Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема грима североамериканского индейца

1. Общий тон в гриме индейца такой же,

как у египтян - цвет старого красного золота

(«краснокожие»).

2. В пластике лица видны европеоидные черты:

лицо узкое и высокое.

3. Хорошо обозначена форма носа с высокой переносицей.

4. Монголоидные черты проявляются в узких,

горизонтально поставленных, миндалевидных глазах,

но не таких узких, как у китайцев; чётко

промоделированными горизонтально скулами.

5. Рисунок рта имеет прямой и четкий рисунок.

На лице часто используется ритуальная раскраска.

6. Причёска из прямых чёрных волос.

Существовало два типа причёсок –

заплетённые косы и распущенные волосы.

Мужчины носили волосы до плеч,

иногда височные пряди скручивали в жгуты

или заплетали в косы.

Женские прически состояли из пучков и кос

и были более скромными.

Мужчины племени кучинов носили распущенные

волосы до плеч, смазанные маслом и красной охрой.

Некоторые зачёсывали волосы назад

и собирали их на макушке, распускали «скальповую прядь».

Мужчины ирокезы чисто выбривали голову,

оставляя часть волос в виде

гребня ото лба до шеи.

Мужчины вергинцысбривали волосы только

с одной стороны. Оставшиеся волосы заплетали в жгут,

который свешивался на плечо

и украшался цветами лентами, ремешками.

Женщины носили скромные причёски: пучки,

косы, жгуты, уложенные вокруг головы;

прямые распущенные волосы с кожаным

ремешком вокруг головы; или разделяли волосы пробором,

свёртывали наподобие баранок и закрепляли над ушами.

Мужчины майя укладывали волосы в пучок на макушке.

Как и у многих народов, волосы служили в культовых традициях.

Каждое племя поклонялось какому-нибудь животному, птице.

В причёске и ритуальной раскраске лица и тела присутствовали символы

этих тотемов в виде украшений из перьев, хвостов, клыков.

Роскошный головной убор из перьев показывал внешний вид вождя,

им награждали отличившихся мужчин как орденами.

Весь внешний вид отражал определённый статус, видение мира,

традиции, своеобразные идеалы красоты.



 

VI. 9.Древняя Ассирия, Вавилон.

Рисунок грима: темно-оливковый цвет лица, мощный объем лица, носа; сильная подводка глаз, бровей как у женщин, так и у мужчин (портрет царицы Шубад (Ура), IV в. до н. э.). Большие вертикально завитые бороды, усы, мужская прическа, также вертикально завитые локоны, пропущенные через золотые трубки. Схожесть мужского и женского грима.

Композиция грима: тёмно-оливковый общий тон. В пластике лица - мощные объёмы носа (по ширине и по высоте), скул. В рисунке грима акцентированы чёрной подводкой глаза и брови, которые соединены на переносице. Такой грим характерен для мужчин и для женщин (портрет царицы Шубад из Уры).

Идеалы красоты Древней Ассирии ярче отразились в мужском облике, где чрезвычайно повышенный интерес к большой бороде, которая в эту эпоху, так изысканно завивалась, украшалась золотыми нитями. Объёмные усы и прическа черных цветов, чётко подведённых глаз, бровей - подчёркивали мощь, силу и воинственность этого народа.

Грим, причёски Ассирии и Вавилонии. (И.С. Сыромятникова «История причёски»)

Идеалы красоты. Мужчины высокого роста, крепкого, мускулистого сложения, с крупными чертами лица, зобообразным подбородком; густые чёрные, завитые волосы в причёсках и бороде.

- Идеализированный образ царя без индивидуальных черт.

- Преувеличенная мускулатура обнажённых рук и ног. - Крупные черты лица.

- Пышные длинные волосы и борода. Основное в облике - огромная физическая сила.

Идеалы красоты Древней Ассирии ярче отразились в мужском облике, где чрезвычайно повышенный интерес к большой бороде, которая в эту эпоху, так изысканно завивалась, украшалась золотыми нитями. Объёмные усы и прическа черных цветов, чётко подведённых глаз, бровей - подчёркивали мощь, силу и воинственность этого народа. Культ бороды у мужчин.

