Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар 7.Социальная работа в современной России.

Цель:Сформировать у студентов представления о становлении социальной работы в современной России.

Понятийный аппарат:социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, общественная и частная благотворительность, НКО.

Вопросы для дискуссии:

1. Экономические реформы 90-х годов 20 века и их влияние на социальную сферу.

2. Реформирование системы социального обеспечения в современной России.

3. Роль НКО в развитие социальной помощи.

4. Основные социальные проблемы современной России.

5. Развитие системы социального образования в современной России.

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Семинар 8. Социальная работа в Великобритании и США.

Цель:сформировать у студентов представления об основных этапах развития социальной работы в США и Великобритании, выявить особенности англо-американской модели социальной работы.

Понятийный аппарат:социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, общественная и частная благотворительность, «новый курс» Ф.Рузвельта, английские законы о бедных.

Вопросы для дискуссии:

1. Система призрения в Англии в 16-19вв.

2. Развитие социальной работы в Англии в 1-ой половине 20 века.

3. Развитие социальной работы в Англии во 2-ой половине 20 века.

4. Социальная работа в Англии на современном этапе (основные черты, тенденции, перспективы).

5. Развитие системы социального образования в Англии.

6. Развитие социальной помощи в США в 19-нач.20 веков.

7. «Новый курс» Ф.Рузвельта и развитие системы социальной помощи.

8. Система социальной помощи в США во 2-ой половине 20 века.

9. Социальная работа в США на современном этапе.

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Семинар 9. Тенденции социальной работы в современной Западной Европе.

Цель:сформировать у студентов представление о развитии социальной работы в странах Западной Европы, об основных чертах западно-европейской модели социальной работы.

Понятийный аппарат:социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, общественная и частная благотворительность, субсидиарность, скандинавская модель.

Вопросы для дискуссии:

1. Концепция «государства всеобщего благоденствия» и развитие социальной работы.

2. Социальная работа в ФРГ (история и современность).

3. Социальная работа в Скандинавии.

4. Развитие системы социального образования в Западной Европе.

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Описание занятий в интерактивных формах

Интерактивное занятие к теме «Система призрения во 2-ой половине 19 – начале 20 веков».

Занятие проводится в форме презентаций и обсуждения групповых исследовательских, посвященных роли благотворительных организаций на особых основаниях в системе призрения во 2-ой половине 19 – начале 20 веков. Студенты проводят исследовательские работы по нескольким темам: Ведомство учреждений императрицы Марии и его место в системе призрения; история Императорского человеколюбивого общества; Российское общество Красного Креста. По итогам исследовательских работ студенты делают презентации.

Интерактивное занятие к теме «Проблема нищенства и бродяжничества в России во 2-ой половине 19 – начале 20 вв. и меры борьбы с ним. Трудовая помощь».

Занятие проводится в форме презентаций и обсуждения групповых исследовательских работ студентов. Занятие посвящено проблеме нищенства и бродяжничества в пореформенной России и мерам борьбы с этим социальным явлением. Студенты проводят исследовательские работы по следующим темам: причины нищенства и бродяжничества; типы профессионального нищенства; меры борьбы с нищенством и бродяжничеством. По итогам исследований группы студентов делают презентации, по итогам происходит обсуждение работ.

Интерактивное занятие к теме «Советская система социального обеспечения в послевоенный период».

Занятие проводится в форме дебатов и дискуссий. Студенты делятся на две группы, каждая из которых пытается отстоять свою точку зрению на проблему, связанную с историей советской системы социального обеспечения. Одна группа студентов выделяет плюсы советской системы социального обеспечения, другая делает акцент на негативных сторонах советской системы социального обеспечения.

Интерактивное занятие к теме «Социальная работа в современной России».

Занятие проводится в форме презентаций и обсуждения групповых исследовательских работ студентов. Занятие посвящено становлению социальной работы в современной России. Студенты проводят исследовательские работы по нескольким темам: Экономические реформы 90-х годов и их влияние на социальную сферу; реформирование системы социальных служб в современной России; система обязательного социального страхования в России; роль НКО в решении социальных проблем; основные социальные проблемы современной России. По итогам исследований группы студентов делают презентации.

