Сделай Сам Свою Работу на 5

Дипломатическая служба Германии и Италии.





Германия (ФРГ) – ключевой элемент политический. Играет основную роль в объединении Европы.

Население почти 83 млн чел

Площадь

Имеет двенадцатимильные территориальные воды

Экономическая зона – 200 миль

Находится в зоне Евро

Тип государственного устройства – федеративная республика

Административное деление: 13 земель и 3 свободные земли

3 октября день объединения Германии

Исполнительная власть. Глава государства – Президент – представительские функции, глава правительства – Канцлер – реальная власть. Кабинет назначается Президентом по представительству Канцлера. Президент избирается на 5 лет федеральным собранием. Канцлер избирается большинством Бундестага на 4 года.

Законодательная власть. Парламент: Бундестаг – 600 мест, Бундесрат – выборы не производятся.

В стране действует большое количество политических партий (ХДС, ХСС, Свободно-демократическая партия, Социал-демократическая партия, Партия демократического социализма и др.), имеется большое количество влиятельных групп (деловые ассоциации, организации работодателей, объединение депортированных беженцев, ветеранов, профсоюзное движение).



Германия – активный участник международных организаций.

 

Для современной внешней политики характерна активизация по укреплению лидирующей роли в Европе (постоянное соперничество с Францией). Активный сторонник объединения Европы, но при условии своей доминирующей роли. Как отмечают наблюдатели, немцы знают меру в этом своем порыве. Однако тревожным признаком является то, что Германия все активнее стремится играть все более заметную роль и в мировом масштабе, но пока еще в рамках международных структур. Впервые немецкая амия присутствует за пределами Европы в составе объединенных сил.

Придерживаются жесткого подхода, часто применяют экономические рычаги для достижения своих внешнеполитических целей. Активный участник экономических санкций, Германия всегда поддерживает предложения США по экономическим санкциям. Права человека, нравственные аспекты тоже активно используются в качестве рычагов внешнеполитического влияния.

Распространение и поддержание развития немецкой культуры, эту деятельность координирует МИД ФРГ, активно направляет деятельность Института Гёте. В политических целях также широко используются различные фонды, чья деятельность за рубежом согласуется с деятельностью МИДа. Умело использует СМИ.



Нынешняя дипломатическая служба ФРГ наследница богатых традиций дипломатии Германии. Германия в том виде, в котором мы наблюдаем ее сегодня, появилась в конце XIX века. Затем был большой опыт. Все это наложило отпечаток на дипломатическую службу.

 

Сегодня дипломатическая служба ФРГ является частью государственной службы. Вся система дипломатической службы определяется Конституцией и Законом о дипломатической службе, а также рядом других законом. В соответствии с Конституцией все внешние сношения ФРГ с другими государствами относятся к компетенции Федерации, прежде всего МИДа. Через МИД реализуется внешняя политика страны. Для немецкой организации свойственно, что в этих законах и Конституции все достаточно подробно, конкретно прописано и определено. Помимо классических задач, которые определены для всякой дипломатической службы, в документах Германии написано, что она содействует поддержанию крепкого мира в Европе, обеспечивает права человека, сохраняет естественную среду обитания всего живого, уважение и дальнейшее развитие международного права, ставится цель развития объединенной Европы, ставится задача объединения и обеспечение свободы немецкого народа. В соответствии с Конституцией внешнюю политику определяет Канцлер – ключевая фигура во внешней политике. А вот в пределах основных установок, направлений внешней политики, который определяет канцлер, проявляется самостоятельная роль МИДа. Причем для административной схемы управления характерно жесткое вертикальное построение. Но МИД не единственная государственная структура, участвующая во внешнеполитической деятельности. Например, Ведомство Федерального Канцлера, где есть структуры, ведающие внешней политикой, поэтому время от времени случаются трения.



