Сделай Сам Свою Работу на 5

Ю. М. Антонян Исправление перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям Учеб. Пособие - М., 2004.- 650 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВОПРОС 1 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕНЫМИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПУТИ.......................….............................................................................................3

 

1. Воспитательная система исправительнных учреждений................................3

2.Эффективность и результативность воспитательной работы с осужденными...........................................................................................................6

3 Проблемы и пути повышения результативности воспитательной работы с осужденными...........................................................................................................8

ВОПРОС 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕНЫХ К УГОЛОВНЫМ НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА...........................................................................................................18

ВОПРОС 3 Задача..................................................................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................29

 

ВОПРОС 1. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ, ЭФФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

 

1. Воспитательная система исправительных учреждений

 

Организация воспитательного процесса с осужденными их перевоспитание требует значительных усилий со стороны сотрудников учреждения участвующих в этом процессе. Существует необходимость применения особого подхода к преодолению внутреннего сопротивления воспитуемых. Главный признак личности преступившей закон - это резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им. Не редко у осужденного такое сочетание отрицательных качеств личности, дисгармоническое развитие черт характера, которые при наличии негативизма и внутреннего сопротивления составляют огромную трудность в их перестройке. В структуру личности осужденного входят: прочные криминальные или антисоциальные установки, привычки антиобщественного поведения, неадекватная защитная доминанта, не восприимчивость к воспитательным воздействиям, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка, отягощение отрицательных черт личности психическими аномалиями, а так же сдвиги в структуре личности (заострение черт характера, возникновение различных «комплексов» сверх ценности своего «я» или своей неполноценности). Воспитательный процесс в исправительных учреждениях проходит в условиях полной изоляции осужденных от общества, которая определяет ее специфику. Изоляция как профилактическое средство весьма противоречива. С одной стороны она позволяет оградить правонарушителя от привычной для него среды окружения, влияния лиц на его преступное поведение, с другой стороны ведет к обрыванию полезных связей с близкими родственниками, помещает его в среду отличающуюся специфической субкультурой, уголовными традициями, ценностями и обычаями.



 

Эта среда оказывает отрицательное, влияния лиц на его преступное поведение, с другой стороны ведет к обрыванию полезных связей с близкими родственниками, помещает его в среду отличающуюся специфической субкультурой, уголовными традициями, ценностями и обычаями. Эта среда оказывает отрицательное влияние на исправление осужденных, создает трудности в процессе исправления их личности. Осуществляя воспитательный процесс, следует иметь в виду, что условие его эффективности зависят от срока наказания и времени исправления осужденного. Не редко возникают ситуации, когда тяжесть совершенного преступления не адекватна степени криминальной и педагогической запущенности личности. Это приводит к тому, что для одних срок наказания может быть не достаточным для исправления их личности, для других - превышает необходимый, возникающее противоречие между сроком наказания и временными рамками процесса исправления, что необходимо учитывать при организации воспитательной работы с каждым осужденным индивидуально. Процесс перевоспитания в пенитенциарном учреждении осуществляется в условиях исполнения наказания, поэтому он воспринимается осужденными через призму кары. Отрицательное отношение к каре, создает в сознании правонарушителей смысловые и эмоциональные барьеры, которые препятствуют усвоению ими нравственных и правовых норм общества. Таким образом, специфические условия отбывания наказания определяют особенности воспитательного процесса в условиях исправительного учреждения. В исправительных учреждениях для проведения воспитательной работы создана материально-техническая база (клубы, комнаты воспитательной работы, библиотеки и др.), есть соответствующее кадровое (сотрудники воспитательного аппарата, психологической службы) и методическое обеспечение, воспитательные мероприятия предусмотрены распорядком дня и являются обязательными для осужденных. Кроме того, участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении их степени исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания (ч.2 ст.109 УИК РФ). Уголовно-исправительным законодательством (ч.2 ст.110 УИК РФ) закрепляется принцип дифференциации воспитательной работы в зависимости от срока наказания, вида исправительного учреждения и условий содержания осужденных. В процессе воспитательной работы с осужденными используются различные методы: убеждения (разъяснение, поучение, наставление, доказательство, опровержение, пример); организации поведения (требование, показ, объяснение, инструктирование, поручение, упражнение); торможения отрицательного поведения (внушение, осуждение, порицание, предупреждение, наказание); стимулирования положительного поведения (похвала, одобрение, доверие, поощрение, организация перспективы). Еще одной особенностью воспитательного процесса является вовлечение в процесс воспитания самодеятельных организаций осужденных. Согласно ст.111 УИК РФ они создаются в исправительных учреждениях и работают под контролем администрации исправительных учреждений. Основными задачами самодеятельных организаций осужденных является оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитии полезной инициативы осужденных, оказание позитивного влияния на исправление осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействие администрации исправительных учреждений в поддержании дисциплины и порядка; формирование нормальных отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям. Перед самодеятельными организациями осужденных могут стоять и иные задачи, не противоречащие целям, порядку и условиям отбывания наказания. К формам самодеятельных организаций осужденных относят коллективы отрядов и советы коллектива колонии. Организационную структуру самодеятельных организаций в отряде составляют совет коллектива отряда, секция дисциплины и порядка, производственная секция, секция пожарной безопасности, санитарно-бытовая секция, секция досуга, деятельность которых охватывает все основные жизненные сферы отряда. В отряде могут создаваться и другие секции. Кроме участия осужденных в работе пере их самодеятельность может широко проявляться в работе различных творческих кружков и организаций. В масштабе колонии сфера деятельности самодеятельных организаций существенно расширяется, несколько видоизменяются их функции, включающие руководство активом общественных формирований осужденных. Работа самодеятельных организаций осужденных строится в русле современных требований процесса воспитания осужденных, то есть в определенной законом мере осужденный является субъектом управления исправительным процессом.