Интерактивное занятие к теме «Социальная работа в Великобритании и США».

Занятие проводится в форме дебатов и дискуссий. Студенты делятся на три группы. Задача одной группы экспертная, она выделяет сильные и слабые стороны в позиции двух других групп студентов. В ходе дебатов студенты обсуждают следующие основные вопросы: роль государства в системе социальной защиты граждан; роль органов местного самоуправления в социальной работе; роль частной благотворительности. В ходе дебатов необходимо понять какие социальные институты должны играть ведущую роль в социальной работе.

Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.

Не планируется

РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов

3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить данный курс. Необходимо письменно ответить на вопросы контрольной работы.

Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:

1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях;

2. самостоятельно работать с учебными пособиями и дополнительной литературой

Представленная письменная контрольная работа должна отвечать поставленным задачам.

Требования к структуре и оформлению:

- работа должна быть представлена на листах формата А4 в печатном виде, объемом не менее 5-х листов

- обязательно наличие титульного листа.

Критерии оценки выполненной работы:

- наличие списка современных литературных источников

- аккуратное оформление письменных контрольных работ

- краткость и логика ответа на поставленные вопросы

- сдача в срок.

Оформление самостоятельной работы:

1.Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.psysocwork.ru раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

- параметры страницы (210х297 мм) А4;

- интервал полуторный;

- шрифт 12, Times New Roman;

- поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

- все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (разделу) учебно-тематического плана(время на изучение и выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения 80 часов, для очно-заочной формы обучения – 100 часа, для заочной формы обучения – 128 часов)

Тема № 1. Исторические формы социальной помощи (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме

1. Выписать из данных учебников, учебных пособий (Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – изд. 2-ое М.: Академический проект; Константа , 2007. - 608с.; История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.; Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) определения следующих базовые понятия: социальная работа; система призрения; благотворительность; социальное обеспечение; социальное страхование.

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 2. Периодизация истории социальной работы в России(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Выписать из данных учебников, учебных пособий (Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – изд. 2-ое М.: Академический проект; Константа , 2007. - 608с.; История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.; Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) варианты периодизации истории социальной работы в России и провести их сравнительный анализ.

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 3. Система призрения у славян в допетровский период(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:

- основные формы призрения у древних славян

- формы монастырской благотворительности в допетровской России

- формы церковно-приходской благотворительности

2. Законспектировать из Истории социальной работы в России: хрестоматия/ сост. Г.А.Кудрявцева. – М.: Флинт: МПСИ, 2009. – 488с. Обращение государя Федора Алексеевича к церковному собору 13 февраля 1682г. и соборное постановление О призрении нищих и вольных

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

 

Тема № 4. Реформы Петра I и их влияние на систему призрения(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Законспектировать из Истории социальной работы в России: хрестоматия/ сост. Г.А.Кудрявцева. – М.: Флинт: МПСИ, 2009. – 488с. страницы 22-26, посвященные реформам Петра I в области призрения

2. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:

- какая из реформ Петра I в наибольшей степени повлияла на систему призрению

- перечислите меры Петра I, направленные на борьбу с нищенством и бродяжничеством

- какие государственные органы при Петре I играли наибольшую роль в области призрения

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

 

Тема № 5. Система призрения во 2-ой половине 18- 1-ой половине 19 веков(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:

- какие функции были возложены на приказы общественного призрения

- создание каких благотворительных заведений связано с именем И.И.Бецкого

- как Отечественная война 1812 года повлияла на развитие системы призрения

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 6. Система призрения во 2-ой половине 19 – начале 20 веков(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.) и ответить на следующие вопросы:

- какие основные черты характерны для системы призрения в пореформенный период

- когда было образовано Российское общество Красного креста

- перечислите основные субъекты системы призрения в начале 20 века

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 7. Проблема нищенства и бродяжничества в России во 2-ой половине 19 – начале 20 вв. и меры борьбы с ним. Трудовая помощь(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1.Прочитать и проанализировать раздел в Антологии социальной работы. В 5т. Т.2 Феноменология социальной патологии;/сост. М.В.Фирсов. – М., 1994-1995 и перечислить основные причины нищенства в России во 2-ой половине 19 века

