Сделай Сам Свою Работу на 5

Посвящена йоге полное прохождение восьми ступеней





Также в ней даны упражнения которые во многих изданиях не печатались ( открытие третьего глаза).

 

Для всех интересующихся.

 

 

г. Красноярск

 


УЧЕНИЕ - И МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ПСИХИКОЙ ЧЕЛОВЕКА = ЙОГА.

 

ЗАКОН Адридта Шульцшена.

 

 

"Слабые раздражения поднимают жизненные силы, более

сильные значительные раздражения тормозят их, а наиболее

сильные – их разрушают".

 

 

Все болезненное неприятное, даже любое непомерное раздражение не говоря уже о принуждении, является противоположностью йоги. Точно также определенные жизненные привычки, как еда, аппетит и т.п. не должны ставиться под принуждение.

Существует пять заповедей;

Ты не должен убить, ты не должен украсть, ты не должен нарушить супружеской верности, ты не должен дать ложного свидетельства против своих ближних, ты не должен принимать ни каких подарков.

 

ПРАКТИКА ЙОГИ.

Практика йоги делится на три основных части: Уход за телом и владение телом, техника дыхания и уход за духом.

Согласно учению йоги, то что мы называем душой, тоже тело, только тонкоматериальное род двойника, который представляет собой точную копию нашего грубоматериального тела. Это тонкоматериальное тело и является местом и носителем наших душевных ощущений эмоций и т.п. оно дает приют нашим душевным побуждениям.



А что понимается под духом? С индийской точки зрения человеческий Дух, или Я( по санскритски Атман) испокон веков вечен, совершенен, даже Божественен, есть сын Бога.

 

Первая ступень - состоит в том, чтобы освободить дух от физического тепа. Дня этого Физическое тело должно быть очищено, сделано здоровым - это цель, которой служат упражнения. и позы тела.

Во-вторых, тонкоматериальное тело должно быть чистым: им нужно овладеть, чтобы дух (Я) мог бы также освободиться и от него. Этому способствует в первую очередь дыхательные упражнения, а затем упражнения по медитации и концентрации — специальные духовные упражнения, хотя дух (Атман) не нуждается в воспитании, потому, что он совершенен. К чему же тогда упражнения? Потому ,что наше создание скреплено не чистым духом, и главным образом с нашим Физическим телом большим мозгом, а с целью познания и самопознания оно должно быть переведено в тонкоматериальное тело. Это осуществляется после длительного подготовительного процесса, которому подвергается Физическое тело.



Когда очищение и здоровье Физического тела достигнуто, оно больше не является препятствием. И с дальнейшими упражнениями может быть исключено из внимания. Затем все внимание обращается на духовный процесс концентрации и медитации.

Но сперва тонкоматериальное тело должно быть очищено, чему у йогов способствуют дыхательные упражнения. Только после них начинается специальная духовная работа. - Ее цель - перевести самосознание в определенный центр тонкоматериального тела, место пребывания Духа (Я.) Этот центр называется в йоге "тысячелепестковым лотосам". Его физическое соответствие в грубоматериальном теле – шишковидная железа. Как только сознание будет переведено в этот центр который йоги называют "третий глаз" и полностью открыта, выявляется для йогина весь бесконечный мир, а так же вечная тайна его бесконечного Я, и в то время, когда он почувствует себя единым с Богом, выпадает ему на долю божественно все Знание и всемогущество. Этой цепи служит духовная практика по концентрации и медитации, которая находит свое завершение в Самадхи (экстазе). Но прежде чем достигнуть этой высшей ступени развития йогин должен пройти одну за другой все упомянутые ступени. Потом мы будем рассматривать эти ступени в отдельности: очищение, упражнение тела; технику дыхания; концентрация и медитация.

Очищение Тела.



Очищение физического тела составляет первую предпосылку пригодности йога - ученика, после того как обсуждавшиеся в первой главе заповеди первой ступени йоги самообуздание им достигнуты и введены в практику повседневной жизни.

Последующая ступень ограничение предполагает снова пять правил, которые больше относятся к внешней жизни, а именно: внутреннее и внешнее очищение, невзыскательность, самоограничение, изучение писания по йоге и утверждение верности Бога.

Очищение носа.

