Сделай Сам Свою Работу на 5

Творческие формы классных часов





Спектакль

Спектакль - произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап - это выбор проблемы. Второй этап - разработка сценария. Третий этап - это репетиция мизансцен и спектакля в целом.

Устный журнал

Устный журнал - интересная форма проведения классных часов. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется классная комната. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на 40-50 мин. Выбранная форма позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.

Классные часы состязательного характера

Конкурс

Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют:



  • сформировать адекватную самооценку;
  • развить волевые качества;
  • воспитать эстетический вкус;
  • самоопределиться в мире увлечений и профессий.

Этапы подготовки конкурса:

Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать в нем.

Формулировка конкурсных заданий.

Разработка условий и критериев конкурса, зафиксированных в положении о конкурсе.

Виды конкурсных программ зависят от их содержания:

  • конкурсы профессионального мастерства. В их структуре - театрализованная защита годовых планов работы, творческие дискуссии о перспективных и неперспективных формах работы, конкурсы поэтов-любителей;
  • экологические конкурсы. Они направлены на расширение познаний о природе, природопользовании, на привлечение внимания к проблемам сохранения и развития растительного и животного мира;
  • развлекательные конкурсы
  • шоу-конкурсы
  • конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные)
  • конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество

Викторина



Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Этапы подготовки и проведения викторины:

Выбирается тема.

2. Подбираются литература, игровые материалы.

Учащиеся делятся на команды (не более 10 чел.), выбираются капитаны.

Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд.

Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды.

После проведения заключительного этапа викторины определяется общая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.

Дискуссионные формы проведения классного часа

Круглый стол

Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке.

Гостиная

Гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.



Форма классного часа и место его проведения могут быть различными - в зависимости от пожеланий его участников, от особенностей избранного содержания и деятельности. Наиболее часто они проводятся в учебных кабинетах, значительно реже местом их проведения становится клуб, школьный двор, музей и т.д. Я предлагаю открытые классные часы по возможности провести не в традиционном месте ( классная комната)...

Я познакомила вас с исходными формами воспитательной работы с младшими школьниками. А вот предлагаю формы. которые содержат элементы новизны, оригинальности .

Аукцион талантов. Данная деловая игра моделирует экономическую деятельность. В качестве продаваемой вещи может быть настоящий ценный приз (кукла, торт, билет в кино) или приз шуточный, но памятный: пуговица от костюма директора школы, шарж. Расплачиваться за право получить этот приз придется своими талантами. Ребята могут петь, танцевать, читать или показывать какие-нибудь трюки. За представление им выплачиваются «необычные деньги». Покупает вещь тот, кто больше сможет за нее заплатить этих денег.

Веселый экзамен, или азбука человеческих знаний. Экзамен чаще всего сдают индивидуально, в исключительных случаях – коллективно. Необходимо приготовить красивые экзаменационные билеты, на которых написано только одно слово, например, помидор, компьютер, НЛО. Учащиеся готовят выступление о данном предмете. В ответе могут присутствовать как научные факты, так и стихи, песни, разыгрывания. Награда предполагается так же «веселая». Вместо отметки «отлично» могут быть выданы 5 конфет.

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн. Эта форма работы позволяет ребятам и взрослым в живой, непринужденной обстановке обмениваться своими знаниями, мнениями, догадками. Она учит ставить вопросы, доказывать и опровергать, вести коллективный поиск истины, мобилизуя знания, полученные из разных источников.

Защита сумасбродных проектов. Группы детей создают собственные проекты, которые нужно придумать, разрекламировать и т.д. Проблемы для проектов могут быть на первый взгляд нелепыми, например, «замена городских автобусов на дирижабли», «Изъятие из русского алфавита буквы «Ы». Дети не боятся выдвигать самые смешные, неординарные и экстравагантные идеи. Жюри оценивает оригинальность, умение аргументировано защищать свои идеи.

В заключение, хочу отметить, что учитывая методику личностно-ориентированного подхода к воспитанию, нужно стараться анализировать деятельность каждого только в сравнении с самим собой. Личностно-ориентированный подход учитель может реализовать, если будет придерживаться следующих правил:

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее.

Организовать «атмосферу успеха», помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях.

Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребенка, а устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.

Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих.

Завоевывать уважение и доверие учеников.

Как скоро может быть осуществлен переход к модели личностно-ориентированной школы? Это процесс достаточно длительный и зависит он от нас с вами. Для создания личностно-ориентированного взаимодействия педагог должен не только освоить технологию его организации, понять и принять идеи, принципы личностно-ориентированного подхода, он должен верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности в стимулировании и поддержке внутренних сил учеников, что позволит им стать конкурентноспособными, найти достойное место в обществе.

Использование новых форм воспитательной работы позволяет педагогу повысить эффективность педагогического процесса, является важнейшим условием формирования таких качеств, как уверенности в себе, целеустремленности, выдержки, терпения настойчивости, а так же формирует в детях ответственность, инициативность, самостоятельность. Новые формы воспитательной работы вызывают интерес у детей к мероприятию и повышают их активность. В итоге усиливается мотивация поведения, и формируются навыки деятельности младших школьников.

Для применения новых форм воспитательной работы требуется их поиск и внедрение в воспитательный процесс. Поэтому во время проведения школьной декады открытых классных часов по программа "Школа оптимизма" и "Донетчинознавство", каждый классный коллектив апробирует по одной из предложенных форм классного часа. Мы будем активными участниками, а затем проведем анализ каждой формы. По окончанию Декады каждый классный руководитель должен сдать разработку классного часа и 5-6 фото в электронном виде.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.