2.Эффективность и результативность воспитательной работы с осужденными.

В связи с тем, что в исправительных учреждениях содержатся лица пренебрежительно или безразлично относящиеся к таким социальным ценностям как человек, общество, труд, закон, нормы и правила человеческого общежития, автором выделяются две основных задачи воспитательной работы с осужденными. Ближайшая задача заключается в формировании гражданской позиции человека, которая выражается в четком исполнении требований закона, выработке правовой и политической культуры. Проведенное исследование мнений различных авторов по поводу воспитательной работы с осужденными к лишению свободы и стоящих перед ней задач подводит к мысли о необходимости формулирования понятия воспитательной работы с осужденными к лишению свободы в двух значениях. В широком смысле воспитательная работа с осужденными к лишению свободы представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-правовых, производственно-хозяйственных, бытовых и идеологических мер, направленных на обеспечение цели исправления и предупреждения совершения осужденными новых преступлений. В узком значении - комплекс индивидуальных, групповых и массовых мер по распространению и утверждению общечеловеческих и общественно значимых ценностей, признаваемых и защищаемых государством и обществом, направленных на выработку у осужденных убеждения в добросовестном отношении ко всем средствам исправления; формирование их гражданской позиции, готовности строго следовать предписаниям закона и нормам человеческого общежития. В связи с тем, что воспитательная работа с осужденными к лишению свободы является, во-первых, одним из средств исправления, закрепленных в законе; во-вторых, средством, обладающим ярко выраженным психолого-педагогическим характером; в-третьих, средством, которое предполагает определенную организацию деятельности осужденных, нуждающуюся в управлении, целесообразно выделить в качестве принципов воспитательной работы: правовые, организационно-управленческие и психолого-педагогические. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы организуется и проводится на основе правовых принципов. Они не являются специфическими принципами рассматриваемого института, но в то же время обладают определенными особенностями в процессе проведения воспитательной работы. К их числу относятся: а) общеправовые принципы законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом; б) межотраслевой принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания; в) отраслевые принципы соединения наказания с исправительным воздействием, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование правопослушного поведения. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы организуется и проводится на основе педагогических принципов. Они также не являются собственными принципами воспитательной работы. В работе получили характеристику следующие из них: принцип исправимости, опоры на положительное, тесной связи воспитательной работы с жизнью, воспитание в коллективе и через коллектив и некоторые другие. Воспитательная работа организуется и проводится на основе принципов организации и управления. Индивидуальная воспитательная работа представляет собой наблюдение за поведением личности осужденного, изучение ее взаимоотношений с социальной средой для последующего выбора оптимального пути воспитательного воздействия. Групповая воспитательная работа направлена на изучение социальной направленности группы, особенность ее статусно-ролевой структуры, внутри и межгрупповую активность, устойчивости взаимоотношений, конфликтности. Массовая воспитательная работа наименее персонифицирована и связана с организацией общих воспитательных мероприятий в виде агитационно-пропагандистской, просветительской, культурно-массовой, физкультурно-спортивной работы. Критерии оценки эффективности воспитательной работы с осужденными должны быть связаны со степенью достижения поставленных перед рассматриваемым средством исправления задач. Степень достижения ближайшей задачи - добросовестного отношения осужденных к основным средствам исправления определяется их отношением к режиму, труду, воспитательной работе, общеобразовательному и профессиональному обучению, общественному воздействию. Степень достижения перспективной задачи - формирование личности гражданина следует оценивать по наличию трех критериев: личностной и общественной направленности, а также направленности на социально-полезную деятельность. Таким образом проведение воспитательных работ среди осужденных позволяет уменьшить количество нарушений, улучшить поведение осужденых, это и является эффективность воспитательных работ.

