Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на территории лесничества





1.4.1. Анализ охраны, защиты, воспроизводства лесов и источников их финансирования

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются арендаторами на своих участках, а на территории, не переданной в аренду, путём размещения заказов на выполнение работ.

Источниками финансирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в Суводском лесничестве являются субвенции из Федерального бюджета РФ, средства из иных источников и собственные средства лесопользователей.

В приложении Д представлены данные о выполнении плана мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Суводского лесничества.

Сведения об источниках финансирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Суводского лесничества представлены в таблице 13.

Согласно данным приложения Д, можно сделать следующие выводы: всего на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов затрачено 14861,2 тыс. р, в т. ч на мероприятия по охране лесов от пожаров фактически было затрачено 69,2 тыс. р, по защите лесов 156,7 тыс. р; на воспроизводство лесов и лесоразведение затрачено 14265,2 тыс. рублей, на отвод и таксацию лесосек 370,8 тыс. р. Выполнение планового объема по охране лесов от пожаров составило: на строительство дорог противопожарного назначения – 90%; на проведение мониторинга пожарной опасности в лесах – 98%; на тушение лесных пожаров – 99% от плана. Выполнение планового объема работ по защите леса составило: на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов – 92,6%; на санитарно-оздоровительные мероприятия – 96,0%. Выполнение плана на воспроизводство лесов и лесоразведение составило: на лесовосстановление – 100,3%; на проведение агротехнического ухода за лесными культурами – 109,5%. Выполнение плана на уход за лесом составило всего: на осветление и прочистки – 81,8%; прореживание – 39,4%; на проходные рубки – 76,9%. План по закладке объектов единого генетико-селекционного комплекса и по выращиванию стандартного посадочного материала выполнен в полном объеме и составляет 100%. Выполнение плана при проведении отвода и таксации лесосек, в т. ч. при проведении выборочных рубок составило 141,7%, при проведении сплошных рубок выполнение плана составило – 105,0%.





Таким образом, план мероприятий на воспроизводство лесов и лесоразведение выполнен в полном объеме. Перевыполнен план по отводу и таксации лесосек при проведении выборочных рубок. План мероприятий по уходу за лесом выполнен не в полном объеме.

 

Таблица 13- Финансирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов

Источники/ направление расходования средств План Факт Отклонение, +/-
тыс. р. уд. вес, % тыс. р. уд. вес, % по сумме, тыс. р. по уд. весу, %
1. Субвенции из Федерального бюджета РФ 0,13
в т.ч. на            
1.1. охрану лесов от пожаров 0,13
2. Иные источники - - 4895,4 32,94 -4895,4 -100
в т.ч. на            
2.1. охрану лесов от пожаров - - 4,2 0,03 - -
2.2. защиту лесов - - 4,3 0,03 - -
2.3. воспроизводство лесов и лесоразведение - - 4672,1 31,44 - -
2.4. отвод и таксацию лесосек - - 214,8 1,44 - -
3.Собственные средства лесопользователей - - 9946,5 66,93 - -
в т.ч. на - -     - -
3.1. охрану лесов от пожаров - - 45,0 0,30 - -
3.2. защиту лесов - - 152,4 1,03 - -
3.3. воспроизводство лесов и лесоразведение - - 9593,1 64,55 - -
3.4. отвод и таксацию лесосек - - 156,0 1,05 - -
Всего 14861,9 - -

 

Анализируя данные таблицы 13, можно отметить, что финансирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется с помощью собственных средств лесопользователей и составляет – 9946,5 тыс. р; иных источников – 4895,4 тыс. р.



Согласно плану, субвенции из Федерального бюджета РФ составляют 20 тыс. р., которые направлены на охрану лесов от пожаров, фактически план выполнен на 100%, из общих средств фактически план составляет 0,13%. Согласно фактическим данным наибольшее финансирование из собственных средств лесопользователей приходиться на воспроизводство лесов и лесовосстановление и составляет 9593,1 тыс. р (64,55%). Из иных источников на воспроизводство лесов и лесовосстановление затрачено 4672,1 тыс. р (31,44%). Всего фактически финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов составляет 14861,9 тыс.р. Финансирование субвенциями из Федерального бюджета РФ осуществляется только на охрану лесов от пожаров.

