Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРИДЦАТЬ ДВА ВЕЛИКИХ ПРИЗНАКА ТЕЛА БУДДЫ

(перечень приводится по книге "Источник мудрецов" /Улан-Удэ, 1968 г./ с поправками и пояснениями).


1. Руки и ноги округлые.

2. Ноги, подобные "черепахе".

3. Пальцы рук соединены перепонками.
4. Руки и ноги мягкие и пухлые, как у молодого.
5. Семь [главных частей тела] выпуклые.
6. Пальцы рук длинные.
7. Пятки ног широкие.
8. Тело массивное и прямое.
9. Колени ног невыдающиеся.
10. Волосы на теле направлены вверх.
11. Голени (икры), как у чёрной антилопы энея (пали eṇi, eṇeyya, санскр. aiṇeya).
12. Руки длинные и красивые.
13. Половой орган скрыт.
14. Кожа золотистого цвета.
15. Кожа нежная и тонкая.
16. Каждый волос завит в правую сторону.
17. Лицо украшено невидимыми волосинками.
18. Туловище, как у льва.
19. Запястья спереди округлые.
20. Плечи широкие.
21. Превращающий неприятный вкус в приятный.
22. Пропорциональное тело, как дерево ньягродха.
23. Ушниша на голове (прим: выпуклость на макушке головы).
24. Язык длинный и красивый.
25. Голос подобен голосу Брахмы.
26. Щёки, как у льва.
27. Зубы совершенно белые.
28. Зубы ровные.
29. Плотно прилегающие зубы.
30. Имеющий все сорок зубов.
31. Глаза подобны сапфиру.
32. Ресницы глаз, как у быка.

 

Это говорило, что или он станет великим правителем или аскетом. Аскет Девала предрек второе. Отец сделал все, чтобы предсказание не сбылось. Окружил роскошью,создал атмосферу вечного праздника, чтобы он никогда не узнал о горестях мира.

Сиддхартха вырос, в 16 лет женился, у него родился сын Рахула. Но усилия отца оказались напрасными. С помощью своего слуги принцу удалось тайно 3 раза выбраться из дворца.

В первый повстречал больного и понял, что красота не вечна и в мире есть уродующие человека недуги.

Во второй раз он увидел старика и понял, что молодость не вечна.

В третий раз он наблюдал похоронную процессию, показавшую ему недолговечность человеческой жизни.

По некоторым версиям, он встретил еще и отшельника, что навело его на мысль о возможности преодолеть страдания этого мира, ведя уединенный и созерцательный образ жизни.

Однажды он встретил странствующего аскета и это дало совершенно определенное направление его раздумьям.

Когда у него родился сын - еще одна прочная привязанность к миру - принц решил покинуть дворец, полагая, что найдет спасение через аскетическое отрешение от удовольствий.

Произошло это, согласно легенде, следующим образом. Однажды, когда будущего Будду красивые женщины по обыкновению развлекали пением, музыкой, танцами, он внезапно уснул. Уснули также танцовщицы с музыкантшами (дело происходило на женской половине дворца). Проснувшись, Будда увидел спящих женщин и был поражен их безобразным видом: у одной задралась одежда, другая храпела, у третьей изо рта тянулась струйка слюны и т.д. И Сиддхартха Гаутама убежал из своего искусственного рая; он, как выражаются буддийские источники, ушел из родины в безродность, из дома в бедность.

Ему в это время было 29 лет.

Следующие шесть-семь лет Будды были годами суровой аскезы. Под руководством опытных наставников он познакомился с философскими традициями, в частности, прошел школу йоги, овладел техникой созерцания и владения собственным телом.

Будда подвергал себя суровым испытаниям, чтобы добиться просветления, познать высшую истину бессмертия. Однажды он решил в самоистязаниях пойти до конца - для предельной концентрации мысли и воли отказался вообще от пищи, задерживал дыхание.

Пять странствующих пустынников, готовых стать его учениками, если он достигнет просветления, наблюдали за ним, поражаясь его выносливости. Будда, однако, потерял сознание. Очнувшись, он понял, что через самоистязание не дойти до высшей истины и снова принял пищу. Пустынники покинули его.

 

Однажды Сиддхартха Гаутама, которому было уже тридцать пять лет, уселся под большим деревом бо (род смоковницы) вблизи городка Гайя в восточной Индии и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. Сорок девять дней он сидел под деревом.

 

Дерево Бодхи - Священная фига, Фикус священный, Фикус религиозный (лат. Ficus religiosa) - вечнозелёное дерево, вид рода Фикус семейства Тутовые (Moraceae), произрастающее в Индии, Непале, Шри-Ланке, юго-западном Китае и странах полуострова Индокитай.

В русский язык название «фикус» пришло в XVIII веке и уже несколько изменённым х- «фига», отсюда - «фиговое дерево».

Были на Руси у этого растения и другие названия - смоковница, смоква, винная ягода.

Дерево Бодхи - один из главных символов в буддизме, он присущ всем буддам. В буддийских монастырях дерево специально культивируется и высаживается.

Дружественные боги и духи бежали от него, когда приблизился искуситель Мара, буддийский дьявол. День за днем Сиддхартха противостоял разнообразным искушениям.

Мара призвал своих демонов и напустил на медитирующего Гаутаму смерч, наводнение и землетрясение.

