Сделай Сам Свою Работу на 5

Благодарственное письмо преданного крийянвита





Свами Сатьяшварананда Гири

Лахири Махасайя — Путеводная Звезда Крийя-Йоги

 

Пер. с англ. Анны Власовой. — М: Изд-во «Лотос», 1999. — 240 с.
Редакторы Тара, Ом Пракаш

 

Эта книга — одна из первых солидных биографий Лахи­ри Махасайя. Книга содержит многочисленные открове­ния о тайнах Крийя, особой техники достижения Саморе­ализации.
1983 by Swami Satyeswarananda Giri
1984 1999 А. Власова, перевод

Посвящается Лахири Махасайя

Поклонение (Мангала Чаран)

Слева представлен текст санскритской поэмы на бенгали. Она являет собой образец традиционного поклонения Йогираджу Шри Шри Шияме Чарану Лахири Махасайя. Поэма написана Крийябаном (человеком, практикующим Крийя-йогу). В Бенгалии ее можно услышать достаточно часто. Поэма передает следующее:

«Я поклоняюсь Шри Гуру (Божественному Мастеру), пока­завшему правильный путь через океан привязанностей, помогше­му выиграть внутреннее Сражение с чувствами и растворить ум для достижения устойчивого Сознания высшего Я; чистому, свет­лому, прекрасному, свободному от любых ограничений и беско­нечному; сострадательному, являющемуся Светом среди тьмы, выше всех ценностей; вечному, расположенному в гармонии выс­шего Я и всеведущему. Я преклоняюсь перед ним, его сияющая внутренняя Сущность спасет меня в жизни, смерти и иллюзиях. Я преклоняюсь перед тобой, Шри Йогирадж.»



Замечание к третьему исправленному изданию

Ранее эта книга выходила под названием Лахири Махасайя: Отец Крийя-йоги. В настоящем исправленном третьем издании название было изменено на Лахири Махасайя — Путеводная звезда Крийя-йоги. В это издание включено больше частных писем. Автор надеется, что книга поможет многим ищущим разре­шить свои сомнения.

Гуру Полная Луна, 26 июля, 1991 г.
Сан Диего, СА 92105
автор

 


оглавление

Поклонение (Мангала Чаран)

Замечание к третьему исправленному изданию

Благодарственное письмо преданного Крийянвита

Предисловие

Глава 1. Ранние годы

Вибрации. Вибрации места. Вибрация времени

Глава 2. Общество в ведической культуре

Священная нить: средство защиты

Глава 3. Обучение ведическим дисциплинам

Уничтожение эго — вот подлинное самоотречение. Брахмачарья — внутренний образ жизни



Глава 4. Образ жизни в соответствии с Ведами

Брак. Рождение духовного сына. Грихастха Ашрам: Семейный образ жизни. Образ жизни Отрекшихся от мира: Брахмачари, Ванапрастхи, Свами

Глава 5. Посвящение в Крийя-йогу в Гималаях

Место инициации — гора Дунагири в Гималаях. Инициация: Сущностная Благословенность

Глава 6. Признание

Благословение

Глава 7. Божественный Мастер

Божественный Мастер. Комментарии к священным книгам. Историческое доказательство работ и публикаций Лахири Махасайя

Глава 8. Медитация и Откровение

Единственный путь к вечной Жизни. Бенгальская рукопись Анджали. Внутреннее Откровение

Глава 9. Чудесные истории

Блаженная Манифестация. О Вездесущности. О сохранении духа Заповедей. О всеведении. О доброте. О Всеведении. О Бесформенном Единстве. О Доброте. О законе Провидения. Закон Освобождения. О Привязанности. О слиянии с вечным состоянием Сознания и равнодушии к физическому телу. О Вездесущности. О форме и бесформенности. О Правильности

Глава 10. Последние дни и Воскресение

Глава 11. Документы

Об Инкарнации. О Воскресении. Об Организации. О Комментариях к священным книгам и распределении книг Лахири Махасайя. Предупреждение об инициации без разрешения. О Кхечаримудре, или Талабья Крийя. О Йонимудре. О различных процессах в каждой Крийя. О регулярных встречах с Бабаджи и получении денег за инициацию Крийя

Глава 12. Письма к ученикам Крийя

Личные письма Лахири Махасайя к ученикам Крийя.

