Сделай Сам Свою Работу на 5

Пятый абзац – материал и методы.





В помощь начинающему исследователю

Содержание

I. Выдержки из Положения о VIII районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки». Стр. 1.

II. Как написать реферат? Стр. 5.

III. Совершенствование стиля. Стр. 15.

IV. Поварнин. Как читать книги? Стр. 19.

 

Выдержки из Положения о VIII районной научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки» (2015/2016 учебный год, Адмиралтейский район, Санкт-Петербург).

 

Оценка работ и выступлений осуществляется по разработанным критериям:

· Приложение 3. «Требования к исследовательской работе»,

· Приложение 4. «Требования к выступлению на конференции».

Оценка складывается 100% (О) = 40% (ОИР)+60% (ОВ)

(О) - итоговая оценка;

(ОИР) - оценка за исследовательскую работу;

(ОВ) – оценка за выступление на конференции.

Подготовка учащихся к конференции:

· Подготовка учащихся к конференции, руководство учебно-исследовательской деятельностью осуществляется научными руководителями (консультантами): учителями школ, методистами учреждений дополнительного образования, преподавателями ВУЗов, родителями учащихся.



· Работа ведется учащимися в течение года по плану, согласованному с научным консультантом:

  1. Выбор учащимися тем для индивидуальной работы.
  2. Изучение литературы по теме исследования.
  3. Анализ, систематизация собранного материала.
  4. Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, уточнение темы, составление плана.
  5. Написание чернового варианта работы.
  6. Оформление работы в печатном и электронном вариантах.
  7. Подготовка доклада (на 10 минут) и тезисов для печати (не более 1 страницы).
  8. Работа рецензентов.
  9. Предзащита в школе.

Сроки и форма представления заявок и работ

Заявки учащихся на участие в конференции подаются ответственными за научно-исследовательскую деятельность в образовательном учреждении или педагогами-наставниками участников до 23 января 2016 года по ссылкам на электронные формы (Приложение 2).

Техническая экспертиза

В период с 23 по 30 января 2016 ответственные за научно-исследовательскую деятельность в образовательных учреждениях или педагоги-наставники направляют тексты работ и тезисы участников на адрес руководителя секции (Приложение 1) с указанием в теме письма названия секции, фамилии и имени участника.



Представление конкурсных материалов

3 февраля 2016 участники конференции сдают руководителям секций в распечатанном виде:

· текст работы, соответствующим образом оформленный;

· тезисы;

· рецензию.

Оформление работы, тезисов и рецензии.

· Исследовательская работа, тезисы выступления и рецензия оформляются шрифтом 12 Times New Roman, междустрочный интервал полуторный, тезисы – интервал одинарный.

· Тезисы по объему не более 1 страницы, объем исследовательской работы – не более 20 страниц, объем рецензии - не более 1 страницы.

Рекомендации по написанию тезисов в Приложении 6.

Аннотированные сборники работ участников конференции размещены на районном портале:

2013-2014 http://adm-edu.spb.ru/?q=mui/8287

2014-2015 http://www.adm-edu.spb.ru/?q=morg/11915

· Титульный лист работы оформляется в соответствии с установленными требованиями в Приложении 5.

· После титульного листа в работе следуют тезисы, затем текст самой работы.

· Презентация к докладу должна быть в формате MS PowerPoint 97-2003

 

Требования к исследовательской работе:

1. Тема исследования должна быть сформулирована как проблема.

2. Определены цель работы и задачи, являющиеся конкретизацией целей.

3. Сформулирована гипотеза, которая должна быть подтверждена или опровергнута в ходе исследования.

4. Представлен литературный обзор по исследуемой проблеме.

5. Исследование должно носить самостоятельный характер.

6. Обязателен вывод, связанный с целями, задачам и гипотезой исследования.



7. Работу следует оформлять в соответствии со стандартными требованиями:

обязателен план, библиографический список, нумерация страниц.

8. Работа может относиться к одному из видов творческих работ: проблемно-реферативному, экспериментально-творческому, исследовательскому, описательному.

Требования к выступлению на конференции:

1. Четкое обозначение проблемы исследования. Обоснование актуальности темы.

2. Логика изложения материала, способность выступать по плану (не читая текст дословно).

3. Грамотность речи. Научный стиль. Владение терминологией.

4. Достаточное владение материалом. Умение отвечать на вопросы слушателей.

5. Умение выступать в рамках предложенного регламента (до 10 минут).

6. Соответствующий внешний вид выступающего, манера выступления.

7. Эстетика оформления работы и качество презентации.

Образец оформления титульного листа:

Адмиралтейский район Санкт-Петербурга ГБОУ гимназия № 278 им. Б.Б. Голицына VIII районная научно-практическая конференция старшеклассников Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Лабиринты науки» Секция «Экология» Исследование гидрохимических показателей воды северной части Ладожского озера (по материалам экспедиции «Дорога в природу») Выполнили: Ежиков И., Сикорский С., учащиеся 10 класса А Руководитель работы: Фамилия И.О., должность, место работы Санкт-Петербург 2016

Шрифт текста работы – 12 пт Times New Roman, междустрочный интервал - полуторный

После титульного листа в работе следуют тезисы, затем текст самой работы.