В ладонь берут немного тепловатой воды, куда добавляют щепотку соли. Теперь зажимают одну ноздрю пальцем и легко втягивают воду из ладони в другую ноздрю (примерно от двух до трех капель) , но не глубоко, а только вовнутрь, затем зажимают обе ноздри и отклоняют голову назад, чтобы втянутая вода просачивалась в ротовую полость, наконец воду выплевывают. Возможно, вода затеряется в носовой полости и не выйдет наружу, но это не принесет вреда, т.к. и в этом случае упражнение приводит к очищению и закаливанию слизистой оболочки. В начале берут тепловатую воду, но постепенно можно втягивать все более холодную. Со временем применение соли можно отменить и может быть сохранена при возможном насморке.

Очищение языка.

Это скорее очищение корня языка или говоря точнее, его задней части. Тремя пальцами рук трут заднюю часть языка, разумеется не слишком глубоко, чтобы не вызвать рвоту. Чему это помогает?! - Задняя часть языка покрыта слизистым налетом который с течением времени начинает бродить и может вызвать специфический "запах старых людей". Но в результате этого очищения, которое длится всего лишь несколько секунд налет будет стерт и будет приобретено свежее, не производящее тягостного впечатления дыхание.

Очищение заднего прохода.

Эта процедура - истинная благодать для тех, кто страдает газами или легкими запорами. Намыливают большой и средний пальцы руки, сгибаются вперед так, чтобы спина оставалась прямой (с выгнутой поясницей), в этой позе наиболее легко могут быть пущены ветры из прямой кишки, вставляют оба пальца в проход и расширяют его осторожно и осмотрительно. Таким образом помогают себе преодолеть газы( повторяя при случае 2-3 раза) и даже легкие случаи запора (расслабление перильстатики).

Очищение всего пищеварительного тракта.

Три вышеупомянутых очищения должны делаться ежедневно, а это очищение - только в том случае, когда другие средства прежде всего объясненные ниже позы тела недостаточны.

Выпивают за один раз несколько стаканов воды с некоторой примесью соли, а затем подтягивают диафрагму примерно 10-20 раз, после того как воздух вдохнут полностью см. Втягивание живота. Это заставляет воду пройти через тонкие кишки, после этого также от 10 до 20 раз, сильна вращают мускулами живота сжатыми в столб в его середине см. Мельницу живота. Это заставляет воду пройти через; толстую кишку и через пару минут пройти через -задний проход.

Это единственная возможность за один раз промыть весь пищеварительным тракт, а все упражнение легче выполнить, чем это может показаться.

Ограничимся этими 4-мя очищениями т.к. они большей частью удовлетворяют обычным требованиям жизни, и перейти к позам тела.

Позы тела - Асаны.

Прежде всего необходимо уяснить себе важнейшее правило: продвигаться вперед только постепенно, пусть незначительно, но с тем, чтобы не допускать никаких неприятных ощущений тела. Нет нужды Форсировать достижения, т.к. возникающее при этом возбуждение было бы сильнее того, которое в состоянии в данный момент перенести организм, а это по закону Адридта Шульцшена, сдерживало бы способность тела приспосабливаться и вредило бы его хорошему самочувствию.

И так, правильное исполнение упражнений состоит в следующем. Каждую позу тела первоначально пытаются так сказать внутренне прощупать "останавливаясь при малейшем ощущении неловкости не говоря уже о боли, полагаясь на внутреннее ощущение, до тех пор, пока тело и это наступает большей частью уже через несколько секунд постепенно не будет поддаваться само по себе. Но если все же ткань или сустав начнут оказывать сопротивление, то это всегда будет означать, что достигнута граница преодолеваемого без боли задания и на сегодня его выполнение следует прекратить - ведь, завтра будет еще день!

В йоге все связано с приспособляемостью тепа. Упражняющийся ожидает границ возможного, пока тело еще поддается и по видимому сбывается невозможное. Это единственное действительное чудо в йоге, все другие чудеса являются следствием освоения законов которые нам пока неизвестны. Один из этих законов есть ЗАКОН РИТМА. Это постоянное повторение разных повторений через: равные промежутки времени.

Отсюда следует чрезвычайно важное правило. Необходимо раз; и на всегда выбрать себе необходимое время и длительность упражнений = и так каждые 24 часа т.е. один раз в одно и тоже время или каждые 12 часов т.е. два раза в день, например в 9 часов утра и в 9 часов вечера, но не в любое время вечера, когда имеется свободное время, или каждые 8 часов три раза в день, например 8, 16, и 24 часа, или каждые 6 часов 4 раза, например в 6, 12, 18, 24. При этом упражнения должны иметь по необходимости равную длительность, если даже она равна одной минуте.