Заключение

Краткий обзор комментариев Лахири Махасайя

Об авторе

Примечания



 


благодарственное письмо преданного крийянвита

 

Доктор Б. П. Шриваштава, профессор политической теории, Отде­ление политологии, Раджастанский университет, Джайпур (Раджастан), 21 октября, 1985г.

 

Глубоко уважаемый Шри Шри Сатьяшварананда Гири Махараджаджи,

Мы с огромным интересом прочли подборку трудолюбиво и добросовестно написанных книг, которую вы так любезно присла­ли в ашрам. Нет необходимости говорить, что вы внесли огром­ный вклад в прекрасную традицию, которой вы сами положили начало много лет назад. Речь идет о традиции издавать книги по Крийя-йоге. Хотя с момента публикации автобиографии Парамахансы Йогананды интерес к Крийе возрос как среди интеллектуальной элиты, так и среди простых людей, но никто не попытался уто­литьэту жажду познания. Поэтому утолившие жажду будут весь­ма признательны вам.

Шри Шри Свами Йогананде было поручено написать книгу о Шри Шри Лахири Махасайе. Он работал над ней, но книга не вышла; Шри Шри Свами Сатьянандаджи издал книгу, но она была доступна только тем, кто знает бенгальский язык [у других последователей Крийя не было доступа к литературе о Крийя, на­писанной на бенгали]; Шри Бхаттачарьяджи честно старался, но результат оказался не самым лучшим. Впервые появилась солид­ная биография Лахири Махасайя в сопровождение многочислен­ных откровений о тайнах Крийя. Люди, прошедшие инициацию и не прошедшие ее, много получат от появления этой книги.

Казалось невозможным представить книгу о Лахири Маха­сайя; но можно было только мечтать о книге про Шри Шри Махаанбара [Нищем, у которого нет одежды или человеке, кото­рый сделал величие (Маха) своей одеждой (амбар).]Бабаджи Махарадже. Здесь было совершено настоящее чудо. Наверное, в мире больше нет человека, который был бы так активно и тесно связан с Ним, Махамуни (великим молчащим святым) Бабаджи.

Имея в виду ваше продолжительное совместное проживание и длительный контакт с ним, разве не будет в порядке вещей даро­вать преданным Его Даршан, поместив фотографию, которую мо­жете напечатать только вы. [Бабаджи не хотел, чтобы фотографи­ровали его тело.] Некоторые говорят, что в Автобиографии изоб­ражен другой человек. Не могли бы вы пролить свет на это обсто­ятельство? [Фотография сделана американским фотографом.]

Другие книги ни в какое сравнение не идут с вашей ни по содержанию, ни по своему значению. Я чувствую, что следует про­вести переговоры о продаже ее в Индии. Вам лучше всего это сделать.

Ваши связи с Шри Шри Пахари Бабой [Свами Ушананда Гири] и Шри Шри Бхубанешварандаджи Гири помогут вам.

С наилучшими пожеланиями, Ваш доктор Шриваштава

 

предисловие

Крийя-йога — это научный подход, который позволяет реализовать бесконечное Я. Он состоит из ряда продвинутых техник, которые, если ими занимаются правильно и с верой в душе, освобождают от чувственной зависимости и привязанности к внешнему миру. Более того, они настолько ускоряют духовное развитие человека, что тот в более короткий срок может встретится лицом к лицу с высшим Я.

