Сделай Сам Свою Работу на 5

СОХРАНЕНИЕ РАБОТЫ НА ДИСКЕ В ВИДЕ ФАЙЛА И ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ С ЭТИМ ФАЙЛОМ.





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 ПО EXCEL.

 

ТЕМА РАБОТЫ: Работа с электронной таблицей MS EXCEL 2010

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладение основными приемами работы с электронной таблицей EXCEL.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

EXCEL- это специальная компьютерная программа, которая позволяет обрабатывать большие объемы информации, представленные в табличном виде. Эта программа относится к классу программ, называемых ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.1. ЗАПУСК EXCEL.

1) Найти в левом нижнем углу экрана кнопку "Пуск" и щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.

2) В открывшемся списке найти строку "Программы" и установить на нее указатель мыши. Справа появится список программ, установленных на компьютере.

3) Найти в списке строку "Microsoft Excel" и щелкнуть по ней. Excel запустится и на экране появится пустая таблица.

ПРИМЕЧАНИЯ: на этом экране верхняя цветная (как правило - синяя) называется "строкой заголовка". Под строкой заголовка расположена "строка меню", состоящая из перечня команд меню. Ниже расположены 2 панели инструментов. Под панелями инструментов находятся 2 поля: слева - со списком "Имя", справа - длинная пустая строка формул. В центре экрана находится рабочее поле, состоящее из "ячеек ". Ячейки образуют столбцы и строки. Всего 16384 столбцов и 1048576 строк (2^20). Это рабочее поле называется "Рабочий лист" Excel. Все столбцы имеют буквенное название, а строки - цифровое. Названия строк и столбцов образуют адреса ячеек. Например, А1 - это адрес первой ячейки. Если активизировать какую-либо ячейку, то ее адрес появится в поле "Имя".



Каждый пункт задания выполняется на отдельном листе.

 

РАБОТА С АКТИВНЫМИ ЯЧЕЙКАМИ

1) Активизировать ячейки: А4, F8, Q44 и отметить их цветом заливки .

ПРИМЕЧАНИЕ: для поиска ячеек воспользоваться полосами прокрутки.

2) Используя поля "Имя", перейти к ячейкам U125, N2, IV65536 и отметить их цветом заливки.

 

ВВОД ДАННЫХ В ЯЧЕЙКИ EXCEL

1) В ячейку В2 записать фамилию, имя и отчество.

2) Нажать клавишу <Enter>.

3) В ячейку С2 записать дату своего рождения и посмотреть, что останется в ячейке В2, а в ячейку D2 ввести место рождения.



4) Изменить размеры ячейки. Для этого установить указатель мыши на границу, разделяющую буквы В и С в заголовках столбцов, нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить указатель вправо до тех пор пока не покажется весь текст в ячейке В2.

5) Изменить ширину столбцов C и D, так чтобы в ячейках C2 и D2 текст был виден полностью.

6) Ввести в ячейку E2 почтовый адрес и изменить размеры столбца Е так, чтобы адрес был полностью виден.

7) В нижней части экрана найти слова Sheet1 (Лист1), Sheet2 (Лист2), Sheet3 (Лист3), выделить название листа Sheet1(Лист1) и заменить его на название "Задание 1.3", а название Sheet2 (Лист2) заменить на название "Задание 1.4". Для каждого следующего пункта задания (1.5-1.6; 2) создавать свой «Рабочий лист».

 

СОХРАНЕНИЕ РАБОТЫ НА ДИСКЕ В ВИДЕ ФАЙЛА И ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ С ЭТИМ ФАЙЛОМ.

1) Найти на панели инструментов кнопку "Save" (Сохранить) и дважды щелкнуть по ней левой клавишей мыши. На экране появится окно диалога "Save as" ( Сохранить ).

2) В нижнем поле, которое называется "File name" (Имя файла), ввести название вашего файла (написать свою фамилию, имя, лаб.№1).

3) В верхнем поле под названием "Save in" (Сохранить в) найти папку под названием “Public , затем - “ Казеев Игорь Михайлович” и выбрать папку с номером вашей группы .

4) Нажать клавишу "Save"(Сохранить).

5) Закрыть таблицу Excel, нажав на крестик в правом верхнем углу экрана или войдя в меню "Файл" и выбрав команду "Выход".

6) Снова войти в Excel и открыть, сохраненный на диске файл, используя кнопку "Open" (Открыть) на панели инструментов, или выбрав в меню "файл" команду "открыть", или выбрав свой файл из списка файлов, расположенного в нижней части меню "файл".