 

3. Проблемы и пути повышения результативности воспитательной работы с осужденными

Деятельность осужденного побуждается не одной, а множеством установок, находящихся между собой в сложной зависимости и взаимообусловленности. Какая же из установок должна быть доминирующей (определяющей)? Конечно, установка на исправление. В зависимости от имеющихся установок всех осужденных можно подразделить на следующие категории: 1) осужденные с личностными криминальными установками; 2) лица с ситуативной установкой; 3) осужденные с твердой установкой на исправление. Осужденные первой группы всячески противодействуют воспитанию, они твердо убеждены в возможности продолжения преступного образа жизни, а наказание воспринимают как временное зло.1 Осужденные с ситуативной установкой безразлично относятся к своей судьбе. На их поведение в колонии, да и в жизни в целом, основное влияние часто оказывает случай. Осужденные с твердой установкой на исправление неоднородны по своему составу: у одних эта установка - ориентир, пожелание, у других - не только твердая установка на исправление, но и стремление к исправлению путем самовоспитания. Наиболее распространенными формами воспитательной работы являются:трудовое воспитание; разъяснение законодательства; индивидуальная воспитательная работа; культурно-массовая и спортивно-физкультурная работа. Таким образом, главной задачей воспитательной работы с психологической точки зрения является воздействие на сознание осужденного с целью устранения дефектных взглядов, убеждений и замены их научным мировоззрением, отвечающим требованиям нашего общества.Важнейшим требованием к организации и проведению воспитательной работы в ИУ следует считать необходимость учитывать социально-психологические изменения, происшедшие в обществе и контингенте осужденных за последние годы: большое влияние на человека в обществе, в том числе и на осужденных, оказывают средства массовой информации (радио, телевидение, газеты, кино и т. д.); происходит процесс омоложения контингента осужденных: проведенные социологические исследования показывают, что 80,2 % осужденных составляют лица в возрасте от 18 до 35 лет; на правонарушителей оказывают влияние изменения, происходящие в социальной среде.2 В связи с ростом образовательного уровня, увеличением количества информации, омоложением контингента осужденных ослабляется роль психологического внушения, основанного на интеллектуальном превосходстве воспитателя, как это было ранее. Поэтому в работе с осужденными необходимо более широко использовать косвенное воздействие через общественность, коллектив, общественное мнение. Формирование здорового, монолитного общественного мнения в коллективе является важнейшей задачей воспитательной работы и существенным психологическим условием повышения ее эффективности. Таким образом, в настоящее время в обществе произошли существенные изменения, которые привели к качественным изменениям в контингенте осужденных. Все это настоятельно требует совершенствования средств и методов воспитательной работы в И У, призванных активно воздействовать на ум, чувства и волю осужденных. Сила коллектива только тогда будет настоящей действенной силой в деле исправления осужденных, когда воспитатель на любой стадии развития коллектива будет знать и учитывать доминирующие групповые мнения, которые порой оказывают решающее влияние на личность осужденного. В практике воспитателей ИУ не редки случаи, когда незнание направленности личности, истинных мотивов тех или иных ее поступков, грубость, неправильное применение мер поощрения и взыскания приводят к тому, что между воспитателем и воспитуемым возникает психологический барьер -нежелание осужденного и неумение воспитателя понять друг друга, доходящее порою до полной отчужденности. Воспитуемый давно изменил свое отношение к режимным требованиям или труду, воспитатель же по-прежнему считает его потенциальным нарушителем, не замечая происшедших перемен. Умение предотвращать возникновение психологических барьеров, а если они возникли, - умелое их устранение - важное условие повышения эффективности воспитательной работы с осужденными.