Крийя-йога начинается с низшего уровня индивидуального сознания. Практика Крийя совершенству г качество жизни, позво­ляя человеку обрести Реализацию внутреннего Я. Другими слова­ми, она приводит человека к вечной Жизни, уничтожает негатив­ный аспект индивидуального сознания (эго и интеллект) и пре­вращает его в беспредельное Сознание высшего Я.

Крийя-йога была заново открыта великим индийским йогом Йогираджем Шри Шри Шиямой Чараном Лахири Махасайя. Махамуни Бабаджи, вечный, никогда не стареющий йог, привел Лахири Махасайя на гору Дунагири в Гималаях (долина Дрона-гири) и заново открыл ему истинную Крийя-йогу.

Несмотря на то, что Лахири Махасайя был достаточно извес­тным человеком, о его жизни мало кто знал. Он проводил ее в уединении, окружив тайной. Те, кто не являлся его учеником, почти ничего не знали о ней. Один из его учеников, известный врач коро­ля Бенареса, как-то написал его подробную биографию под назва­нием Каши Баба (отец Каши, или Бенареса) и принес ему, чтобы благословить. Даже не взглянув на нее, великий тайный йог попро­сил врача уничтожить книгу. Он не стремился к известности. Для него совершенная практика Крийя была превыше всего. И он категорически запрещал создавать любые организации на основе его учения.

Первая доступная биография Лахири Махасайя была напи­сана и опубликована в 1941 году Свами Сатьянандой по просьбе его Гуру (духовного наставника) — Свами Шри Юктешвара. Она была распространена среди последователей Крийя-йоги Бенгалии. Часть этой краткой биографии была включена в Бхаратер Садхак (Тайны Индии), популярный одиннадцатитомник, в котором рассказывалось о знаменитых индийских святых. Именно из этого издания жители Бенгали узнали о жизни Лахири Ма­хасайя.

Парамаханса Йогананда, близкий друг и ученик Свами Сатьянанды, взял несколько отрывков из написанной Сатьянандой био­графии Лахири Махасайя и перевел их для своей книги Авто­биография Йога (опубликованной в 1946 году), для главы под на­званием Рама воскресает после смерти.

До настоящего времени биографическая информация о Ла­хири Махасайя страдала неполнотой и отрывочностью. Чтобы более подробно осветить его жизнь и, что более существенно, вновь утвердить суть и мощь Крийя-йоги, высшие Силы (Махамуни Бабаджи) вдохновили автора на создание более полной биогра­фии Лахири Махасайя.

Автор выражает искреннюю благодарность тем, кто помог ему в этой работе.

Написано в день Махастами, 14 октября, 1983 г. Сан Диего, СА 92105, США

 

 


Глава 1. ранние годы

 

Бхагират, царь династии Икхаку (как об этом написано в «Рамаяне»), заставил Священную реку Ганг спуститься с Гималаев на равнину, тем самым обогатив и улучшив лежащие вокруг земли. По обеим ее берегам расположены плодородные земли, пригодные для возделывания любой сельскохозяйственной культуры. Она простирается на 1500 миль и пригодна для судоходства.

На берегах этой реки постепенно появлялись города — торговые центры, а также святые места, такие как Харидвар, Аллахабад, Бенарес и Калькутта. Для большинства река Ганг олицетворяет Мать Индию, а для людей, живущих духовной жизнью — это воплощение Божественной Матери. Поскольку с древних веков до наших дней в Индии было много святых, некоторые называют ее Дэвабхуми — «Земля Господня». Интересно, что эта священная река взрастила только один народ. Как царь Бхагират, Иогирадж Шри Шри Шияма Лахири Махасайя принес «Крийя Ганг» (науку Крийя-йоги — науку медитации с целью реализации Истины) со священных Гималаев, воплотив в ней Истину, вечное Молчание.

И Крийя-йога не просто обогатила Землю Господню, Индию, но и распространилась далеко на Запад и обогатила всю планету, действительно проповедуя мир во всем мире.