Центральное управление и сеть загранучреждений (консульства, посольства, представительства при международных организациях). Для немецкой системы характерна изменчивость в количестве данных зарубежных органов. По этой причине штат изменяется каждый год. В целом дипломатическая служба ФРГ достаточно многочисленна – около 9000 человек, из них около 6,5 тыс. находятся в центральном аппарате. Для Германии характерна единая для всей системы грация госслужащих. Здесь есть две категории: A и B, каждая из которых делится на разряды. Государственная служба разделяется на группы: Простая служба А 1-5, Средняя служба А 5-9, Высокая служба А 9-13, Высшая служба А 13-16, В 3, 6, 9, 11. Высшая служба включает в себя дипломатическую службу. В среднем из всего количества сотрудников собственно дипломатами является коло 25%. Широка практика привлечения местных граждан для исполнения технических функций.

Сегодня для Германии характерен демократический подход к набору на дипломатическую службу. Предпочтение отдается выпускникам гуманитарных университетов. Немцы стремятся к тому, чтобы дипломатический сотрудник освоил несколько должностей, возможно и на дипломатической и на консульской службе, в разных странах и регионах. Для немецкой дипломатии свойственен такой подход: они используют переподготовку дипломатов. Считается, что дипломату не обязательно владеть иностранными языками.

Структура МИДа. Министр – лицо политическое. Он меняется, но кадровый состав остается неизменным. Непартийный принцип государственной службы четко закреплен в Конституции. При Министре Иностранных Дел существует его канцелярия, она имеет 5 отделов и решает вопросы с парламентом, со СМИ, имеет отдел связи и т.д. При министре также есть специфический центр реагирования на кризисные ситуации. У министра есть несколько заместителей, распределение обязанностей между которыми периодически меняется. Но один из них в ранге статс-секретаря обязательно курирует административные вопросы деятельности самого министерства. Есть еще специфические фигуры – два государственных министра, которые входят в Парламент и Правительство, они не дипломаты, они представители МИДа, они обеспечивают связь, контакты МИДа с этими органами управления.

МИД делится на десять департаментов. Отдельное место занимает протокольная служба. Каждый департамент делится на отделы, характерной чертой дипломатической службы ФРГ является то, что вся оперативная работа в ведомстве внешних сношений ФРГ осуществляется в этих департаментах. В качестве отдельного подразделения в МИДе существует служба инспекторов, она контролирует организацию и деятельность загранучреждений. 1. Центральный департамент – организационно-административный; 2. Департамент политический; 3. Политический департамент (Азия, Восток, Латинская Америка); 4. Экономический департамент – проблематика внешнеэкономических связей ФРГ; 5. Правовой департамент – весь комплекс международно-правовых, консульских вопросов и связей, аспекты положения иностранцев в стране. Политическая проблема – большое количество граждан этнически других национальностей. 6. Департамент культуры – распространение немецкой культуры, языка.

Никаких специфических особенностей организации загранпредставительств не наблюдается.

Германские дипломаты отличаются богатым опытом работы, высокой степенью профессионализма. Для немецкого дипломата характерны все те черты, свойственные немецкому работнику: аккуратность, обязательность, стремление проработки деталей, коммуникабельность, склонность налаживать и поддерживать контакты, общительность. Дипломатическая служба отличается высокой степенью проработанности всего порядка работы, наличием инструкций, но работают шаблонно, схематично. Отмечают некоторую склонность к чувству превосходства, демонстрации всезнайства. Характерно соблюдение всех званий, титулов. Немецкая схема работы отличается соблюдением строгой субординации, обозначенности ответственности за участки работ. Подарки мало распространены. Питают уважение к имущественной собственности. Стремятся решать дела последовательно, выделяют этапы, проблем решают постепенно.

Как правило, ведут переговоры жестко, если позволяют условия даже агрессивно. К компромиссам не склонны. Позиции отстаивают упорно. Отступают, когда исчерпаны все возможности их отстоять. Считают, что ведут переговоры всегда честно, прямо, справедливо. Резко и открыто высказывают свое несогласие. Всякий процесс стремятся формализовать. Склонны вступать в переговоры тогда, когда, по их мнению, результат очевиден и он положителен. Характерно соблюдение обязательств.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.