Основное правило ГЛАСИТ: "Асана должна быть устойчивой и приятной" Вы не можете оставаться стабильным если поза причиняет неприятное чувство или боль. Любая боль, любое неприятное чувство является сигналом того, что либо что-то сделано ошибочно, либо ваше усердие зашло слишком далеко. Если во время упражнений не ощущается никакого недомогания, а с удлинением его продолжительности не появляется дрожания, и происходит улучшение состояния, то в этом положении можно оставаться. Тогда циркуляция крови будет проходить беспрестанно. Но как же это достигается?

Следующее правило дает нам разъяснение: "Это должно происходит в результате расслабления усилий и бесконечных уступок".

Согласно учению йоги, повсюду в мире происходит переменное влияние трех категорий Гун всех материальностей: инерции, вялости - Тамас; проявление энергии ~ Раджас; гармонии или покоя — Саттва.

Согласно этому, расслабление может быть или дряблостью, которая протекает по инерции, или успокоения после достигнутого результата. Далее, это - высокое расслабление, которое наступает или должно наступить только после достигнутого результата, есть Саттва, альфа и омега всей йоги ~ в поступках в питании и питье, в упражнениях тела и дыхании, а также и в духовных упражнениях по созерцанию. И так, рекомендуется следующая техника выполнения упражнений.

Прежде всего, необходимо постараться с осторожностью принять желаемую позу тела, по меньшей мере приблизительно т.к. здесь на первый план выступает растяжение ткани напряжение, то предполагается эта предосторожность. В известной мере, напряжение или достижение успеха.

После этого наступает расслабление "разрыхление" этого напряжения усилия, и в результате можно действительно остаться длительное время в стабильном и приятном положении - это настоящее и правильное расслабление. Можно пребывать в этом расслаблении и ожидать пока тело не поддастся. Это отступление тела практически не имеет границ, если каждый раз требовать от него только малость. Поэтому в тексте это зовется путем бесконечных уступок Отсюда следует, что освоенная поза достигается не с одного раза, но, что она должна устанавливаться постепенно.

На этом мы заканчиваем изложение теоретических соображений и переходим к практике.

Как первое подготовительное упражнение, которое одновременно представляет основной принцип всех других поз тела Асан, а именно; голову шею и спину держать всегда прямо.

Стопы прямо, ноги вытянуты и расставлены на 1-1,5 метра между собой. Теперь запрокидываем голову насколько можно назад и воображаем себе, что вся верхняя часть тела от головы до тазобедренного сустава представляет собой один окоченелый кусок. Тем временем вытягиваем руки горизонтально и сгибаемся медленно и осторожно вперед, а именно так чтобы тело было изогнуто только в паху. Необходимо постоянно затылком ощущать шею, только тогда можно продвигаться дальше, если не чувствуется боли в подколенных впадинах. Если же возникает только слабая боль, то останавливаемся и ожидаем пока она не утихнет. Обычно это происходит спустя несколько секунд, затем продвигаемся на один миллиметр дальше?, все время обращая внимание на то, чтобы не перешагнуть границу безболезненного сгибания тела вперед. Первая ступень будет достигнута, если продавленными коленями, держа голову назад с выгнутой поясницей и вышеупомянутыми вперед руками будем касаться пола кончиками пальцев. Ни при каких обстоятельствах нельзя не обращая внимания на боль, продвигаться с единственной целью чтобы удовлетворить собственное тщеславие.

 

Скоро первая ступень будет достигнута. Тогда сгибаются еще больше, как возможно, ставят ноги несколько шире, так, что можно ладони положить на пол. После нескольких упражнений нам удастся также касаться пола носом. Это уже вторая ступень. Колени должны быть всегда продавлены, а затылок касаться шеи.

Следует идти еще дальше. Третья ступень будет достигнута, когда мы, держа, руками за щиколотки, коснемся пола носом, а не лбом, или поднимем с пола ртом кусок шоколада. Четвертая, высшая ступень будет достигнута, если этот же трюк будет выполнен без помощи рук и при еще более расставленных ногах.

Это альфа и омега всех Асан, потому, что, она учит нас единственно правильной технике: голова, шея, спина - на прямой линии, а во-вторых, чрезвычайно медленное, безболезненное продвижение — в той мере, насколько позволяет тело.