Вибрации

Физики-ядерщики, молекулярные биологи и другие ученые, которые имеют дело с внутренней структурой атома, часто говорят о материальном существовании не в терминах «твердой материи», а как о различных спектрах частот, или вибрациях. Религиозные и духовные лидеры также говорят о вибрацион­ных состояниях различных объектов и планов. По их мнению, виб­рации различных мест несут в себе положительное или отрица­тельное качество в зависимости от духовного состояния тех, кто их населяет.

В чистом виде вибрации — это посредник (медиум), с помо­щью которого человек осознает Истину, которую нельзя познать с помощью чувств или разума. Большинство людей не воспринима­ют такие вибрации. Тем не менее, на более низком уровне почти все живые существа испытывают влияние как положительных, так и отрицательных вибраций. Проводились исследования, в процессе которых была изучена «эмоциональная жизнь» растений. Сейчас многие люди уже хоро­шо знают, что растения реагируют на вибрации любви и хороше­го отношения, буквально расцветая и ускоряя рост. А растения, оказавшиеся во враждебном и неприветливом окружении, оста­навливают развитие, сохнут и умирают — несмотря на хороший полив и своевременное удобрение почвы.

Общеизвестно, что животные очень чувствительны к вибраци­ям, исходящим от других животных, мест обитания и владельцев. Похоже, животные интуитивно чувствуют, когда они находятся в безопасном месте или среди дружелюбно настроенных существ. Особенно это касается домашних животных, которые могут зачах­нуть, несмотря на, казалось бы, во всех отношениях хороший уход.

Очевидно, здесь действует другой уровень сознания, с помо­щью которого животные могут настраиваться на истинные вибра­ции того или иного места. На самом деле место, время и личность (штхан, кал, патра) с помощью вибраций оказывают огромное влияние на формирова­ние различных ситуаций, мыслей и самой жизни.

Художественные произведения, как прошлых веков, так и на­ших дней, заполнены описаниями того, как некоторые люди реа­гируют на вибрации других людей и мест. Существует много документов, где подробно описано отноше­ние врачей к процессу исцеления. В них говорится, что, если к пациентам относиться с любовью и добротой, то они лучше воспринимают лечение, быстрее покидают больницу, меньше страдают от боли, а если болезнь оканчивается летальным исходом, то более спокойно расстаются с жизнью. Сослуживцы, мужья и жены, члены одной семьи и все члены социума, которым приходится общаться друг с другом, все могут подтвердить, что люди могут плохо сосуществовать друг с другом и превратить совместную жизнь в ад. Или же они могут наслаждаться миром, радостью и спокойствием в многочисленных проявлениях жизни, превратив жизнь на земле почти в рай.

Все это проявления вибрационной природы человеческого сознания.

 

Вибрации места

Влияние вибраций распространяется на географические районы. Некоторые люди, например, чувствуют себя хорошо в районах благоприятных вибраций. С другой стороны, всем известно, что некоторые люди чувствуют дискомфорт или тяжелое ощущение или даже страх, когда попадают в незнакомое место.

В различных районах вибрации обладают определенными свойствами по двум причинам. Во-первых, в них остается накопленное сознание предыдущих обитателей, даже после их отъезда. Новые жители, обладающие повышенной чувствительностью, могут «ощущать» эти вибрации. Во-вторых, Махатма, «великая душа», оставаясь в каком-то месте, может трансформировать нейтральные или негативные вибрации места в положительные и благоприятные. В Индии всегда отмечают такие места, где на какое-то время останавливался йог перед тем, как двинуться дальше. Вибрации определенного места могут оказывать огромное влияние на жизнь и деятельность всех жителей данного района.

