Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели и задачи информатизации предпринимательской деятельности

 

Осуществлению экономических реформ в Республике Беларусь и развитию экономического сектора во многом способствуют информационно-маркетинговые системы и кадры, умеющие работать с информационными ресурсами в условиях рыночного ведения хозяйства.

Без достоверной информации невозможно проводить экономические реформы и привлекать зарубежные инвестиции, поскольку только при полной информированности можно сделать рынок "прозрачным", установив правила цивилизованного поведения всех его субъектов, развить и укрепить региональное сотрудничество, реализовать механизмы противодействия теневой экономике и полностью решить государственные задачи в области налоговой политики. Современный мировой опыт свидетельствует, что сегодня наиболее эффективными становятся не национальные, а региональные экономики, которые в принципе не могут функционировать без современных информационно-маркетинговых систем. Если раньше для хозяйственников было достаточно информации, подготавливаемой в плановом порядке органами госстатистики, и эта информация предназначалась в основном для государственных органов, занимающихся планированием и контролем, то в условиях рынка спектр необходимой информации резко расширяется. В первую очередь, за счет маркетинговой информации, как для государственных предприятий, так и для представителей малого и среднего бизнеса.

В сегодняшних условиях наличия жесткой конкуренции на внешних и внутренних рынках, предприятия Республики Беларусь и государств Содружества оказываются в явно проигрышной ситуации и, как следствие, наблюдается диспаритет внешнеторгового баланса государства и отрицательное сальдо государственного бюджета.

Именно неразвитость информационно-маркетинговой инфраструктуры постсоветского пространства является одной из причин того, что промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг оказались неготовыми к успешному функционированию в условиях открытой рыночной конкуренции с зарубежными производителями и теряют не только свои традиционные внешние рынки, но и испытывают жесткую конкуренцию от встречных импортных поставок на внутреннем рынке. Создание информационного рынка Республики Беларусь, его интеграция в мировое информационное пространство и грамотная маркетинговая деятельность на нем позволят создавать и развивать производственную инфраструктуру в первую очередь в предпринимательском секторе экономики, где не требуются на это большие финансовые вложения.

Сотрудничество и включение Республики Беларусь в мировую экономику осуществляется в основном через развитие торговли и финансовых связей, развитие коммуникаций, транспортной инфраструктуры и технологий с учетом международных стандартов. Эффективный выход производственного сектора предпринимательства на международные торговые рынки и рынки товаров и услуг СНГ возможен при условии создания глобальной информационно-маркетинговой системы республики и включения ее в международные глобальные телекоммуникационные системы. В этом случае продвижение товаров и услуг будет происходить практически без посредников, так как продавец и покупатель «сводятся» напрямую. При этом государству важно будет создать соответствующие условия для осуществления сделок: аудиторский контроль, страхование, правовую защиту, обеспечение безопасности, кредитование и финансирование, а также квалифицированную аналитическую, аудиторскую, организационную и техническую поддержку. Выполнение этих работ может быть сосредоточено в информационно-маркетинговых центрах и их отделениях, создаваемых как единая многоуровневая система. Эти центры становятся и офисами торговых сделок. В результате деятельности центров резко сократится «теневой» рынок, увеличится сбор налогов, создадутся лучшие условия для привлечения инвестиций.

Республика Беларусь имеет достаточный потенциал для того, чтобы сократить отставание в сфере формирования информационного рынка от развитых европейских государств. Есть все основания Беларуси стать важнейшей опорой информационного моста между европейскими государствами и странами СНГ. В пользу этого свидетельствует мощная государственная поддержка в создании общегосударственной информационно-аналитической системы, наличие развитой системы телекоммуникаций и, самое главное, достаточное количество высококвалифицированных специалистов в области информатики, традиционно, еще с советских времен, нацеленных на лидерство в этой сфере.

Основной целью информатизации предпринимательской деятельности является формирование интегрированного информационного пространства поддержки предпринимательства для создания благоприятных условий взаимодействия субъектов малого предпринимательства на формирующемся рынке, возрастания их роли в экономике государства и на мировых рынках, формирование положительного имиджа и общественного понимания роли предпринимательства в социально-экономическом развитии Беларуси.

Достижение этой цели путем объединения материальных, финансовых, информационных и интеллектуальных ресурсов может дать позитивные результаты как для предпринимательского сектора, так и для всего государства в целом. При этом у государства появляется возможность консолидировать усилия (средства) малого бизнеса для смягчения социальных проблем в депрессионных регионах, создать благоприятные условия для проведения внешнеэкономической деятельности, развития производственной кооперации и укрепления позиций на рынках, активизации деятельности предприятий внутри и вне страны. В свою очередь, для предпринимателей значительно упрощается поиск партнеров и гарантируется их надежность. Предприниматели могут получить широкий доступ к информации о производителях, поставщиках и потребителях различной продукции, наладить с ними надежное экономическое сотрудничество, получить квалифицированную консалтинговую помощь, доступ к источникам финансирования, упростить сбыт своей продукции на внутреннем и внешних рынках, приобрести опыт развития производственной кооперации, минимизировать расходы по подбору партнеров. Малый бизнес получает реальную возможность создать совместные предприятия, расширять свое производство, оснащаться передовыми технологиями.

Для реализации целей информатизации предпринимательской деятельности необходимо решение следующих первоочередных задач:

· широкое привлечение субъектов малого предпринимательства для участия в корпоративном информационном пространстве;

· создание в государствах развитой инфраструктуры в виде ассоциаций, информационно–маркетинговых и консалтинговых центров, объединенных общей технологической и информационной базой;

· накопление и интеграция информации по различным направлениям малого и среднего бизнеса, в т.ч. и по оказанию образовательных услуг;

· информационно-маркетинговое обеспечение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (технопарки, центры поддержки предпринимательства, бизнес-центры, инкубаторы малого предпринимательства и др.), развитие деловых контактов и активизация деятельности предпринимателей;

· создание Межгосударственной системы информационного и консультативного обеспечения субъектов малого предпринимательства, обеспечивающей формирование интегрированного высокотехнологического информационного пространства;

· формирование положительного имиджа и общественного понимания роли предпринимательства в социально-экономическом развитии Беларуси.


Основой информатизации предпринимательской деятельности являются региональные и межгосударственные электронные компьютерные сети, составляющие основу информационно-маркетинговых ресурсов.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.