После этого, как мы овладели этим предварительным упражнением, ни в коем случае не раньше, переходим к основным упражнениям.

1. Положения отдыха поза "мертвеца" Савасана.

Ложитесь на одеяло, вытягивайтесь на спине и расслабьте все тело. Когда ноги будут лежать прямо, а кончики пальцев будут направлены наружу влево и вправо, то ноги будут расслаблены. В качестве контроля расслабления рук служит следующая проверка: когда руки лежат по внешним сторонам тела большими пальцами к верху, то достаточно сильно и резко сжать кулаки, как руки подпрыгивают до плеч и падают безжизненно обратно. Это происходит только в том случае, если руки перед этим были действительно расслаблены и если сжатые кулаки тотчас же вновь лишены напряжения.

Если мы правильно осуществляем расслабление, то переходим к основному упражнению, так называемой "свече".

2. Поза всех членов Сарвангасана

Ложитесь на спину расслабленно в позу "мертвеца". Затем, медленно поднимайте прямые ноги вертикально пока не сможете руками держать продавленные подколенные впадины. Голова при этом должна оставаться на одеяле. Это первая ступень "свечи". Мы должны сохранить это положение до тех пор, пока несколько не спадет повышенное давление в нас.

Если это произошло, то ваши руки скользят от подколенных впадин до щиколоток, причем все тело должно быть твердым, как одно целое. Благодаря этому движению рук тело перекатывается на спине несколько раз, пока колени не станут располагаться над лицом. Возникающее угловое положение тела "половина свечи" является второй ступенью. В этом положении вы пребываете тоже некоторое время, пока повышенное давление крови в шее щитовидной железе не спадет. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь из первой ступени сразу же нижнюю часть туловища поднять вверх; правильная техника, даже при овладении "свечой", всегда заключается в переносе ног назад над головой и перекатывании тела на спине.

Третья последняя ступень получается из второй, если постепенно все больше и больше смотрите по возможности тела подниматься. В конечном результате руки должны опираться не на таз, не на поясницу, а на ребра, ноги не следует держать над лицом и они должны быть совершенно прямыми.

Когда, вы овладеете этой высшей ступенью, тогда вы должны ежедневно выдерживать несколько минут 4-5, причем начинать следует примерно с 0,5 минут и удлинять это время, на секунды. Очень важно, если даже вы овладейте "свечой" безболезненно и совершенно, выполнять ее чрезвычайно, считая при этом до 30 или до 60. Свеча без опоры руками является самое большое контролем (недопустимо даже ничтожное изменение тела при использовании рук или без них), но не упражнением. Необходимо заметить, что смешивание упражнений гимнастических и йоги не только не приносит никакой пользы, но напротив, доставляет скорее чистый ущерб, т.к. одна система противоречит другой и обе взаимно уничтожают друг друга.

"Свеча" важна для каждой части тела, непосредственно или косвенно, поэтому она индийскими, йогами названа как "всечленная поза".

Когда "свеча" освоена, из нее можно развить еще одно упражнение: медленно преклоняют колени на плечи, кончики пальцев ног касаются пола за головой. Руки и ладони протягивают по попу. Осторожно вытягивают ноги и одновременно широко их расставляют. Когда колени полностью выгнуты и при этом, не возникает ни какой боли, то пытаются ноги постепенно выгнутые, постепенно снова сомкнуть. Если не возникает ни какой боли то упражнение освоено.

Затем кладут руки (участок от кисти до плеча) за голову ладони лежат на плечах и переносят все тело над головой так далеко, пока нижняя часть его не будет лежать над лицом. Эта поза по индийски называется Халасана, "плуг", предшествующую позу расставленные и вытянутые ноги мы называем "спящим жирафам", но при его исполнении ладони кладем с внутренней стороны на щиколотки. При этом ноги должны быть расставлены как можно дальше, как если бы хотели сделать "шпагат".

Обе позы, особенно "плуг" не должны выдерживаться длительное время, вместо, того, чтобы его постепенно удлинять 2 минуты минимально необходимы т.к. на следующее утро иногда ощущается судорожная боль. Поэтому здесь, как и при всех других Асанах необходимо важное правило: никогда не увеличивать без подготовки длительность упражнения.

