Сделай Сам Свою Работу на 5

Венская конвенция о дипломатических сношениях





Предмет курса. Основные понятия и дефиниции

 

Международное право – это совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами

Дипломатическое право – отрасль международного права, те нормы и принципы, которые регламентируют понятие дипломатические отношения между странами (синонимы – посольское право)

Дипломатический протокол – это совокупность общепринятых правил, традиций и условности, соблюдаемых прав-вами, ведомствами МИД, дипломатическими представительствами и официальными лицами в международном общении.

При соблюдении этих требований протекает вся дипломатическая жизнь. Нужно всегда их соблюдать.

Ведомства иностранных дел – это центр орган государственного управления внешними сношен страны

Дипломатические представительства – постоянный орган внешнего сношения гос-ва, находится на территории другого гос-ва

(+ следующий билет, который, по сути, является продолжением этого)

 

 

Соотношение понятий внешняя политика, дипломатия, дипломатическая служба

Дипломатия – деятельность глав государств, прав-в и спец орг внеш сношений по осуществл целей и задач внешней политике гос-в, а также по защите целей гос-в за границей



БСЭ (большая советская экциклопедия). Дипломатия – деятельность государственных органов внешних сношений, по представительству гос-ва и защите мирным путем его прав и интересов за границей для достижения целей внешней политики. В узком смысле, дипломатия - искусство ведения переговоров и заключение договоров между государствами.

Лонгман. Дипломатия – работа по поддержанию отношений между государствами. Умения, способности, навыки поддерживать контакты с людьми и убеждать их в чем-то без принуждения

Оксфорд. Дипломатия- ведение МО посредством переговоров.

Дипломатия использует для выяснения позиций, мнений, и т.д. мирные методы: встречи, переговоры, переписка, дискуссии, личные контакты.

 

Вики. Дипломатическая служба – корпус дипломатов и служащих, содержащихся правительством страны для связи с прав-вами других стран.

Дипломатическая служба – все люди, которые работают на свою страны в других странах – в посольствах и консульствах.



Содержание дипломатической службы:

1) Сбор информации о положении дел в иностранном гос-ве

2) Разъяснять в той стране внутреннюю и внешнюю политику гос-ва

3) Укрепление разносторонних связей с другой страной– политических, экономических и т.д.

За время пребывания сделать так, чтобы связи с другой страной продвинулись на шаг

4) Продвижение отечественной продукции на мировых и глобальных рынках + привлечение ПИИ. Важнейший критерии – сколько инвестиций вложили

5) Отстаивание интересов гос-ва

Формат работы: переговоры, консультации, беседы, переписка, официальные визиты, международные конференции и форумы, заключение договоров, соглашений и подписание прочих документов 2х стороннего или многостороннего характера.

 

Внешняя политика– совокупность действия спец институтов и представителей за пределами цельного гос-ва для реализации продвижения нац интересов гос-ва

Дипломатия служит средством осуществления внешней политики (из вышеперечисленных определений)

Способы достижения целей внешней политики – два способы – военный и мирный.

 

Специальные органы – от рассмотрения деятельности этих органов, будем рассматривать структуру этих органов, содержание органов, принципы работы

 

  1. Внешне-политическое ведомство – МИД – центр орган
  2. Дипломат представительство страны за рубежом – посольства.
  3. Консульское учреждение страны в иностранном государстве
  4. Представительство страны в международных организациях

Все эти учреждения составляют систему органов, единство элементов, имеют общие цели, одни и те же органы работы, вся диплом система работает как единый, отлаженных механизм



 

 

Дипломатическое право (странный немного билет, в лекциях его не было)

 

Дипломатическое право – отрасль международного права, те нормы и принципы, которые регламентируют понятие дипломатические отношения между странами (синонимы – посольское право)

 

Дипломатическое право — одна из подотраслей права внешних сношений, является одной из основных отраслей международного права, представляющей собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Дипломатическое право регулирует правовое положение и деятельность дипломатических представительств государств.

 

Долгое время источником дипломатического права являлся международный обычай. Впервые дипломатическое право было кодифицировано в Латинской Америке 20 февраля 1928 года: была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках.

Основным договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969 году на Генеральной ассамблее ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера.

Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.

 

Право внешних сношений, как отрасль международного публичного права, начала складываться в Средние века, когда появились первые консульства и посольства. Право внешних сношений имеет подотрасли, которые в свою очередь включают в себя институты. Подотраслями права внешних сношений являются:

  • право внутригосударственных органов внешних сношений
  • дипломатическое право
  • право дипломатического протокола
  • консульское право

 

Дипломатические отношения устанавливаются между государствами по взаимному соглашению. Российская Федерация имеет дипломатические отношения более чем со 180 государствами.

