Сделай Сам Свою Работу на 5

Эти самадхи, которые являются результатом медитации на объект, есть самадхи с семенем и не дают свободы от цикла перерождений.

Вся проблема состоит в том, как освободиться от другого, от объекта. Объект это весь мир. Вы будете при­ходить снова и снова, если объект существует, потому что вместе с объектом существует желание, вместе с объектом существуем мысль, вместе с объектом существует эго, вме­сте с объектом существуете вы. Если объект отбрасывается, внезапно, вы будете отброшены, потому что объект и субъ­ект могут существовать только вместе. Это части друг дру­га; одно не может существовать без другого. Это как комета: голова и хвост существуют вместе. Вы не можете сохранить одно и отбросить другое. Вы не можете сохра­нить голову и отбросить хвост — вы вместе. Либо вы удерживаете обоих, либо вы отбрасываете обоих. Если вы отбрасываете одно, другое тоже отбрасывается. Субъект и объект существуют вместе; они — одно, аспекты одного и того же. Объект отбрасывается, весь дом субъективности немедленно рушится; тогда вы больше не прежние. Вы вы­шли за пределы, и единственное запредельное — это за пределами жизни и смерти.

Вы должны умереть, вы должны переродиться. Когда вы умираете, точно так же как дерево вы собираете все свои желания снова в семя. Не вы идете в другое рождение; семя улетает и входит в другое рождение. Все вы жи­ли желаниями — ваши разочарования, ваши поражения, ваши успехи, ваши любви, ваши ненависти — когда вы умираете, вся энергия скапливается в семени. Это семя есть энергия; это семя выпрыгивает из вас, движется в ут­робу. Семя снова воспроизводит вас точно так же, как се­мя дерева. Когда дерево собирается умирать, оно сохраняет себя в семени. Благодаря семени присутствует дерево; благодаря семени присутствуете и вы. Вот почему Патанджали называет это сабидж самадхи. Если объект существует, вы должны будете родиться вновь и вновь, вы должны будете пройти через то же самое несчастье, через тот же самый ад, которым является жизнь, до тех пор, по­ка вы не станете бесплодными.

Что такое бесплодность? Если объекта нет, то нет и семени. Тогда все ваши прошлые кармы просо исчезают, потому что, на самом деле, вы никогда ничего не делали. Все было сделано умом — но вы отождествили себя с ним, вы думаете, что вы — ум. Все было сделано телом — но вы отождествили себя с ним, вы думаете, что вы — тело.

В самадхи без семени, в нирвичара самадхи, когда существует только сознание в своей предельной чистоте, впервые, вы понимаете всю суть вещей: что вы никогда не были делателем. Вы никогда ничего не желали. Не нужно желать, потому что все внутри вас. Вы — высшее. Было бы глупо с вашей стороны желать, но так как вы желали, вы стали нищими.

Обычно вы думаете, что все происходит наоборот — вы думаете, что желаете потому, что вы нищие. Но в са­мадхи без семени зарождается понимание того, что все как раз наоборот — вы нищие из-за своих желаний. Вы полно­стью перевернуты вверх дном. Если желания исчезают, внезапно, вы просто становитесь императором. Нищего ни­когда не было. Так было, потому что вы желали, так было, потому что вы слишком много думали об объекте и были настолько одержимы объектом, что у вас не было времени, не было возможности и не было пространства, чтобы за­глянуть вовнутрь. Вы полностью забыли о том, кто внутри. Внутри — божественное, внутри сам Бог.

Вот почему индуисты постоянно говорят: *Ахам Брахмасми*. Они говорят: "Я — высшее". Но это не мо­жет быть достигнуто только потому, что они говорят. Вы должны достичь нирвичара самадхи. Только тогда Упанишады становятся правдивыми, только тогда Будды стано­вятся правдивыми. Вы становитесь свидетелями. Вы говорите: "Да, это правильно", потому что теперь это ста­ло вашим собственным опытом.

По достижении предельной чистоты нирвичары, стадии самадхи, происходит зарождение духовного света.

Нирвичара ваишарадие адхиатма прасадах. Это слово прасад очень, очень прекрасно. Оно означает гра­цию. Когда вы обосновываетесь в своем собственном бы­тии, приходите домой, внезапно — благословение... все, чего вы всегда желали, внезапно исполнилось. Все, чем вы хотели быть, внезапно, вы есть, и вы не сделали для этого ничего, вы не совершили для этого никаких усилий. В нир­вичара самадхи вы приходите к знанию, что в самой своей природе, глубочайшей природе, вы всегда удовлетворены — танец наполненности!

По достижении предельной чистоты...