В качестве контроля освоения "плуга" служит следующее упражнение: прижать к лицу расплетенные колени "обратный поцелуй колен", а в качестве контроля но не как постоянное упражнение для "спящего жирафа" -- встать через голову назад переходя к "рыбе".

 

3. "Рыба"

Для верного уравновешивания непосредственно после "плуга" исполняется "рыба": руки держать за скрещенные ступни, ноги согнуты в коленях, ложиться на спину, опираясь на локти, темя на пол и округлить грудную клетку седалище остается лежать на полу, ладони держат на бедрах. Правда это только половина "рыбы" вся "рыба" получается из этого положения в позе Лотоса. При астме рекомендуется плоское положение спины без округливания груди с расположением рук за головой в сочетании с определенным дыханием см. ниже.

Продолжительность упражнения общем составляет половину или треть упражнения отводимого на "свечу" .

Название "рыба" обязана тому факту, что приняв ее можно держаться без движения рук и ног на поверхности воды. Разумеется к этому относится определенная техника дыхания, о чем будет речь ниже.

4. "Поцелуй колен" растяжение задних частей.

После овладения уже нам известной Халасаной позы "плуг" можно перейти к так называемому "поцелую колен".

Вы стоите прямо с параллельными ногами, свисающими руками и откинутой назад головой (затылок должен чувствовать шею). Всю верхнюю часть тела от головы до сгиба в талии вы снова рассматриваете как одно целое. В этом положении вы медленно наклоняетесь вперед точно так как в "жирафе", с единственный различием, что руки и ноги не расставлены,

Наклоняйтесь до тех пор, пока не почувствуете еще боли в коленях, и ожидайте. Через несколько секунд вы можете продвигаться еще дальше, пока не будет угроза возникновению новой боли и т.д.

Во время этих упражнений вы можете также, достигнуть несколько ступеней. Сперва вы касаетесь пола кончиками пальцев, затем ладонями назад или обхватываете ладонями щиколотки прижимаете локти к голеням и касаетесь губами колен. Во чтобы то ни стало избегайте двух вещей не подламывайте колени и не опускайте голову, касаясь колени лбом. Не напрасно это упражнение называется "поцелуй колен" При правильном его выполнении средняя часть тела остается прямой и спина не натянута, только в последний момент, когда вы касаетесь губами колен, седалище и нижняя часть тела становятся несколько натянутыми, отсюда индийское название этой позы "растяжение нижних частей (задних)"

И так живот не должен в талии собираться складками, спина не должна натягиваться, вы можете на протяжении всего упражнения свободно дышать говорить и даже петь.

Это же упражнение в положении сидя значительно труднее, но поэтому и эффективнее и требует нескольких, промежуточных ступеней, а именное в положении сидя когда ноги ставятся под углом 100 градусов, подбородок опирается на локти (ноги), или если эта подготовительная ступень покажется слишком тяжелой, участвует одна нога: нога вытягивается другая подгибается подошва упирается во внутренние часть бедра и кончики пальцев стремятся достать подошву ноги (ее не касаясь). Каждую сторону тренировать попеременно. В качестве контроля годится следующее упражнение: край ребер должен давить на бедро, а верхняя часть тела не должна, как это часто практикуется, образовывать над ногами некоторое подобие дуги. Вся верхняя часть тела должна крепко прилегать.

Продолжительность упражнения: начинают с нескольких секунд, и добавляют также по нескольку секунд, и все упражнение когда оно производит постоянное воздействие, удлиняют постепенно до двух или трех минут.

"Поцелуй колен", особенно когда выполняется в положение стоя, вызывает безукоризненно стройную линию бедер у женщин, но с этой целью упражнение должно выполняться ежедневно на протяжении нескольких месяцев по крайней мере 2-3 минуты.

5. "Кобра"

За "поцелуем колен" всегда следует внешне противоположный изгиб тела, изгиб назад: он исполняется в целом ряде упражнений которые вытекают из "кобры". Этот изгиб назад основан на том же основном принципе: голова, шея, спина — прямая линия. Чтобы принять позу "кобры", нужно лечь на живот. Нужно опираться или на ребра или на локти. Верхняя часть тела и голова держатся так высоко, что локти как опора остаются лежать. В этом положении замирают на несколько секунд и тогда тело подготовлено к ряду поз "кобры". Это становится заметно по легкому давлению в копчике. Теперь вы можете выполнить упражнения "кобры".

