Сделай Сам Свою Работу на 5

Монументальная живопись домонгольского периода





· Росписи собора Рождества Богородицы Антоньева монастыря (В.Новгород)

Здесь идет отсылка не к византийским канонам монументальной живописи, а к образцам романики. У фигур большие головы, также схож с западным и скупой колорит росписей…

Основным средством художественной выразительности является линия. Ключевые цвета – охра, синий.

Появляется II сюжет иконографии купола: «Вознесение» - ростовое изображение Христа в окружении ангелов

 

Новгород и Псков образуют единое направление в искусстве…пока…

Монументальная живопись связана с архитектурой, подчеркивая все особенности интерьера, вписываясь в него…до конца татаро-монгольского нашествия…XD

3 изображения Христа: - младенец -отрок -33 года
Создается набор изображения святых, заполняющий все внутреннее пространство храма, в пустоты вписываются медальоны.

 

· Иконография «Спас Нерукотворный»:

1.На чрепии (черепице)

2.На плате/убрусе

· Иконография «Положение во гроб»:

Лики написаны не по византийскому образцу. Округло декоративные позы. Отсылка к канонам романики.



 

· Росписи Георгиевской церкви в Старой Ладоге: (сами смотрите…)

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2014384

http://www.icon-art.info/location.php?lng=&loc_id=153

http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=71&chap=4

Росписи трансформировались. Видны тонкость и острота линий.

Ангелы образуют орнаментальное кольцо вокруг фигуры спасителя.

http://www.icon-art.info/schema.php?lng=ru&mode=schemas&loc_id=153&schema_id=4

пояснения….

Палитра становится ярче, живописные решения свободнее, видны попытки решения динамического движения…но герои росписей еще не вступают друг с другом в диалог. Каждый из них находится в своей живописной нише, окруженные растительным и анималистическим орнаментом. Они вписаны в архитектурные элементы.

Но еще проглядывается связь с византийскими канонами – в изображении Спасителя и ангелов.

· Росписи церкви Спаса на Нередице:

Схема расположения

Орнамент в окне

Полноценный, интересный, текст:

http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200600611

- гротескность и предельная декоративность

- нет столбов, пространство храма представляет собой единую расписную плоскость



- теряется связь с архитектурой.

«сцена Страшного суда» («апостольский трибунал»)

· Росписи Дмитровского собора во Владимире:

«Страшный суд» (ангелы стоят за каждым апостолом, сомн ангелов)

- гамма более теплая (земельные краски)

- бОльшая связь с византийскими канонами

- влияние на изображение иконы Владимирской Божьей Матери (она редко влияет на архитектуру, но…)

· Росписи Рождественском соборе в Суздале:

Роспись аркосолия Рождественского собора. XIII в.

Фреска Рождественского собора. XIII в.

Пол храма был в 1233 году покрыт цветными майоликовыми плитками. Большие участки были выстланы квадратными плитками желтого, зеленого и темно-коричневого цвета. Пол под куполом и, вероятно, в алтаре был исполнен в наборной технике из маленьких фигурных плиток, образовавших сложные, как бы мозаичные узоры. Эти цветные и сверкающие своей стеклянной поверхностью полы летописец назвал «моромором красным разноличным». ^ Собор был украшен фресковой росписью, исполненной в 1233 году ростовскими или суздальскими мастерами епископа Кирилла; ее фрагменты открыты А.Д.Варгановым в 1938 году. Важнейшие из них находятся в верхней части южной апсиды. Здесь изображены строгие фигуры двух старцев с суровыми аскетическими ликами, вписанные в узорчатые арки на орнаментированных колонках (илл. 65). Манера письма, характеризующаяся точностью рисунка и мягкостью моделировки, некоторой утонченностью и сдержанностью, говорит о большом мастерстве авторов росписи. Разнообразный растительный и геометрический орнамент как бы обтягивает поверхность стен подобно пестрым полотенцам или тканям. Он решительно преобладает здесь над изображениями святых, которые как бы теряются в его причудливых узорах. Орнаментика росписи Суздальского собора послужила одним из главных источников растительной резьбы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, который мы увидим позднее. Эта черта росписи Суздальского собора свидетельствует о проникновении в живопись народных вкусов, народной любви к цветистости и украшенности здания. Эти особенности являются общими как для монументальной живописи, так и для декоративной скульптуры собора и его утвари.  



 


- эмалевые вкладки, золотая подводка (развитие в Суздале декоративно-прикладного искусства)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.