Рисунок грима: В пластике лица - мощные объёмы носа (по ширине и по высоте), скул. В рисунке грима акцентированы чёрной округлой подводкой глаза и брови, которые соединены на переносице. Общий тон: темно-оливковый цвет лица, мощный объем лица, носа; сильная подводка глаз, бровей как у женщин, так и у мужчин (портрет царицы Шубад (Ура), IV в. до н. э.). Большие вертикально завитые бороды, усы, мужская прическа, также вертикально завитые локоны, пропущенные через золотые трубки.

Схема грима.

- Пластика лица. Крупные черты лица: высокие скулы,

высокий крупный нос с горбинкой

и крупными ноздрями, крупный, прямой рот.

- Общий тон – тёмно-оливковый.

- Брови: чёрные, густые, сросшиеся на переносице

с изломом, показывающим грозный характер.

- Глаза: большие, миндалевидной формы, чётко

подведённые чёрным контуром.

- Схожесть мужского и женского грима.

Основное в историческом облике:

специально завитая, густая борода, закрывающая лицо.

 

 

Причёска. Мужчины знатного происхождения носили волосы, распущенные до плеч, зачёсывая их назад, оставляя уши открытыми. Волосы завивались плоскими крупными волнами (ондуляция), расположенными в несколько рядов. Знатные люди укладывали волосы в сетки или скалывали их цветными лентами. Волосы на лбу постригались короче и завивали в крутые, кольцеообразные локоны возле висков и ушей. Разобранные на прямой пробор спадали волнами на спину и плечи, концы их подвёртывали в валик. Так как бороды больше, чем обычные, то, очевидно, они были искусственными с вплетёнными в неё золотыми, цветными нитями. У воинов – небольшая остроконечная бородка с усами. Жрецы, евнухи бород не носили.

Женские причёски по форме почти не отличались от мужских.

Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались

чёткими рядами по горизонтальной линии или по вертикали.

Была популярна причёска из двух крупных кос,

облегающих лицо с золотой диадемой на голове.

Иногда женщины носили парики разного цвета,

заимствовав их в Египте.

Известна причёска вавилонянок из плоских волн,

идущих горизонтальными рядами от пробора.

 

VI. 10.Индия.

Индийцы – жители Индии. Индусы – приверженцы индуизма (религии).

Схема грима.

- Пластика лица – европеоидная.

- Общий тон – от светлого до тёмно-оливкового цвета (иногда с синевой - у мужчин).

- Брови красивого чётко очерченного рисунка, часто сходящиеся у переносицы, но не округлого рисунка, тёмные, со слегка восходящей осью. Красили сурьмой(черной краской).

- Глаза крупной, миндалевидной формы, т.е. не круглой, часто с чёткой поводкой.

- Носвысокой формы, с высокой переносицей, с немного холеричными ноздрями.

- Губы чувственные, объёмные, холодно-розоватых оттенков или тёмно-вишнёвые с моделировкой и окантовкой. Иногда золотая краска на губах или чёрная черта на красных губах (мисси).

! О.В. «Тилака» - особый рисунок на переносице или на лбу, раньше обозначающий определённую касту (сословие), сейчас – национальную традицию. Это всегда был знак замужней женщины.Он рисовался из порошка сандала, киновари, шафрана. У каст были свои знаки особой формы и цвета.

Прически (по И.С. Сыромятниковой) Красота женской прически была в пышных длинных чёрных волосах, которые не окрашивали. Характерным в прическе является: её свободная, но не высокая композиция из темных вьющихся волос, с большим наличием украшений из цветов, жемчуга, серебра, золота. Замужние женщины украшали прямой пробор красной охрой, либо цветами, жемчугом, носили низкие пучки, или искусно подобранные волосы. Девушки носили косы или (редко) свободно распущенные волнистые волосы.

Женские прически были просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачёсывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок в виде улитки или объёмного полушария. В женских прическах длина волос достигает талии, бёдер. Наиболее распространены змеевидные пучки – их носили замужние женщины. Прически окуривались ароматическими маслами или дымком трав (сандала). Индия – культ ароматов. Видов причесок было много. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами, цветными жгутами. Существовало поверье, что в женских волосах обитают боги. Поэтому иногда женщины делали высокие причёски, напоминавшие храмы.

