Сделай Сам Свою Работу на 5

Блог и глянец: в чем разница?





СМИ и реклама 3 апреля, 22:49

Что связывает блог и глянцевый журнал?

Максим Журавель ,
Неудачный писатель

function GooglePlusTrack(obj) { _gaq=_gaq || []; _gaq.push(['_trackSocial', 'Google +', obj.state, obj.href]); }     Мне нравится              

inShare0

Просмотров: 151 Комментариев: 0

Какая разница между блогером (гражданским журналистом) и журналистом или редактором какого-то глянцевого журнала? Разница заключается в информации, которую передает тот или иной блог и, новость для глянца.

Глянец, по большому счету, примерно процентов на 30 состоит из рекламы. Она является неотъемлемой частью журнала, так как рассчитана на людей, которые могут позволить себе дорогое удовольствие. К примеру: реклама дорогих часов. Людей, у которых есть деньги на подобный журнал, такими часами не удивишь. Да и журнал они покупают, дабы казаться такими же деловыми как их друзья (чем дороже, тем круче).

Из чего дальше состоит глянец? Конечно же, 40 процентов составляют фото. Много фото. Разное фото. От пышногрудых нимф, до супер дорогих автомобилей. Большинство читателей такие авто могут увидеть только на страницах журнала. Но информации, которую они могут оттуда извлечь, достаточно, для того что бы поддержать дискуссию со своими коллегами.



Последние тридцать процентов глянца занимает писанина. Статьи в виде ''как открыть дверь без ключа'' или ''ребенок за компьютером: почему это плохо?''. В общем, статьи рассчитаны на тот контингент читателя, который, во-первых, будет рассказывать о ней всем своим знакомым, а во-вторых, он даже не поймет о чем идет речь, ибо детей у него нет, а ключи он никогда не терял.

Вот вам и весь глянец на лицо. Только я его описал без опыления красивых фраз, картинок и рекламы.

Теперь что касается блогера. Кто вообще такой блогер? Ну, конечно же, это творческая личность со свободным полетом мысли. У него нет рамок, в которые обычного журналиста загоняет издание. У блогера подобных проблем нет. Зачастую блогер пишет о своей жизни. О жизни, которую наблюдает вокруг себя. О проблемах, которые возникают в его городе. Причем все это происходит без реламы и каких-либо заумных тем. Да и блогеры-то в основном публикуют себя в интернете, что чаще всего сейчас дает какую-то возможность выбиться в число известных топ лиц. Интересные блогерские статьи часто издают в газетах/журналах. Что уже повышает уровень самооценки. Так что, с уверенностью можно заявить, что блог и глянец отличаются как небо и земля. Вроде бы обо связаны общей работой, но все же подают её по-разному.



 

 

Научно-культорологический журнал

 

Интерактивность - это пульс жизни
 

 

(№4 [82] 15.03.2002) Автор: Наталья Шопен

 

 

"Интерактивность - способность человека активно влиять на содержимое и направленность СМИ, возможность общаться с другими слушателями, свободно высказывая свое мнение".


Интерактивное общение - неотъемлемая составляющая современных телевизионных, радио, а также электронных СМИ, продукт эпохи свободных мнений и технологий, инструмент для масс-медиа и способ самовыражения для аудитории.

Понятие это сравнительно новое, а посему нам не найти ему определения в современных толковых словарях русского языка.

Попытаемся все же охарактеризовать это явление.

В "Толковом словаре" Ожегова приставка "ИНТЕР" определяется, как "образующая существительные и прилагательные с тем же значением, что меж, между", а слово "активность", как "деятельный, энергичный".

Таким образом, интерактивность - это некая взаимная деятельность, а именно - взаимодействие. В переводе же на язык масс-медиа интерактивность означает не что иное, как взаимодействие СМИ и аудитории или, проще говоря, обратную связь.

Об этом же говорит нам и "Толковый словарь компьютерных терминов": "Интерактивность - взаимодействие с обратной связью. Наши действия изменяют реакцию системы".



Приведем также характеристику, данную авторами сайта "Народ.ру":

"Суть интерактивности в том, что СМИ становится живым, гибким организмом, плодом не только вашей работы, но и желаний вашей аудитории. Значение интерактивности сложно переоценить, поскольку она сближает аудиторию и СМИ".