1.4.2. Анализ использования лесов

Основной формой организации использования лесов в Суводском лесничестве является аренда лесных участков. Лесным кодексом РФ предусмотрено 16 видов использования лесов. В Суводском лесничестве осуществляется два вида использования лесов: заготовка древесины и осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (проводится ГОУ СПО «Суводский лесхоз-техникум» на условиях постоянного (бессрочного) пользования), площадь лесного участка 4369 га (6,5%). Величина лесного дохода определяется уровнем платежей за лесные ресурсы. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. В таблице 14 представлен анализ использования лесов на основании договоров аренды.

Таблица 14- Анализ использования лесов на основании договоров аренды

Вид использования лесов Ед. изм. Площадь Арендная плата Средняя ставка арендной платы р./ед. изм. Превышение установленной ставки арендной платы над минимальной, %
га уд. вес, % тыс. р. уд. вес, % установленная минимальная
Заготовка древесины тыс. м3 62542,0 16006,3 176,1 74,2 237,3
Всего: тыс. м3 62542,0 16006,3 х х х

 

В таблице 14 приведены объемы использования лесов по договорам аренды и купли-продажи. Использование лесов на основании договоров аренды осуществляется на заготовку древесины на площади - 62542,0 га (93,5%), где арендная плата составляет 16006,3 тыс. р. (100%). Средняя ставка арендной платы за единицу измерения по установленным ставкам составляет 176,1 руб./ед. изм., минимальная ставка составляет 74,2 руб./ед. изм., превышение установленной ставки арендной платы над минимальной составляет 237,3%. Ставки арендной платы за единицу объёма лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, а также ставки платы за единицу объёма заготавливаемой древесины по договору купли-продажи для лесных участков, находящихся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством РФ.

Анализ поступления доходов от использования лесов и распределение их по получателям представлен в приложении Ж.

Исходя из данных приложения Ж, можно сделать вывод, что плата за использование лесов всего на отчетный год составляет 17218,0 тыс. р., в том числе федеральный бюджет составляет 7471,7 тыс. р. (43,39%), и бюджет субъектов РФ составляет 9746,3 тыс. р.(56,6%).

Фактические поступления платы в бюджет составляют 14714,9 тыс. р. в том числе федеральный бюджет 6580,1 тыс. р. Отклонения фактически от плановых составляют -2503,1 тыс. руб. (-14.5%) в т.ч. по уровню федерального бюджета -891,6 тыс. р. (-11,93 %) и по уровню бюджета субъекта РФ отклонение -1611,5 тыс. р. (-16,5 %). Заготовка древесины занимает 99,6% от фактического поступления платежей в бюджет. Отклонения фактически от плановых от заготовки древесины составляют -2503,1 тыс. р. (-14.5%) в т.ч. по уровню федерального бюджета -891,6 тыс. р. (-11,93 %) и по уровню бюджета субъекта РФ отклонение -1611,5 тыс. р. (-16,5 %). Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный_бюджет_всего_составляют_77,4_тыс._р.,_(0,4%).

 

 

Таблица 15- Анализ поступления платы за использование лесов в бюджетную систему России

Наименование доходов Сумма платы за использование лесов в отчетном году, тыс.р. Фактическая структура платы за использование лесов , % Выполнение плана по поступлению платы Количество лесопользователей Средняя сумма платы за использование лесов, тыс.р.
по плану фактически поступило в бюджет +,-, тыс.р. в % к плану
Доходы, направляемые в федеральный бюджет - всего 7480,7 6580,1 44,7 -900,6 -12,0 78,33
в том числе: плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений 645,2 645,2 4,4 10,94
плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы 6835,5 5857,5 39,8 -978 -14,3 390,50
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет х 77,4 0,5 - - 7,74
Плата за использование лесов, направляемая в бюджет субъекта Российской Федерации- всего 9357,8 8134,8 55,3 -1223,0 -13,1 60,26
в том числе: плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений -750 -100 х
плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы 8118,7 7645,7 52,0 -473 -5,8 х 509,71
плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд 489,1 489,1 3,3 3,62
ИТОГО доходов, направляемых в бюджеты 16838,5 14714,9 -2123,6 -12,6 67,19

 

Согласно данным таблицы 15, можно сделать вывод, что доходы, направленные в бюджет составляют фактически всего 6580,1 тыс. р., что меньше запланированных на 900,6 (-12 % к плану), в том числе: плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных на­саждений, для выполнения плана по поступлениям платы выполнили план в полном объеме – 645,2 тыс. р.(100%). Плата за использование ле­сов в части минимального размера арендной платы составляет 5857,5 тыс. р. (39,8 %), что меньше плана на 978 тыс. р. Прочие поступления от де­нежных взысканий (штра­фов) 77,4 тыс. р. (0,5%). Плата за использование лесов, направляемая в бюджет субъектов составило 8134,8 тыс. р., что на 13,1% меньше плана, в том числе: плата за использование ле­сов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений -750,0 тыс. р. (-100%), плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы всего фактически поступило в бюджет 7645,7 тыс. р., что меньше плана на 473 тыс. р. (-5,8%), плата по договору купли-продажи лесных насажде­ний для собственных нужд 489,1 тыс.р. (5,23%).

