Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическое обоснование проекта





После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос.

Таблица 5.1

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по мотивации персонала.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия изменения
+/- %
Выручка (без НДС) Руб.
себестоимость Руб. 1,8
Стоимость основных производственных фондов Руб. - -
Численность работников Чел. - -
Фонд оплаты труда Руб. 1,1
Балансовая прибыль (с.1-с.2) Руб. 2,4
Рентабельность производства (с.6/с.2)*100% % 64,8 65,2 0,4 -
Рентабельность продаж (с.6/с.1)*100% % 39,3 39,5 0,2 -
Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 640909,1 653727,3 12818,2
Фондоотдача (с.1/с.3) Руб. 1,69 1,72 0,03 1,8
Средняя заработная плата (с.5/с.4) Руб/чел. 41367,3 41838,5 471,2 1,1

Методика расчета технико-экономических показателей.



1. выручка после внедрения мероприятия увеличиться на 2%, таким образом она составит 7191000 руб.

2. Себестоимость до проведения мероприятия составляла 4277292 руб., в том числе постоянные затраты 702292 руб., переменные затраты – 3575000 руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия постоянные затраты останутся прежними – 702292 руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

· Переменные затраты на 1 рубль выручки:3575000/7050000=0,5 руб.

· Планируемые переменные затраты 0,5*7191000=3595500 руб.

· Затраты на проведение мероприятия 55000 ( по 5000 руб. на человека)

702292+3595500+55000=4352792 руб.

3. повышение мотивации сотрудников не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов и численности сотрудников.

4. вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит:

455040/7050000*100%=0,064%

7191000*0,064%/100%=460224 руб.



5. изменение остальных показателей рассчитывается согласно формулам в таблице 5.1.

Вывод:

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль на 2,4%, рентабельность производства на 0,4%, рентабельность продаж на 0,2%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 2% и фондоотдачи на 1,8%.

 

Таблица 5.2

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по повышению квалификации персонала.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия изменения
+/- %
Выручка (без НДС) Руб. 2,5
себестоимость Руб. 1,6
Стоимость основных производственных фондов Руб. - -
Численность работников Чел. - -
Фонд оплаты труда Руб. 1,6
Балансовая прибыль (с.1-с.2) Руб. 3,9
Рентабельность производства (с.6/с.2)*100% % 64,8 66,3 1,5 -
Рентабельность продаж (с.6/с.1)*100% % 39,3 39,9 0,6 -
Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 640909,1 656931,8 16022,7 2,5
Фондоотдача (с.1/с.3) Руб. 1,69 1,73 0,04 2,3
Средняя заработная плата (с.5/с.4) Руб/чел. 41367,3 42043,6 676,3 1,6

Методика расчета технико-экономических показателей.

 

1. выручка после внедрения мероприятия увеличиться на 2,5%, таким образом она составит 7226250 руб.



2. Себестоимость до проведения мероприятия составляла 4277292 руб., в том числе постоянные затраты 702292 руб., переменные затраты – 3575000 руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия постоянные затраты останутся прежними – 702292 руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

· Переменные затраты на 1 рубль выручки:3575000/7050000=0,5 руб.

· Планируемые переменные затраты 0,5*7226250=3613125 руб.

· Затраты на проведение мероприятия 30000 руб.

702292+3613125+30000=4345417 руб.

3. мероприятие по повышению квалификации сотрудников не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов и численности сотрудников.

4. вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит:

455040/7050000*100%=0,064%

7226250*0,064%/100%=462480 руб.

5. изменение остальных показателей рассчитывается согласно формулам в таблице 5.2.

 

Вывод:

Произведенные расчеты показывают, что вследствие увеличения выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль на 3,9%, рентабельность производства на 1,5%, рентабельность продаж на 0,6%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 2,5% и фондоотдачи на 2,3%. Размер средней заработной платы увеличился на 1,6%.

 


Таблица 5.3

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по размещению рекламы.

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия изменения
+/- %
Выручка (без НДС) Руб.
себестоимость Руб. 0,6
Стоимость основных производственных фондов Руб. - -
Численность работников Чел. - -
Фонд оплаты труда Руб. 0,2
Балансовая прибыль (с.1-с.2) Руб. 1,6
Рентабельность производства (с.6/с.2)*100% % 64,8 65,5 0,7 -
Рентабельность продаж (с.6/с.1)*100% % 39,3 39,6 0,3 -
Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 640909,1 647318,2 6409,1
Фондоотдача (с.1/с.3) Руб. 1,69 1,71 0,02 1,2
Средняя заработная плата (с.5/с.4) Руб/чел. 41367,3 41428,5 61,2 0,2

Методика расчета технико-экономических показателей.

