Сделай Сам Свою Работу на 5

Мимика лица, темперамент, характер человека, его привычки – физиогномика





Лицо человека, его пластика, мимика - визитная карточка, для физиономиста – «открытая книга». Физиогномика, – широко используемая наука в прикладной психологии, имиджеологии, в гриме.

· Помогает определить судьбоносные факторы, здоровье, а самое главное – характер человека, его сильные и слабые стороны, возможности человека, талант.

· Физиогномика возникла как наука, в Китае, в VI в. до н.э. (Конфуций) для того, чтобы по её правилам подбирать чиновников и окружение императора.

· Использовалась во многих странах Востока и в Древней Греции. В Европе её использовали только в оккультных делах и её авторитет, как серьёзной науки, ушёл за исключением редких специалистов (Нострадамус, Лафатер).

· В чём основная суть и практическая значимость: учит наблюдательности, дедукции, развивает аналитические способности человека, даёт возможность определить основные наклонности человека.

· В основе физиогномики: форма головы и лица, его костных деталей (пластика), лоб, надбровные, дуги, скуловые кости, нос, углы нижней челюсти, подбородок. Их строение, объёмы. А так же – брови, глаза, рот – их величина, ось посадки, рисунок, текстура.



· В 19 веке очень популярной была френология, наука о костной структуре черепа, его шишках, их расположении, выпуклостях (Ламброзо)

· Важным аспектом является цвет и «дух» лица, который видят опытные физиогномисты, сухой «жесткий» или влажный блеск глаз.

· Ещё в древности были созданы схемы понятий определённого рисунка глаз, бровей, рта. Например, «глаз тигра», глаз «дракона» и т. д.

· Если сравнивать европейские идеалы красоты – овальное лицо, большие глаза, то на Востоке больше ценится прямоугольная форма лица и не очень крупные глаза, т.к это показатель более благоприятной судьбы и устойчивого характера. На Востоке исходят не столько от внешних красот, а сколько от практических её аспектов. Так, например, небольшие глаза – признак трудолюбия, склонности к математике, порядочности.

· Очень важно! Нельзя спешить с выводами по 1-2 деталям лица. В логике изучения лица существует система баланса и пропорций, когда могут быть некоторые противоречия в построении лица, но они опровергаются другими деталями лица.



· В материалистической и технократической Европе не умеют медленно наблюдать, сопоставлять и анализировать даже по готовым схемам физиогномики. Нам легче создать «костыли» (машины, компьютеры, телефоны и т.д.), в то время, как на Востоке, например, йоги развивают возможности, как физические, так и духовные, что совершают такое, что европейцу кажется чудом (несколько лет не есть, извлекать из другого измерения материальные вещи и др.).

Хорошо «прочитывается», т.е. очень изменяется лицо, когда у человека начинает работать его мимика. Европейцы не умеют её скрывать, поэтому ещё в древние времена, когда редкие иностранцы были в Китае, по их ответной реакции, можно было узнать и без переводчика их ответ и тайные мысли.

Мимика лица человека – это его открытая характеристика, темперамент. По действию определённой группы мимических мышц формируется выражение лица, его складки, морщины. Например, привычка напрягать брови в переносице закрепляет выражение либо злости, либо постоянной сосредоточенности, проблемы, угрюмости.

Строение мимических мышц отличается от обычных тем, что одним краем они прикрепляются к кости, а другим непосредственно к коже лица и не имеют оболочки (фасции). От того, как они прикрепляются, от их индивидуального строения самой ткани и отличаются мимические возможности лица. Например, мимика Шварцнеггера или Луи де Фенесса. Не мимичное или неподвижное лицо иногда называют маской, которое европейцы не любят. Иногда такие лица называют маской Сфинкса, т.е. загадочное, не прочитываемое.



В психологии, медицине определены четыре темперамента (Др. Греция, Гиппократ), по которым в театральной школе изучают и учатся фиксировать основные мимические выражения лица: радость, гнев, печаль и безразличие (спокойствие). Замечено актёрами, что стоит нанести несколько черт и можно на лице создать эти характеры.