 

Опираясь на ладони, голова сперва лежит на лбу, медленно поднимайте голову насколько эта возможно, затем следует аналогичный подъем верхней части тела, тоже на сколько это возможно. При этом вы должны обратить внимание на два рода вещей: во-первых, чтобы нижняя часть тела оставалась лежать, а во-вторых чтобы локти не были подавленными, потому что, как только выпрямляют руки от головы до плеча, напряжение со спины в руки и все упражнение теряет свое специфическое воздействие, также голова не должна быть опущенная. Напротив, при этом движении нужно посмотреть назад настолько далеко, как это окажется возможным. Лучше всего заметить точку на потолке комнаты до которой вы смогли посмотреть при первой попытке. При каждой следующей попытке вы будете в состоянии смотреть назад все дальше и дальше. Предельная граница будет достигнута, когда вы сможете увидеть верхнюю часть спины. При этом молодые люди смогут спустя несколько упражнений ставить на голову носки ног. Если вы останетесь в этом положении "кобры" только несколько секунд то мускулы спины могут слегка стянутся судорогой и на следующий день появятся неожиданно сильные боли в спине, лучше повторить это движение 4-6 раз, подряд. Дыхание во время упражнения "кобры" должно происходить в следующем порядке: во время подъема верхней части тела вдыхать, во время опускания - выдыхать. Но если кому либо это покажется трудным, то дышите так как вам будет легко. Одно необходимо твердо помнить: ни при какой индийской Асане - во время напряжения мускулов нельзя -задерживать дыхание, потому что Это тотчас же нарушает ритм сердца, оказывая влияние на удары пульса. В качестве контроля, годится комтатация (ощущение): все движение верхней части назад должно быть осуществлено вследствие того, что постоянно откинутая назад (как если бы она была приклеена, затылком) голова давит на шею, а нижняя часть тела – вниз, благодаря чему верхняя часть туловища поднимается, в то время как при опускании это давление постепенно ослабевает. Длительность этого упражнения примерно 15 сек. четверть минуты на подъем, 5-6 на задержку в верхнем положении, и 9-10 секунд на опускание верхней части тела.

Для подкрепления "кобры" всегда выполняется ряд дальнейших упражнений, подобно действующих поз и прежде всего "Либелла", когда руки со сжатыми кулаками опираются на суставы рук кистей и кроме верхней части поднимаются также вытянутые ноги — лишь на несколько секунд не раскачиваться, далее "качающаяся лошадь" - два вариантам первый называется "верблюд", и заключается в том, что ноги держат не параллельно, а над крестцом или поясницей и при этом ноги не вытягивают от тела, но лишь подламывают руки в локтях и снова их вытягивают. Возникающий при этом изгиб частей напоминает "кобру", поэтому это упражнение выполняется как в некотором роде подготовка к"кобре".

Второй вариант -- это тоже "качающаяся лошадь", только на коленях: становятся на колени с широко и параллельно расставленными голенями, легко сгибают тело назад, сохраняя изгиб тела, как будто хотят упасть на живот. Этот вариант можно выполнить после "качающаяся лошади", при этом необходимо обращать внимание на то, чтобы руки не отпускали пяток а позднее щиколоток, и чтобы при каждом качании все дальше глубже погружаться назад, пока не коснутся пола головой.

6. Сидение на пятках "алмазное сидение".

В начале следует сидеть на пятках и на участках ног, где подъем, эта поза из за стабильности и неподвижности, которые при этом необходимы и в ходе упражнений действительно достигаются, индусами называется Важдарасана "несокрушимая".

Всё туловище снова держим прямо, колени сближены одно к другому руки покоятся на коленях. Т.к. эта поза первоначально вызывает напряжение в коленях и особенно в ступнях ног, помогают себе тем, что держат колени подальше друг от друга. Этот вариант называется "лягушка". Постепенна колени сводит все ближе и ближе. Другое облегчение, которое кроме того образует переход от предшествующей группы "кобры", называется "пантерой" или "барсом", индийское название "половина черепахи": садятся на пятки в "лягушки", наклоняются вперед с вытянутыми руками (ладони вниз), именно так, чтобы пятки касались седалища, а грудь или живот - пола. Но это высшая ступень упражнения. Чтобы подготовить подход к этому упражнению, сперва совершают движение, которое по внешнему виду напоминает пантеру барса: не передвигая ладони рук, сдвигают корпус постоянно стремясь к тому, чтобы грудь скользила по полу так далеко вперед, что нижняя часть тела в состоянии лечь. Обратно передвигаются аналогичным способом. Во время этого скольжения вперед и назад следует обратить внимание на касание грудью пола.

