Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Типология стран мира. Социально-экономические модели развития стран.





Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»

Кафедра Экономической теории и мировой экономики

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета Экономики и управления

___________________ /Васильев А.И.

Рабочая программа дисциплины

«Регионалистика »

Направление подготовки: Экономика

Профиль подготовки: все профили

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Обсуждено

на заседании кафедры

Экономической теории и

Мировой экономики

«___» июня 2014 г.

Протокол № 5

Зав. кафедрой _________/Пашковская М.В.

Составители программы:

Пашковская М. В., к.э.н., доцент, зав.кафедрой,

MPashkovskaya@mfpa.ru

Москва

Содержание

 

I. Аннотация к дисциплине. 3

II. Планируемые рузультаты обучения. 4

III. Тематический план. 7

IV. Содержание дисциплины.. 9

V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 18

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 25

Основная литература: 25

Дополнительная литература: 25

Интернет-ресурсы: 27

VII. Материально-техническое обеспечение. 28

IX. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 28



 

I. Аннотация к дисциплине

 

Рабочая программа дисциплины «Регионалистика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Изучение дисциплины «Регионалистика» ориентировано на получение обучающимися знаний о состоянии и перспективах развития экономик ведущих стран и регионов мира.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Настоящая дисциплина включена в учебные планы по программам подготовки бакалавров по направлению «Экономика», входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины требуются знания и навыки обучающихся по курсам «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Основы бизнеса».

 

Знания по дисциплине «Регионалистика» могут использоваться в дисциплинах «Международная экономическая безопасность»,

«Мировая экономика и международные экономические отношения», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», в профессиональной деятельности экономиста при принятии управленческих решений на различных уровнях.



Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре.

 

Цель и задачи дисциплины.

Цельюизучения дисциплины «Регионалистики» является:

· дать систематизированное представление обучающимся о состоянии и перспективах развития экономических процессов в ведущих странах и регионах мира

Задачи дисциплины:

· показать особенности международных отношений в отдельных регионах мира

· охарактеризовать экономическую стратегию основных региональных держав

· рассмотреть актуальные международные региональные экономические проблемы

· проанализировать состояние экономик ведущих стран мира

· охарактеризовать основные классификации стран в целях межстрановых сопоставлений

· определить особенности национальных моделей экономического развития

II. Планируемые результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК), предусмотренных ООП ВО по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1 Знать: · основные категории и понятия курса · основные походы к классификации стран в мировой экономики, их преимущества и недостатки · национальные модели экономического развития   Уметь: самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и структурировать изученный материал и подготовить устное сообщение   Владеть:
  • навыками подготовки презентации к докладу и свободного изложения подготовленного сообщения,
  • навыками изложения и аргументирования своей точки зрения
 
Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар    
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-6 Знать: · основные категории и понятия курса · актуальные фактические и статистические данные о развитии стран и регионов мира   Уметь: самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и структурировать изученный материал и подготовить устное сообщение   Владеть:
  • навыками подготовки презентации к докладу и свободного изложения подготовленного сообщения,
  • навыками изложения и аргументирования своей точки зрения
 
Лекция Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар
Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей   ПК-8 Знать:
  • основные характеристики особенностей экономического развития ведущих стран и регионов мира
  • основные статистические данные, характеризующие состояние экономики ведущих стран и регионов мира
  • основные классификации стран в мировой экономики и их характеристики
  Уметь:
  • находить экономические данные, характеризующие состояние мирового хозяйства и отдельных стран, и интерпретировать основные показатели состояния мировой экономики и отдельных стран
  • определять последствия различных форм международного сотрудничества для отдельных стран и всей мировой экономики
· определять экономические интересы ведущих стран и регионов мира с использованием актуальной и исторической информации   Владеть: · навыками анализа, представления и интерпретации полученной информации и данных
  • навыками проведения международных сопоставлений
· навыками интерпретации международной статистической информации    
Лекция Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар  
Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-9 Знать: основные особенности функционирования мировой экономики   Уметь:
  • находить отечественные и зарубежные источники статистических данных по состоянию мировой экономике
  • выбирать и интерпретировать полученную информацию
  • определять тенденции динамики анализируемых показателей состояния мировой экономики
  Владеть:
  • навыками анализа, обобщения и интерпретации полученных результатов
  • навыками подготовки информационного обзора
 
Лекция Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар    

 



 

III. Тематический план

__________________________________

профиль подготовки

Наименование тем Коды формироуемых компетенций Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу (в часах) Форма ТКУ[1] Форма ПА[2]
Лекции Самостоятельная работа Активные занятия Интерактивные занятия
Семинары Практикум по решению задач Ситуационный (кейс-стади) Мастер-класс Лабораторный практикум Тренинг Дидактическая игра
Очная форма
Тема 1. Типология стран мира. Социально-экономические модели развития стран. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Тестирование/5 Доклад + дискуссия /10
Тема 2. Экономика США и Канады. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия/ 10
Тема 3. Экономика стран Западной Европы ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия /10
Тема 4. Экономик стран Центрально-Восточной Европы ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия /10
Тема 5. Экономика Японии. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия /10
Тема 6. Экономика стран Латинской Америки. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия /10
Тема 7. Экономика Китая. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия /10
Тема 8. Экономика стран Арабского Востока ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Доклад + дискуссия /10
Тема 9. Экономика стран Юго-Восточной Азии. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9             Тестирование / 5 Доклад + дискуссия /10
Всего:            
Контроль ( экзамен + зачет), час   Зачет
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)  
Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах)  

IV. Содержание дисциплины[3]

 

Тема 1. Типология стран мира. Социально-экономические модели развития стран.

Классификация стран в мировой экономике: региональный подход, стандартная классификация, классификация по уровню доходов. Характеристика и отличительные особенности групп стран в мировой экономике. Основные макроэкономические показатели страны. Особенности международных сопоставлений.

Национальные модели экономического развития (либеральная, социально-ориентированная, социал-демократическая). Критерии типологизации национальных моделей (соотношение государственного и частного секторов хозяйства, характер социальной политики государства, масштабы государственного участия в экономике). Факторы экономического роста (исторические, географические, социально-культурные), их влияние на формирование региональных и страновых моделей экономического развития.Общая характеристика развития мировой экономической системы в 2001-2013 гг. Важнейшие тенденции развития мирового хозяйства в начале XXI в.

 

Литература к теме 1:[4]

1. Пашковская М.В., Господарик Ю.П. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: МФПУ «Синергия», 2012. Гл.4.

2. Карпов, С.А. Глобализация экономики: промежуточные итоги дискуссии /С.А.Карпов // Международная экономика. -- 2011. -- № 7. – С. 5—11.

3. Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. М.: Магистр, 2009.

4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТ, 2008. Гл. 1.

5. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. Смитиенко Б.М. - М.: ИД ЮРАЙТ, 2011. Гл.1.

6. Экономика зарубежных стран: учеб. пособие / под общ. ред.

Ю.Козака, С.Н. Лебедевой. – Минск: Вышейшая школа 2013.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.