Сделай Сам Свою Работу на 5

Четвертый магический пасс





состоит из пятнадцати движений:

37. Опишите рукой широкий круг в вертикальной плоскости. Рука должна пройти по дуге перед корпусом и далее — над головой, назад и вниз. Круг завершите в точке, отстоящей от левого бедра приблизительно на тридцать сантиметров (Рис. 324).

38. Наклоните корпус вперед, поверните голову влево, резко согните левую руку в локте и поднимите предплечье на уровень глаз — ладонь обращена наружу и как бы загораживает глаза от яркого света (Рис. 325).

39. Медленно поверните корпус и голову вправо, словно всматриваетесь в даль (Рис. 326).

40. Поверните корпус и голову влево (Рис. 325).

41. Не меняя положения руки, быстро поверните кисть ладонью вверх и одновременно выпрямите корпус и голову — теперь вы смотрите прямо перед собой (Рис. 327).

42. Сделайте левой кистью рубящее движение перед корпусом слева направо (Рис. 328).

43. Поверните кисть ладонью вниз(Рис. 329).

44. Быстро отведите руку влево (Рис. 330).

45. Поверните кисть ладонью вверх (Рис. 331).

46. Еще раз выполните перед корпусом рубящее движение правой рукой. Кисть движется по дуге слева направо (Рис. 328).

47. Поверните кисть ладонью вниз(Рис. 329).



48. Быстро отведите руку влево (Рис. 330).

49. Поверните кисть ладонью вверх(Рис.331).

50. Проведите руку перед корпусом слева направо (Рис. 328).

51. Поверните кисть ладонью вниз (Рис. 329).

Пятый магический пасс

состоит из двадцати пяти движений:

52. Опишите рукой перед корпусом большой круг. Движение завершите перед правым плечом; ладонь направлена вверх(Рис.332).

53. Поднимите локоть перед корпусом на уровень плеч — кисть слегка согнута и повернута ладонью вниз. (Рис. 333).

54. Опишите левой кистью эллипс справа налево, как бы зачерпывая что-то ладонью. Когда кисть вернется в исходное положение, поверните ее ладонью вверх (Рис. 334).

55. Опустите кисть на уровень паха, пальцами к полу (Рис. 335).

56. Поверните кисть ладонью к телу (Рис. 336).

57. Отведите кисть влево, обводя спереди контуры тела. Движение завершите в точке, находящейся в десяти-пятнадцати сантиметрах от левого бедра (Рис. 337).

58. Быстрым движением поверните кисть ладонью к бедру (Рис. 338).

59. Поднимите голову, а следом за ней и кисть на уровень глаз, ведя руку так, как будто ваши пальцы скользят по какой-то плоской поверхности (Рис. 339).



60. Опустите кисть по наклонной прямой в точку чуть левее паха. Следите глазами за движением руки (Рис. 340).

61. Еще раз поднимите кисть на уровень глаз — в точку, расположенную точно на разделительной линии левого и правого тела, прямо перед глазами, на расстоянии приблизительно сорок пять сантиметров(Рис. 341).

62. Опустите кисть по наклонной прямой к точке, расположенной впереди и чуть правее паха (Рис. 342).

63. Еще раз поднимите кисть по наклонной прямой в точку перед глазами. Следите взглядом за движением руки (Рис. 343).

64. Опустите кисть по прямой вниз — в точку, находящуюся приблизительно в тридцати сантиметрах от правого бедра (Рис. 344)

Последними семью движениями были очерчены три пика: первый — слева; второй — на границе между телами; третий — справа.

65. Поверните кисть ладонью влево(Рис.345).

66. Поднимите кисть на уровень глаз по изогнутой траектории, которая должна точно вписаться между двумя ранее очерченными пиками — правым и центральным (Рис. 346).

67. Не меняя положения руки, поверните кисть ладонью вправо (Рис. 347).

68. Опустите кисть на уровень паха, на разделительную линию между левым и правым телом (Рис. 348).

69. Поверните кисть ладонью влево (Рис. 349).

70. Поднимите кисть на уровень глаз, к точке между средним и левым пиком (Рис. 350).

71. Поверните кисть ладонью вправо (Рис. 351).

72. Опустите руку вниз — кисть должна вернуться в исходное положение, к точке перед бедром (Рис. 352).

Пики, описанные в этих восьми движениях, слегка скруглены — в противоположность предыдущим остроугольным пикам.



73. Поверните кисть ладонью вперед (Рис. 353).