В скульптурных изображениях волосы у женщин всегда тщательно убраны. Делали прически из одной или несколько кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных или полудрагоценных камней, жемчуга.

Причёски из завитых волос носили только храмовые танцовщицы (баядерки). Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением этой прически были завитки на щеках.

Девушки носили височные косы, иногда волосы зачёсывали на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, или заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Волосы густо пропитывались маслами, не только для блеска, но и для предохранения от солнца. Иногда волосы окрашивали хной, придавая им медный оттенок.

На причёску древнеиндийского населения влияли различные факторы: климат, кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачёсанные назад волосы, завитые волнами. Кшатрии-воины брили голову, оставляя неб. пучок волос в центре головы. Сикхи никогда не брились и не стриглись. Носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укреплённые надо лбом. Пучки делались из косы или жгута.

Бороду они скручивали или убирали в сетку. Дервиши тоже волос и брод не стригли – носили их распущенными до плеч. Большим позором было среди брахманов сбривание волос на голове. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять клоков. Все взрослые мужчины носили бороды, усы, за которыми тщательно ухаживали и даже окрашивали в разные цвета: зелёный, синий, пурпурный.

Много украшений на женском лице в виде пирсинга, в левой ноздре (но не вдовы) или других частях лица и тела. Руки, ноги украшались татуировкой из хны или других ярких красителей. Очень популярны серьги, браслеты на руках и ногах. Женский идеал красоты: тонкая талия и подчёркнуто широкие бёдра. Мужчины: крепкая высокая фигура, но округлых форм.

В Индии всё избыточно: мифы повествуют о тысячах богов, не счесть алмазов в каменных пещерах, и, кажется, нет поверхности, которая не была бы причудливо декорирована. Орнамент играет здесь почти мистическую роль: кажется его, бесконечные завораживающие вибрации лишь косвенно подтверждают доктрину, лежащую в основе всей индийской философии: все видимые богатства реального мира не более чем иллюзия, колебания на призрачном покрывале.

Индийская цивилизация довела до совершенства каноны украшения человеческого тела. Подчёркивать его красоту полагалось не только ради собственного удовольствия и счастья, но и ради исполнения воли богов. Европейцы до сих поражаются той свободе, с какой самая высокая индийская культура, лишённая всяческих табу, объединяет красоту и эротику. В «Кама-сутре» и других любовных трактатах прекрасное и желанное обозначается одним словом - «шрингар». Это слово употребляется, когда речь идёт о «неведении красоты»: «Шакти сделала себе 16 шрингаров» - это значит, что супруга бога Шивы, богиня любви Шакти украсила органы чувств и «органы действия» предусмотренными традицией уборами, которые должны радовать глаз и усиливать любовь. Подвеска (шрингар) на проборе головы женщины - мангтика - она усиливала работу гипофиза (энергетич. центр Сахасрара). Налобное украшение позволяет раскрыться аджни-чакре - «третьему глазу», центру познания и интуиции. Драгоценности для носа - натх. Бетель - жевательное средство для окраски рта и языка в красный цвет.

В понятие «шрингар» входит и косметика. Самые своеобразные шрингары - это пирсинг, роспись хной и бинди (украшение) - наклеивание блестящих украшений на лоб.

Менди - узор на теле из натуральной хны. Искусство росписи хной обычно связывают с индийским свадебным ритуалом. Накануне бракосочетания невесте расписывают хной руки и ноги тончайшим растительным орнаментом. Чем тоньше и сложнее узор менди , тем больше эротических премудростей успеет узнать девушка и тем счастливее будет её муж. Есть у менди и другая, охранительная функция: в красивых орнаментах зашифрованы символы, которые должны отпугнуть злых духов и привлечь добрые божества, сулящие новой семье богатство и многодетность. Такие узоры держатся 2-3 недели, и пока они не сойдут, свадебные торжества продолжаются, а невеста не может вступить в права хозяйки дома.