Лахири Махасайя родился в Кришна Нагаре, в Бенгалии — городе, который давно славится чрезвычайно сильными боже­ственными вибрациями. Действительно, Бенгалия известна как место, где отмечается средоточие индийских духовных практик. Большинство йогов, чьи фотографии опубликованы в книге, за исключением лишь нескольких, родом из Бенгалии. В Бенгалии процветает много видов йоги. Ниже описаны некоторые из них, а также приведены выдающиеся йоги, которые их практиковали:

Шакти — почитатели Шакти, что означает «Энергия», Бо­жественная Мать, Богиня Дурга или Кали. (Садхак Рама Прасад и Парамаханса Шри Рамакришна.)

Вайшнавы — почитатели Вишну как Бога-спасителя. (Шри Чайтанья Махапрабху, Биджа Кришна Госвами.)

Джняна-йога — путь Знания. Этого пути придерживался, на­пример, Свами Вивекананда, великий знаток Вед, который впер­вые в истории донес до Запада весть об индийских духовных практиках на Всемирном парламенте Религий, проходившем в Чи­каго в 1893 году.

Раджа-йога — практика, основанная на использовании ды­хания и пранаямах. Последователь этого пути, например, Шри Ауробиндо.

Крийя-йога — последователи этого направления, например, Панчанан Бхаттачарья, Свами Кебалананда, Свами Пранабананда, Брахмачари Кешавананда, Шри Юктешвар, Сатьянанда, Йогананда и многие другие.

Группа Брахмы — исповедует одного Бога вместо многих бо­гов. К ней принадлежит, например, Дебендранат Тагор, отец Рабиндраната Тагора, поэта и лауреата Нобелевской литературной пре­мии 1913 года.

Тантра — преобразование сексуальной энергии в боже­ственную. К великим тантрическим йогам относится, например, Бама Чаран.

В дополнение к длинному списку святых, можно назвать и Женщин-святых, например: Брахмани, Ма Шарадамони, Святая Мать и Анандамойе Ма.

Поскольку в Бенгалии обитает столько святых, то духовные вибрации там постоянно обновляются и крепнут. Примером того, как духовные вибрации влияют на географи­ческий район, служит родной город Лахири Махасайя — Кришна Нагар. Одним из самых первых правителей района Надья, в состав которого входил Кришна Нагар, был царь по имени Кришна Чандра, человек высокой духовности. Он построил в Кришна Нагаре большой дворец и сделал город столицей своего государства. Этот царь был Шакти-йогом, почитателем Шакти, Дурги или Кали, Божественной Матери. Многие из его подданных, кото­рым было известно, что он — йог, просили его наставить их на истинный путь в служении Божественной Матери. У этих людей были большие трудности с восприятием веч­ной, бесформенной Божественной Матери как воплощения чисто­го Сознания своего Я. После медитации над стихами из Шри Шри Чанди, священной книги Божественной Матери, Кришна Чандра сделал из глины фигурку, изображавшую Божественную Мать, Богиню Дургу и велел своим подданным поклоняться ей, но не самой по себе, а в качестве двух ипостасей, которые она воплощает:

— Как средству, помогающему зрительно представить аспект Божества (Божественную Мать, Богиню Дургу).

— Как напоминанию о том, что это божественное покоится в самом сердце их собственного существа.

Он заявлял, что каждый человек имеет бесконечную ценность и заслуживает любви и уважения, потому что в каждом заключен всепроникающий и неисчерпаемый источник божественного. Ис­кренние преданные ему немедленно воспользовались его совета­ми и последовали его примеру. Совокупный эффект от этого уси­лил уровень духовных вибраций в месте рождения Лахири Маха­сайя. Как бы в продолжение этой истории можно добавить, что Кришна Нагар славится своими глиняными фигурками и стату­этками, изображающими Божественную Мать.

