Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровни овладения компетенциями в бакалавриате на 4 курсе

СИЛЛАБУС

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТА)

Дисциплина: «Внутренние болезни»,

Код дисциплины - VB – 4301

Специальность: 051301 - «Общая медицина»

Объем учебных часов (кредитов): 2,5 кредита (112 часов), из них: лекции - 5 часов, практические занятия - 32 часа, СРСП - 38 часов, самостоятельная работа студента - 37 часов.

 

 

Алматы, 2015 г.

 

 

Утвержден на заседании кафедры Внутренние болезни №1

протокол №1, от31.08.2015 г.

 

Зав.кафедрой д.м.н.. профессор Тукешева Б.Ш.

 

 

Составила к.м.н. доцент кафедры внутренних болезней №1 Краснова С.А.

 

 

Силлабус

Общие сведения

1.1 Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 КафедраВнутренних болезней №1

1.3 Дисциплина:Внутренние болезни

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов (кредитов) на кафедре внутренних болезней №1: 2.5 кредита (112 часов), из них:

- контактные часы – 32,

- СРСП - 38,

- СРС - 37

Курс: 4, семестр: V11, V111

Форма контроля: экзамен (интегрированное тестирование и ОСКЭ)

1.7 Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения:

 

№№ Ф.И.О ППС Должность, степень, научное звание Приоритетные научные интересы, достижения, врачебная категория Место расположения Телефоны
1. Тукешева Багира Шарипбаевна   Зав кафедрой д.м.н., профессор Кардиология. Иммунология, врач-кардиолог высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в кардиологическом отделении Сот.8-777-260-53-56 Дом.3-78-11-97 E-mail: bag_tul@mail.ru
2. Краснова Светлана Александровна К.м.н., доцент   Терапия, эндокринология, ге- матология. врач–эндокрино- лог высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в кардиологическом отделении Сот.8-777-242-22-56 Дом.268-15-59, E-mail: krasnovaend@mail.ru
3. Данышбаева Айжан Баймахановна К.м.н., и.о. доцент   Ревматология, нефрология Многопрофильная областная клиническая больница, кабинет в отделении общей терапии Сот.8-701-516-69-71 Дом. 2-92-77-88
4. Баймухамбетова Нурлыгайын Ассистент б/с   Кардиология, функциональ- ная диагностика, врач-тепаревт высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот.8-777-202-64-27 Дом. 2-24-27-86
5. Омарова Хадиша Сабыровна Ассистент б/с   Терапия, гастроэнтерология, врач-терапевт первой категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот.8-705-305-60-11  
6. Искакова Зауреш Алтаевна Ассистент б/с   Гастроэнтерология, врач-терапевт высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот.8-700-440-54-76 Дом.2-92-99-10
7. Атантаева Сапура Ауесхановна Ассистент б/с   Терапия, врач-терапевт высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот. 8-701-4358-50-20 дом. 294-18-03,
8. Усипбекова Мадина Избасаровна Ассистент б/с   Кардиология Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы  

 



1.8 Контактная информация:м/р. Калкаман, ул. Ауэзова 93. Городская клиническая больница №1.

1.9 Политика дисциплины:общие требования всех кафедр внутренних болезней, предъявляемые к студентам в процессе обучения, заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры:

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.

2. До начала занятий студент должен изучить силлабус на сайте университета и подготовиться к первому занятию по трем кредитам («Кардиология», «Гастроэнтерология», «Гематология»), согласно расписания.

3. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.

4. Посещение занятий строго обязательно. При пропуске занятия по уважительной причине (определяет деканат при предоставлении соответствующих документов) студент отрабатывает в форме индивидуальных заданий только контактные часы. если пропущены практические занятия без уважительной причине, в учебном журнале выставляется «Н/Б» и в рейтинг отсутствующие баллы защитываются, как «0», если студент присутствовал на занятии, но не выполнил программу занятия, выставляется 0 баллов. Если студент не сдал экзамен (1 или 2 этап), получив 0F (неуд) или не явился на экзамен, он допускается к следующему этапу экзамена и высчитывается средний балл. Если студент не присутствовал на лекции, студенту во время рубежного контроля ППС задает дополнительный вопрос по теме пропущенной лекции.

5. Строго запрещается: 1) опаздывать на практические занятия и СРСП; 2) пользоваться сотовыми телефонами, пейджерами и любыми другими приборами, создающими шум и мешающими проведению занятия; 3) разговаривать на занятии на посторонние темы и заниматься чем-либо не относящимся к ходу занятия; 4) списывать задания у других студентов и пользоваться услугами посторонних для их выполнения. При выявлении фактов плагиата студент повторно получает альтернативное задание по той же теме, при этом оценка снижается на 1 балл.

6. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию, активно участвовать в творческом поиске.

7. Обязательное выполнение 2 вариантов СРС на 1 кредит по дисциплине «Внутренние болезни» («Кардиология», «Гастроэнтерология») и 1 СРС на 0.5 кредита («Гематология»), причем из 2 СРС – один вариант СРС по одной из тем кредита, второй – это кураторский листок.

8. Срок сдачи материалов СРС (ситуационные задачи, алгоритмы диагностики, схемы лечения) и защита темы СРС осуществляется в время проведения СРСП согласно тематическому плану (в день разбора темы).

9. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз.

10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры.

 

По окончании программы обучения:

У студента должны быть сформированы:

1. морально-этические и правовые принципы медицинского обслуживания больных терапевтического профиля;

2. основы противоэпидемических мероприятий в терапевтических стационарах;

3. современные представления об этиологии и патогенезе патологических состояний и клинике внутренних заболеваний;

4. представления о современных классификациях заболеваний внутренних органов;

5. основы генетики, иммунологии и реактивности организма;

6. представления о механизме гемостаза в норме и патологии.

У студента должно быть сформировано умение:

· обладать коммуникативными навыками, эффективно собрать анамнез у пациента;

· правильно проводить общий осмотр больного, исследование органов и систем его организма методами перкуссии, аускультации и пальпации;

· дать клиническую интерпретацию результатам инструментально-лабораторных исследований больного (ЭКГ, УЗИ, компьютерные томограммы, рентгенограммы, общие анализы крови, мочи и кала, миелограмма, результаты биохимических исследований крови); уметь установить диагноз и назначить лечение при патологии внутренних органов: атеросклероз, ИБС, инфаркт миокарда, артериальная гипертензия, нарушение ритма сердца, ХСН, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, заболевания кишечника, хронические панкреатиты и холециститы, хронические гепатиты и циррозы печени, анемии, острые и хронические лейкозы, эримтремия, геморрагические диатезы.

 

Практические занятия проводятся по расписанию, по окончанию кредита во время СРСП проводится коллоквиум (рубежный контроль).

Предусмотрено написание на кредитах «Кардиология» и «Гастроэнтерология» эпикриза (этапного, выписного) по тематическому больному, который является одним из вариантов СРС.

После окончания изучения всех кредитов дисциплины «Внутренние болезни» сдается экзамен (итоговый контроль), включающий интегрированное тестирование (1 этап), ОСКЭ (2 этап).

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

· При пропуске занятия по уважительной причине (определяет деканат при предоставлении соответствующих документов) студент отрабатывает в форме индивидуальных заданий. если пропущены практические занятия без уважительной причине – выставляется н/б и в рейтинг отсутствующие баллы защитываются, как «0», если студент присутствовал на занятии, но не выполнил программу занятия, выставляется 0 баллов.

· Если студент не сдал экзамен (1 или 2 этап), получив 0F (неуд) он допускается к следующему этапу итогового контроля, если он не явился на экзамен, то к следующему этапу экзамена не допускается. Если студент не присутствовал на лекции, во время рубежного контроля ППС задает дополнительный вопрос по теме пропущенной лекции.

· После отработки занятий студент допускается к интегрированному экзамену.

 

Введение

Внутренние болезни являются основополагающей для медицины дисциплиной.

На 4 курсе по специальности «Общая медицина» дисциплина «Внутренние болезни» имеет профилирующее значение. Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины.

Изучение внутренних болезней имеет большое значение в подготовке бакалавра медицины, соответствующего квалификационным требованиям – быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений болезней, профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов и укрепления здоровья населения.

На основании разработанной коллективом КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова книги «КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

БАКАЛАВРОВ по специальности В5 051301 «Общая медицина» по курсам обучения» на 4 курсе определены следующие положения:

· Объектами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 051301- «Общая медицина» являются взрослое и детское население.

· Организациями для реализации профессиональной деятельности являются:

- организации управления здравоохранением;

- организации здравоохранения;

- организации образования;

- организации науки;

- организации фармации;

- организации социальной защиты.

· Предметами профессиональной деятельности бакалавра медицины являются:

- оказание первичной (доврачебной) медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и систем;

- знание основ организации и проведения санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;

- формирование и развитие эффективных взаимоотношений с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб;

- пропаганда здорового образа жизни;

- знание основ осуществления и развития организационно-экономической и управленческой деятельности организаций здравоохранения;

- знание принципов научной методологии и доказательной медицины;

- знание основ планирования научных исследований и развитие педагогических навыков;

- обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.