7) Войти на лист "Задание 1.4", ввести в ячейку А1 текст "Примеры чисел" (без кавычек), в ячейку А2 ввести число 12, в ячейку А3 ввести число 1914, в ячейку А4 ввести число 0,5, в ячейку А5 ввести число 1000000000.

8) Пользуясь мышью уменьшить ширину столбца А до 8,43 и посмотреть, что изменилось в ячейке А5.

9) Сделать ячейку А4 активной и щелкнуть по кнопке на панели инструментов с изображением знака процента. Посмотреть, как будут изменяться изображения чисел в ячейках, если нажимать на кнопки на панели инструментов «Главная» - окно «Общий» и выбрать нужный формат.

10) Установить разные форматы отображения чисел в ячейках, пользуясь правой кнопкой мыши и войдя в контекстное меню.

 

1.5. ИСПРАВЛЕНИЯ В РАБОЧИХ КНИГАХ

1) Переименовать Лист3 на "Задание 1.5" и написать: в ячейке Р4 - "правильно", в ячейке С30 - "форматирование", в ячейке AL308 - "запланированный". Сделать, а затем исправить ошибки в написанных словах.

2) С помощью клавиши <DELETE > удалить слова, написанные в ячейках P4, C30, AL308.

3) Попробовать восстановить удаленную информацию с помощью кнопки UNDO (Отменить) на панели инструментов "Стандартная".

4) Удалить информацию из указанных ячеек с помощью правой клавиши мыши и восстановить ее.

5) Вставить дополнительную строку между строками а) 3 и 4; б)10 и 11; в)185 и 186 и отметить их цветом заливки . Для этого установить указатель мыши на номер строки, перед которой нужно вставить новую строку, нажать правую клавишу мыши, в контекстном меню поместить указатель на строку "Insert" и нажать на левую клавишу мыши.

6) Вставить столбцы между столбцами: а) А и В; б) Q и R; в) DC и DD.

7) Вставить ячейки: а) над ячейкой F1; б) перед ячейкой H2; в) под ячейкой Z90; г) после ячейки IA989. Для этого нужно установить указатель мыши на указанную ячейку и с помощью правой клавиши мыши вызвать контекстное меню.

8) Вставить новый рабочий лист: а) перед первым листом; б) после второго листа. Для этого установить указатель мыши на слово "Insert" (Добавить) в строке меню, нажать левую клавишу мыши, переместить указатель мыши на слово "Worksheet" (Лист), нажать левую клавишу мыши.

9) Вставить перед строкой 3 две новые строки; слева от столбца G три новых столбца; перед вторым рабочим листом вставить 4 новых рабочих листа. Чтобы вставить сразу несколько строк, столбцов, ячеек или рабочих листов нужно воспользоваться клавишей <F4>, которая предназначена для повторения последнего действия.

10) Удалить а) строку 10; б) столбец W; в) ячейку G68 так, чтобы соседние ячейки сдвинулись вверх; г) рабочий лист. Для этого нужно установить указатель мыши на номер удаляемой строки, или на заголовок удаляемого столбца, или на удаляемую ячейку, или на слово "Edit" (Правка) главного меню (при удалении рабочего листа); затем нажать правую клавишу мыши (при удалении рабочего листа нажать на левую клавишу); в контекстном меню найти команду "Delete"; нажать левую клавишу мыши или кнопку ОК.

11) Чтобы копировать информацию в несколько ячеек, нужно научиться выделять диапазоны или группы ячеек. Для выделения прямоугольного диапазона ячеек нужно сделать активной ячейку, находящуюся в любом из углов диапазона; нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить указатель мыши по диагонали к противоположному углу диапазона. При другом способе нужно нажать на клавишу "Shift" и, не отпуская ее, щелкнуть мышью по ячейке, находящейся в противоположном (по диагонали) углу диапазона. Чтобы быстро перейти к нужной ячейке нужно щелкнуть мышью по полю "Name box" (Имя ячейки), находящемуся непосредственно над столбцом А, написать в этом поле адрес ячейки и нажать клавишу <Enter>. Чтобы выделить диапазон несмежных ячеек, нужно: выделить первую ячейку диапазона, нажать клавишу <Ctrl> и, не отпуская ее, последовательно щелкнуть по всем ячейкам, включаемым в диапазон, затем отпустить клавишу <Ctrl>. Для отработки этих приемов выполнить следующее:

а) выделить диапазоны ячеек B3: E6, A1: D8, CL98: CV104;

b) выделить диапазон ячеек B13, C14, C15, D16, D17, E18,F1.

12) Чтобы заполнить несколько ячеек одинаковой информацией, нужно: выделить нужный диапазон ячеек, ввести в активную ячейку требуемую информацию, нажать <Ctrl> и, не отпуская ее, нажать <Enter>, снять выделение диапазона. Используя указанную методику ввести свою фамилию в ячейки A1, D4, F15, G3, H10; в ячейки Q8 и V25 ввести дату своего рождения.

