Сделай Сам Свою Работу на 5

Корелляционный анализ результатов исследования





Корреляция как метод статистического анализа в психологических исследованиях применяется очень часто. Всем, кто работает с применением корреляционного анализа, то есть как бы высок он ни был, нельзя интерпретировать как показатель наличия причинной связи между коррелируемыми рядами. Если коэффициент и может быть как-то использован в обсуждении вопроса о возможных причинных связях, то только в том случае, когда содержательная логика исследования и выдвигаемые при этом теоретические соображения позволяют опереться как на один из аргументов, так и на значения коэффициента корреляции. Сократи общие рассуждения о корреляционном анализе

Для вычисления коэффициента корреляции, отражающего тесноту связи между двумя рядами используются как параметрические, так и не параметрические методы. Коэффициент корреляции принимает значение от -1 до +1. В этих пределах возможны все числовые значения коэффициента корреляции. Если между рядами не существует никакой связи, то коэффициент равен 0. При положительной корреляции при увеличении числовых значений одного ряда соответственно увеличивается значения другого ряда. При отрицательной корреляции увеличению числовых значений одного ряда соответствует уменьшению числовых значений другого ряда.



В своей работе для вычисления корреляции я использовала коэффициент Пирсона для параметрических данных. Таблицы значений корелляции можно увидеть в Приложении 3 и 4. В результате были получены следующие данные. Результаты корреляции прописываются, преполагая, что читатель не понимает их. Например, в результате корреляционного анализа обнаружена, выявлена обратная зависимость между созависимостью и самооценкой….

В модели семьи с преобладанием гипоопеки.

Созависимость – самооценка r = -0,5; n=8; p>0.05 – достоверно;

Созависимость - ситуация фрустрации r = +0,5; n=8; p>0.05, - достоверно;

Созависимость – кооперация r = +0,9 ; n=8; p>0.05 - достоверно;

Созависимость – авторитарная гиперсоциализация r = +0,6 ; n=8; p>0.05 - достоверно;

Социометрический статус - успешность в школе r = +0,8; n=8; p>0.05 - достоверно;

Социометрический статус – самооценка r = +0,6; n=8; p>0.05 - достоверно;



Социометрический статус – ситуация фрустрации r = -0,6; n=8; p>0.05 - достоверно;

Успешность в школе – самооценка r = +0,5; n=8; p>0.05- достоверно;

Успешность в школе – ситуация фрустрации r = -0,7; n=8; p>0.05- достоверно;

Самооценка – ситуация фрустрации r = +0,5; n=8; p>0.05- достоверно;

Самооценка – импунитивные реакции r = +0,44 n=8; p>0.05 - достоверно;

Симбиоз – ситуация фрустрации r = +0,6; n=8; p>0.05 - достоверно;

В результате проведённого эмпирического исследования можно сделать вывод, что созависимость оказывает влияние на детско – родительские отношения в семье, а они в свою очередь на социальную адаптацию младшего школьника.

Благодаря корелляционному анализу можно сделать вывод, что созависимость оказывает влияние на стиль родительского воспитания. Чем выше созависимость, тем выше проявляется авторитаризм в родительском воспитании. Так же она оказывает влияние на поведение ребёнка в ситуации фрустрации. При увеличении выраженности созависимости наблюдается увеличение количества реакций ребёнка в ситуации фрустрации в интропунитивной форме, т.е. тем больше ребёнок обвиняет себя, чувствует свою вину, снижается самооценка.

Прослеживается связь между самооценкой и положением ребёнка в группе. Чем ниже самооценка, тем ниже социометрический статус. Соответственно явной выступает связь между социометрическим статусом и успешностью в учёбе. Чем ниже социометрический статус, тем больше вероятности того, что ребёнок будет не конструктивно реагировать в ситуации фрустрации.

Коррекционная работа будет бесполезна, если не начать лечения этих семей от созависимости. Наряду с этим можно проводить с детьми коррекционную работу по повышению самооценки, работу с чувствами. Как следствие, будет повышаться самооценка, ребёнок будет чувствовать себя успешнее в школе, повысится его социометрический статус в группе, появятся более конструктивные способы реагирования в ситуациях фрустрации. Это видно из корелляционного анализа.