Заслуживает упоминания и тот факт, что поклонение Богине Дурге происходит в один из самых крупных праздников в Индии. Дур на санскрите значит «отдаленный» или «твердый», а «га» означает «идти», поэтому Дурга имеет такой смысл — «состояние чистого осознания своего Я, которое трудно, но возможно, достичь». После поклонения Богине Дурге-Мате (Мата — «мать») по­ются гимны из священной книги Шри Шри Чанди. В ней описыва­ется война между Дэватас (богами) с одной стороны и Дайтьяс и Данавас (анти-богами) с другой. Божественная Мать вела вой­ну на стороне Дэватас и победила, передав власть богам. Война между Дэватас (богами) и Дайтьяс (анти-богами) очень символична. В действительности, это «внутренняя ядерная война», которая начинается в сердцах всех ищущих Истину, война между отрица­тельными вибрациями (Дайтьяс и Данавас) и положительны­ми (Дэватас), цель которой — достичь чистоты Сердца, чтобы потом достичь полного Осознания высшего Я, которое воплощает Божественная Мать.

Рама (Рам) — это имя Бога. Баллав значит «дорогой». Тот, кто любит Раму, называется Рама Баллав. Прадед Лахири Махасайя, Рама Баллав Лахири Шаркар, приехал с запада Бенгалии (нынешний Бангладеш), чтобы поселиться в Кришна Нагаре. Он был ведическим Барендра Брахманом (высшая каста Брахманов, которые живут строго по законам Вед).

Родословная семьи Лахири восходит к древнему мудрецу Шандилья.

Обычно в семье, живущей духовной жизнью, глава дома назы­вает каждого появившегося на свет ребенка, руководствуясь ду­ховными соображениями. Чаще всего это значит, что новорожден­ного называют одним из имен Бога. В ведической или индуистс­кой культуре у этого обычая есть как духовные, так и практичес­кие основания. Практическое основание заключается в том, что родители и окружающие постоянно помнят о своем духовном наследстве, ког­да называют ребенка по имени (имени Бога), а ребенок постоянно осознает свою причастность божественному и, можно надеяться, будет и вести себя соответственно. Духовные основания называть детей именем Бога, базируют­ся на священных книгах. Хорошо известны негативные вибрации, связанные со словом эгоистичный, но у него есть и положительные, духовные, вибрации. Оно концентрируется вокруг Я. Я являет­ся абсолютным Я. Только когда ищущий будет жить в полной чи­стоте, в духе абсолютного Я, только тогда он достигнет вечной Свободы. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы быть эгоистичным в смысле положительных вибраций, которые выводят человека на духовный путь, ведущий внутрь, к внутренней Реализации абсолютного Я.

«В час ухода то чувство, которое человек испытывает, оп­ределяет его состояние». 1 Таким образом, индуистские священные книги с глубоким уважением относятся к последнему вздоху человека, потому что он имеет такое огромное значение. Индуисты (так же, как и мно­гие другие) твердо убеждены в том, что, проходя по жизни, они собирают целый ворох привязанностей, от которых не так просто избавиться в последние минуты жизни. Кроме того, чувство боли может отвлечь внимание умирающего от высшего Я (Брахмы) и заставить его сконцентрироваться на собственном теле. Поэтому практика медитации в течение всей жизни направлена на достижение Единства с собственным Я до того, как тело окажется на пороге последнего Освобождения, или, по крайней мере, для того, чтобы с последним вздохом вспомнить священное имя Бога, что станет лучшей основой для следующей инкарнации. Рама Баллав, следуя этой благословенной традиции, назвал своего сына (деда Лахири Махасайя) Шива Чаран. Он тоже стал йогом и впоследствии назвал своего второго сына (отца Лахири Махасайя) «Гаура» в честь Шри Чайтанья, инкарнации Бога Кришны. Гаура — это продолжение той же традиции.

Тот факт, что Лахири Махасайя родился в Кришна Нагаре (городе божественных вибраций) и в духовной стране (где Бог присутствует в мыслях каждого человека), оказал огромное влия­ние на всю его жизнь. В некотором смысле он был вскормлен ду­ховностью. Такое мощное влияние, оказанное на него в детстве, в конце концов привело к тому, что мир получил из его любящих рук Крийя-йогу.