Слова воспитателя, даже обилие воспитательных мероприятий не дойдут до сознания осужденного, если они проводятся формально. Важными условиями эффективной воспитательной работы с осужденными являются:

- личная убежденность воспитателя;

- правдивость и достоверность используемого материала (никакие «высшие соображения» не должны заставлять воспитателя говорить воспитуемым ложь; неправильный, сомнительный материал может принести только вред воспитательной работе: воспитуемые перестанут верить воспитателю, допускающему такие непростительные ошибки в работе);

- эмоциональность в воздействии на осужденных. Безусловно, воспитательная работа прежде всего обращена к сознанию, разуму осужденных, однако если в процессе воспитательной работы затронуты чувства осужденного, то воспринятое содержание, знания быстрее превращаются в убеждения. Немаловажное значение в этом плане имеет эмоциональная подготовка аудитории к проведению того или иного воспитательного мероприятия. Формы воспитательного взаимодействия составляют основу планов воспитательной работы в ИУ, в которых отражаются различные мероприятия, направленные на реализацию процесса перевоспитания. Формы воспитательного взаимодействия - это способы организации совместных усилий отдельных воспитателей, коллективов воспитателей, осужденных, групп и общностей осужденных в решении задач перевоспитания осужденных.1 В пенитенциарной педагогике наиболее распространенной является классификация форм воспитательного взаимодействия по объекту педагогического взаимодействия: отдельная личность - индивидуальная форма, группа - групповая общность осужденных - массовая форма. При этом в качестве субъекта может выступать отдельный воспитатель, коллектив или группа сотрудников либо члены самодеятельных организаций или групп осужденных. Умелое использование и сочетание всех форм воспитательного взаимодействия позволяет субъекту воспитания занимать ведущее место в системе педагогических отношений, нивелировать специфическое влияние неформальных общностей осужденных с отрицательной направленностью, максимально использовать социально-психологические закономерности взаимного влияния людей. Именно в формах воспитательного взаимодействия более всего выражена специфика различных воспитательных систем. Выбор формы педагогического воздействия определяется: 1. целями воспитания, традициями; 2. принципами и методами; 3. особенностями объекта и субъекта воспитания; 4. условиями, в которых протекает педагогический процесс.1 Объектом в этом случае является общность осужденных, которая может и не быть объединена непосредственным общением. К массовым формам относятся общие собрания, строевые смотры, смотры полезных дел, торжественные линейки, проведение праздников с привлечением шефствующих организаций, представителей общественности, родителей, родственников осужденных, проведение дней отрядов и др. Эти формы часто носят характер средних и дальних перспектив для осужденных, ожидаемых ими, к которым они заблаговременно готовятся. Несмотря на то что все формы воспитательного взаимодействия с осужденными взаимно обеспечивают друг друга, каждый комплекс форм решает свои задачи. При этом нельзя их делить на главные (например, индивидуальные) и второстепенные, так как решение основной задачи - исправление осужденного - не может быть осуществлено с помощью одного какого-либо комплекса, поскольку процесс воспитания объективно един и неделим. Если в зависимости от конкретной педагогической ситуации на первый план выступает то или иное направление, та или иная форма, это лишь доказывает педагогическую аксиому о ее неповторимости и о необходимости творческого подхода в ее решении. Более распространенными являются групповые воспитательные мероприятия (беседы, занятия по социально-правовым и экономическим вопросам, собрания отряда осужденных и др.). Основной группой здесь является отряд осужденных. Кроме того, воспитательные мероприятия могут проводиться с группами нарушителей дисциплины, группами осужденных, подготавливаемых к освобождению, группами лиц, содержащихся в помещениях камерного типа, и т. д. Основная масса воспитательных мероприятий возлагается на начальника отряда исправительного учреждения (в воспитательной колонии - старший воспитатель - начальник отряда). Для этого должность начальника отряда замещается лицами начальствующего состава, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование (педагогическое, психологическое или юридическое). Вместе с тем это не означает, что воспитательная работа осуществляется исключительно начальником отряда. В исправительных учреждениях реализуется принцип: каждый сотрудник мест лишения свободы - педагог и воспитатель. Для оказания помощи начальнику отряда в осуществлении воспитательной работы с осужденными организуется совет воспитателей отряда. Он создается приказом начальника учреждения. В состав совета воспитателей отряда входят: начальник отряда, другие сотрудники исправительных учреждений, имеющие навыки проведения воспитательной работы с осужденными, преподаватели общеобразовательной школы и профессионального училища, представители общественности (по представлению начальника отряда), а в воспитательной колонии - воспитатели, представители родительского комитета. Начальник отряда является председателем совета и планирует его работу в своем ежеквартальном плане. В работе совета воспитателей отряда могут принимать участие представители органов местного самоуправления, общественных организаций и религиозных конфессий, попечительского совета при исправительном учреждении. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения принимаются большинством голосов открытым голосованием. Решения, принимаемые в отношении конкретных осужденных, отражаются в дневниках индивидуальной воспитательной работы. Итоги работы советов воспитателей отрядов подводятся на общем собрании сотрудников исправительного учреждения не реже одного раза в год. Они применяются с учетом индивидуальных - особенностей личности осужденного. К ним относятся индивидуальные беседы с осужденными, личные поручения, отчеты осужденных перед членами советов воспитателей, обсуждение их поведения на заседаниях актива, аттестация, разработка индивидуальных планов самовоспитания и др., т.