Сделай Сам Свою Работу на 5

Первую главу необходимо сократить, очень много вообще о семье, остановись сразу на созависимой семье





Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.

2. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: Изд-во «Уральский ун-т». 1986. - 150 с.

3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт. М.: «Просвещение», 1987

4. Березин С.В., Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология ран­ней наркомании. Самара, 1997.

5. Битти М. Алкоголик в семье, или преодоление созависимости. М.: Физкультура и спорт, 1997.

6. Борохов А.Д., Исаев Д.Д. Роль социально-психологических факторов в формировании пристрастия к алкоголю и наркотическим веществам у подростков мужского пола // Психологические исследо­вания и психотерапия в наркологии. Л.: Изд-во "Ленинградский пси­хоневрологический институт", 1989. С.88-93.

7. Буянов А.М. Феномен взаимозависимости в семьях алкоголиков. - М., 1994.

8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Самара, 1996.

 

9. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика. - М.: Независимая фирма "Класс", 1997.

10. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение (электроннный учебник), Ижевск 2002.

11. Джайнотт X. Родители и дети. Пер. с англ. М.: Знание, 1986.



12. Джеймс М., джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. - М.: Издательская группа «Прогресс». «Прогресс-Универс», 1993.

13. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993.

14. Ковалев С.В.Психология современной семьи. М.: "Просвещение", 1988 г.

15. Логинова Н.А Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978.

16. Лесгафт П.Ф."Семейное воспитание ребенка и его значение."М.: "Педагогика", 1991 г..

17. Меньшикова Е.С. Жестокое обращение с детьми и его возмож­ные отдаленные последствия // Психол. Журнал. 1993. Том 14. N6. С. 110-118.

18. Милушева Г.А., Найденова Н.Г. О роли микросоциальных факторов в возникновении девиантного поведения у подростков с ранними формами злоупотребления токсикоманическими веществами и алкоголем // Вопр. наркологии. 1992. N3-4. С.138-143.

19. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. М.:Персе, 2002

20. Немов Р.С. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994.

21. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 22 изд.стер. М.: Рус.яз., 1990.



22. Опыт построения модели системы профилактики молодежной наркомании в г. Муравленко. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1998.

23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. М.: Просвещение, 1985.

24. Петровский В.А. К пониманию личности в психологии / Вопросы психологии. № 2, 1981.

25. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. Российский открытый университет. - М.: ТОО «Горбунок», 1992..

26. Проценко Е.Н. «Анонимные алкоголики»: шаги к свободе // Человек, № 6, 1994.

27. Психологическая реабилитация детей подростков. / Под ред. И.В. Дубровиной. Калуга, 1994.

28. Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л.: Изд-во Ленинградского психоневрологического института, 1989.

29. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического) / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого - Самара: изд-во «Самарский университет», 1998.

30. Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987.

31. Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981.

32. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.

33. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1999. ё

34. Пятницкая И.Н. Злоупотребление алкоголем и начальная ста­дия алкоголизма. М.: Медицина, 1988.

35. Радченко А.Ф., Рохлина М.Л. Семьи больных наркоманиями // Журнал неврапатол. и психиатр. 1990 №2. С.38-42.

36. Резник В.А. Некоторые практические аспекты групповой психотерапии при токсикоманическом поведении у подростков // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. - Л., 1989. - С. 122-128.



37. Розин М.В. Психология судьбы: программирование или творчество // Вопросы психологии. 1992. №1-2.

38. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 1976.

39. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979.

40. Семейная психотерапия при нервных психических заболеваниях. / Под ред. В.К. Мягер, В.А. Зачепицкого Л.: Изд-во «Ленинградского психоневрологического ин-та»», 1978.

41. Семья в психологической консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989.

42. Сермягина О.С. Эмоциональное отношение в семье / Социально-психологическое исследование. Кишинев: «Штиинца», 1991.

43. Сидоренко Е.В. Математические методы в практической психологии. // Журнал практического психолога. 1999. №3. С.49-77.

44. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр., 1996.

45. Словарь психиатрических и относящихся к психологическому здоровью терминов. М.: Медицина, 1991.

46. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М. 1997.

47. Смит Э.У. Внуки алкоголиков: Проблемы взаимозависимости в семье. М.: Просвещение, 1991.

48. Стиль жизни личности. Теоретические и методологические проблемы. Киев: Наукова думка, 1982.

49. Терентьева А.В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы. // Семейная психология и семейная терапия. 1998. №3. С.90-95.

50. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994.

51. Черников А.В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики. М., 1997. - 160с. .

52. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.: «Фолиум», 1996. - 63с.

53. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.; Медицина, 1990. - 180с.

54. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

 

Приложение

Приложение 1 «Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи»

Симптомокомплекс симптомы балл
Благополучная семейная ситуация Общая деятельность всех членов семьи 0,2
Преобладание людей на рисунке 0,1
Изображение всех членов семьи 0,2
Отсутствие изолированных членов семьи 0,2
Отсутствие штриховки 0,1
Хорошее качество линий 0,1
Отсутствие показателей враждебности 0,2
Адекватное распределение людей на листе 0,1
Другие возможные признаки  
тревожность штриховка 0,1
Линия основания - пола 0,1
Линия над рисунком 0,1
Линия с сильным нажимом 0,1
Стирание 0,1
Преувеличенное внимание к деталям 0,1
Преобладание вещей 0,1
Двойные или прерывистые линии 0,1
Подчёркивание отдельных деталей 0,1
Другие возможные признаки  
Конфликтность в семье Барьеры между фигурами 0,2
Стирание отдельных фигур 0,1
Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур 0,2
Выделение отдельных фигур 0,2
Изоляция отдельных фигур 0,2
Неадекватная величина отдельных фигур 0,2
Несоответствие вербального описания рисунка 0,1
Преобладание вещей 0,1
Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 0,2
Член семьи стоящий спиной 0,1
Другие возможные признаки  
Чувство неполноценности в семейной ситуации Автор рисунка непропорционально маленький 0,2
Расположение фигур на нижней части листа 0,2
Линия слабая, прерывистая 0,1
Изоляция автора от других 0,1
Маленькие фигуры 0,1
Неподвижная, по сравнению с другими, фигура автора 0,1
Автор стоит спиной 0,2
Отсутствие автора 0,1
Другие возможные признаки  
Враждебность в семейной ситуации Одна фигура на другом литее 0,2
Агрессивная позиция фигуры 0,1
Зачёркнутая фигура 0,2
Деформированная фигура 0,2
Обратный профиль 0,1
Руки раскинуты в стороны 0,1
Пальцы длинные, подчёркнутые 0,1
Другие возможные признаки  

 

 


Приложение 2 «Схема анализа детско – родительских отношений по рисунку ребёнка»