В Индии у каждой семьи преданных есть божество-покрови­тель. В семье Лахири Махасайя это был Бог Шива — Бог в ас­пекте разрушителя и возрождающий вечное Спокойствие.

Каждый индуист выбирает тот божественный аспект, которо­му поклоняется в соответствии со своими чувствами. Иногда се­мья воздвигает свой храм, в котором молится. Благодаря существо­ванию подобных традиций, отдельные семьи вообще не ходят в общественные храмы.

Лахири Махасайя родился в деревне Гурни на берегу реки Джаланги в Кришна Нагаре. В 1833 году поместье Лахири смыло наводнением, и лингам Шивы (камень овальной формы, олицетворяющий Бога Шиву) тоже унесло в реку Джаланги. Од­ному из родственников семьи приснилось, что лингам тонет в реке. Позже его достали из воды (джал) и снова установили в семей­ном храме. С тех пор этот храм известен как «Джалешвар Махадэв», а само место часто называют Шиватола, потому что там был распо­ложен семейный храм. Спустя много лет храм сильно обветшал, но недавно просвещенные молодые люди восстановили его. В тече­ние многих десятилетий там жили члены семьи Лахири, но потом­ки Лахири Махасайя там не живут. Недавно другая семья, тоже Лахири, поселилась неподалеку и попыталась вторгнуться на территорию храма, утверждая, что они и есть настоящие потомки Лахири, но местная молодежь, ко­торая охраняет это место, не позволила им так поступить.

Когда автор последний раз был там в 1981 году, в этом месте не было ни одного члена семьи Лахири.

Когда умерла первая жена Гауры Мохана, у него уже было трое детей. Лахири Махасайя был первенцем от второй жены, Муктакеши. После того как она произвела на свет великого йога, она призналась мужу и нескольким близким друзьям, что во вре­мя беременности ей было явлено много видений. Она видела Бога Шиву, Божественную Мать Кали, Бога Вишну и многие другие проявления Бога. В этом нет ничего удивительного, потому что она была очень предана семейному божеству и часто постилась и молилась по несколько раз в день. Муж, пасынки и Лахири Махасайя уважали ее за благочес­тие. Когда в 1833 году она умерла, ее муж покинул Кришна Нагар и переехал в Бенарес, где и оставался до самой смерти. Гаура Мохан решил умереть у божественных ног Бога Вишванатха. Мо­лодой Лахири Махасайя последовал за своим отцом. Священный город Бенарес также называют Варанаси. Слово Варанаси является производным от названия двух рек — Варуна и Аси. Эти реки впадают в величайшую священную реку Ин­дии — Ганг.

В Индии принято смотреть на мир, по крайней мере, с двух точек зрения: во-первых, исходя из материальных и философских характеристик явлений, и во-вторых, исходя из духовной, или свя­щенной, перспективы. Варанаси — хороший пример такого двой­ственного видения мира.

С географической точки зрения Варанаси представляет со­бой результат впадения двух рек в Ганг. Но йоги объясняют данное явление следующим образом: в копчиковой зоне человеческо­го тела расположены два канала. Один из них находится слева и носит название Ида. Другой — справа и называется Пингала. Две реки, Варуна и Аси, символизируют эти каналы, Иду и Пингалу. Эти каналы окружают чакры, «центры», в спинном мозге и кончаются около медуллы у основания мозга. Спинной мозг со­держит «Существование, вызванное собственным Я»: Сваямбху. Сва или Сваям значит «Я», бху значит «рожденный». Сваямб­ху — это другое название Бога Шивы, также как и Бог Вишванатх. Вишва значит «мир», натх значит «Бог», поэтому Вишванатх означает «Бог мира». Таким образом, Бенарес — это трон Бога Вишванатха.

 

Вибрация времени

Выше было объяснено, насколько важное значение имело место рождения Лахири Махасайя. Но не менее важно и время рождения человека.