 

1. выручка после внедрения мероприятия увеличиться на 1%, таким образом она составит 7120500 руб.

2. Себестоимость до проведения мероприятия составляла 4277292 руб., в том числе постоянные затраты 702292 руб., переменные затраты – 3575000 руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия постоянные затраты останутся прежними – 702292 руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

· Переменные затраты на 1 рубль выручки:3575000/7050000=0,5 руб.

· Планируемые переменные затраты 0,5*7120500=3560250 руб.

· Затраты на проведение мероприятия 40000 руб.

702292+3560250+40000= 4302542руб.

3. мероприятия по рекламы не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов и численности сотрудников.

4. вследствие увеличения выручки изменится размер фонда оплаты труда и составит:

455040/7050000*100%=0,064%

7120500*0,064%/100%=455712 руб.

5. изменение остальных показателей рассчитывается согласно формулам в таблице 5.3.

 

Вывод:

Произведенные расчеты показывают, что вследствие увеличения выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль на 1.6%, рентабельность производства на 0.7%, рентабельность продаж на 0,3%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 1% и фондоотдачи на 1,2%. Размер средней заработной платы увеличился на 0,2%.

 

 

Для обобщения результатов расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям и получения данных об экономической эффективности проекта в целом сведем полученные данные в таблице 5.4.

Таким образом, вследствие внедрения мероприятий по повышению производительности труда сотрудников Сыктывкарского филиала ЗАО « СГ «УралСиб» выручка предприятия возрастет на 5,5%, что повлияет на увеличение балансовой прибыли на 7,9%, несмотря на то, что себестоимость компании также увеличилась на 4%.

Увеличение балансовой прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности производства на 2,6% и рентабельности продаж на 1,1%.

Увеличение выручки повлечет рост производительности труда на 5,5% и увеличение фондоотдачи на 5,3%. Фонд оплаты труда увеличится на 2,9%, что повлечет за собой рост заработной платы на 3%.

Стоимость основных средств и численность персонала в процессе внедрения мероприятий останутся неизменными.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка мероприятий по мотивации, квалификации персонала и размещению рекламы, являются экономически эффективными.


Таблица 5.4

Технико-экономические показатели эффективности проекта по повышению производительности труда страховой компании Сыктывкарского филиала ЗАО «СГ «УралСиб»

п\п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия   Мероприятие Мероприятие Мероприятие После внедрения мероприятия изменения
+/- %
Выручка (без НДС) Руб. 5,5
Себестоимость Руб.
Стоимость основных производственных фондов Руб. - - - - -
Численность сотрудников Чел. - - -    
Фонд оплаты труда Руб. 2,9
Балансовая прибыль (с.1-с.2) Руб. 7,9
Рентабельность производства (с.6/с.2)*100% % 64,8 0,4 1,5 0,7 67,4 2,6 -
Рентабельность продаж (с.6/с.1)*100% % 39,3 0,2 0,6 0,3 40,4 1,1 -
Производительность труда (с.1/с.4) Руб./чел. 640909,1 12818,2 16022,7 6409,1 676159,1 5,5
Фондоотдача (с.1/с.3) Руб. 1,69 0,03 0,04 0,02 1,78 0,09 5,3
Средняя заработная плата (с.5/с.4) Руб/чел. 41367,3 471,2 676,3 61,2 1208,7

 


Заключение

Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом современного общества. Оно предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае природных и техногенных катастроф, иных непредвиденных явлений. Страхование позволяет не только возмещать понесенные убытки, но и является одним из наиболее стабильных источников финансовых ресурсов для инвестиций.

Главной целью развития национальной системы страхования является создание такой страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц, которая обеспечивала бы им реальное возмещение убытков, причиняемых различными неблагоприятными случайными событиями, а также позволяла бы формировать и эффективно использовать инвестиционные ресурсы для развития экономики. Среди основных задач формирования эффективной системы страхования следует выделить следующие:

- создание полноценной законодательной базы, способствующей развитию страхового рынка страны;

- совершенствование механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;

- развитие форм трансформации сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизма долгосрочного страхования жизни;

- постепенная интеграция отечественной страховой системы в международный страховой рынок.

Сравнивая современное состояние российского рынка страхования с рынками развитых стран, следует отметить, что, несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, российский рынок значительно отстает от страховых рынков экономически развитых стран.