74. Проведите руку над головой, словно омывая правое лицо и правое тело невидимой жидкостью (Рис. 354).

75. Опустите предплечье на уровень талии (Рис. 355) и опишите локтем полукруг назад (Рис. 356).

76. Проведите кисть скользящим движением над центрами жизненности вокруг поджелудочной железы и селезенки — как будто это кинжал, который вы убираете в ножны (Рис. 357).

Три магических пасса для правого тела

Первый магический пасс

для правого тела состоит из пяти движений.

1. Опишите кистью правой руки, согнутой под прямым углом к предплечью, полный круг слева направо; ладонь обращена вперед (Рис. 358). Верхняя точка круга должна находиться на уровне правого уха.

По завершении движения кисть возвращается в исходное положение — в тридцати сантиметрах перед талией.

2. Резко поднимите локоть, одновременно перемещая кисть по крутой дуге на уровень груди. Ладонь повернута к полу, пальцы сложены вместе и выпрямлены, большой палец плотно прижат к указательному и оба они почти касаются груди (Рис.359).

3. Быстро отведите предплечье от груди — так, чтобы угол между ним и плечом составил примерно сорок пять градусов (Рис. 360).

4. Выполните кистью следующее вращательное движение: пальцы на мгновение поворачиваются вниз, к полу, а затем "выбрасываются" на уровень выше головы, словно лезвие выкидного ножа (Рис. 361).

5. Резко опустите предплечье вниз. Ребро ладони, как резак, падает по вертикали на уровень пупка (Рис. 362).

Второй магический пасе

для правого тела состоит из двенадцати движений:

6. Из положения сбоку от талии (Рис. 363) нанесите кистью укол в точку перед корпусом, одновременно раздвигая пальцы (Рис. 364).

7. Резко согните локоть и отведите его назад, возвращая руку на уровень талии (Рис. 365).

8. Поверните кисть ладонью вверх(Рис.366).

9. Вытяните руку вперед; ладонь открыта и повернута вверх (Рис. 367).

10. Верните руку на уровень талии — ладонь по-прежнему обращена вверх (Рис. 366).

11. Поверните кисть ладонью вниз(Рис. 368).

12. Опишите рукой полный круг — она движется назад, над головой и вперед. Круг должен завершиться шлепком ладони по воображаемой твердой поверхности перед пупком (Рис. 369).

13. Выполните предплечьем дугообразное движение, словно вы сгребаете что-то в области правого тела (Рис. 370). Ладонь при этом поворачивается к корпусу.

14. Отведите руку вправо и поднимите вверх, как бы выхватывая из ножен кинжал (Рис. 371).

15. Нанесите ребром ладони, обращенной влево, рассекающий удар по диагонали — в точку, находящуюся на расстоянии примерно сорок пять сантиметров перед центральной частью корпуса (Рис. 372).

16. Поднимите выпрямленную ладонь на уровень лица. Рука должна подниматься строго по вертикали (Рис. 373).

17. Рассекающим движением опустите ладонь по диагонали в точку, расположенную на расстоянии сорок пять сантиметров от края правого тела(Рис. 374).

Третий магический пасс

для правого тела состоит из пятнадцати движений.

18. Согните правую руку и выдвиньте локоть вправо. Кисть повернута ладонью к телу и перемещается по дуге справа налево, к точке, находящейся перед солнечным сплетением (Рис. 375).

19. Используя локоть в качестве точки вращения, опишите предплечьем четверть круга вниз, одновременно поворачивая кисть руки так, чтобы ладонь "смотрела" вправо(Рис.376).

20. Опишите рукой небольшой круг наружу по следующей траектории: вверх, вправо, вниз (Рис. 377). Затем верните кисть к талии, ладонью вверх(Рис.378).

21. Опишите рукой из положения перед телом еще один круг: вверх, назад, вниз и вперед (Рис. 379). Кисть должна вернуться в начальную точку круга ладонью вниз.

22. Поверните кисть ладонью вверх (Рис. 380).

23. Медленно выдвиньте кисть вперед (Рис. 381).

24. Поверните кисть ладонью влево и резко поднимите предплечье вертикально вверх, словно это лезвие ножа; ладонь должна быть выпрямлена, а большой палец — фиксировать плотно сжатые остальные пальцы (Рис.382).

25. Быстро опишите кистью маленькую дугу влево — так, чтобы ладонь повернулась вправо. Рубящим движением опустите кисть вниз, несколько левее ранее прочерченной линии, в точку на уровне пупка (Рис. 383).