И ещё одно определение, предложенное электронным информационным агентством "БЕЛ.ру":

"Зачем нужен раздел "Интерактив"? Чтобы наши читатели могли высказывать свои мысли не только самим себе, чтобы наша власть обратила внимание на окружающие проблемы, чтобы любой человек смог найти себе работу, чтобы организация смогла подобрать себе необходимого сотрудника, чтобы не прокисал сыр, не остывало пиво, не голодали студенты, чтобы можно было общаться, открыто переписываться, выражать мысли, идеи, предложения и прочее - вот для всего этого мы создали раздел "Интерактив" в котором вы, уважаемый читатель, можете все это сделать".


"Интерактивность - это обратная связь"

Конечно, все не так просто. Попробуем разобраться.

Обратная связь между аудиторией и СМИ существовала в России (и пользовалась огромной популярностью!) уже в советские годы. Правда, в то время она существовала только в письменной форме. Письма зрителей и слушателей зачитывались в эфире, письма читателей публиковались в газете. Неотъемлемой частью любой редакции был отдел писем, обязанностью сотрудников которого было дать ответ на каждое послание. В силу того, что пресса являлась рупором власти, она же была связующим звеном между правительством и обществом. Газетам доверяли, в них верили, на них надеялись.

Однако можно ли назвать такой способ связи интерактивным? Нам кажется, что нет. Ибо здесь не принимается в расчет временной аспект. Ведь интерактивность это не только взаимодействие. Это общение в реальном времени. Это та обратная связь, которую адресант дает адресату сразу после получения сообщения. Это не переписка, но диалог, в котором у общающихся общее не пространство, но время. То есть ведущий может беседовать со слушателями по телефону в прямом эфире, принимать от них сообщения на пейджер, узнавать их точку зрения с помощью интерактивного голосования.

Интерактив получил свое развитие уже в постперестроечную эпоху, в конце 90-х годов. Особые условия существования диктовала радиовещанию не только технологическая революция, но и политическая обстановка, связанная с перераспределением власти. В первой половине 90-х редакции маленького количества похожих друг на друга радиостанций обладали исключительной властью. Например, руководитель музыкальной редакции имел возможность "открывать" новых исполнителей или навязывать аудитории уже известных певцов по своему выбору. Чаще всего он делал это, руководствуясь интуицией или собственным вкусом, но иногда подобный выбор диктовался личными связями, а, бывало, что и деньгами. К сожалению, позорное явление "проплаченных эфиров" до сих пор имеет место на многих радиостанциях. Руководители этих станций в угоду сиюминутным финансовым интересам жертвуют стратегией развития своего детища.

Верным будет сказать, что интерактивность - детище экономических отношений в области СМИ. Ведь основная цель радиобизнеса сегодня - поднять свой рейтинг, удержать на своих волнах внимание как можно большего количества слушателей, то есть потенциальных потребителей рекламы. Слушатель, которому не нравится какая-то программа или мелодия, просто нажимает на кнопку и переключается на другую радиостанцию. Сегодня слушатели держат в своих руках право даровать жизнь или обрекать на смерть целые коллективы, занимающиеся коммерческим радиовещанием.

Именно поэтому ведущие радиостанции огромное внимание уделяют знакомству со своей целевой аудиторией, на удовлетворение вкусов и ожиданий которой и направлена основная их деятельность. Сегодня как никогда важно построить внутреннюю информационную систему, способную создать портрет потребителя. И ведущим звеном этой системы является именно получение обратной связи от слушателей, которая бы выражала их реакцию на продукт, то есть на эфир каждой отдельно взятой радиостанции.

Каждый день приносит что-то новое. Каждую минуту происходят социальные, рыночные, финансовые и технические изменения. При всем этом никто не знает, что будет дальше, поэтому первый шаг к лидерству - это обретение способности адекватно реагировать на перемены, которые влияют на работу радиостанций. И именно регулярно проводимые исследования позволяют наладить постоянную обратную связь с целевой аудиторией, вовремя среагировать на изменение ее вкусов и настроений и, как следствие, скорректировать эфир.

 

 

Previous Entry | Next Entry

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.