е. вся система организованного влияния на личность осужденного, а не только форма «парного» (воспитатель - осужденный) взаимодействия (так называемая «парная педагогика»). На личность осужденного влияют как отдельные воспитатели, сотрудники, так и их коллективы, а также коллективы осужденных или его отдельные полномочные представители. В пенитенциарной литературе и практике понятия индивидуальной формы взаимодействия отождествляют подчас с индивидуальной воспитательной работой, причем последней уделяется при описании воспитательного процесса гипертрофированное значение. Индивидуальная воспитательная работа - это деятельность субъекта воспитания, его работа, направленная на конкретную личность осужденного. Но только включение самого осужденного в процесс общения с субъектом воспитания позволяет применять к данному явлению понятие «взаимодействие». Индивидуальная воспитательная работа невозможна без специального, целенаправленного изучения личности осужденного, которое на практике совпадает с этапами адаптации осужденных: первоначальной, основной, заключительной, включающей подготовку к освобождению. Каждому из них соответствуют определенные методы изучения, набор которых зависит от целей конкретного этапа. Так, для первоначального этапа изучения личности осужденного характерными являются: изучение его личного дела; анализ данных медицинского освидетельствования; наблюдение за ним в период карантина, этапа вхождения в коллектив отряда, бригады, звена; ознакомительные и установочные беседы.1 Изучение личности в течение основного этапа предполагает использование всех известных методов изучения, включая и методы, применяемые в первоначальный период. Важно выяснять и фиксировать не только отдельные поведенческие акты, но и систему отношений осужденных: к труду, учебе, воспитателям, другим осужденным, семье, родственникам и пр., и изменение данных отношений под влиянием целенаправленного воспитательного процесса, т.е. изучать личность в динамике. Необходимо определить положение осужденного в формальных и неформальных группах, его связи, отношение к активу, самодеятельным организациям и т. д. Заключительный этап изучения личности осужденного практически совпадает с последними месяцами его пребывания в учреждении. В этот период внимание воспитателей сосредоточивается на определении настроения осужденного, выяснении его планов на будущее, отношении к факту освобождения (следует отметить, что оно для осужденных неоднозначно, некоторые из них испытывают при этом подавленность, тревожность), что, несомненно, влияет на процесс адаптации на свободе. Итогом изучения личности осужденного является составление развернутой характеристики, в которой отражается уровень его ис-правленности, прогнозируется дальнейшее поведение в различных жизненных ситуациях. Первоначальная оценка личности дается каждому осужденному по истечении трех месяцев его пребывания в учреждении на общем собрании первичного коллектива (звена), на котором обязательно присутствует один из членов совета воспитателей. С учетом выполнения новичком минимума единых требований коллектива общее собрание звена ходатайствует перед советом коллектива отряда о присвоении ему I степени исправления. Решения первичных коллективов осужденных рассматриваются на заседании совета коллектива отряда, затем материалы передаются в совет коллектива колонии, который составляет и одобряет единый список осужденных всех отрядов и передает его для утверждения на методический совет колонии. Параллельно с оценкой осужденных самодеятельными организациями проводится их оценка советом воспитателей отряда. На заседание приглашаются, как правило, те осужденные, целесообразность присвоения ступени исправления которым вызывает сомнение. Решение совета воспитателей докладывается начальником отряда на методическом совете, на котором ежемесячно рассматриваются материалы о присвоении или лишении степеней исправления и выносятся соответствующие решения, которые утверждаются приказом начальника колонии. Выписка из приказа вкладывается в личное дело осужденного. Порядок присвоения осужденным званий II и III степеней исправления аналогичен описанному выше, но при этом учитывается и мнение секций самодеятельных организаций, в которых работали аттестуемые. Вопрос о присвоении II степени исправления рассматривается по истечении не менее шести месяцев пребывания осужденного в колонии, III - по отбытии половины срока наказания, но не менее одного года пребывания в колонии. Осужденные, имеющие индивидуальные степени исправления, пользуются определенными льготами в получении посылок и передач, дополнительных свиданий, им разрешается выход за пределы колонии на оплачиваемые работы, при решении вопроса об условном и условно-досрочном освобождении и замене не отбытой части наказания более легким (перевод в колонию-поселение), представлении к помилованию также учитывается уровень исправленности осужденных. Осужденные, имеющие звания I, И, III степеней исправления и допустившие нарушения режима содержания, понижаются в звании или лишаются его. Порядок лишения или понижения в звании аналогичен порядку его присвоения. Описанный порядок динамики движения осужденных по степеням исправления создает условия их оценки не только администрацией, но и активом осужденных, что, во-первых, увеличивает авторитет их самодеятельных организаций, во-вторых, является своеобразной формой контроля за действиями администрации, когда в нарушение закона за определенные «заслуги» на свободу ранее полученных сроков выпускаются матерые рецидивисты, авторитеты уголовного мира и лица из числа властей предержащих.