Место и время рождения Лахири Махасайя были выбраны его Божественным Гурудэвом, Махамуни Бабаджи, который неви­димо защищал его с момента зачатия до момента встречи с ним. Это произошло, когда Лахири Махасайя было уже за тридцать.

В личных дневниках Лахири Махасайя есть строка: «Точная дата рождения не известна». Его правнук Ананда Мохан Лахири за год до празднования столетия со дня рождения Лахири Маха­сайя (1927 г.) пытался по фамильным документам установить точ­ную дату рождения Лахири Махасайя. Он нашел черновики днев­ников. Основываясь на этих черновиках, Ананда Мохан пришел к заключению, что его прадед родился на седьмой день так называе­мых «Братских недель» (двух недель), которые в Бенгалии отме­чают последователи Крийя-йоги. Этот день выпадает на 30 сентяб­ря 1828 года.

Ежемесячный лунный цикл от новолуния до полнолуния на­зывается Сукла Пакта, «Сияющие недели» (две недели), а период от полнолуния до новолуния называется Кришна Пакша, «Темные недели» (две недели). Темные недели в сентябре носят название Питри Пакта, «Братские недели», и этот период года имеет важное духовное значение. В этот двухнедельный период индуисты выполняют тра­диционное религиозное поклонение предкам.

В действительности интенсивность религиозного рвения не поддается измерению. В определенном смысле вся страна в этот период пронизана глубочайшими духовными вибрациями. Практика поклонения предкам не означает, что каждый чело­век поклоняется именно своим предкам, скорее, приносит поклоне­ние Богу от их имени, чтобы они освободились от карма бандан, «кармических уз», которые привязывают их к колесу инкарнаций, череде рождений и смертей. Таким образом, одна из целей духовного поклонения — это достижение «мира в раю», где пребывают предки в ожидании следующей инкарнаций.

Церемония братских недель обставлена многочисленными религиозными ритуалами. Большие группы людей становятся па­ломниками и едут поклониться святым местам. Другие, в соответ­ствии с заложенными в священных книгах правилами, отправля­ются к водным источникам, озерам или рекам и поют Мантры. Иногда песнопения поют, стоя в воде, нередко — глядя на Солнце, вознося молитвы к Богу Солнцу. Такая практика носит название тарпан, что значит «спасение». Тарпан проводится ежедневно в течение всего периода «Братских недель».

Осенью, во время другого лунного цикла, который называется Марта Пакша, «Материнские недели», преданные поклоняются различным формам Божественной Матери (Дурге, Лакшми и Кали). Например, в ноябре в Бенгалии поклоняются Божественной Матери. Такая практика называется Кали Пуджа или Шияма Пуджа.

Интересно, что Гаура Мохан Лахири назвал своего сына Лахири Шияма Чаран, что значит «Ноги Божественной Матери Кали». Чаран значит «нога» или «ступня», но кроме того это слово обозначает движение. Живущие духовной жизнью люди считают, что это слово значит «дыхание». С помощью процесса вдыхания и выдыхания, словно с помо­щью двух ног, человек проходит сквозь драму инкарнации, от одного физического тела к другому. Следовательно, контроль за ды­ханием — это беспроигрышный путь к внутренней Реализации.

Таким образом, имя Шияма Чаран воплощает в себе мощь Божественной Матери.

Время и место рождения Лахири Махасайя было изначаль­но предопределено, чтобы соответствовать высочайшей вибраци­онной интенсивности, которая возникла именно в тот период и в том самом месте. Высокий уровень вибрации должен был не про­сто соответствовать божественному йогу, но и послужить для про­движения в пространстве и времени священной науки — Крийя-йоги.

Однако существует и другая точка зрения о дате его рожде­ния, основанная на копии его заявления офицеру казначейства в Бенаресе. Там он датирует свое рождение маем 1826 года.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.