Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила изображения людей в Древнем Египте

Кошка, птицы и рыбы изображены реалистично. При желании можно даже определить вид птиц и рыб. Они не стоят на месте, египетские художники передали их движение с большим мастерством. Напротив, люди изображены статично, без движения. Туловища людей искажены. Голова и и ноги показаны сбоку, верхняя часть туловища и руки спереди, а кулаки сзади. Если попытаться занять ту же позу, что и на росписи, то нам вряд ли это удастся.

Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека:

· Лицо и ноги изображали в профиль;

· Верхняя часть туловища – анфас;

· Бедра - на три четверти анфас;

· Глаза увеличены и подчеркнуты;

· Верхняя часть туловища – спереди;

· Ноги – в движении;

Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:

· Мужчина как глава семьи изображался выше всех;

· Его жена не доставала ему даже до плеча;

· Дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;

· Если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми

·

· Особенный строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны

· Слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу.

Прежде всего мы должны помнить, что большая часть египетсктх произведений искусства предназначалась для погребений, и функция его была скорее утилитарной, чем эстетической. Роспись гробниц не была предназначена для того, чтоб это место выглядело красиво. Она служила тому, чтобы мертвый имел в загробном мире все вещи и все удовольствия, которые были здесь изображены.



Древнеегипетский канон

Все предметы египетской культуры проникнуты пока "тайным" для нас смыслом. Но все имеет свое объяснение. Многие вещи, как правило, носят многофункциональный характер.

При исследовании технологии создания произведений искусства, техники мы всегда видим четкие правила, условности, законы, представляющее собой не набор случайностей, а законы "мироздания".

На основании исследований многих ученых было обнаружено, чтов основе Египетского канона лежит принцип Золотого сечения.

Термин "Золотое сечение" - ввел Леонардо да Винчи - "sectio auerea" (до этого его называли "божественная пропорция" - sectio divina).

Золотое сечение отрезка АВ геометрически можно получить если из вершины Д на диагонали АД отмерить отрезок равный катету ДВ и затем из вершины А радиусом равным расстоянию до засечки на гипотенузе отмерить отрезок на стороне АВ. Полученные отрезки АС и СВ разделят сторону АВ в пропорции Золотого сечения.

На базе простейших графических построений покажем одну из реконструкций египетского канона.

В основе древнеегипетского канона лежит геометрическая модель солнечного календаря. Год состоял из 365 суток, что короче действительности на 0,2422 суток, начинался с восхода звезды Сириус, в году было 12 месяцев по 30 суток в каждом; в конце года необходимо было прибавлять 5 суток.

Год разбивался на периоды в соответствии с Золотым сечением, что находилось в зависимости от фаз Луны.На основе геометрических построений определялось, когда выходить замуж, как строить жилище, где делать окна, двери и т.д. Это носило характер современного гороскопа. Восемь пропорциональных величин, полученных из геометрических построений при делении стороны квадрата M по Золотому сечению дают два квадрата и 8 ключевых величин: R; J; E; N; O; S; C; A.

Графическая разметка древнеегипетского изображения

При создании рельефного или скульптурного изображения каменная стела или блок тщательно размечались, и только потом обрабатывались. Для статуй и рельефов канонического типа максимальный размер фигур соответствует стороне большого квадрата M, а отдельные элементы фигур - восьми ключевым величинам.

Было установлено, что великие пирамиды на плато Гиза были построены при использовании пропорций древнеегипетского канона, но только в более сложной интерпретации.

Геометрические построения были сделаны на основе двойного квадрата (полуквадрата); его характерных отрезков равных 1, 2, 2 и 5 это стало ключом к определению размеров и углов наклона ребер десяти главных пирамид Древнего царства.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.