Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема № 1 Психологический анализ урока

1. Внешние условия для проведения урока:

- учебный класс в порядке

- оборудование соответствует целям урока

- урок начался со звонком

2. Учитель четко формулирует цель урока:

- в начале урока указаны цель и план

- начало урока стимулирует интерес учеников

- объясняется необходимость изучения данной темы

3. Учитель постоянно стимулирует интерес учащихся:

- используются интересные примеры, факты

- используются вопросы к учащимся, юмор

- постоянное обращение к жизненному опыту учащихся

4. Методическая обработка материала:

- логическая последовательность информации

- научность и доступность терминологии

- выделение ключевых моментов в содержании урока

5. Материал соответствует особенностям учащихся

- возрастным особенностям

- объему имеющихся знаний, опыта

- учитываются индивидуальные особенности

6. Учитель использует на уроке обратную связь:

- запрашиваются вопросы учащихся

- стимулируется генерирование учащимися примеров и идей

- идеи и мнения учащихся разрабатываются

7. Учитель организует и развивает внимание учеников:

- использует приемы организации внимания

- учитывает возрастные особенности внимания

- учитывает индивидуальные особенности внимания

8. Учитель развивает перцептивные способности детей:

- организует перцептивную деятельность

- учитывает возрастные особенности восприятия

- учитывает индивидуальные особенности восприятия

9. Учитель развивает мнемические способности детей:

- организует повторение, обращается к прошлому опыту

- учитывает возрастные особенности памяти

- учитывает индивидуальные особенности памяти

10. Учитель развивает воображение учащихся на уроке:

- на уроке создана творческая атмосфера

- учитывает возрастные особенности воображения

- учитывает индивидуальные особенности воображения

11.Урок способствует развитию мышления:

- используется проблемное изложение материала

- учитывает возрастные особенности мышления

- учитывает индивидуальные особенности мышления



- используется коллективная мыслительная деятельность

12. Организация взаимодействия на уроке:

- постоянное взаимодействие учитель – ученик

- работа в парах, группах

- организуются дискуссии, обсуждение вопросов

13. Развитие самоконтроля учащихся:

- побуждение учащихся оценивать свою работу

- оценивание учащимися работы друг друга

14. Атмосфера поддержки и взаимопомощи на уроке:

- поддержка и поощрение со стороны преподавателя

- совместное с преподавателем выполнение заданий

- поощрение взаимопомощи на уроке

15. Активизация мышления учащихся на уроке:

- словесные средства воздействия

- невербальные средства воздействия

- задания разной степени сложности, на выбор

- предлагается выбрать способ действия

- специальные задания для пассивных учащихся

16. Оценивание учащихся на уроке:

- все ответы учащихся оцениваются

- указывается на ошибки в работе

- акцентируется внимание на наиболее успешных ответах

17. Внешний облик учителя:

- внешний вид учителя

- умение общаться с аудиторией, устанавливать контакт

- правильность речи

18. Дисциплина на уроке:

- учитель адекватно реагирует на нарушение порядка

- учащиеся редко нарушают течение урока

- учитель предупреждает нарушение дисциплины

19. Активность учащихся на уроке:

- учащиеся выполняют все инструкции учителя

- учащиеся заинтересованы темой урока, задают вопросы

- учащиеся активно обсуждают проблему, стремятся отвечать

20. Подведение итогов урока:

- учитель подводит итоги

- учитель объясняет домашнее задание

- учитель оценивает успехи учащихся

Шкала оценки:
5- максимальная оценка по параметру

4– какой-либо признак выражен слабо

3– присутствует только один какой-либо признак

2 - се признаки слабо выражены

1 – отсутствие всех признаков

Во время наблюдения старайтесь не только зафиксировать наличие того или иного момента в деятельности учителя и учащихся, но и те приемы и способы, посредством которых она реализуется. Пример: Пункт 7. Если вы отметили, что учитель использует приемы организации внимания на уроке, постарайтесь указать какие это приемы. Пункт 16. Если вы отметили, что учитель указывает учащимся на ошибки в работе, зафиксируйте, в какой форме это делается.

Проанализируйте, какие аспекты при организации урока, по результатам наблюдения, реализованы наиболее полно, успешно (5). Затем, выделите те, которые требуют совершенствования, изменения (3-4). Обратите внимание на те моменты в деятельности учителя и учащихся, которые не удалось реализовать в полной мере (1-2).

Схема № 2 Психологический анализ урока

Целенаправленность: постановка цели, проблемы, стремление связать теоретический материал с практическим его использованием в жизни и т.п.; планирование; выделение главных вопросов и т.п.

Содержание урока: научность, проблемность (проблемное начало урока), связь с практикой.

Внутрипредметные и межпредметные связи.

Организация урока: ведение дискуссии, анализ ответов и выступлений учащихся, эффективность использования учебного времени, поведение учителя.

Методика проведения урока: структура урока, сообщение литературы к теме, доступность и разъяснение всех терминов, доказательность и аргументированность, выделение главных мыслей и выводов, использование ТСО.

Психологический климат на уроке: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий мысли и т.д.

Отношение учителя к ученикам: уважительное, в меру требовательное или равнодушное.

Руководство работой учащихся: требование вести запись и контроль, обучение методике ведения записей, оказание помощи в этом, использование приемов поддержания внимания, разрешение задавать вопросы учителю.

Внешний облик учителя, знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ясность, правильность речи, внешний вид, умение держаться перед аудиторией, видеть и чувствовать ее, устанавливать с ней контакт.

Отношение учеников к учителю: уважительное, или безразличное, критическое.

Управление группой: учитель быстро устанавливает контакт с учениками, уверенно и свободно держится в классе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми учениками, или, напротив, делает много замечаний, допускает повышенный тон, опирается в работе на несколько учеников, оставляя пассивными других и т.д.

Заключения учителя: квалифицированные, убедительные и т.д.

Итоги урока: информационная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей.


Схема № 3 Педагогическая рефлексия индивидуального стиля (А.К.Маркова)

Рассуждающе-методичный стиль

Эмоционально-импровизационный стиль

 

Стремится четко планировать урок

Не стремится к четкому планированию урока

 

Много внимания уделяет повторению и закреплению материала

Не любит повторять материал

 

Работает со слабыми и средними учениками

Предпочитает работать с сильными учениками

 

Формирует дисциплину мышления учеников

Формирует инициативу, активность учеников

 

Вызывает, прежде всего, репродуктивную деятельность учеников

Поддерживает поиск учениками нестандартных путей решения

 

Обеспечивает хорошее качество знаний у большинства учащихся
Качество знаний неравномерное

Отзыв учителя о педагогической практике студента-практиканта

(характеристика)

 

В выводах о практической деятельности студента можно отразить: степень теоретической и практической подготовки студента; количественную и качественную сторону работы студента-практиканта: отношение студента к исполнению поручений, исполнительность и дисциплинированность, заинтересованность, добросовестность, старательность, профессиональная любознательность, отношение к исполнению поручений и т.д. В отзыве указываются и имеющие место недостатки, упущения и замечания к работе студента. Даются рекомендации по совершенствованию профессионализма, высказываются пожелания. Выставляется оценка.

 

Подпись директора школы:_________________

Подпись учителя:_____________________

Печать школы



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.