1. Сангвиник (кроветворный тип) – весёлое лицо. Обычно круглое или широкое лицо с характерными морщинками вокруг глаз («гусиные лапки»). Весь рисунок лица и грима округлый. Округлый румянец. Хороший цвет лица. Душа компании, любит женщин, поесть, балагур. Характерен славянскому типу лица: Иванушка - дурачок

2. Холерик (желтая жёлчь). Очень подвижный темперамент. Открытое лицо, с высоко поднятыми бровями, широко раскрытыми глазами. Это тоже можно сказать весёлое лицо, но только с другими акцентами. Оно не полное, и нет такой красноты. Различается как бы со знаком «минус» и со знаком «плюс». Со знаком «плюс» – это подвижный темперамент ребёнка, способствующий познанию, мира; двигающий всё вперёд, пассионарии, революционеры, но без маниакальности: это Ноздрёв («Мёртвые души»), Петр I, Пушкин в молодые годы, А. Суворов.

Со знаком «минус» – это маниакальность, сосредоточенность – это уже злое, агрессивное выражение лица. Худое лицо, с изломанными бровями, бледный или серо-синюшный тон лица, со очень выступающими скулами, «жестким» ртом. Это политические, религиозные или научные фанаты. Иван Грозный, Марфа Борецкая на картине В.Сурикова, Софья, сестра Петра 1, на картине И.Репина, средневековые гравюры с изображением исследователей-изотериков.

3. Меланхолик (чёрная желчь). Мало подвижный темперамент. Это печальноелицо. Маска Пьеро, маска жертвы. Очень модным было «болеть» чёрной меланхолией в 19веке. Эту маску «носили» поэты-романтики 19 века, в которой они изображали уход от серой повседневности, что они выше всей этой земной юдоли. Пластика лица и рисунок грима вытягивается в центральной его части. Ось брови и глаз «падающая», нос при этом становится длиннее. Эту схему страдания изображают в иконописи, в ликах Богородицы, Святых, Христа.

 

 

VI. НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ГРИМ(из методического пособия Т.А.Сорокиной)

Грим. Происхождение рас(по книге П.Глобы «Живой огонь»)

Павел Глоба астролог, учение, которого основывается на авестийской космогонической астрологии. «Авеста» - древнейшая священная книга арийцев.

Сведения о расах.

Белая раса – Арии. Пришли на Землю со звёзд Большой Медведицы (звезда Мицар, Алькор). Жили на Севере, Арктиде (сейчас нет этого континента). В то время на терр. России были тропики, в Арктиде и Антарктиде – умер. климат. До прихода Ариев на Земле уже жили представители 4 других рас: голубой, жёлтой, чёрной и красной.

Голубая раса – аборигены Земли – Антарктиды.

Жёлтая раса – с созвездия Лебедя и Лиры – Пацифида (сейчас нет этого континента).

Красная раса – с созвездия Кассиопеи – Атлантида (сейчас нет этого континента).

Чёрная– с созвездия Орион – Лемурия (Индийский океан, Мадагаскар, Цейлон) (сейчас нет этого континента).

Каждая раса занимала в далёкие времена один из земных материков, развивали свою цивилизацию, традиции.

Существовал и шестой континент Гондвана (Рахвата – по Авесте). Здесь люди не жили, он должен был проявиться в будущем. Здесь жили монстры, чудовища, динозавры, полулюди, полуобезьяны. Из Гондваны в дальнейшем образовался современный континент: Евразия, Америка, Америка, Австралия, Африка.

Около 26 тыс. лет назад из-за гигантской космической катастрофы (гибели планеты Фаэтон, которая находилась между Марсом и Юпитером) – произошёл поворот земной оси, что сопровождалось глобальными изменениями климата Земли (древнегреческий миф о Фаэтоне – сыне Солнца). Преображается планета Земля. Произошло затопление Арктиды, Атлантиды, Пацифиды, Лемурии. Антарктида – единственный сохранившийся континент под толстым слоем льда. Произошли переселения народов, рас. Все пять рас расселились по новым материкам, перемешались между собой, изменили свой вид.

Голубая раса – пепельно-голубой оттенок кожи. Это жители Ассирии, Вавилона, Шумера. В настоящее время – это евреи, арабы.

Красная раса подверглась самым большим изменениям (изначально смуглая кожа, серые глаза, бронзово-красные волосы. Ближе всего к ним народы Древнего Египта и северо-американские индейцы.

Белая раса (европеоидная, арии) - народы Европы, Индии. Особенно близки по внешнему виду славяне, немцы, прибалты, скандинавские народы.

Каждая из пяти рас Земли внесла свой вклад в общую культуру человечества.

Голубая - система чисел, научный анализ.

Желтая – гармонизация времени и пространства, гадательную мантику.