26. По-прежнему удерживая кисть ладонью вправо, поднимите ее вверх — по той же траектории, что и в предыдущем движении (Рис. 384).

Во время трех последних движений кисть руки описала вытянутый эллипс.

27. Резко опустите руку вниз, как бы отсекая треть этого вытянутого эллипса (Рис. 385).

28. Поверните кисть ладонью вправо(Рис. 386).

29. Выполните кистью сгребающее движение — как бы собирая "отрубленный" фрагмент эллипса и скатывая его в шар (Рис. 387). Затем разбейте этот шар о переднюю часть правого тела (Рис. 388).

30. Опустите руку к правому тазобедренному суставу (Рис. 389).

31. Отведите руку по дуге назад. По мере того как рука описывает полукруг, кисть поворачивается (Рис. 390) и затем останавливается за правым плечом (Рис. 391).

32. Скользящим движением проведите кисть над центрами жизненности, расположенными вокруг печени и желчного пузыря, как будто это кинжал, который вы убираете в ножны (Рис. 392, 393).

СЕРИЯ МУЖЕСТВЕННОСТИ

Шаманы, которые открыли и начали использовать эту серию магических пассов, назвали ее мужественностью. Дон Хуан полагал, что это было самым первым названием, когда-либо присвоенным группе магических пассов. На протяжении многих поколений эту группу практиковали только ученики мужского пола. Дискриминация в пользу шаманов-мужчин основывалась не на реальной необходимости — скорее, она обусловливалась ритуалами и изначально присущим мужчинам стремлением утвердить свое превосходство над женщинами. Однако по мере развития повышенного восприятия с последним было достаточно быстро покончено.

Традиция считать эту практику чисто "мужской" оставалась в силе еще на протяжении многих поколений, но, тем не менее, женщины втихомолку тоже ею занимались. Древние маги позволяли представительницам прекрасного пола изучать эти пассы — ведь когда в окружающем обществе так много насилия и социального беспорядка, женщины нуждаются в дополнительной силе и живучести; в те самых качествах, которые, по мнению древних магов, как раз и приобретаются в результате регулярной практики пассов этой группы. Формально, женщинам разрешалось выполнять эти движения как бы в знак солидарности с мужчинами. Во времена дона Хуана грань между дозволенным мужчинам и женщинам стала еще более расплывчатой. Присущая магам прошлого одержимость секретностью и исключительностью была полностью преодолена, запрет снят, и женщины-практикующие могли выполнятьэти магические пассы совершенно открыто, не прибегая к формальным уловкам вроде "солидарности".

Ценность данной группы магических пассов — самой старой из тех, которым было присвоено собственное наименование, — заключается в ее непрерывности. Все пассы можно выполнять и мужчинам, и женщинам, что позволяет целой группе шаманов двигаться синхронно. Маги линии дона Хуана никогда не использовали эту возможность, поскольку в течение многих столетий количество членов магической группы было строго регламентировано — не более шестнадцати человек. Поэтому ни у одного мага прошлого не было возможности воочию увидеть ту громадную энергию, которую порождает выполнение магических пассов большими группами людей. Для них имело значение только то особое соглашение между несколькими посвященными, которое давало им возможность следовать своим собственным, особым предпочтениям. Это еще более усиливало их стремление к изоляции от общества.

Выполнение движений комплекса Тенсегрити на семинарах и в ходе практикумов одновременно сотнями участников дало возможность, как я уже говорил выше, ощутить энергетическое воздействие человеческой массы. Оно было двояким. Практикующие Тенсегрити не только вовлекаются в совместную деятельность, которая объединяет их энергетически, они становятся также участниками увлекательного поиска и двигаются по пути, проложенному шаманами древней Мексики в состоянии повышенного осознания — то есть устремляются к перераспределению энергии. Выполнение магических пассов в ходе семинаров по Тенсегрити производит потрясающее впечатление. Практикующие, находясь под суммарным воздействием магических пассов и человеческой массы, достигают таких энергетических состояний, о которых дон Хуан в своих наставлениях никогда не упоминал.

Этот набор движений назван мужественностью по нескольким причинам. Всем движениям присуща агрессивность; они выполняются очень резко и с большой силой, что естественно ассоциируется с принадлежностью к мужскому полу. По словам дона Хуана, пассы вызывают не только ощущение избытка жизненных сил, но и порождают особое состояние чувств, которое, на первый взгляд, можно легко принять за конфликтность и агрессивность. Однако если внимательно к нему присмотреться, то станет очевидно, что это, скорее, ощущение готовности. Оно выводит практикующих на такой уровень, на котором они способны нанести удар по неизвестному. Это ощущение так специфично, что его нельзя спутать ни с чем иным.

