Сделай Сам Свою Работу на 5

д) рудодобывающей промышленности





6. Для большинства развивающихся стран роль и участие государства в экономике:

а) невелико

б) довольно активное

в) отсутствует вообще, поскольку основной двигатель экономического развития – это иностранный капитал

 

7. Социальные проблемы в странах III мира вызваны:

а) высоким уровнем прироста населения

б) общей отсталостью

в) непоследовательностью аграрной реформы, вызвавшей массовый приток

работоспособного населения в города

г) неразвитостью обрабатывающих отраслей промышленности

д) нехваткой рабочих мест

 

8. Установить соответствия:

1. промышленно развитые страны _________

2. IV мир – отсталые страны___________

3. НИС + Индия____________

4. Развивающиеся страны + СНГ__________________________

а) группа стран включена в «мировой конвейер»; выполняет функции по сборке, ремонту машин и оборудования; сюда передаются традиционные и устаревшие технологии

б) «мозговой центр»; здесь сосредоточены новейшие технологии, наиболее

квалифицированная рабочая сила; эта группа стран оказывает доминирующее влияние на экономическую ситуацию в мире

в) эта группа стран осуществляет поставки сырья, энергоносителей на мировой рынок



г) на территорию этих стран переводятся «грязные производства»

 

Вопросы к зачету[7]

1. Особенности международных сопоставлений. Значение ППС.

2. Классификация стран в мировой экономике.

3. Общая характеристика развития мировой экономической системы в 2001-2014 гг.

4. Общая характеристика промышленно развитых стран мира (группы стран, роль в мировой экономике, особенности экономического развития).

5. Характеристика стран ЦВЕ (группы стран, роль в мировой экономике, особенности экономического развития).

6. Общая характеристика развивающихся стран (группы стран, роль в мировой экономике, особенности экономического развития).

7. Национальные модели экономического развития развитых стран мира.

8. Общая характеристика экономики США.

9. Отрасли международной специализации США.

10. Основные принципы и особенности государственного регулирования экономики в США.

11. Внешнеэкономические связи США (внешняя торговля товарами и услугами, экспорт/импорт капитала).



12. Особенности американской стратегии зарубежного инвестирования.

13. Программы «рейганомики»: цели, содержание и результаты.

14. Особенности развития американской экономики в 1990-е гг.

15. Биржевой бум в США второй половины 90-х гг.: причины возникновения и последствия для экономики США.

16. Экономика США в 2000- е гг.

17. Особенности экономического развития Канады.

18. Основные отличия канадской модели экономики от американской.

19. Общая характеристика канадской экономики.

20. Специализация Канады в мировом хозяйстве.

21. Либеральные преобразования в экономике Канады: основные направления и результаты.

22. Характеристика внешнеэкономических связей Канады ( торговля и экспорт/ импорт предпринимательского капитала).

23. Основные торговые партнеры Канады.

24. Особенности экономического развития и общая характеристика хозяйства стран Западной Европы.

25. Основные проблемы западноевропейской экономики на современном этапе.

26. Особенности государственного регулирования экономики в европейских странах.

27. Страны Западной Европы в мировой торговле и международном движении капитала (географическая и товарная структура внешней торговли, экспортная и импортная квоты региона, географическая направленность зарубежных инвестиций западноевропейских стран).

28. Характеристика инвестиционного климата в странах Западной Европы.

29. Этапы и формы развития европейской интеграции.

30. Основные черты японской экономической модели и направления ее трансформации на современном этапе.

31. Экономическое развитие Японии во второй половине ХХ века. Причины экономической депрессии в Японии в 1990—2000-е гг.



32. Роль Японии в мировой торговле и международном движении капитала (основные сферы приложения, географическая структура зарубежных инвестиций Японии).

33. Цели зарубежного инвестирования японских компаний.

34. Китай: общая характеристика хозяйства и роль страны в мировой экономике. Рыночные реформы Дэн Сяопина: принципы, цели и этапы реформ. Результаты экономической модернизации.

35. Внешнеэкономические связи Китая.

36. Роль внешней торговли и иностранных инвестиций в экономической модернизации Китая.