Чёрная – тантрические и магические практики.

Красная – алхимия.

Белая – космический, морально-этический закон Космоса, медицинские знания. Они составили священную книгу «Авеста» (Первая весть); весть, совесть. Мало известно это учение, мало последователей Заратуштры (Зороастра). Иногда их называют «огнепоклонниками». Но бездымный голубой огонь – это природный газ. Эти знания – проявление Божественного Духа.

Что произошло с ариями после затопления Арктиды? Они переселились на современный материк Евразию, Уральские горы (восточная часть). Во времена Виштапса туда пришёл пророк Заратуштра - 4 тыс. лет назад. Затем они переселились в Европу, юг Европы: Иран, Афганистан, Индию. Их прародина – далеко на Севере. Родина Заратуштры – Россия, где тогда была развитая цивилизация. В 1987 г. на Урале на границе Челябинской обл., Башкирии и Казахстана найден город-обсерватория Аркаим – город-храм. Это огромный гороскоп (160 м в диаметре) с чётко выделенными 12 знаками Зодиака. В структуре Аркаима - древний арийский символ – свастика, символизирующая эволюцию Космоса и человека. Здесь проходил 0 меридиан (а не по Гринвичу). По 52 широты проходит и Стоунхендж (аномально-магнитные поля). Аркаим – старше Египетских пирамид (12 т. лет до н.э.). Урал – стал новым духовным центром Ариев после катастрофы. Это не просто географическая граница между Востоком и Западом, но и сакрально-духовная.

Основные принципы западной культуры: индивидуальное развитие личности: восточной: вовлечённости всех людей в общий поток.

 

Происхождение рас (Э.Мулдашев «От кого мы произошли?». - М.: ЗАО«АРИА – АИФ, 2000).

« … По Е. Блаватской было пять рас людей, наша раса – пятая. Жизнь на Земле возникла путём уплотнения материи несколько миллионов лет назад. Человек, животные и растения возникли одновременно. Каждая раса возникла от предыдущей.

Первая раса людей, кот. наз. «саморождённые», возникла на Земле в виде эфирообразных существ путём уплотнения тонкого мира, т.е. мира психической энергии. Это были ангелоподобные люди, которые могли свободно проходить через стены и другие твёрдые предметы. Они выглядели как светящиеся бесплотные формы лунного света и имели рост 40-50 метров. Протопластическое тело людей первой расы было построено не из той материи, из которой сделаны наши смертные оболочки, оно больше носило волновой характер. Они были циклопами, т.е. одноглазыми; причём функцию глаза выполняло подобие «третьего глаза», осуществлявшего телепатического типа связь с окружающим миром и Высшим Разумом. Люди первой расы размножались путём деления и почкования. Языка у них не было, они общались «передачей мыслей». Жить они могли при любой температуре.

Вторая раса людей, называемая «потом рождённые» или «бескостные», появились на Земле взамен первой. Эти люди тоже были призракообразными, но плотнее, чем первая раса. Рост их был меньше, но достигал 30-40 метров. Они также были циклопами и общались друг с другом путём передачи мыслей. Люди второй расы были золотисто-жёлтого цвета. Размножались они посредством почкования и спорообразования, но в конце периода второй расы появились промежуточные гермафродиты, т.е. мужчина и женщина в одном теле.

Третья раса людей, называется «лемурийцы» и пришедшая на смену второй расе, делится на ранних и поздних лемурийцев.

Ранние лемурийцы были ростом 20 метров и имели значительно более плотное тело, которое уже нельзя было назвать призракообразным. У них появились кости. Двуполый гермафро-

дит стал накапливать в одном случае мужские признаки, в другом – женские, в результате чего произошло разделение полов и появилось половое размножение. Ранние лемурийцы были двуликими и четверорукими. Два глаза были спереди, третий глаз – сзади, т.е. они имели как бы два лица. Две руки обслуживали переднюю часть тела, две руки – заднюю. Передние глаза выполняли функцию физического зрения. Они были золотистого цвета. Общение друг с другом производилось путём передачи мыслей.