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 8. Становление и развитие системы социального рабочего законодательства в России (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:

- выделите основные положения закона 1886 года

- когда в России в масштабах всей страны законодательно была ограничена продолжительность рабочего дня

- выделите основные черты развития системы социального страхования рабочих в начале 20 века

Литература:

 

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 9. Преобразование в социальной сфере в 20-40-е годы и становление советской системы социального обеспечения (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:

- выделите основные черты, характерные для политики советской власти в социальной сфере в годы «военного коммунизма»

- выделите основные черты, характерные для политики советской власти в социальной сфере в годы новой экономической политики

- выделите основные черты, характерные для политики советской власти в социальной сфере в годы социалистической реконструкции народного хозяйства

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 10. Советская система социального обеспечения в послевоенный период(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:

- перечислите основные черты, характерные для советской системы социального обеспечения

- когда в СССР был принят закон о государственных пенсиях

- какую роль в советской системе социального обеспечения играли общественные организации

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 11. Социальная работа в современной России (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 4 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебнике (Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.) и ответить на следующие вопросы:

-назовите основные социальные проблемы современной России

- опишите структуру учреждений социальной сферы в России

- перечислите внебюджетные фонды системы обязательного социального страхования

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

 

Тема № 12. Социальная помощь в Древнем мире и в Средневековье (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:

- социальные функции территориальных общин в государствах Древнего Востока

- черты частной филантропии в античных государствах

- черты монастырской благотворительности в Западной Европе в Средние века

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 13. Система призрения в Новое время(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 8 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:

- влияние Реформации на развитие системы призрения в Западной Европе

- основные черты политики, направленной на борьбу с нищенством и бродяжничеством в Западной Европе в 17-19 веках

- назовите несколько благотворительных организаций, возникших в 19 веке Западной Европе и Северной Америке

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

 

Тема № 14. Основные модели социальной работы за рубежом на современном этапе(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 6 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и кратко охарактеризовать основные современные модели социальной работы в странах Запада

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 15. Социальная работа в Великобритании и США(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 6 часов)

Задания к теме.

1 Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:

- назовите основные черты, характерные для так называемых английских законов о бедных

- влияние «нового курса» Ф.Рузвельта на развитие социальной работы в США

- охарактеризуйте роль частной благотворительности в американской модели социальной работы

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 16. Тенденции социальной работы в современной Западной Европе (общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 6 часов; заочное отделение – 6 часов)

Задания к теме.

1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:

- перечислите основные черты скандинавской модели социальной работы

- охарактеризуйте роль частной благотворительности в современной Западной Европе

- назовите основные черты пенсионного законодательства ФРГ

Литература:

Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

1. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

2. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

4. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

Тема № 17. Международные организации социальной работы и международно-правовые документы в области социальной работы(общее количество часов отведенных на выполнение данной темы очное отделение – 6 часа; очно-заочное отделение – 4 часов; заочное отделение – 6 часов)

Задания ктеме.

1. Прочитать раздел в учебном пособии (Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие/ П.Я. Циткилов – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448с.) и ответить на следующие вопросы:

- перечислите наиболее крупные международные организации в области социальной работы

- перечислите наиболее важные международно-правовые документы в области социальной работы

Литература:

1. Агапов Е.П. История социальной работы: учебное пособие / Е. П. Агапов, К. В. Волощукова. - М. : Дашков и К : Академцентр, 2009.

2. История социальной работы: учебник / под.ред. В.И.Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 400с.

3. Фирсов М.В. История социальной работы: учебное пособие для высшей школы /М.В.Фирсов – М.: КНОРУС , 2012. - 400с.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: учебное пособие/ В.П.Мельников, Е.И.Холостова – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 344с.

5. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров/ Е.И.Холостова – М.: Юрайт, 2011. – 905с.

 

3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы

 

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.

Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.

Баллы БРС присваиваются следующим образом:

- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;

- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;

- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;

- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;

- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.