Процесс назначения и принятия главы дипломатического представительства называется аккредитацией. Перед назначением аккредитующее государство запрашивает согласие принимающего государства - агреман. С получением согласия принимающего государства глава представительства становится persona grata (желательным лицом). После этого глава аккредитующего государства официально назначает конкретное лицо главой дипломатического представительства в государстве пребывания. Венская конвенция предусматривает три класса глав представительств: послы и посланники, аккредитуемые при главах государств, и поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел.

Персонал дипломатического представительства делится на три группы:

1. дипломатический;

2. административно-технический;

3. обслуживающий.

 

(дальше что в вики, что в какой-то курсовой по дип. праву нашла ин-фу про дип. представительства, она в билете №10, чтобы несколько раз не повторяться)

 

Дипломатическое право международных организаций

Для поддержания отношений с международными организациями государства учреждают постоянные представительства при международных организациях.

Правовое положение постоянных представительств государств при международных организациях, миссий постоянных наблюдателей при них, делегаций государств и наблюдателей в органах международных организаций и на международных конференциях регламентируется положениями Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 года.

Представительство при международных организациях выполняет следующие функции (статья 3 Конвенции):

· представляет свое государство;

· поддерживает связь с этой международной организацией;

· информирует свое государство о деятельности этой международной организации;

· обеспечивает его участие в деятельности международной организации;

· ведет с этой международной организацией переговоры от имени своего гос-ва;

· защищает в международной организации его интересы.

 

Венская конвенция о дипломатических сношениях

 

Принята 18 апреля 1961 года. Юридическая основа дипломатической службы.

Установление дипломатических отношений и учреждение постоянных дипломатических прндставительств - по взаимному согласию.

Функции дипломатических представительств

1) представительство своего государства в государстве пребывания

2) защита интересов государства и его граждан в рамках международного права в государстве пребывания

3) ведение переговоров с правительством государства пребывания

4) выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания

5) поощрение дружественных отношений между государствами

Государство пребывания должно дать агреман на лицо, которое аккредитующее государство предполагает сделать главой представительства. Мотивы отказа в агремане не сообщаются.

Государство может назначить главу представительства или члена дип. персонала в одно или несколько других государств (если не возражают все). Если глава один на несколько стран, то дип. представительство может возглавляться временным поверенным в делах.

Любой член дип. персонала может действовать в качестве представителя государства при любой международной организации.

Одно лицо может быть главой представительства 2 или нескольких государств, если государство пребывания не возражает.

Государство может свободно назначать членов представительства. Военные, морские, авиационные атташе - государство пребывания может предложить сообщать имена заранее на одобрение.

Члены дип. персонала - в принципе граждане аккредитующего государства. Не могут быть гражданами государства пребывания (только с согласия этого государства).

Государство пребывания может объявить любого члена дип. персонала persona non grata (не обязаны мотивировать). Аккредитующее государство должно отозвать соответствующее лицо. Может быть persona non grata - лицо неприемлимое для прибытия на территорию государства пребывания. Если государство отказывается выполнить - государство пребывания может отказаться признавать лицо сотрудником представительства.

МИД государства пребывания или иное министерство (по договоренности) уведомляется:

- о назначении сотрудников представительства, их прибытии, отбытии, окончании срока полномочий; прибытие или отбытие семей сотрудников, их частных домашних работников.

- найм и увольнение лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников и т.п., имеющих право на привелегии и иммунитеты

Глава представительства приступает к своим обязанностям после вручения им верительных грамот (или заверенных копий в МИД страны пребывания - зависит от практики государства). Очередность вручения верительных грамот определяеься датой и часом прибытия.

Классы глав представительств:

- послы, нунции - аккредитованы при главе государства

- посланники, интернунции - аккрндитованы при главах государств

- поверенные в делах - аккредитованы при МИД

Кроме старшинства и этикета различий между ними не делают.

Старшинство глав представительств по дате и часу вступления в должность (не касается Ватикана).

Если глава представительства не может выполнять свои обязанности - вместо него временный поверенный в делах. Фамилия сообщается в МИД страны пребывания.

Право пользоваться флагом и эмблемой государства - у представительства и его главы.

Государство пребывания оказывает помощь в получении помощи для представительства.

Помещения представительства неприкосновенны. Государство пребывания должно обеспечить.

Помещения, обстановка, имущество - иммунитет от обыска, реквизиции, ареста.

Имеет смысл посмотреть вопрос о привилегиях и иммунитетах, потому что они тоже обозначены в Венской конвенции.

 

Содержание дипломатической службы

Задачи:

1) сбор информации о положении дел в данном государстве

2) информирование общественности страны пребывания о внутренней и внешней политике своего государства

3) укрепление политических, экономических, культурных, научных и прочих связей

4) продвижение отечественной продукции на мировых и региональных рынках

5) привлечение иностранных инвестиций

6) отстаивание интересов государства в этой стране и помощь гражданам при форс-мажорных обстоятельствах

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.