Поздние лемурийцы, лемуро-атланты, были наиболее высокоразвитыми людьми на Земле с высочайшим уровнем технологий. В частности, к их достижениям можно отнести строительство египетского Сфинкса, огромные развалины Солюсбери (Великобритания), некоторые монументы Южной Америки и др. Их рост достигал 7-8 метров. Они были двуглазыми и двурукими. «Третий глаз» ушёл внутрь черепа. Цвет кожи был жёлтым и красным. У них появилась односложная речь, которая до сих пор сохранились в употреблении среди современных людей Юго-Восточного региона земли. Потомками поздних лемурийцев Е.Блаватская считает плоскоголовых аборигенов Австралии, которые выжили и эволюционировали в сторону одичания на изолированном с древних времён австралийском материке.

Лемуро-атланты имели следующие внешностные характеристики: рост 7-8 метров; большой череп; большие необычного вида глаза с двойным изгибом верхнего века; спиралевидный клапанообразный нос без переносицы; вертикальная расщелина между носом и ртом, по бокам от которой располагались жабры; небольшой горизонтальный рот; небольшие размеры нижней челюсти; сравнительно большие уши; мощная шея; мощная грудная клетка; сравнительно длинные руки; ластообразные ступни ног; перепонки между пальцами рук и ног, доходившие до середины пальцев; желтоватого цвета кожа.

Четвёртая раса людей назвалась атлантами. Атланты имели два физических глаза спереди, а «третий глаз» был глубоко запрятан внутри черепа, но хорошо функционировал. У них было две руки. Рост – 3-4 метра, но в конце периода стали мельчать. Часть атлантов была жёлтого цвета, часть – чёрного, часть – коричневого, часть – красного. В поздние сроки Атлантида была заселена преимущественно жёлтыми и чёрными атлантами, которые воевали между собой.Вначале атланты пользовались аглютинативной речью, которая сейчас осталась у некоторых туземных племён Южной Америки. Но в дальнейшем развилась инфлекционная речь, т.е. высокоразвитая речь, являющаяся основой современных языков. Инфлекционная речь атлантов служит корнем санскрита (Индия), который сейчас является тайным языком Посвящённых.

Цивилизация атлантов также была достаточно высокоразвитой. Они получали знания путём подключения ко Всеобщему информационному полю, владели дистанционным гипнозом, передачей мыслей на расстоянии, могли воздействовать на гравитацию, имели свои летательные аппараты (вимана), построили каменных истуканов на острове Пасхи, египетские пирамиды и многие загадочные монументы древности.

Внешность атлантов (Будда): рост 3-5 метров; большой череп округлой формы; большие необычные глаза, но двойной изгиб верхнего века выражен меньше, чем у лемурийцев; прямой нос обычного вида; вертикальная расщелина между носом и ртом отсутствует; небольшой горизонтальный рот; размеры нижней челюсти несколько меньше, чем у человека нашей расы; сравнительно большие уши; мощная шея; мощная грудная клетка, сравнительно длинные руки, доходящие до колен; ластоподобные ступни ног, но менее выраженная, чем у лемурийцев; перепонки между пальцами рук и ног; вытянутый половой орган у мужчин; цвет кожи или жёлтый, красный, коричневый, чёрный.

Атланты как и лемурийцы имели явные признаки, свидетельствующие о полуводном образе жизни. У атлантов появилось больше признаков, характерных для наземного образа жизни. Перешло перемещение звуковоспроизводящего аппарата из носа в гортань. Исчезли жабры.

Характерные для атлантов и лемурийцев большие размеры черепа могут свидетельствовать как о развитости мозга, так и о развитости «третьего глаза», расположенного в полости черепа. Атланты и лемурийцы были людьми с высоким интеллектом, использующими силу «третьего глаза».

Не исключено, что площадь материков во времена Лемурии и Атлантиды была меньше, поэтому люди предыдущих цивилизаций в большей степени использовали для жизни океан.

Пятая раса людей, т.е. наша раса, называемая в изотерической литературе арийской расой, возникла при поздних атлантах. Большая часть людей пятой расы одичала и не смогла использовать знания атлантов для своего развития. Вначале люди пятой расы были большого роста (до 2-3 метров), потом стали постепенно мельчать. Функция «третьего глаза» почти полностью исчезла, в связи с чем порвалась постоянная связь со Всеобщим информационным полем (Богом) и стало невозможным использовать знания, получаемые оттуда. Постепенно внешность человека пятой расы приобрела черты современного человека. У пятой расы «третий глаз» остался в виде рудимента, который называется эпифизом. Уже атланты, ощутив регресс «третьего глаза», предпринимали попытку искусственно стимулировать его работу. В Индии ( в наше время) появились школы медитации, которые развивают его функцию.