Время от времени мы контролируем себя тем, что принимаем первоначальную позицию. При этом грудь или живот кладем уже на пол, в то время, как пятки касаются зада. Тогда цель достигнута и пантера сделалась послушной. Когда сиденье на пятках уже освоено можно приниматься за следующую ступень, а именно за "сон на пятках". Постепенно и осторожно спускаются на одних локтях назад, потом на темя, и наконец, на лопатки. В заключение кладут руки за голову ладони на локти. Сперва колени держат порознь, а с течением упражнения колени сдвигают все ближе. Если во время этих упражнений появляются и не проходят судороги в ступнях, то помогают себе так: вытягиваю каждую ногу и пытаются начиная с мизинца, растопыривать пальцы, отодвигая сперва мизинец, а потом все остальные пальцы наружу. Когда же это не сразу удается, то нужно вообразить себе, что пальцы начали двигаться. Это самовнушение через два ~ три дня вызывает движение. Когда достигнута возможность растопыривать все пальцы, сгибают четыре пальца ноги вперед к подошве, остается только большой палец.

Каждая женщина, каждая юная девушка должны выполнять это упражнение для пальцев по нескольку раз утром, после пробуждения и вечером перед сном.

7. "Король рыб".

Чрезвычайно важная ни в какой гимнастике не выполняется. Возникает в результате вращения верхней части тепа вокруг собственной оси.

Ложатся на спину скрестив колени над поясницей, затем берут за подъем лежащей ниже ноги и давя лежащее выше колено на пол. Противоположной рукой, нужно стараться положить обе лопатки, что сперва едва возможно и достигается постепенно.

Упражнения выполняется в обе стороны. Это упражнение является предварительным, само же упражнение выполняется в положении сидя.

Самое важное состояние в том, чтобы привести плечи на одну линию с поднятой ногой. Для достижения этой цели можно в начале придерживать верхнее колено локтем. Позднее распрямляем локоть под коленом и кладем кончики пальцев под подъем ноги, а другую руку продеваем под коленом, захватывая за спиной другую руку, после чего поворачиваемся возможно дальше в другую сторону. Эту позу можно сохранять для каждой стороны тела до одной минуты.

8. "Треугольник".

Становятся прямо, расставляют ноги на метр, а руки держат горизонтально, голова откинута назад. Нагибаются в сторону так далеко, чтобы кончиками пальцев достать пальцы ног. Для достижения этой цели мы должны ногу несколько повернуть наружу. С повторением упражнения приближаются все же к цели без особого труда. Затем мы также переводим руку, в горизонтальное положение над головой. В качестве контроля две вещи: во-первых необходимо, чтобы можно было смотреть на внутренние сторону горизонтальна вытянутой руки, если положение головы с самого начала было правильно откинута далеко назад, то это происходит само по себе. Во-вторых растянутая часть тела не должна выглядеть округленно, но угловато. Этот угол должен образовываться над тазобедренным суставом.

 

В заключение мы объясним одну из самых важных поз, которая после того как ей овладеют должна выполняться вначале всего ряда упражнений.

9. Стойка на голове.

В начале необходимо усвоить предварительное упражнение, так называемую "кошку, которую тошнит", как ведет себя кошка, когда съела что-нибудь такое, что ей не пошло на пользу. Она пытается изрыгнуть съеденное обратно. Нужно опуститься на колени и сделать несколько раз попеременно выпуклую вогнутую спину. В это время обратите внимание на особое чувство в теле которое возникает при сильно продавленной пояснице - это чувство окажет вам хорошую службу, когда вы будете выполнять стойку на голове.

Теперь попытаемся выполнить первую позицию. Исходя из положения кошки которую тошнит, складываем руки и кладем локти, образуя прямой угол. Лоб кладем на одеяло под мизинцы и придерживаем голову ладонями. Затем делаем ногами пару шагов, колени держать не напряженно! Пока колени не коснутся грудной клетки. При этом локти должны оставаться на полу. Делаем попытку поднять тело так высоко, чтобы ноги сделались свободными. Когда тело поднято, то возникает ощущение, что можно поднять ноги не теряя равновесия. Чтобы это ощущение еще усилить, представим себе что мы хотим сделать. В результате втягивания поясницы возникает равновесие без дополнительных усилий, и единственно, что еще нужно - это остаться в этом положении так долго насколько это возможно и овладеть им без особого труда.