В модели семьи с преобладанием эмоционального отвержения.

Созависимость - кооперация r = +0,9; n=8; p>0.05 – достоверно;

Созависимость – самооценка r = -0,6; n=8; p>0.05 – достоверно;

Созависимость – интропунитивные реакции r = +0,9; n=8; p>0.05 – достоверно;

Социометрический статус – успешность в школе r = +0,8; n=8; p>0.05 – достоверно;

Социометрический статус – самооценка r = +0,6; n=8; p>0.05 – достоверно;

Социометрический статус – экстрапунитивные реакции r = -0,5; n=8; p>0.05 – достоверно;

Успешность в школе – самооценка r = 0,5; n=8; p>0.05 – достоверно;

Успешность в школе – экстрапунитивные реакции r = -0,6; n=8; p>0.05 – достоверно;

Самооценка – импунитивные реакции r = +0,5; n=8; p>0.05 – достоверно;

Импунитивные реакции – авторитарная гиперсоциализация r = -0,8; n=8; p>0.05 – достоверно;

В данной модели семьи можно отметить, что созависимость то же оказывает большое влияние на стиль родительского отношения и на социальную адаптацию ребёнка. Чем выше созависимость, тем больше проявляется социальная желательность со стороны родителей. Она оказывает влияние и на ребёнка (снижается самооценка, увеличивается число интропунитивных реакций, т.е. с преобладанием чувства вины, самообвинения). Так же созависимость оказывает влияние на поведение ребёнка, у этих детей преобладают интропунитивные реакции с самообвинением, чувством вины.

При снижении самооценки снижается социометрический статус ребёнка в группе, снижается адекватное реагирование в ситуации фрустрации. Наблюдаются связь успешности в школе с самооценкой и поведением в ситуации фрустрации. При повышении среднего балла в школе повышается самооценка, снижаются неконструктивные реакции реагирования в ситуациях фрустрации.

Если в семье снизится созависимость, то снизится и авторитаризм со стороны родителей, следовательно, у ребёнка в большей степени будут проявляться импунитивные реакции в ситуации фрустрации, и снизятся экстрапунитивные, т.е. будут наблюдаться более конструктивные реакции. Так же у детей повысится самооценка, а следовательно и социометрический статус в группе. Таким образом, можно сказать, что при излечении от созависимости можно будет говорить о повышении социальной адаптированности ребёнка, гармонизации детско – родительских отношений.

При коррекционной работе необходимо, прежде всего, излечение от созависимости. Основной упор в коррекционной работе делать на повышение самооценки ребёнка, обучать ребёнка более конструктивным способам реагирования в ситуациях препятствия. Это повысит, прежде всего, успешность в учёбе и как следствие его социометрический статус в группе, а следовательно и социальную адаптированность.

 

 

Выводы

Ущерб, наносимый детям, выросшим в домах алкоголиков, становится все более очевиден для специалистов-наркологов и привлекает все большее внимание широкой общественности. Вместе с тем наше собственное отрицание проблем приводит к мысли, что негативные последствия являются главным образом результатом совместного проживания с алкоголиком.

Результаты проведённого мной исследования позволяют заключить следующее. Понимание процесса развития ребёнка невозможно без понимания механизмов его социализации. Семья – является тем звеном, которое непосредственно влияет на развитие ребёнка, его социально – психическую адаптацию и социального поведения в целом. Мной предполагалось, что полноценное формирование ребёнка определяется сложным взаимодействием многих факторов, в числе одним из важнейших являются детско-родительские отношения в семье: характер отношений детей к родителям, стиль отношений родителей к детям, их позиции и установки по отношению к ним. Стиль родительского отношения определяет социальную адаптированность ребёнка.