    Тип детско – родительских отношений
Кумир семьи гиперопека гипоопека безнадзорность Эмоциональное отвержение Жестокое отношение Повышенная моральная ответственность Культ болезни вещизм
А Ребёнок родители Наиболее опекающий родитель / член семьи, ребёнок любая     Тот сиблинг, которому противопоставлен ребёнок, родители   Родитель, заложивший основу повышенной моральной ответственности, ребёнок Ребёнок, ухаживающий за ним взрослый Вещи, сам ребёнок играющий этими вещами, друзья, редко родители.
Б Центр листа Рядом/ вплотную к наиболее опекающему родителю, крепко держит за руку. Второй родитель рядом с ребенком отсутствует Единственная фигура на листе Удалён от всех. Изображён контуром Край листа / ребёнок отсутствует на рисунке В окружении людей, обеспечивающими защиту / отсутствует, если изображает родителей Рядом с требовательным родителем В центре Близко к центру, но центральное место занимают вещи
В В стороне от ребёнка   любое отсутствует В композиции в центре листа Рядом с принимаемым сиблингом Удалены от ребёнка / отсутствует Рядом с ребёнком Вокруг ре5бёнка отсутствуют
Г Равны/ниже ребёнка Ребёнок ниже, редко равен родителям   Очень маленького размера Ниже всех, даже тех, кто меньше Сиблинг – наиболее крупная фигура, родители мельче, ребёнок очень маленький Размеры ребёнка умышленно занижены, родитель очень крупная фигура, но без рук или рта Родители огромные со следящими глазами Фигура ребёнка сильно увеличена, взрослые - маленькие Увеличены размеры вещей
Д яркие одинаковые   Холодные, обязательно чёрного цвета Тёмные детали Холодные, тёмные тона Холодные, тёмные тона Яркие, даже кричащие Тёплые, яркие Холодные не яркие, с чёрными пятнами
Е Менее яркий фон   любое   любое Холодные, тёмные – фон, сиблинг наиболее буднично одет Для родителей-холодные, много чёрного, кто ласков - тёплые Различные, но требующий родитель намного холоднее других, с чёрным пятном Тёплые, но менее яркий ем у ребёнка фон Вещи заменяющие родителей – яркие, кричащие.
Ж одинаковое Наиболее опекающий родитель ближе   Большие промежутки между членами семьи   Большие промежутки между членами семьи Значительное расстояние между ребёнком и остальными   Фигуры расположены близко, но их разделяют предметы Ухаживающий родитель близко, но сохраняет дистанцию Вещи окружают ребёнка, наваливаются на него
З Восхищение ребёнком Восхищение ребёнком Каждый член семьи существует сам по себе Каждый член семьи существует сам по себе Каждый член семьи существует сам по себе Восхищение родителей сиблингом, отвержение ребёнка Жестокое отношение к ребёнку, страх ребёнка перед родителем Пристально, оценивающее внимание со стороны родителей Ребёнок изображает себя болеющим, родителя - ухаживающим Нередко рисунок семьи заменяется рисунком вещами
0,441067 0,230102 -0,03801 0,330702 -0,33741 0,234017 -0,03961 0,517339 -0,25439 0,307426 0,944747 0,020883 0,318338 -0,19696
0,441067 0,816473 0,675621 -0,01117 0,285811 0,040429 -0,56355 0,393257 0,246798 0,018347 0,483882 0,501042 -0,02191 -0,38503
0,230102 0,816473 0,52282 -0,17562 -0,01262 0,180832 -0,69607 0,595598 0,079114 0,209981 0,341664 0,587849 0,244662 -0,17779
-0,03801 0,675621 0,52282 0,098585 0,547421 -0,54779 -0,56575 0,221685 0,477027 -0,19831 -0,08347 0,453488 -0,27799 0,031528
0,330702 -0,01117 -0,17562 0,098585 0,006654 -0,55096 0,197224 -0,17829 -0,13527 0,718061 0,385717 0,534764 0,417184 0,030286
-0,33741 0,285811 -0,01262 0,547421 0,006654 -0,29683 0,224358 -0,2218 0,236165 -0,4258 -0,41558 0,257472 -0,39188 -0,0889
0,234017 0,040429 0,180832 -0,54779 -0,55096 -0,29683 0,256126 0,339329 -0,60179 -0,08628 0,205031 -0,26176 0,35188 -0,49499
-0,03961 -0,56355 -0,69607 -0,56575 0,197224 0,224358 0,256126 -0,24547 -0,61972 -0,00985 -0,1654 -0,22695 0,236855 -0,12666
0,517339 0,393257 0,595598 0,221685 -0,17829 -0,2218 0,339329 -0,24547 -0,36825 0,051683 0,40595 0,089431 0,383232 0,145749
-0,25439 0,246798 0,079114 0,477027 -0,13527 0,236165 -0,60179 -0,61972 -0,36825 -0,36332 -0,1586 -0,08012 -0,82925 0,33885
0,307426 0,018347 0,209981 -0,19831 0,718061 -0,4258 -0,08628 -0,00985 0,051683 -0,36332 0,500576 0,664694 0,780444 -0,05715
0,944747 0,483882 0,341664 -0,08347 0,385717 -0,41558 0,205031 -0,1654 0,40595 -0,1586 0,500576 0,190342 0,365697 -0,19499
0,020883 0,501042 0,587849 0,453488 0,534764 0,257472 -0,26176 -0,22695 0,089431 -0,08012 0,664694 0,190342 0,504692 -0,18397
0,318338 -0,02191 0,244662 -0,27799 0,417184 -0,39188 0,35188 0,236855 0,383232 -0,82925 0,780444 0,365697 0,504692 -0,28543
-0,19696 -0,38503 -0,17779 0,031528 0,030286 -0,0889 -0,49499 -0,12666 0,145749 0,33885 -0,05715 -0,19499 -0,18397 -0,28543
                                                   