Существует одна из новых форм воспитательного воздействия на осужденных это - система «социальных лифтов» представляет собой механизм изменения условий отбывания наказания, изменения вида исправительного учреждения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условнодосрочного освобождения посредством оценки комиссией исправительного учреждения поведения осужденных с помощью определенных критериев. Целями применения системы стимулов являются социализация осужденного, профилактика рецидивной преступности и создание условий для позитивного формирования личности. Основные задачи: мотивация осужденного к законопослушному образу жизни; обеспечение прозрачности процесса изменения вида исправительного учреждения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочного освобождения и условий отбывания наказания осужденными; дифференциация осужденных по их уголовно-правовой, социально-педагогической, психологической и медицинской характеристике. Ознакомление осужденных с системой «социальных лифтов» начинается в период нахождения их в карантинном отделении. Положения действующей системы «социальных лифтов» им разъясняет начальник отряда. Если осужденному не понятен какой-либо из критериев, для разъяснений приглашается соответствующий специалист (психолог, медицинский работник, представитель производственных служб).

 

 

ВОПРОС 2.ОСОБЕНОСТИ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К УГОЛОВНЫМ НАКАЗАНИЯМ БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА

Современная уголовная политика Российской Федерации направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.Проявляется это, прежде всего, в увеличении предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, расширении круга оснований их применения и совершенствования регламентации исполнения.

Наказания в виде исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а с 2005 года обязательные работы исполняются уголовно-исполнительными инспекциями. На данные учреждения, по Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации, возложены функции по осуществлению контроля за поведением условно осужденных, а также за поведением осужденных беременных женщин, а также мужчин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей в возрасте до 14 лет.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.