Таким образом, средняя сумма платы за использование лесов, направляемых в бюджеты, составила 67,19 тыс. р.

Основным видом использования лесов на территории Суводского лесничества является заготовка древесины. Заготовка осуществляется на основании договоров аренды, договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины. В таблице 16 представлен анализ использования лесов с целью заготовки древесины в разрезе видов оснований.

Таблица 16- Анализ использования лесов с целью заготовки древесины

Основания для заготовки древесины S, га Отпуск леса Использование установленного отпуска древесины, % Съем древесины с 1 га, м3/га
установленный фактический установленный Фактический
тыс. м3 в %-х от общего объема тыс. м3 в %-х от общего объема
1. Договоры аренды лесных участков 71,6 90,9 77,8 75,8 1,9 1,5
2. Договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд 4,5 2,7 4,5 3,9
3. Договоры на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины 43,1 25,7 21,4 18,3 49,7 206,2 102,4
Всего 167,6 116,8 х х Х

 

Анализируя таблицу 16, видно, что большая часть древесины заготовлена на основании договоров аренды лесных участков на площади 62542 и составляет 90,9 тыс. м3 - 77,8 % от общего объёма заготовленной древесины. На основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд было заготовлено 4,5 тыс. м3 (3,9 %) на площади 45 га. На основании договоров на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с элементами договора купли-продажи лесных насаждений было заготовлено 43,1 тыс. м3 (18,3 %) древесины на площади 209 га. Съём древесины с 1 га, м3/га на выпол­нении работ по охране, защите, воспроизвод­ству лесов с элемента­ми договора купли-продажи лесных наса­ждений для заготовки древесины установленный составляет 206,2 м3/га, а фактический 102,4 м3/га, отклонения фактического от установленного равно -50,3 %; на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд съём древесины с 1 га, м3/га составляет 100 м3/га установленный и 100 м3/га фактический, отклонения в этом случае нет, т.к. установленный и фактический объёмы равны; на основании договоров аренды лесных участков съём древесины с 1 га, м3/га установленный составляет 1,9 м3/га, а фактический 1,5м3/га, отклонение равно -21,1 %.

Динамика и структура доходов от заготовки древесины и их распределение по получателям приведены в приложении К.

Исходя из данных приложения К, можно сделать вывод, что доход от заготовки древесины составляет 17140,6 тыс. р., в т. ч. сплошные рубки – 13577, 5 тыс. р., выборочные рубки – 3563,1 тыс. р. Фактически поступило в бюджет от заготовки древесины при сплошных рубках – 11324,0 тыс. р., отклонение составило – 2253,5 (16,6%), по выборочным рубкам отклонение – 249,6 тыс. р. (7,0%). Всего отклонение по поступлениям платежей от заготовки древесины составляет – 2503,1 тыс. р. (14,6%). Фактические поступления платежей на отчетный год по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений в бюджет составляют 100%, в т. ч. в федеральный бюджет – 44,4 %. Фактические поступления от сплошных рубок в федеральный бюджет – 5205,5 тыс. р., отклонение – 641,2 тыс. р. (11%), от выборочных рубок – 1297,2 тыс. р., отклонение – 250,4 тыс. р. (16,2%), всего отклонение – 891,6 тыс. р. (12,1%). В бюджет субъекта РФ поступило 55,6% от всех платежей, от сплошных рубок – 6118,5 тыс. р., отклонение – 1612,3 (20,9%), выборочных – 2016,3 тыс. р., отклонение – 0,8 тыс. р. (0,04%). Всего отклонение составило – 1611,5 тыс. р. (16,5%).

 

1.4.3. Анализ заготовки древесины

 

Действующим Лесным Кодексом РФ предусмотрено 16 видов использования лесов, несмотря на это основным видом пользования лесом остается заготовка древесины. В таблице 17 приведены сведения о заготовке древесины на территории Суводского лесничества.