· Бакалавры по специальности 051301 - «Общая медицина» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- лечебно-профилактическая (помощник врача общей практики): оказание первой медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и систем вне лечебных учреждений;

- противоэпидемическая, санитарно-гигиеническая (помощник врача эпидемиолога-гигиениста): знание основ санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;

- организационная (менеджер сестринского дела): знание основ развития организационно-экономической и управленческой деятельности организаций здравоохранения;

- научно-исследовательская (помощник научного сотрудника): знание принципов научной методологии и доказательной медицины;

- педагогическая: развитие педагогических навыков;

- обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.

· Функции профессиональной деятельности бакалавра:

- организация и оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии;

- знание основ проведения анализа и оценки состояния здоровья населения;

- знание основ проведения организационно-управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения как менеджер сестринского дела;

- участие в планировании и проведении научных исследований;

- эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи населению, работы в единой информационной сети системы здравоохранения и для самостоятельного обучения (помощник врача);

- осуществление педагогической и воспитательной деятельности в организациях по ЗОЖ, медицинских учебно-образовательных учреждениях для населения.

· Направления профессиональной деятельности

- оказание медицинской помощи (доврачебной) населению;

- организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

· Содержание профессиональной деятельности бакалавра определяется сферой деятельности, включающей оказание первой медицинской помощи населению, участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; участие в организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области здравоохранения.

 

2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по диагностике, лечению и профилактике распространенных заболеваний внутренних органов.

 

2.3. Задачи обучения:

- научить студентов основным принципам диагностики, обследования и лечения в клинике внутренних болезней;

- совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

 

На основании разработанной коллективом КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова книги «КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

БАКАЛАВРОВ по специальности В5 051301 «Общая медицина» по курсам обучения» на 4 курсе бакалавр по специальности 051301 – «Общая медицина» должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области производственно-технологической деятельности:

- оказание первой медицинской помощи (доврачебной) населению;

- проведение диагностики состояний, угрожающих жизни, и оказание первой помощи;

- осуществление динамического наблюдения за пациентом;

- информирование медицинских работников о состоянии здоровья пациента;

- оформление медицинской документации;

в области организационно-управленческой деятельности:

- проведение мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни;

- применение информационной и коммуникационной технологии и использование базы данных и других информационных ресурсов в профессиональной деятельности;

- применение принципов менеджмента к организации и осуществлению медицинской помощи населению;

- установление доверительных отношений с пациентами, коллегами, другими медицинскими работниками и представителями социальных служб с соблюдением принципов этики и деонтологии;

- применение достижений медицинской науки и современных лечебно-диагностических технологий в профессиональной деятельности

- проведение профилактических мероприятий для предупреждения заболеваний;

в области научно-исследовательской деятельности:

- применение знаний по биостатистике в медицине;

- участие в научно-исследовательской деятельности в области медицины;

в области образовательной деятельности:

- пропаганда принципов здорового образа жизни;

в области проектной деятельности:

- совершенствование знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности для непрерывного профессионального развития; поступление в интернатуру с последующей резидентурой по узкой специальности или в магистратуру, если дальнейшая работа не связана с клинической деятельность.

2.4. Конечные результаты обучения (Формируемые на дисциплине компетенции).

Когнитивные компетенции. У студента должны быть сформированы знания по:

· основным принципам динамического наблюдения здоровых и больных детей с хроническими заболеваниями в амбулаторных условиях

этиологии и патогенезу наиболее распространенных заболеваний внутренних органов (заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и заболеваний крови) с учетом особенностей течения у беременных, детей, подростков и лиц пожилого и старческого возраста;

· классификации, клиническим проявлениям, течению, осложнениям и прогнозу наиболее распространенных заболеваний внутренних органов (заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и заболеваний крови);

· основным современным методам клинико-лабораторных и инструментальных исследований наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и болезней крови;

· современным принципам лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов.

· оценке степени тяжести состояния больного,

· освоению необходимости, объему и последовательности лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

В дальнейшем выставляется единый балл по компетенции «знание» за 4 практических занятия (контактные часы) по кредитам «Кардиология» и «Гастроэнтерология» и за 2 занятия («Гематология»). Во время рубежного контроля (коллоквиум) на кредитах «Кардиология» и «Гастроэнтерология» студенту предлагается 1 контрольный вопрос по изученным на кредите темам и 2 анализа (клинический и биохимический).

 

Операциональные компетенции. У студента должны быть сформированы практические навыки:

· собрать анамнез у пациента;

· усовершенствовать необходимые объективные методы обследования пациента при заболевании внутренних органов;

· правильно провести физикальное обследование пациента при основных заболеваниях внутренних органов для заполнения кураторского листа:

- пальпация, перкуссия и аускультация легких;

- пальпация, перкуссия и аускультация сердца;

- измерение артериального давления,

- определение пульса и его характеристик;

- пальпация периферических лимфатических узлов;

- осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация живота;

- пальпация и перкуссия печени;

- пальпация и перкуссия селезенки;

- пальпация и перкуссия поджелудочной железы.

