Сделай Сам Свою Работу на 5

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.





Вопросы для обсуждения

1. Новые формы организации личностно - ориентированных классных часов для младших школьников.

доклад руководителя МО Сибирко В.В.

2. Организация Декады открытых классных часов по программе социализации "Школа оптимизма", программе воспитательного курса "Донетчиноведение".

руководитель МО Сибирко В.В.

3. График взаимопосещения открытых классных часов.

доклад руководителя МО Сибирко В.В.

4. Презентация работы творческой группы. " Патриотическое воспитание и гражданская социализация младших школьников в условиях современной школы "

руководитель ТГ Яровая С.И.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Утвердить школьную программу " Патриотическое воспитание и гражданская социализация младших школьников в условиях современной школы ". Начать реализацию программы с сентября 2016/2017 учебного года .

2. Активизировать внедрение новых форм личностно - ориентированных классных часов для младших школьников.

постоянно

3. Утвердить график открытых классных часов по программе социализации "Школа оптимизма", программе воспитательного курса "Донетчиноведение".



График классных часов начальных классов

На 2 полугодие 2015/2016 года

№п/п Фамилия, имя, отчество учителя класс День недели Время Место
Саханчук Галина Дмитриевна 1-А      
Дамаскина Галина Петровна 1-Б      
Баклагова Наталья Николаевна 2-А      
Михно Лилия Яковлевна   2-Б      
Стрельчук Наталья Ивановна 2-В      
Бежина Любовь Николаевна 3-А      
Сибирко Валентина Владимировна 3-Б      
Яровая Светлана Ивановна 4-А      
Патенко Марина Павловна 4-Б      
Благодаренко Татьяна Николаевна 4-В      

График Декады открытых классных часов начальных классов

по программе социализации "Школа оптимизма", программе воспитательного курса "Донетчиноведение".

Фамилия, имя, отчество учителя класс Дата Время Тема классного часа
Саханчук Галина Дмитриевна 1-А      
Дамаскина Галина Петровна 1-Б      
Баклагова Наталья Николаевна 2-А      
Михно Лилия Яковлевна   2-Б      
Стрельчук Наталья Ивановна 2-В      
Бежина Любовь Николаевна 3-А      
Сибирко Валентина Владимировна 3-Б      
Яровая Светлана Ивановна 4-А      
Патенко Марина Павловна 4-Б      
Благодаренко Татьяна Николаевна 4-В      

 



 

Методическое объединение классных руководителей начальных классов

14 января 2016 года

Тема: "КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО: ОТ ПЛАНОВ К ДЕЙСТВИЮ"

Новые формы организации личностно - ориентированных классных часов для младших школьников.

доклад руководителя МО Сибирко В.В.

Легко ли нашим детям взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы. Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание – одно. Их не всегда достаточно. А вот грамотно составленный и увлекательно проведенныйклассный час, позволит скорее и правильней адаптировать детей, возможно, направить или дать ответ на многие актуальные темы.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. А ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные. Так нужно изыскать возможность и направить качества и способности каждого ученика во благо всем: и самому ученику, и учителю, и школе!



Классные руководители - одни из представителей, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения. И в этой связи часто перед нами встает вопрос: как сделать воспитательный процесс удачнее. Одна из основных форм внеклассной воспитательной работы - классный час. В настоящее время классный час, некоторые считают, - это необязательная форма внеклассной воспитательной работы. Но может ли, заинтересованный в воспитании своих детей, учитель отказаться от возможности поразмышлять с ними над нравственными проблемами, помочь детям в поисках истины, в познании своего «я».

Проведение классного часа должно быть потребностью, как учителя, так и ученика, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности класса и школы. (Ни под каким предлогом не отменяться, и приучить детей к одному и тому же времени проведения и они сами вам будут напоминать, что сегодня классный час).

Современных учителей сегодня должно волновать содержание и способы организации классных часов. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классного часа - личностно-ориентированный. Именно о нем и пойдет речь.

Предлагаю для начала вспомнить основные пункты "Положения о классном часе".

1. Классный час в школе является одной из основных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом.

2. Классный час основывается на принципах, изложенных в концепции воспитательной системы школы.

Принцип природосообразности

Принцип культуросообразности

Принцип гуманизации

Принцип дифференциации

Принцип системности

Классный час способствует решению следующих педагогических задач:

• обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

• усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

• формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений, личности ребенка;

• содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;

• формирование и развитие классного коллектива...

6. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

7. Классный руководитель вносит в общее расписание классных часов примерную дату, время и место проведения мероприятий в своем классе.

8. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.

Классный руководитель в ходе подготовки и проведения классного часа следует алгоритму, позволяющему наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс:

1. Определение целей и задач.

2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.

3. Создание психологического настроя.

4. Предварительная подготовка.

5. Проведение самого мероприятия.

6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

  • обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
  • собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

ФОРМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Игровые формы классных часов

Ролевые игры

Ролевая игра - игра развлекательного назначения, вид драматического представления, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия.

Ролевая игра, кроме требований, обязательных для любой игры, предполагает выполнение еще двух требований:

1. В ролевой игре обязательно наличие ее организатора (общепринятый термин "мастер").

2. В ролевой игре основным механизмом "запуска" игры является "роль" -комплекс правил и ограничений, которые принимает на себя человек, желающий принять участие в игре.

Ролевые игры служат для:

  • предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников;
  • преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности;
  • формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного общения;
  • реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельности;
  • более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер;
  • развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях.

Один из самых важных и эффективных моментов ролевой игры - постановка играющего перед осознанием морально-этического выбора, от которого зависят не только его дальнейшие собственные действия, но и, возможно, развитие всего последующего сюжета игры. Ролевые игры развивают навыки ролевого, делового и дружеского общения.

Игры по степени осознания их цели участниками можно поделить на три категории:

  • игры, в которых не происходит осознания игроками целей игры;
  • игры, в которых при разборе действия игроки и организаторы определяют цели игры (рефлексивный подход);
  • игры, цели которых декларируются заранее (в явной или неявной форме).

Этапы подготовки ролевой игры:

  • определение проблемы, выбор ситуации;
  • распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения;
  • проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз) с целью найти эффективное решение;
  • обсуждение ситуации участниками.

Очень важно, чтобы учитель не навязывал свое мнение при спорных вопросах. Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: "инсценированный суд", "пресс-конференция", инсценировка литературного произведения.

Интеллектуальные игры

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.

Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности учащегося и умения сотрудничать. Они объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций .

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные, составные (представляющие собой сочетание элементарных) и творческие.

В любой форме интеллектуальной игры принципиально важны хорошие вопросы. Умение точно формулировать ответ и отвечать на заданный вопрос - базовое не только в образовании, но и в самообразовании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.