В результате исследования можно сделать выводы:

Созависимость влияет на стиль детско – родительских отношений. Мной выделено 3 модели семьи:

· семьи с преобладающим типом детско – родительских отношений «эмоциональное отвержение»;

· семьи с преобладающим типом детско – родительских отношений «гипоопека»;

· семьи с преобладающим типом детско – родительских отношений «спартанское воспитание».

Эти типы воспитания оказывают влияние на отношение ребёнка к семье.

У детей из 1- ой группы (назови ее контрольня, экспериментальная. Какая?) ребёнок часто отсутствует на рисунке, считая себя «лишним» в семье. Ребенок не испытывает положительных эмоций в семье. Дети из 2-ой группы относятся к себе как к мало значащим, ничего не стоящим людям. Фактически они не любят себя. В глубине души дети чувствуют себя покинутыми, но даже себе не признаются в этом. Душевная боль у них трансформируется либо в гнев, либо в чувство вины. В семье каждый живёт сам по себе. Можно сказать, что ребёнок испытывает чувство неполноценности в семейной ситуации.ЛИРИКА – в выводах не бывает отступлений ИДЕТ ГОЛЫЙ ФАКТ по результатам исследования Дети из 3 -й группы запуганные и забитые, постоянно ожидающие расправы, не умеющие реагировать на ласку и боящиеся её. Ребёнок подсознательно чувствует жестокое отношение к нему родителей. Ребёнок испытывает страх перед родителями. Ребёнок боится родителей, чувствует враждебное отношение к себе. Он ощущает себя слабым по сравнению с родителями. Детям из всех выделенных моделей семей трудно любить папу и маму, т.к. папа всегда пьёт, а мама – занята проблемами папы. Им не хватает времени на детей, они больны: мама – созависимостью, а папа - алкоголизмом.

Достаточно частой характеристикой во всех моделях семей наблюдается эмоциональное отвержение ребёнка. Оно приводит к тому, что ребёнок принимают вину на себя, в силу своей созависимости во всём винят только себя и стараются сами решить сложившуюся ситуацию, во что бы то ни стало, даже если это им не по силам. Реакции ребёнка в ситуации фрустрации на самозащите указываю на слабую, уязвимую личность ребёнка. Он старается защитить своё Я. Эти дети имеют заниженную самооценку. Социометрический статус в группе низкий, из – за преобладания таких качеств как плаксивость, навязчивость, не общительность.

Во всем выделенных нами моделях семьи наблюдается приписывание ребёнку личной и социальной несостоятельности. Чётко прослеживается авторитаризм. Авторитаризм в семьях со «спартанским типом воспитания» оставляет свой отпечаток на личности ребёнка. Последствием деспотичного воспитания является формирование у ребёнка чувства враждебности, агрессивности, усиливающегося пропорционально проявлению тирании, эмоционального отвержения со стороны родителей. В поведении преобладает агрессия по отношению к сверстникам. Преобладают экстрапунитивные реакции с фиксацией на самозащите. Эти дети предъявляют к окружающим повышенные требования и это может служить результатом неадекватной самооценки. Наблюдается что у ребёнка, вследствие воспитания, преобладает более чем нормальная идея препятствия. Многие из этих детей имеют низкий социометрический статус. Их отвергают из – за их драчливости, грубости, неопрятности.

Душевная боль у гипоопекаемых детей трансформируется либо в гнев, либо в чувство вины. Это можно проследить по показателям поведения в ситуациях фрустрации. У данной группы детей преобладают интропунитивные реакции с фиксацией на самозащите. Ситуация фрустрации переживается трудно, с досадой. Дети данной группы тоже слабые, уязвимые личности. Преобладает защита своего Я. Прослеживается заниженная самооценка. Интеллектуальное развитие на среднем уровне. Значительно снижена адаптационная способность данной категории детей. Гипоопекаемые дети занимают низкий социометрический статус в группе.

Таким образом, можно сказать, что созависимость влияет на детско – родительские отношения в семьях, страдающих алкоголизмом и снижает социальную адаптацию младших школьников. Что подтверждает мою гипотезу.

Где в заключение основное – гипотеза подтверждена или нет

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.