13) Чтобы копировать информацию, находящуюся в какой-то ячейке, в другие ячейки, нужно выделить ячейку с копируемой информацией; установить указатель мыши на нижнюю границу ячейки так, чтобы он принял форму стрелки; нажать на клавишу <Ctrl> и, не отпускать ее до окончания копирования; нажать левую клавишу мыши и переместить указатель в ту ячейку, куда нужно скопировать информацию; отпустить все клавиши. Другим способом копирования информации является использование кнопок "Copy" (Копировать) и "Paste" (Вставить), расположенных на панели инструментов "Стандартная". Выполнить следующие действия: а) ввести в ячейку D85 любое слово или число и скопировать его в ячейку J70; б) ввести в ячейку F1 любую информацию и скопировать ее в ячейку S30.

14) Чтобы переместить информацию в другие ячейки без сохранения ее в исходной ячейке, нужно проделать те же действия, что и при копировании, но не нажимая клавишу <Ctrl>. Если используется панель инструментов или меню "Edit" (Правка), то вместо кнопки "Copy" (Копировать) нужно нажать кнопку "Cut" (Вырезать). Выполнить следующие действия по перемещению информации: а) ввести в ячейку C3 любую информацию и переместить ее последовательно в ячейки A1, G6, D2; б) ввести в диапазон ячеек L2: P4 любую информацию и переместить ее в диапазон B4: F6; в) ввести в диапазон A2: C8 любую информацию и переместить ее так, чтобы верхний левый угол нового диапазона имел адрес C9, затем верхний правый угол нового диапазона имел адрес AV335, затем нижний правый угол нового диапазона имел адрес S100, затем нижний левый угол нового диапазона имел адрес A22.

 

1.6. Работа с автозаполнением ячеек.

Для выполнения этого проделать следующие действия:

а) Записать в ячейке А1 слово «Январь» (без кавычек) и щелкнуть мышью по кнопке “Enter” (зеленая галочка на панели инструментов). Поместить указатель мыши на нижний правый угол ячейки А1, туда, где расположен маленький квадратик, который называется «маркером заполнения». На маркере заполнения указатель мыши должен превратиться из большого белого крестика в маленький черный крестик. Затем нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить указатель на ячейку А12. Отпустить левую кнопку мыши при этом все выделенные ячейки заполнятся названиями месяцев.

б) В ячейке В1 написать дату 17.02.16 и, установив указатель мыши на маркер заполнения, выделить диапазон ячеек В1: В12. Появится список дат.

в) Написать в ячейке С3 число 1 в ячейке С4 - число 2 и, выделив С3 и С4, повторить действия из предыдущих пунктов. Должен получиться список номеров. Если этого не произойдет (список будет состоять из одних единиц), то щелкнуть по кнопке Undo (Отменить), установить указатель мыши на маркер заполнения, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее переместить указатель на ячейку С12, отпустить клавишу мыши.

г) Заполнить диапазон ячеек D3: D12 нечетными числами. Для этого в ячейку D3 записать цифру 1, в ячейку D4 – 3. Выделить диапазон D3: D4 и установить указатель мыши на маркер заполнения. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, распространить выделение до ячейки D12. В результате диапазон D3: D12 заполнится нечетными числами от 1 до 19.

д) Заполнить диапазон ячеек Е3: Е12 четными числами.

е) Создать собственный список автозаполнения. Для этого войти в меню ФАЙЛ, ПАРАМЕТРЫ (Options) и выбрать вкладку ДОПОЛНИТЕЛЬНО, затем найти (внизу - справа) и выбрать вкладку « Создавать списки для сортировки и заполнения», открыть окно( справа) - «Изменить списки». В правом поле написать новый список из каких-либо предметов или фамилий, нажимая клавишу <Enter > после ввода каждого пункта. Щелкнуть по кнопке Add (Добавить). Закрыть диалоговое окно, щелкнув по кнопке ОК. В левом поле появится новый список автозаполнения. Проверить, как выполняется автозаполнение списка .

 

1.7. Работа с автозавершением.

а) Написать в ячейке G3 свое имя и нажать на клавишу <Enter>. В ячейке G4 еще раз написать свое имя. После ввода 1 или 2-х букв Excel должен вставить оставшиеся буквы.

б) Написать в следующие ячейки следующие слова: Н1 – компьютер, Н2 – клавиатура, Н3 – принтер, Н4 – программа. Выделить ячейку Н5 и нажать правую клавишу мыши. В появившемся контекстном меню щелкнуть по пункту “Pick from list” (Выбрать из списка). Появится список всех слов, написанных в этом столбце таблицы. Чтобы вставить слово нужно щелкнуть по нужному слову.