Когда эта первая ступень достигнута, то собственно и освоена и вся стойка на голове, так как дальнейшее развитие представляет не что иное как поднятие тела посредством еще более сильного втягивания поясницы и поднятия ног ступни плотно прижаты к телу так высоко насколько позволяет чувство равновесия. Затем ноги осторожно выпрямляют и мы стоим на голове.

И так, сперва поднимаем ступни потом колени, и снова ступни, не иначе. Возвращаться в первоначальное положение надежнее всего с одной стороны. Другую ногу держат как противовес по крайней мере на первых порах.

Если же эта техника не приведет к желаемому результату, то следует попробовать сделать стойку в углу, касаясь пола головой на расстоянии поперечника головы от угла, затем делаете толчок и ваш зад уже припечатан в угол, так что нельзя упасть ни назад ни в сторону, остается только вытянуть ноги и стойка готова. После некоторого опыта возникает внутреннее чувство, характерное для стойки на голове когда угол больше не нужен.

Длительность упражнения: несколько секунд в начале, каждую неделю добавляют по нескольку секунд, пока не дойдете до 10 минут. Только при этой длительности вырабатывается правильная техника, при которой не бывает ни какой боли, неловкости, онемении рук и т.п. Когда это испытание выдержано, длительность упражнения уменьшают до 5 минут в день. В дальнейшем эту длительность следует выдерживать ежедневно. Обратите внимание на следующее. Если во время стойки на голове длительность от 3 минут и более возникает чувство голода, то необходимо тотчас же после окончания его утолить чашкой молока, яблокам.. Но перед стойкой на голове так же как и перед, другими позами нельзя ничего есть по крайней мере в течении 2-х часов.

Пожалуй, достаточно просто: наиболее важное положение тела в йоге, за которое лучше всего браться после всех других поз, но после овладения им выполнять всегда в начале всех упражнений после расслабляющей позы. Лишь расслабление нужно выполнять всегда, как вначале, так и в конце упражнения в течении примерно одной минуты, чтобы восстановить переход к нормальной деятельности тела.

Прежде чем перейти к другим упражнениям йоги подчеркнем еще раз некоторые важные правила:

1. Позы йоги никогда не должны выполняться попеременно или даже в одном ряду с гимнастическими, акробатическими, физкультурными или силовыми упражнениями, т.е. совместно со спортом, потому что это противоречит специфическому воздействию йоги и устраняет его.

2. Тоже самое относится к возможным попыткам выполнять позы йоги на гимнастический манер ~ быстро, с силой, с напряжением или размахом, не обращая внимания на боль и на специальные правила которые должны соблюдаться во всех деталях.

3. Непосредственно после поз йоги не должны приниматься холодные или теплые ванны, не должны проводиться обмывания тела, массаж, встряхивания рук и т.п.

4. Непосредственно перед позами йоги нельзя ничего есть. Нужно чтобы прошло по меньшей мере два часа со времени последнего приема пищи. Однако можно есть тотчас же после упражнения.

5. Упражнения йоги не должны выполняться тотчас же после пробуждения или непосредственно перед отходом ко сну. В первом случае по причине того, что тело бывает слишком тугим и его трудно привлечь к даже неудовлетворительному подчинению, а во-вторых потому, что упражнения действует слишком возбуждающе и могут помешать сну. Нельзя сказать, что после пробуждения или перед отходом ко сну занятия невозможны. Просто тогда условия менее благоприятны.

6. Никогда нельзя из за недостатка времени или из за нетерпения выполнять упражнения слишком поспешно, потому, что это настолько может испортить технику, что иной раз приходится затрачивать изрядное количество времени, чтобы устранить ошибки или даже вред, причиненный таким легкомыслием.

7. В начале занятий нельзя придаваться слишком большим иллюзиям и ожидать результаты на следующий день. Типичные в этих упражнениях является ошеломляющее воздействие, которое в большинстве случаев проявляется и неожиданно становится заметным спустя 5-6 месяцев.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ГЛАСИТ:

"ТЕЛО НЕ ДОЛЖНО ЗНАТЬ, ЧТО С НИМ НАМЕРЕВАЮТСЯ СДЕЛАТЬ".

 

СИДЯЧИЕ ПОЗЫ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.