37. Особенности импортзамещающей модели индустриализации (на примере стран Латинской Америки, Индии).

38. Экспорториентированная модель индустриализации (на примере стран Юго-Восточной Азии).

39. Особенности экономического развития стран Северной Африки и Ближнего Востока.

40. Влияние ислама на экономическое развитие стран региона.

41. Роль нефтяного фактора в экономике стран Персидского залива.

42. Особенности экономического развития стран латиноамериканского региона.

43. Экономическое развитие Бразилии во второй половине 20 в.: основные этапы и результаты.

44. Конкурентные преимущества и слабости бразильской экономики на современном этапе .

45. экономики на современном этапе.

46. Особенности экономического развития стран Африки. Экономическая интеграция на африканском континенте.

47. Общие черты и различия в проведении системных реформ в странах Центральной и Восточной Европы.

48. Тенденции экономического развития стран ЦВЕ.

49. Место стран ЦВЕ в мировой экономике, динамика развития и факторы экономического роста.

50. Проблемы присоединения стран Центральной и Восточной Европы к ЕС.

 

Типовые задания к зачету

1. Объясните, почему преобладающим видом фермерского хозяйства как организационной формы сельского хозяйства США являются семейные фермы?

2. В чем сущность «Рейганомики» как экономической политики правительства США в семидесятых годах ?

3. В чем суть либеральной модели как основыэкономической модели развития США ?

4. Почему экономика Канады продемонстрировала высокую степень устойчивости в условиях мирового экономического кризиса 2007-2009гг. ?

5. Почему к главным внешнеэкономическим партнерам Франции относятся страны ЕС?

6. В чем проявляется господство государственного сектора в экономике Франции?

7. В чем особенность неолиберальной модель развития экономики Великобритании?

8. Почему важной проблемой экономического развития современной Италии является решение проблемы «Север – Юг»?

9. В чем причина неприсоединения к Евросоюзу Швейцарии, Норвегии и Исландии?

10. Что включает в себя социально-рыночная экономика как основа экономической системы ФРГ?

11. Что относится к общим чертам промышленной политики стран ЦВЕ?

12. Какая страна среди стран ЦВЕ является лидером по привлечению прямых иностранных? Почему?

13. Почему в рамках ЕС страны ЦВЕ являются реципиентами экономической помощи?

14. Какая из индустриально-аграрных стран ЦВЕ является страной с высоким уровнем развития?

15. В чем суть и особенности японской экономической модели?

16. Каковы особенности взаимоотношений государства и бизнеса в экономике Японии?

17. Почему основными центрами притяжения японского капитала в страны Восточной и Юго-Восточной Азии являются КНР, Индонезия, Таиланд?

18. В чем особенности латиноамериканской модели НИС?

19. В чем сущность градуализма как основысистемных экономических реформ в Китае?

20. Каковы положительные и отрицательные последствия накануне вступления КНР в ВТО?

21. Каковы особенности обеспеченности и распределения водных ресурсов региона Арабского Востока?

22. В чем суть турецкой модели экономического развития?

23. Каковы особенности экономической модели развития арабских стран Персидского залива?

24. В чем суть иранская модель модели экономического развития?

25. Почему социально-экономическая модель развития арабских стран Персидского залива зависитот религиозных, культурных и бытовых особенностей населения?

 

 


[1]ТКУ – текущий контроль успеваемости.

[2]ПА – промежуточная аттестация.

[3]Жирным шрифтом выделяются дидактические единицы, составляющие «стратегический базис дисциплины», успешное изучение которого обеспечивает получение оценки «удовлетворительно».

[4] Предполагается указание конкретных глав и/или страниц не более 5-6 источников основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

[5] В данном разделе приводятся методические указания по всем видам учебной деятельности, предусмотренным для преподавания данной дисциплины учебным планом и рабочей программой.

[6] Если тестирование как средство оценивания предусмотрено рабочей программой дисциплины.

[7] Если итоговым мероприятием дисциплины является экзамен, то вопросы и типовые задания к экзамену должны быть разделены на несколько типов в соответствии со Стандартом проведения промежуточной аттестации и пересдачи академической задолженности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.