Первые две расы имели только один «третий глаз», были циклопами. Третья раса (двуликие) уже имела кроме «третьего глаза», расположенного на затылке, ещё и два физических глаза спереди, которые помогали «третьему глазу».

Оторванные от Высшего духовного начала, люди нашей цивилизации реализовали себя преимущественно в физическом мире, что не замедлило сказаться на их внешнем виде. Только отдельные люди - Посвящённые – могли настраиваться на частоты Всеобщего информац. пр-ства.

(стр. 138-150).

VI.1. Происхождение рас. Этногенез. Основные особенности рас.

Этногенез – становление, развитие нации. Расовые признаки (по М.Ф. Нестурх), классификация рас, большие и малые расы; их формирование. Связь расовых признаков с чертами лица (форма, высота, носа, губ, форма черепа. Нижней челюсти, скуловых дуг). Классические театральные приемы на национальном гриме. Парики.

Происхождение рас, основные признаки, особенности рас описаны в книге «Человеческие расы» (Нестурх М.Ф.). Этногенез - наука о становлении, развитии нации интересно представлена Львом Гумилёвым в его книге: «Этногенез». Эти знания будут полезны при изображении француза, англичанина или китайца. Им даны точные характерные черты, психология многих этносов, их происхождение, развитие, становление.

Классификация рас: малые или вторичные расы, из которых при объединении образуются большие.

Большие расы: 1 - экваториальная или негроидно-австралоидная; 2 - европеоидная; 3 - азиатско-американская или монголоидная. Расовые признаки связаны с чертами лица: формой и высотой носа, губ, формой черепа, нижней челюсти, скуловых дуг, цветом и текстурой волос (прямые, жёсткие; мягкие, волнистые или курчавые).

VI.2.Европеоидная раса. Северная, Центральная, Южная Европа, США.

Северная Европа: народы Скандинавских стран, Прибалтики, Англии – светлый цвет волос, кожи лица, крупная пластика лица, преимущественно светлый цвет волос, кожи лица, крупная пластика лица. Основные силуэты причесок, головные уборы, которые конкретизируют народность основные силуэты причесок; традиции, цвет костюма.

Центральная Европа: французы, испанцы, немцы, русские и др. Разность и схожесть этнических признаков.

Южная Европа: народы Кавказа, Италии, Приднепровья и др.

Основные признаки европеоидной расы: лицо узкое, средней высоты; скулы мало выступают; ширина носа невелика, но его высота и переносья–высокие; глаза широко открытые с горизонтальной осью; губы средние или тонкие. Хорошо развит третичный волосяной покров (борода, усы, волосы на теле); волосы мягкие, разных цветов, прямые или волнистые.

Национальный грим. Расы (по Нестурху)

Белая раса делится на три ветви:

- северную (светлоокрашенную, по цвету кожи, волос), включающую беломоро-балтийскую и атлантико-балтийскиую группы; это: русские, белорусы, поляки, норвежцы, немцы, англичане.

- южную (тёмноокрашенную), в состав которой входит население Северной Индии и Афганистана, Передней Азии и Кавказа, Балканского полуострова (Италия, Греция и др.) и прилегающих областей Центральной Европы, Ирана, Ирака, Азербайджана;

- Центральноевропейской, смешанно-окрашенную, (народы Европы, России до её Дальневосточных границ).

 

- Европеоидная раса.Или европейско-азиатская большая раса чрезвычайно

многочисленна и охватывает почти половину человечества. С открытием Америки, Австралии европеоиды расселились по всему свету. Главное ядро расы: в пределах Старого Света, в Европе, Азии, Северной Африки, Индии.

Расовые признаки:

- Цвет кожи: - от светлого до коричневатого, оливкового оттенка.

- Волосы: мягкие, волнистые, или прямые; их цвет варьируется от светлых до тёмных цветов.

- Третичный волосяной покров (борода, усы и др.) развит либо сильно, либо средне.

- Лоб прямой, несколько наклонный назад.

- Лицо в среднем отделе выступает вперёд.

- Скулы мало выдаются, как и челюсти.

- Пластика лица по большей части вытянутая (узкая), высокая, но может быть: округлая, прямоугольная, диагональная или соединение некоторых видов пластики в одном лице.

- Глаза разной формы, открытые, разного цвета.

- Ось глаза чаще горизонтальная.

- Нос прямой, узкий выступающий, с высокой переносицей.