Он велел своим дочерям - Желанию, Наслаждению и Страсти - соблазнить Гаутаму эротическими танцами.

Когда Мара потребовал, чтобы Сиддхартха представил доказательства своей доброты и милосердия, Гаутама коснулся рукой земли, и земля изрекла: «Я его свидетельница».

В конце концов Мара и его демоны бежали, и утром на 49-й день Сиддхартха Гаутама познал истину, разрешил загадку страдания и понял, что должен делать человек для его преодоления. Полностью просветленный, он достиг предельной отрешенности от мира (нирваны), которая означает прекращение страданий.

С этого момента он стал Буддой - просветленным.

Как считал сам Будда, а впоследствии и его сторонники, он достиг того желанного состояния, когда кончаются всякие желания, вырвался из круговорота жизни и смерти, обрел бессмертие.

После просветления Будда семь дней подряд сидел под смоковницей с поджатыми под себя ногами, наслаждаясь обретенным блаженством; в целом он четыре недели (по другим сведениям, три месяца) пребывал в созерцательном самоуглублении.

Затем он решил поведать людям об обретенном им всеведении, запустить колесо Дхармы (учения).

Первыми его слушателями и учениками стали пять наблюдавших его последний аскетический опыт отшельников, которых он нашел в парке близ Бенареса.

Вся жизнь принца Гаутамы после того, как он стал Буддой, была посвящена проповеди учения и организации общинно монашеской жизни. Он ходил по стране, чтобы нести слово и обрести новых последователей, прерывая свое странничество лишь на четырехмесячный период дождей, когда дороги становятся труднопроходимыми и, кроме того, невозможно путешествовать, не наступая на всякую обильную в это время живность.

День Будды складывался очень просто, как и у всякого монаха: утро посвящалось духовным упражнениям, день - сбору подаяний на обед (Будда принимал приглашения к обеду от любого человека, если же такого приглашения не было, то он ходил по домам со своей милостынной чашей, молча и покорно ожидая, пока кто-нибудь не наполнитее едой) и полуденному отдыху, вечер до глубокой ночи - поучениям и утешениям.

Будда учительствовал сорок четыре года. О первых двадцати годах существует предание, о последних двадцати четырех годах, за исключением нескольких предсмертных месяцев, ничего не известно. Он умер предположительно в 477 г. до н.э, когда ему было тогда 80 лет.

Незадолго до смерти Будда будто бы сказал Ананду ( двоюродный брат Будды, который был его ближайшимпомощником на протяжении последних 25 лет жизни) , что при желании он мог бы прожить еще одну жизнь. Будда хотел выяснить, есть ли у его учеников потребность в том, чтобы он это сделал. Ананда, однако, никак не отреагировал, приняв слова учителя за еще одно свидетельство его всемогущества. Будда счел свою миссию законченной.

(Другой двоюродный брат Будды- Аевадатта стал его злым гением; он трижды покушался на жизнь Будды, расколол буддийскую общину).

Через некоторое время Будда сказал, что через три месяца он уйдет в окончательный покой. Тогда Ананда стал его отговаривать. Будда ответил, что уже поздно, ибо он пустилсвое тело на самотек.

Он в качестве Будды жил постольку, поскольку люди нуждались в его проповеди. Когда такая нужда, как ему показалось, отпала, он ушел, ибо самому по себе «Блаженному не нужно никакое существование» .

Смерть Будды (версия)

Незадолго до смерти Будда сообщил своему любимому ученику Ананде, что мог бы продлить свою жизнь на целый век, и потом Ананда горько сожалел, что не догадался попросить его об этом.

Причиной смерти Будды послужила трапеза у бедного кузнеца Чунды, во время которой Будда, зная, что бедняк собирается потчевать своих гостей несвежим мясом, попросил отдать все мясо ему. Не желая, чтобы пострадали спутники, Будда съел его. Перед смертью Будда сказал любимому ученику: “Ты, верно, думаешь, Ананда: “Смолкло слово Господина, нет у нас больше Учителя !”. Нет, не так вам следует думать. Пусть Дхарма и Виная, которые я возгласил и которым наставил вас, будут вашим учителем, после того как не станет меня” (“Сутра великой кончины”).

Умер Будда в местечке Кушинагара, и его тело было по обычаю кремировано, а прах разделен между восемью последователями, шесть из которых представляли разные общины.

Его прах захоронили в восьми разных местах, и впоследствии над этими захоронениями были воздвигнуты мемориальные надгробия - ступы.

Согласно легенде один из учеников вытащил из погребального костра зуб Будды, который стал главной реликвией буддистов. Ныне он находится в храме в городе Канде на острове Шри-Ланка.

Смерть Будды стала началом отсчета времени существования буддизма как религии.

Срединный путь

В проповедях Будда критикует как брахманизм (пристрастие к богатой и обеспеченной жизни), так и джайнизм (аскетизм). Он говорил, что есть две крайности: есть жизнь желаний - наслаждений - это жизнь низкая, бесполезная; вторая крайность- самоистязание-это жизнь страдания, неблагая и тоже бесполезная.

Надо избегать обеих крайностей- и Будда постиг этот срединный путь к постижению, к нирване.

Блаженство и состоит в том, чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей. Убедившись в этом, Будда стал искать и нашел третий путь, с прокламации которого начинается «Сутра запуска колеса проповеди»:

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.