Сделай Сам Свою Работу на 5

Составьте и оформите служебное письмо в соответствие предложенной управленческой ситуацией. Недостающие реквизиты дописать, тест отредактировать.

Серова Л.И.

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации
по организации практических занятий студентов по дисциплине

для специальностей:

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,
38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»,
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»,

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»,

38.02.06 «Финансы»

 

Санкт-Петербург, 2014


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

 

 

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Документационное обеспечение управления» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2014.

 

 

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

РАЗДЕЛ 1 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ.. 6

1.1. ДОКУМЕНТ И УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТОВ.. 6

Оформление реквизитов служебного документа. 6

1.2. ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ.. 6

Оформление организационных документов. 6

Оформление распорядительных документов (приказа, распоряжения) 6

Оформление справочно-информационных документов (служебное письмо, справка, докладная и объяснительная записки. 7

Оформление протокола. 8

Оформление кадровой документации. 9

Оформление денежных и финансово-расчетных документов (официальной и личной доверенности) 9

Оформление договорно-правовой документации (договор, претензионно - исковая документация) 9

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ.. 10

2.1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.. 10

Порядок работы с входящими, исходящими и внутренними документами. 10

Контроль исполнения документов. Составление контрольной карточки для контрольной картотеки. Оформление номенклатуры дел. 10

2.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ.. 10

Особенности организации электронного документооборота. Использование телекоммуникационных технологий в электронном документообороте. 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 11

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов по специальностям 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», 38.02.06 «Финансы».

Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» и проводятся с целью:

· формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» по следующим разделам: раздел 1 «Документоведение», раздел 2 «Организация работы с документами»

· обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

· готовности использовать теоретические знания на практике.

В методических рекомендациях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления». При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина «Документационное обеспечение управления»

Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» позволяет освоить комплекс работ по разделам «Документоведение» и «Организации работы с документами»

На практических занятиях студенты овладевают навыками оформления документации в соответствии с нормативной базой, использования унифицированных форм документов; осуществления хранения и поиска документов; использования телекоммуникационных технологий в электронном документообороте др.

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих учебную дисциплину «Документационное обеспечение управления» и могут использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете (лаборатории), не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.

Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование ПК.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» и выставляются в журнале теоретического обучения.

 


РАЗДЕЛ 1 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ

 

1.1. ДОКУМЕНТ И УНИФИЦИРОВАННАЯ
СИСТЕМА ДОКУМЕНТОВ

Оформление реквизитов служебного документа

Методические рекомендации:

Задание 1

Оформите реквизит «Наименование организации»

Министерство образования и науки Российской Федерации. Томбовский государственный университет. Факультет восточно-европейский языков.

 

Задание 2

Оформите реквизит « Адресат»

Акционерное общество «Ломоносовский фарфоровый завод. Генеральный директор Аксенов Виктор Иванович.

ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Оформление организационных документов

Методические рекомендации:

Задание 1

Используя основные реквизиты Устава организации, оформите формуляр устава. Укажите основные разделы Устава организации.

Задание 2

Используя основные реквизиты должностной инструкции , оформите формуляр должностной инструкции. Укажите основные разделы текста должностной инструкции.

Оформление распорядительных документов
(приказа, распоряжения)

Методические рекомендации:

Составьте и оформите приказ по основной деятельности в соответствие предложенной управленческой ситуацией. Недостающие реквизиты дописать, тест отредактировать.

 

Ситуация

Директор ремонтно-эксплутационного муниципального управления №15 Зотов И.Т.5 октября текущего года издал приказ о подготовке к уборке территорий в зимний период текущего года. Главный инженер Николаев Б.В. к 15 октября должен провести закрепление убираемых территорией за техниками-смотрителями и дворниками, составить график двухсменной работы по уборке тротуаров и дворовых территорий, разработать и согласовать в префектуре округа план уборки территорий с привлечением людей и техники ведомственных предприятий, расположенных на территории округа.

Приказ издан на основании постановления Правительства Санкт-Петербург от 8 сентября текущего года № 908 «О готовности служб городского хозяйства к уборке территорий Санкт-Петербурга в зимний период»

Методические рекомендации:

Составьте и оформите распоряжение в соответствие предложенной управленческой ситуацией. Недостающие реквизиты дописать, тест отредактировать.

 

Ситуация 2

Директор 000 « Эталон» (зарегистрировано в г. Петрозаводске) П.И.Абрамов 10 декабря текущего года издал распоряжение о графике отпусков на следующий календарный год, согласно которому руководители структурных подразделений должны представить в отдел кадров списки сотрудников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска в следующем календарном году. Срок представления списков -10 декабря текущего года. Отделу кадров распоряжением предписывается составить сводный график отпусков работников ООО на следующий календарный год и передать его в дирекцию на утверждение. Ответственным за составление графика назначен начальник отдела кадров Панкратова О.Ю.. Срок представления графика -20 декабря текущего года.

Распоряжение было завизировано начальником отдела кадров, юрисконсультом.

Оформление справочно-информационных документов
(служебное письмо, справка, докладная и объяснительная записки

Методические рекомендации:

Составьте и оформите служебное письмо в соответствие предложенной управленческой ситуацией. Недостающие реквизиты дописать, тест отредактировать.

Ситуация 1

Директор ЗАО «Антуриум» (Москва, Цветной бульвар, д.3, 105123, тел/факс 432-90-78, ОКПО 12345678, ОГРН 12345678901234, расч. 12345678901234567890 в ФБК «ГУТА-банк», Корр.счет 987654321098765444321, БИК 123456789) А.Р. Смирнов обратился к Главному редактору журнала «Дело» В.И. Полевому с просьбой разместить рекламу продукции ЗАО «Антуриум» в очередном номере журнала. Объем рекламного материала -1/2 полосы. Оплата публикации гарантировалась. Письмо о размещении рекламы было составлено исполнителем Л.И. Писаревой, подписано директором А.Р. Смирновым и главным бухгалтером В.А. Антоновой.

Методические рекомендации:



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.