- Губы средней толщины (могут быть тонкими или полными, но не вздутыми, как у негров).

- Подбородочный бугор развит либо слабо или средне, или округлой формы.

- Форма головы очень изменчива, но в большинстве случаев удлиненная.

 

VI. 4Негроидная раса

Расовые признаки: темный цвет кожи, увеличенные формы носа, всей пластики лица. Использование гумоза, морилки. Приемы работы с морилкой. Грим рук, шеи, ушей, тела. Центр композиции – нижняя часть лица: широкий нос, большие «вывернутые» губы. Темный курчавый парик.Основные расовые признаки: «тяжёлая» пластика лица. Для увеличения формы носа используется гумоз, пластические налепки, живописные приёмы.

Композиция грима (коротко) – горизонтальная, округлого рисунка (схема полного лица), акцентируются в гриме преувеличенные (вывернутые) губы и широкий нос. Для изображения «негативной» объёмности также применяются блики. Обязательно использовать чёрный курчавый парик. Не забывать о гриме рук, шеи. Для грима рук и тела хорошо использовать т.н. «морилки» тёмных тонов. Если руки гримируются жирным гримом, то обязательно тщательно закрепить грим тёмной пудрой; можно использовать коричневый аква-грим, который не пачкается, но нужно избегать попадания на него воды.

Грим негроидной расы

Основное в гриме.

Объёмное, округлое лицо с крупными чертами лица,

тёмно-коричневым тоном,

большим вывернутым ртом и широким носом.

1. Общий тон: тёмный (холодный) цвет «горького шоколада»,

может быть разных оттенков,

с небольшим добавлением светлого тона.

Полученный тон нанести пальцами сразу на всё лицо,

а затем распределить спонжем.

Можно использовать аква-грим, морилку.

 

2. Пластика лица округлая – схема грима полного лица,

где подчёркиваются щёки (скулы), делается курносым нос

(для его увеличения можно использовать гумоз, который

прикрепляется до нанесения всего тона).

Весь рисунок грима выполняется как бы в негативе.

 

3. Глаза: округлой формы с объёмными нижними веками

(чуть светлыми мешками). Для этого нарисовать

чёрной линией дугу под нижним веком,

а в его центре нанести светлый блик.

Также подчеркнуть (округлить) верхнее веко.

 

4. Брови: «легкие» и округлые по рисунку.

 

5. Нос: плоский и широкий (его ширина = длине).

Не моделировать. Затенить нос в центре,

ближе к его кончику и под носом. Кончик носа сделать

светлее (розоватым), чтобы он стал более объёмным

и круглым. Если используется пластический приём (гумоз),

то его наносить до всего грима, общего тона.

 

6. Рот. Самая характерная часть в лице (гриме) негра,

которая редко встречается у других рас.

(Сейчас звёзды Голливуда делают такой рот искусственно)

Нанести контур рта тёмно-коричневым тоном за

пределами рта, приблизительно отступив от него на 2-3 мм.

Чтобы не было чёткого контура, тёмную линию

расширить, мягко распределив её на внешнюю область рта.

В углах рта не должно быть острых углов.

Внутри губ сразу за контуром нанести

холодно-розовый тон.

 

7. Причёска. Чёрные, жёсткие,

мелко завитые волосы (парик).

Некоторые народы Африки выбривали

на голове разные фигуры, заплетали косички,

раскрашивали и украшали волосы для ритуалов.

 

8. Не забывать про руки (можно перчатки), шею, уши,

которые нужно сделать по тону такими же, как и лицо.

Причёски африканцев (И.С. Сыромятникова. История прически).

Основные виды и формы причесок. Причёски африканцев несмотря на их примитивность исполнения были разнообразны и оригинальны, причём мужчины больше придавали ей значение. Часто и те и другие волосы полностью сбривали. Почти у всех народов волосы сбривали детям, оставляя забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички, укладывая их плотно рядами вокруг головы. Например, клок волос на макушке прикрывали небольшим глиняным горшочком, остальные волосы сбривались.

Причёски зависели от образа жизни племени. Так мужчины племени туркана , отделив часть волос на темени, водружали небольшую лепёшку из глины на середине головы. Сверху в неё вставляли страусовые перья. Чтобы лепёшка не уменьшалась, в неё добавляли свежую глину. Они даже спали на спец. скамеечках, чтобы не испортить во время сна причёску.