Многие голливудские звёзды делали росписи менди: Мадонна, Лив Тайлор, Элайджа Вуд и мн.др. Для американцев хна имеет пикантный вкус запретного плода: в США росписи хной запрещены, применять хну можно только для окраски волос. Очевидно, из-за недоброкачественной чёрной хны, которая вызывает часто воспаления и заболевания кожи.

Одна из тенденций современного менди - использование хны для создания «временных татуировок», напоминающих настоящие кельтские плетёнки или узоры трайбл.

Бинди: тайна третьего глаза. В Индии известно несколько способов выделять точку «третьего глаза», находящуюся между бровями. Приверженцами буддизма и индуизма жрец рисует красной краской кружок, называемый «тилак». Замужние женщины носят на этом месте «бинди» - нарисованное или наклеенное украшение, которое должно означать их статус и служить дополнительным декоративным акцентом. По поверью, красное бинди, наклеенное в день свадьбы, приносит счастье. Со временем эта точка на лбу приобрела черты модного аксессуара.

Эротическая индийская татуировка. Татуировка не входит в число канонических шрингаров. Самая известная эротическая татуировка - это татуировка девадаси - храмовых танцовщиц и «божьих невест», которых в Европе называют баядерками. Девочкам 7-8 лет, которых символически выдавали замуж за бога, делали татуировку в виде особого парного узора - раковины и диска или «йони» и «лингама» (символических изображений половых органов). Она обучалась сложному искусству ритуального танца (Апсара-небесная танцовщица).

 

VI. 11. Древняя Греция, Рим

Рисунок грима: достаточно крупные черты лица, классические пропорции лица. Основной тон лица гречанки, итальянки – оливковый, нежно-персиковый или золотистый. Модный золотистый цвет волос (златокудрые Эллины). Основные прически эпохи классической Греции (V в. до н.э.) «коримбос», «лампадион» и др.

Идеалы красоты Древней Греции традиционно рассматриваются в её классический период (V- IV вв. до н.э.), когда были созданы математические эталоны красоты, применимые ко всему искусству. До сих пор используются классические идеалы красоты (пропорции) лица, фигуры человека в изобразительном искусстве, в гриме, макияже, в моде.

Рисунок грима: классические пропорции лица, при обозначении которых черты лица становятся крупными. Основной тон лица: оливковый, нежно-персиковый или золотистый. Рисунок бровей и глаз мягкий, слегка округлый. Рот небольшой, но промоделированный, чтобы дать ему объём. По старой театральной школе этот исторический грим решается с характерной, опущенной вниз осью брови и глаза, которые изображают некоторое страдание, присущее изобразительному искусству эпохи Эллинизма.

Идеалы красоты заключались в высокой гражданственности, естественной красоте во внешнем облике, который добивался упражнениями, а не косметикой. Женщины и мужчины имели почти одинаковые телосложения и формы лица. В женской греческой прическе, с вытянутым затылком, обязательно завитыми волосами, ценилась простота и изящество, а также светлый, золотистый их цвет.

Древний Рим. Идеал женской красоты заключался в её величии (матрона), где более тяжёлый силуэт причёски, чем в Греции, вытянутый вверх, с четко уложенными вверх завитками. Заимствование идеалов красоты, культуры Греции. Идеал мужской красоты – мужественность (гордый римский профиль), короткая стрижка, челка, отсутствие бороды, усов (портрет Августа – II в. до н.э.). В период демократии наиболее сильны были греческие влияния в идеалах красоты. В период империи, утверждается свои итальянские идеалы, в которых уже нет простоты. Итальянки широко использовали косметику, отбеливающие маски. По природе у них были тёмные волосы, но также ценились золотисто-светлые.

Рисунок грима. Это грим молодого красивого лица, с определённой исторической прической. По цветовому типу - это «оливковая зима» или просто «зима», со светлой кожей лица и тёмными, контрастными к лицу, волосами. В мужском гриме необходимо обозначить т.н. «гордый римский профиль», где должна быть подчёркнута мужественность. Высокий с горбинкой нос, прямой рот и четкая моделировка скул; коротко подстриженные волосы, слегка завитая и опущенная на лоб челка – вот исторический портрет и идеалы мужской красоты древнего римлянина.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.