- пальпация лимфоузлов

· правильно сформулировать диагноз по основному заболеванию;

· выбрать оптимальные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования и интерпретировать полученные результаты (УЗИ органов брюшной полости, лабораторных анализов, данных инструментальных методов исследования, ЭКГ в норме и при типичном течении инфаркта миокарда) при заболевании внутренних органов (план обследования);

§ составить план лечения пациента при заболевании внутренних органов;

§ проводить сердечно-легочную реанимацию (искусственное дыхание «рот в рот» и «рот в нос», закрытый массаж сердца, дефибрилляция, коникотомию);

§ проводить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером;

§ проводить промывание желудка;

§ оказывать неотложную помощь при обмороке;

§ провести венесекцию, венепункцию§ провести внутривенные и внутриартериальные вливания, трансфузию препаратов крови

Операциональные компетенции оцениваются во время СРСП ежедневно при выполнении студентом 1 практического навыка с выставлением балла (критерии оценки описаны в силлабусе), (максимально 100 баллов).

 

Аксиологические компетенции. У студента должны быть сформированы коммуникативные навыки:

· показать правильное общение при сборе анамнеза у пациента;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· владеть навыком активного слушания. снижения эмоционального начала разговора, повышения доверия у пациента. совместного решения проблемы

· владеть навыком работы в команде.

Аксиологические компетенциисовершенствуются и учитываются педагогом у студентов ежедневно при общении с пациентом, медицинскимперсоналом,оцениваются по критериям (максимально 100 баллов).

У студента должны быть сформированы правовые компетенции (адвокат здоровья):

· знание основных положений Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

· знание нормативно-правовых и законодательных документаций в сфере здравоохранения Республики Казахстан обосновано с медицинской точки зрения;

· обоснованно защищать права пациентов в случаях, если это необходимо для пациента (конфликтные ситуации, определение групп инвалидности, назначение пособий и пенсий и т.д.);

· вести образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье;

· быть приверженцем к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности;

· изучать основные положения организации практического здравоохранения.

Правовые компетенции (адвокат здоровья) оцениваются во время СРСП по окончанию занятий по трем изучаемым кредитам дисциплины (максимально 100 баллов). Студент получает один вопрос из кодекса здоровья РК (критерии оценки описаны в силлабусе) с выставлением балла (максимально 100 баллов).

Перечень вопросов, предлагаемых студенту из кодекса здоровья РК:

 

№№ Вопросы
1. Что понимается под выражением здравоохранение
2. Что понимается под выражением здоровье вообще
3. Что понимается под выражением пациент
4. Что понимается под выражением студент
5. Что понимается под выражением лечение
6. Что понимается под выражением донор
7. Что понимается под выражением динамическое наблюдение
8. Что понимается под выражением медицинская помощь
9. Что понимается под выражением лекарственные средства
10. Что понимается под выражениемгарантированный объем бесплатной медицинской помощи
11. Что понимается под выражением диагностика
12. Что понимается под выражением клиническое исследование
13. Что понимается под выражением консиллиум
14. Что понимается под выражением медицинские работники
15. Что понимается под выражением медицинская техника
16. Что понимается под выражением медико-социальная реабилитация
17. Что понимается под выражением стационарная помощь
18. Что понимается под выражением пропаганда здорового образа жизни
19. Что понимается под выражением народная медицина
20. Что понимается под выражением платная медицинская помощь

 

У студента должно развиваться самосовершенствование:портфолио (индивидуальные образовательные достижения студента) оцениваются на каждом занятии следующими видами деятельности: курация больного, ролевые игры, решение и составление ситуационных задач, составление алгоритмов диагностики и лечения, написание реферата (критерии оценки описаны в силлабусе), (максимально 100 баллов), Студент должен уметь:

  • мотивированно стремиться к познанию и обучению;
  • креативно мыслить;
  • проводить основные методы обработки медико-биологических данных на основе современных компьютерных технологий;
  • выполнять курсовую (проектную) работу.
  • готовить и публиковать научные статьи.
  • публично выступать на научно-практических конференциях.

Компетенция самосовершенствование (защита СРС) оценивается во время СРСП.

 

Уровни овладения компетенциями в бакалавриате на 4 курсе

  кредиты Часы Л П СРСП СРС контроль  
             
Внутренние болезни Экзамен  
Гастроэнтерология    
Гематология 0.5    
Кардиология    
Нефрология 0,5 7,5 7,5    
Ревматология    
Эндокринология    
Пульмонология    
Инфекционные, фтизиатрия и дерматология   Экзамен  

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.