Что такое предельная чистота? — где не существует даже мысли о не-мысли. Это высшая чистота: где зеркало это просто зеркало, в нем ничего не отражается — потому что даже отражение это нечистота. На самом деле, отраже­ние ничего не делает с зеркалом, но все же зеркало не чис­то. Отражение ничего не может сделать с зеркалом. Оно не может оставить никаких отпечатков, оно не может оста­вить никакого следа на зеркале, но, когда оно существует зеркало наполнено чем-то еще. Существует нечто чужерод­ное: зеркало не пребывает в своей самой высшей чистоте в своем самом высшем одиночестве; зеркало не невинно — в нем что-то есть.

Когда ум полностью ушел, и даже существует не-ум, нет ни единой мысли ни о чем, даже о том, что ваше бытие пребывает в моменте такого блаженства — вы просто эта предельная чистота нирвичары, стадии самадхи — здесь происходит зарождение: случается многое.

Именно это произошло с Субхути: внезапно, небо стало осыпать его цветами совершенно без причины, ведь он ничего не сделал. Он даже не осознавал своей пустоты. Если бы он осознал, тогда небо не стало бы осыпать его цветами. Он просто забыл обо всем, он был настолько в себе самом — на поверхности сознания не было даже малейшей ря­би, не было даже отражения в зеркале, не было даже белого облачка в небе — ничего.

Небо осыпало цветами... вот что говорит Патанджали: Нирвичара ваишарадие адхиатма прасадах — вне­запно нисходит грация. На самом деле, она всегда нисходила.

Вы не осознаете: прямо сейчас небо осыпает вас цве­тами, но вы не пусты, поэтому вы не можете видеть их. Вы можете увидеть их только глазами пустоты, потому что это не цветы этого мира, это цветы другого мира.

Все те, кто достиг, они согласны с одним пунктом: что в конечном достижении вы чувствуете, что вообще без причины, все исполнено. Вы чувствуете такое блаженство, и вы не должны для этого ничего делать. Вы сделали что-то для медитации, вы сделали что-то для созерцания, вы сде­лали что-то, для того чтобы не цепляться к объекту, вы сделали что-то в этих направлениях, но для того, чтобы на вас изливалось внезапное блаженство, вы ничего не сдела­ли. Вы ничего не сделали, для того чтобы ваши желания исполнились.

Вместе с объектом существует несчастье; вместе с не­счастьем существует несчастный ум; вместе с требованием, вместе с недовольным умом существует ад. Внезапно, ко­гда объект ушел, ад тоже исчезает, и небеса изливаются на вас. Это момент грации. Вы не можете сказать, что достиг­ли этого. Вы просто можете сказать, что ничего не сделали. В этом значение грации, прасадах: ничего не делая с ва­шей стороны, это случается. На самом деле, это всегда происходило, но вы что-то упустили. Вы так сильно по­глощены объектом, что именно поэтому не можете смотреть внутрь, на то, что здесь происходит. Ваши глаза не повер­нуты вовнутрь, ваши глаза движутся наружу. Вы родились уже удовлетворенными. Вам ничего не нужно, вам не нужно делать ни единого шага. В этом значение прасада.

Происходит зарождение духовного света.

Всегда, вы были окружены тьмой. Вместе с тем, как осознанность движется внутрь, возникает свет, и в этом свете вы приходите к знанию того, что тьмы не существовало. Просто вы не были сонастроены с самими собой; это было единственной тьмой.

Если вы понимаете это, просто, когда вы сидите в молчании, все возможно. Вы не совершаете путешествия и достигаете цели. Вы ничего не делаете, и все случается. Это трудно понять, потому что ум говорит: "Как это воз­можно? Я сделал так много. Даже тогда не случилось блаженства, поэтому, как это может произойти, если вы ничего не делаете?" Все ищут счастья, и все упускают его, и ум говорит, и, конечно, логически, что, если этого не произошло в таком интенсивном поиске, как это может произойти без поиска? И люди, которые говорят об этом, должно быть, сошли с ума: "Вы должны интенсивно ис­кать, только тогда это возможно". И ум постоянно гово­рит: "Ищите интенсивнее, прилагайте больше усилий, бегите быстрее, прибавьте скорость, потому что цель так далека".

Цель внутри вас. Не нужно никакой скорости, не нужно никуда идти. Не нужно ничего делать. Единствен­ное, что нужно, это сидеть в молчании в состоянии не­делания, безо всякого объекта, просто быть собой настоль­ко полно, настолько полно центрированными, что даже ряби не возникнет на поверхности. И тогда существует прасад, тогда на вас нисходит грация, изливается блажен­ство, все ваше существо наполнено неизвестным благосло­вением. Само это слово означает небеса. Сама эта жизнь становится божественной. Тогда нет ничего неправильного. Тогда все так, как должно быть. В своем внутреннем бла­женстве вы чувствуете блаженство везде. Вместе с новым восприятием новой ясности не существует другого мира, не существует другой жизни, не существует другого времени.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.