Таблица 17- Анализ заготовки древесины

Показатели Ликвидная древесина
всего в т.ч. по хозяйствам
тыс. м3 уд. вес, % хвойное мягколиственное
1. Допустимый объем изъятия древесины, тыс. м3 214,5 120,4 94,1
1.1. сплошные рубки 95,8 44,7 51,5 44,3
1.2. выборочные рубки 118,7 55,3 68,9 49,8
2. Объем заготовки, тыс. м3 116,8 67,4 49,4
2.1. сплошные рубки 84,4 72,3 44,2 40,2
в т.ч. рубка спелых и перестойных насаждений 80,1 68,6 42,9 37,2
из них с предварительным лесовосстановлением - - - -
в %-х от объема сплошных рубок - х - -
санитарные рубки 4,3 3,7 1,3 3,0
2.2. выборочные рубки 32,4 27,7 23,2 9,2
в т.ч. рубка спелых и перестойных насаждений 18,6 15,9 16,3 2,3
санитарные рубки 1,2 1,0 1,2 -
рубки ухода 12,6 10,8 5,7 6,9
3. Использование допустимого объема изъятия древесины, %   х   -
3.1. сплошные рубки 88,1 х 85,8 90,7
3.2. выборочные рубки 27,3 х 33,7 18,5

 

Согласно данным таблицы 17 допустимый объём изъятия ликвидной древесины, тыс. м3 составляет 214,5 тыс. м3, в том числе сплошные рубки составляют 95,8 тыс. м3 (44,7%), выборочные рубки составляют 118,7 тыс. м3 (55,3%). Объём заготовки 116,8 тыс. м3, в том числе сплошные рубки 84,4 тыс. м3 (72,3%), в т.ч. рубка спелых и перестойных насаждений 80,1 тыс. м3 (68,6%), санитарные рубки 4,3 тыс. м3, (3,7%), выборочные рубки составляют 32,4 тыс. м3, в т.ч. рубка спелых и перестойных насаждений 18,6 тыс. м3 (15,9%), и рубки ухода 12,6 тыс. м3 (10,8%). Допустимый объём изъятия используется не полностью, по сплошным рукам его использование составляет 88,1 %, а по выборочным – 27,3 % от плана.


1.4.4. Анализ нарушений лесного законодательства

Статьей 99-100 Лесного Кодекса РФ[5] предусмотрена ответственность за нарушение лесного законодательства. В таблице 18 приведены сведения о нарушениях лесного законодательства на территории Суводского лесничества в 2009 году.

Таблица 18- Анализ о нарушениях лесного законодательства

Наименование показателей Ед. изм. Число случаев Объем лесонарушений Сумма ущерба, тыс.р. Структура, % из всего – на арендуемых участках
Число случаев объем лесонарушений сумма ущерба, тыс.р.
Всего нарушений лесного законодательства, в т.ч. х х 65849,7 х 21886,0
незаконная рубка, выкапывание, уничтожение деревьев, кустарников м3 65849,7 21886,0

 

Анализируя данные таблицы 18, можно сделать следующие выводы: число случаев нарушений лесного законода­тельства составило 107 раз, что в денежном эквиваленте составляет 65849,7 тыс. (100%) - сумма ущерба; все нарушения связанны с незаконной рубкой, выкапыванием, унич­тожением деревьев, кустарников.

1.4.5. Анализ охраны и защиты лесов

Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в т. ч. радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в лесничестве осуществляются:

1) противопожарное обустройство лесов;

2) тушение лесных пожаров;

3) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности на лесных участках, переданных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

Анализ потерь вследствие лесных пожаров и расходы по тушению лесных пожаров приведены в таблице 19.

Таблица 19- Анализ потерь вследствие лесных пожаров и расходы по тушению лесных пожаров

Показатели Объем, м3 Сумма, тыс. руб.
Потери древесины на корню 21,9
Расходы по тушению лесных пожаров - 20,0
в т. ч. за счет средств субвенций из федерального бюджета - 20,0
Дополнительные расходы лесного хозяйства, вызванные лесными пожарами - 29,2
Ущерб, нанесенный лесными пожарами - 64,9

 

Как видно из таблицы 19, общий ущерб, нанесенный лесными пожарами, составляет 64,9 тыс. руб. Из федерального бюджета на расходы по тушению лесных пожаров выделено 20,0 тыс. руб. дополнительные расходы составляют 29,2 тыс. руб.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.