Другая причина, по которой маги древней Мексики назвали эту группу магических пассов мужественностью, заключалась в том, что практиковавшие ее мужчины не нуждались в постоянном контроле и руководстве. Они самостоятельно превращались в людей, прямо или косвенно извлекавших пользу из любых своих поступков. В идеальном случае, энергия, порождаемая этой группой магических пассов, поступает непосредственно к центрам жизненности, как будто каждый из них подал индивидуальную заявку на получение энергии. И в первую очередь она направляется к тем центрам, которые более всего нуждаются в подпитке.

Для учеников дона Хуана Матуса освоение этого набора магических пассов стало ключевым моментом в обучении. Дон Хуан, знакомя учеников с этой серией, назвал ее "общим знаменателем", подразумевая, что каждый ученик должен выполнять эти движения очень точно, не внося в них никаких изменений. Он старался подготовить своих учеников так, чтобы они могли выдержать все трудности путешествия в неизвестное.

В Тенсегрити к названию "мужественность" было добавлено слово "серия", чтобы уравнять эту группу магических пассов с другими сериями. Серия мужественности разделена на три группы, каждая из которых состоит из десяти магических пассов. Цель первой и второй групп — настройка энергии сухожилий. Все эти пассы непродолжительны, но требуют чрезвычайной сосредоточенности. Как и ученики древних шаманов, практикующие Тенсегрити должны стараться получить от этих коротких движений максимальный результат, высвобождая после каждого пасса определенную порцию энергии сухожилий.

Однажды я спросил дона Хуана:

— Может ли так быть, что каждый раз, высвобождая порцию энергии сухожилий, я попросту теряю ее и она уходит в окружающее пространство?

Дон Хуан ответил:

— Из тебя не может истекать никакая энергия. Та порция, которую, как тебе кажется, ты пускаешь на ветер, в действительности даже не покидает границ твоего тела — где бы они ни проходили. Ты направляешь высвобожденную энергию в то место, которое маги древней Мексики называли "кожицей" или "корой". Они считали, что с энергетической точки зрения люди подобны светящимся шарам, покрытым толстой кожицей — совсем как апельсины. У некоторых эта кожица твердая и толстая, как кора старого дерева.

Дон Хуан предупредил меня, что аналогия энергетического строения человеческих существ и апельсина не совсем корректна и может отчасти ввести в заблуждение:

наша энергетическая "кожица" или "кора" находится внутри границ — как если бы кожура апельсина находилась внутри него самого. Эта "кора" или "кожица" представляет собой поверхностные отложения энергии, которую мы ранее рассеяли из своих центров жизненности, отбрасывая ее как ненужную — что обычно происходит из-за усталости от событий повседневной жизни.

— А нанесение ударов по этой коре что-нибудь дает нам, дон Хуан?— поинтересовался я.

— Дает, и очень многое. Особенно, если практикующие направляют на это все свое намерение. Если они намереваются разрушить часть этих застывших энергетических образований посредством магических пассов, то отколовшиеся от коры частички энергии могут впитываться центрами жизненности.

Магические пассы третьей группы более продолжительны. Для выполнения этих десяти пассов практикующим требуется твердость рук, ног и других частей тела. Их целью является тренировка выносливости и стойкости. Шаманы древней Мексики полагали, что выполнение этой длинной последовательности движений позволяет практикующим обрести внутреннюю точку опоры и стать полностью самостоятельными.

В ходе занятий практикующие Тенсегрити выяснили, что серию мужественности во избежание перенапряжения сухожилий рук и мышц спины нужно выполнять в замедленном темпе.

Первая группа: магические пассы, в которых кисти рук перемещаются синхронно, но не соприкасаются

Кулаки выше плеч

Прижмите сжатые кулаки к бокам — при этом они должны быть обращены внутренней стороной вверх. Поднимите согнутые под прямым углом руки вверх — предплечья расположены вертикально, а кулаки оказываются чуть выше головы. При этом движении следует напрягать не только руки, но и мышцы живота. Когда кулаки поднимутся выше головы, до предела напрягите мышцы передней части корпуса, для чего немного отклоните корпус назад и слегка согните колени (Рис. 394). После этого опустите кулаки к бедрам, одновременно немного выпрямляя руки в локтях, слегка наклоняя вперед корпус и напрягая мышцы спины и диафрагму (Рис. 395).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.