 

Цель разработки мероприятий по повышению производительности труда – спланировать хозяйственную деятельность фирмы, при внедрении новых мероприятий в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Такое планирование помогает руководителю и плановику решать следующие основные проблемы:

- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;

- оценить финансовые возможности предприятия, для достижения поставленной цели и т.д.

Производительность труда – основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия.

При анализе и планировании производительности труда важнейшей задачей является выявление и ис­пользование резервов ее роста, то есть конкретных возможностей повышения производительности труда. Резервы повышения производительности труда - это такие возможности экономии общественного труда, которые хотя и выявлены, но по разным причинам еще не исполь­зованы. Взаимодействие факторов и резервов состоит в том, что если факторы представляют собой движущие силы, или причины изменения ее уровня, то использование резервов – это непосредственно процесс реализации действия тех или иных факторов. Степень использования резервов определяет уровень производительности труда на данном предприятии.

 

В данном дипломном проекте представлены мероприятия по повышению производительности труда в ЗАО « СГ «УралСиб», после чего выручка предприятия возрастет на 5,5%, что повлияет на увеличение балансовой прибыли на 7,9%, несмотря на то, что себестоимость компании также увеличилась на 4%.

Увеличение балансовой прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности производства на 2,6% и рентабельности продаж на 1,1%.

Увеличение выручки повлечет рост производительности труда на 5,5% и увеличение фондоотдачи на 5,3%. Фонд оплаты труда увеличится на 2,9%, что повлечет за собой рост заработной платы на 3%.

Стоимость основных средств и численность персонала в процессе внедрения мероприятий останутся неизменными.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка мероприятий по мотивации, квалификации персонала и размещению рекламы, являются экономически эффективными.

 


Список литературы

 

 

1. ФЗ от 27 ноября 1996г. № 204-ФЗ «О страховании». – М.: «Приор», 2001г.

2. ФЗ от 31 декабря 2001г. № 157-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О страховании».

3. ФЗ от 16 июля 2003г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страховании».

4. Гражданский кодекс РФ: глава 48 «Страхование».- М.: «Проспект»,2004.

5. Правила размещения страховых резервов (приказ Росстрахнадзора от 14.03.95г.№ 02-б2А/6).//Страховое дело. – 1999 - № 4

6. Гражданский кодекс РФ: глава 48 «Страхование».- М.: «Проспект»,2004.

7. Архипов А.П. « Эффективность страховой деятельности». //Финансы. – 2003 .- № 11, стр. 34-38.

8. Архипов А.П. « Эффективность страховой деятельности». //Финансы. – 2003 .- № 11, стр. 34-38.

9.Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.

10. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2007г.

11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях: Учебно-практическое пособие .–СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2000г.

12. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

13. Горохов Н.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,1998.

14. Гвозденко А.А. Основы страхования : Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2004г.

15. Дюжиков Е.Ф., Сплетухов Ю.А. «Оценка финансового состояния страховщиков». //Финансы 1999 .

16. Ковалевская Н.С. «Система страхового права и система страхового законодательства».//Страховое право. СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2003г.

17.Комарова Н. В. Мотивация труда и повышение эффективности работы.

18.Любушина Н. П. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.

19.Назаров А. К. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. М.: ДЭФА, 2004г.

20. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.- СПб., Питер, 2005г.

21.Орланюк-Малицкая Л.А. «Платежеспособность страховой организации».- М.: Издательский центр «Анкил», 2003г.

22. Попов К.Б. Организация жизнедеятельности на предприятиях. М. Дис.2005г.

23. Родионова В.Н., Федоркрва Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие . – М.: Издательство РИОР, 2005г.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007г.

25.Семенов В.Ю.Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист.2003г.

26.Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002г.

27. Солодов А.К. Аудит и бухгалтерский учет в страховых компаниях. – М. ДИС, 2003.

28. Сухов В.А. «Страховой рынок России». – М.: Финансы и статистика. 2003г.

29.Сухов В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков». – М.: Издательский центр «Анкил», 2003г.

30.Сухов В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков». – М.: Издательский центр «Анкил», 1999г.

31.Сухов В.А. «Страховой рынок России». – М.: Финансы и статистика. 2003г.

32.Смирнова Н., Рыбина А. «Российское страхование в аспекте вступления в ВТО».//Страховое дело.-2003г.

33.Сплетухов Ю.А. «Государственное регулирование страховой деятельности».// Аудитор.-2004г.

34. Юлдашев Р., Шаплыко Д. «О финансовых ресурсах и платежеспособности страховой компании. // Страховое дело.-2004г.

35.www.5ballob.ru

36. www.aport.ru

37.www.bankreferatov.ru

38. www.dipas.ru

39. www.raexpert.ru

40. www.uralsib.ru

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.