Приложение 3. корелляция по группе гипоопека.

 

Приложение 4. корреляция по группе «Эмоциональное отвержение».

0,441067 0,230102 -0,5801 0,330702 -0,33741 0,234017 -0,03961 0,517339 -0,25439 0,307426 0,944747 0,020883 0,318338 -0,19696  
0,441067 0,816473 0,675621 -0,01117 0,285811 0,040429 -0,56355 0,393257 0,246798 0,018347 0,483882 0,501042 -0,02191 -0,38503
0,230102 0,816473 0,52282 -0,17562 -0,01262 0,180832 -0,69607 0,595598 0,079114 0,209981 0,341664 0,587849 0,244662 -0,17779
-0,03801 0,675621 0,52282 0,098585 0,547421 -0,54779 -0,56575 0,221685 0,477027 -0,19831 -0,08347 0,453488 -0,27799 0,031528
0,330702 -0,01117 -0,17562 0,098585 0,006654 -0,55096 0,197224 -0,17829 -0,13527 0,718061 0,385717 0,534764 0,417184 0,030286
-0,33741 0,285811 -0,01262 0,547421 0,006654 -0,29683 0,224358 -0,2218 0,236165 -0,4258 -0,41558 0,257472 -0,39188 -0,0889
0,234017 0,040429 0,180832 -0,54779 -0,55096 -0,29683 0,256126 0,339329 -0,60179 -0,08628 0,205031 -0,26176 0,35188 -0,49499
-0,03961 -0,56355 -0,69607 -0,56575 0,197224 0,224358 0,256126 -0,24547 -0,61972 -0,00985 -0,1654 -0,22695 0,236855 -0,12666
0,517339 0,393257 0,595598 0,221685 -0,17829 -0,2218 0,339329 -0,24547 -0,36825 0,051683 0,40595 0,089431 0,383232 0,145749
-0,25439 0,246798 0,079114 0,477027 -0,13527 0,236165 -0,60179 -0,61972 -0,36825 -0,36332 -0,1586 -0,08012 -0,82925 0,33885
0,307426 0,018347 0,209981 -0,19831 0,718061 -0,4258 -0,08628 -0,00985 0,051683 -0,36332 0,500576 0,664694 0,780444 -0,05715
0,944747 0,483882 0,341664 -0,08347 0,385717 -0,41558 0,205031 -0,1654 0,40595 -0,1586 0,500576 0,190342 0,365697 -0,19499
0,020883 0,501042 0,587849 0,453488 0,534764 0,257472 -0,26176 -0,22695 0,089431 -0,08012 0,664694 0,190342 0,504692 -0,18397
0,318338 -0,02191 0,244662 -0,27799 0,417184 -0,39188 0,35188 0,236855 0,383232 -0,82925 0,780444 0,365697 0,504692 -0,28543
-0,19696 -0,38503 -0,17779 0,031528 0,030286 -0,0889 -0,49499 -0,12666 0,145749 0,33885 -0,05715 -0,19499 -0,18397 -0,28543
                             

 

                           
                             
                               

 

 


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.