Образец оформления списка использованной литературы

Источники 1.Благотворительная Россия. Статистика. – СПб., 1901. Литература Справочные издания 2. 1000 лет русского предпринимательства. – М.: Наука, 1995. – 123 с. Исследования 3. Афанасьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России. Историографические аспекты проблемы. – СПб.: Нестор, 1998. – 156 с.   Статьи 4. Анненкова Э. Во славу Санкт- Петербурга // Клуб меценатов. – 1997. – № 9. – С. 22-25. 5. Глаголев А. Экономическая философия российских меценатов конца XIX -начала XX в. // Вопросы экономики. – 1994. – № 7. – С. 121-125. 6. Голубев В. В пользу бедных // Родина. – 1991. – № 3. – С. 80-84. 7. Клещук С. Благотворительность в России 1906-1917 гг. // Ленинградская панорама. – 1999. – № 7. – С. 32-35.  

Образцы сносок

Пример сноски на монографию:

1 Афанасьев В.Г., Соколов А.Р. Благотворительность в России. Историографические аспекты проблемы. – СПб.: Нестор, 1998.

Пример сноски на статью из сборника:

2 Данилов Ю.Н. Мои воспоминания об императоре Николае II и великом князе Михаиле Александровиче // Архив русской революции. Т. XIX. Берлин, 1928. С. 37.

Примеры сносок на газету или журнал:

3 Маклаков Н.Н. Новый министр внутренних дел // Речь, 1916. (№ 257), 18 сентября. С. 3.

4 Глаголев А. Экономическая философия российских меценатов конца XIX -начала XX в. // Вопросы экономики. 1994. № 7. С. 123.

Приложение 6

Тезисы

должны иметь определенную структуру:

Фамилия Имя

__класс, ГБОУ __№__

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководитель работы: Фамилия И.О.

Первый абзац – проблема:

Актуальность. Сфера, область исследования, существующие точки зрения, существующие противоречия, неясности, неизвестность содержания исследуемого или его составляющих.

Второй абзац – гипотеза.

Третий абзац – цель.

Четвертый абзац – задачи.

Пятый абзац – материал и методы.

Третий абзац – выводы:

краткое описание содержания исследования, основные аргументы, подтверждающие промежуточные результаты исследования, выводы, интерпретация результатов, перспективы дальнейшего исследования.

Технические требования к тезисам, предъявляемые в рамках конференции «Лабиринты науки»:

Объем - 1 страница, Шрифт 12 пт, интервал одинарный.

 

Оценка выступления экспертами

Эксперты оценивают содержание работы (по выступлению, ответам на вопросы, предъявленным тезисам и рецензии на работу)и качество защиты исследовательской работы в баллах:

  Предмет оценивания Количество баллов
Актуальность и глубина исследования 0 –1 – 2 –3
Наличие элементов структуры научного исследования: согласованность цели, задач, гипотезы, этапов, выводов. Самостоятельность мышления. Антиплагиат. 0 –1 – 2 – 3
Логика изложения материала, умение выступать по плану (не читая текст дословно), умение отвечать на вопросы слушателей 0 –1 – 2 – 3
Грамотность, научный стиль речи 0 –1 – 2 –3
Умение выступать в рамках предложенного регламента (до 10 минут). Владение аудиторией. 0 –1 – 2 – 3
Внешний вид участника 0 –1 – 2 – 3
Эстетика оформления работы, тезисов и презентации, соблюдение норм русского языка 0 –1 – 2 –3
  ИТОГО  

0 – несоответствие данному критерию

1 - соответствие предъявленному требованию в некоторой степени

2 - соответствие критерию в основном

3 - полное соответствие предложенному критерию

Итоговая оценка эксперта фиксирует количество набранных баллов.

 

Самостоятельная исследовательская работа учащихся

Как написать реферат?

Реферат (лат.) — 1) доклад на определенную тему,

включаю­щий обзор соответствующих

литературных и других источников,

2) изложение содержания научной работы, книги, статьи1.

Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1993. С. 530.

 

В школе реферат рассматривается в первом значении, предполагая, что ученики проведут активный поиск и изучение научной и научно-популярной литера­туры, а возможно и других видов источников, по определенной проблеме, критически проанализируют и оценят их содержание, сделают собственные выводы.

 

1. Определите цель написания реферата в соответствии с по­ставленной темой.

2. Составьте его план.

3. При чтении литературы выделите основные идеи и поло­жения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосре­доточить на них внимание.

4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассмат­риваемых источников.

5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сде­лайте обобщенные выводы.

6. Оформите реферат.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.