 

1.8. Работа с автозаменой. Войти в меню «ФАЙЛ» - «ПАРАМЕТРЫ» - «ПРАВОПИСАНИЕ», затем – «ПАРАМЕТРЫ АВТОЗАМЕНЫ» (AutoCorrect). В поле Replase (Заменять) написать заменяемое слово, а в поле With (На) записать заменяющее слово и щелкнуть по кнопке Add (Добавить), а затем - ОК. В выбранную ячейку рабочего листа написать заменяемое слово и нажать «Ввод». Произойдет замена слов.

 

2. СОЗДАНИЕ ТЕЛЕФОННО – АДРЕСНОЙ КНИГИ

1) Заполнить первые 14 ячеек первого листа заголовками столбцов в соответствии со списком:

КАТЕГОРИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, КОД ГОРОДА, ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН, СЛУЖЕЬНЫЙ ТЕЛЕФОН, СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН, СТРАНА, ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС, ГОРОД, АДРЕС, E-mail.

2) Закрепить область заголовка на рабочем листе. Для этого выделить ячейку под заголовком четвертого столбца (ИМЯ), в строке меню найти «ВИД», а затем окно “Freeze Panes” (Закрепить области ) и щелкнуть по нему так, чтобы ячейка с информацией «Фамилия» всегда была видна на экране.

3) Изменить ширину столбцов так, чтобы текст в заголовках столбцов был виден полностью.

4) Отформатировать шрифты. Для этого выделить диапазон ячеек A1: N1, открыть список Font Size (Размер шрифта) на панели инструментов «ГЛАВНАЯ» (или правой кнопкой мыши –«ФОРМАТ ЯЧЕЕК») и выбрать размер 12. Не снимая выделение с диапазона, открыть список Font (Шрифты), выбрать шрифт Arial Black. Изменить шрифты с помощью кнопок на панели инструментов.

5) Заполнить таблицу информацией. Произвести форматирование ячеек.

а) Сделать уже столбцы ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС и АДРЕС за счет переноса слов. Для этого активизировать ячейку К1 и щелкнуть по ней правой клавишей мыши, в контекстном меню щелкнуть по команде “Format cells…” (Формат ячеек), выбрать вкладку “Alignment” (Выравнивание) и в ее нижней части найти слова “Wrap text” (Переносить по словам) и установить флажок. Закрыть окно диалога, нажав ОК.

б) Расположить слова заголовков по центру. Для этого активизировать ячейку заголовка и снова открыть окно диалога “Format cells” (Формат ячеек). На вкладке “Alignment”(Выравнивание) открыть поле со списком “Vertical” (По вертикали) и щелкнуть по строке “Center” (По центру). Закрыть диалоговое окно.

в) Отформатировать ячейки, где будет храниться информация. Для этого выделить все ячейки столбцов с А по N, щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте выделения, войти в диалоговое окно “Format cells” (Формат ячеек), на вкладке “Aligniment” (Выравнивание) установить флажок “Wrap text” (Переносить по словам), в списке «Vertical» (По вертикали) щелкнуть по строке “ По центру ”, закрыть диалоговое окно. Восстановить порядок в строке заголовка с помощью диалогового окна “Format cells” (Формат ячеек) и расположив текст по центру.

г) Произвести условное форматирование ячеек, при котором форматирование ячеек изменяется в зависимости от их содержимого. Для этого выделить ячейки А1 –А20, открыть меню «ГЛАВНАЯ» - найти в списке команд строку «УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ» (Conditional Formatting), в диалоговом окне открыть поле справа и выбрать строку “equal to” (Равно), в третьем поле написать слово «Друзья» (без кавычек), в новом окне выбрать вкладку “Patterns” (Вид), в палитре цветов выбрать желтый цвет и закрыть окно диалога. При этом при вводе слова «Друзья» ячейка будет становиться желтой. Сделаем так, чтобы при вводе слова «Развлечения» ячейка обводилась бы широкой рамкой и цветом шрифта. Для этого в окне «УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ» (Conditional Formatting), в строке “equal to” (Равно) записать условие форматирования ячейки: Cell value (Значение) is equal to (Равно) «Развлечения» (без кавычек), затем закрыть окно диалога. Выделить указанные ячейки столбца А и повторить все проделанные операции по условному форматированию ячеек.

 

 

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

3.1. Показать преподавателю результаты выполнения каждого пункта разделов 1 и 2.

3.2. Ответить на дополнительные вопросы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.