У мужчин племени боран причёска напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко стриглись и смазывались смолой, чтобы они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее, их начёсывали, чтобы они были в виде шара. Поверх таких причёсок надевали огромные белые чалмы со спускающимся концом с одного бока.

Многие народы носили причёски с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами, с частичным выбриванием волос, при этом волосы коротки подстригали.

Существовали и ритуальные причёски. Одна из брачных причёсок представляла волосяное облако. Сверху надевали небольшую плетёную корзинку. Эту шляпу-причёску носили молодые мужчины во время пребывания в отдельной хижине, в ожидании свадьбы. По возвращению в деревню, волосы чисто сбривали, а голову смазывали жиром.

У африканцев сохранился древний обычай «породнения причёсками». Он заключался в том, что под музыку и пение несколько человек родственников одновременно сбривали наголо волосы. Все срезанные волосы укладывали вместе в сосуд, перемешивали глиной и делили в виде блинов между участниками породнения. Эти лепёшки хранили и передавали по наследству.

Часто мужчины придавали прическам форму рогов диких коз, игл дикобраза, гребня петуха, гривы льва, диска солнца, крыльев насекомых, которые укреплялись с помощью глины, навоза или смолы. Часто причёски окрашивали, украшали птичьими перьями, пушистыми волокнами, плодами, ракушками. Многие такие причёски имели определённую символику.

Религиозные верования тоже отражались на внешнем облике народов Африки.

Народы Южной Африки подражали могучим буйволам и быка, сооружая из волос их рога. В Эфиопии причёскам придавали вид головы павиана, которого считали священным животным. Волосы взбивали, придавали форму шлема, который украшали кораллами.

Встречалась причёска в виде валика, диаметром 6-7 см. Валик крепился по центру головы ото лба до шеи.

Земледельцы Западной Африки носили причёска в виде жёсткой (глиняной) шляпы.

Сердцевина пальмового дерева, мох и др. часто служили добавлением к волосам. Причёски украшали деревянными палочками, шнурами, лентами, все тем, что попадало им случайно от европейцев. В праздничные дни причёски ещё более становились наряднее, их украшали цветными порошками, цветами или их лепестками, соком трав.

Были причёски, напоминавшие огромных гусениц, расширяющиеся в середине. Она могла возвышаться над головой на 30-40 см, украшенная бусами и цветными нитями.

Женские причёски были проще. Они тоже часто сбривали волосы или оставляли редкие косички, островки в виде борозд или круга. Причёске уделяли магическое значение, поэтому появились жрецы-парикмахеры, которые мыли или причёсывали по разрешению главы рода, племени. Женщины племени рендили в честь рождения первого сына сооружали причёску в виде огромного петушиного гребня, которую носили до тех пор, пока сын не достигал зрелости. Имея от природы вьющиеся волосы, некоторые женщины пытались их выпрямить при помощи горячих ножей. Праздничные причёски были более сложными и нарядными, волосы тоже окрашивались.

В Африке существовал обычай деформации частей лица: ушей, носа, губ, в которые вставляли большие круглые плоские предметы; татуировки, создание искусственных рубцов на лице и на теле, раскраски всего тела.

 

VI.5.Монголоидная раса. (Т.А.Сорокина)

Типы: дальневосточная, восточно-азиатская и арктические эскимосы. Рисунок грима по принципу расширения и уплощения лица, черный цвет волос; женские, мужские гримы. Монголия, Китай, Япония - отличные и схожие схемы грима; использование способа подтягивания глаз. Центр композиции грима в верхней части лица: узкие глаза, плоская переносица, широкие плоские скулы. Слабая «растительность» на лице у мужчин.

Расовые признаки: кожа немого темнее, чем у европейцев или имеет желтовато-коричневый оттенок. Глаза тёмные, узкие с восходящей осью (наружный угол брови поднят под углом вверх, к вискам), плоская складка на верхнем веке. Пластика лица широкая и плоская, с горизонтальной моделировкой скул. Плохо развит третичный волосяной покров: редкие и свисающие вниз усы, которые можно легко нарисовать гримом или карандашом для подводки глаз, бровей.

Нужно отмечать в женском гриме китайские и японские признаки, их разницу. У японок более европейская пластика, отсюда иной рисунок грима.

Рисунок грима имеет горизонтальный характер: строится по принципу расширения и уплощения лица. Основное в гриме: хорошо высветлить все глазное пространство, чтобы уменьшить и сузить глаза. Подводку глаза у наружного угла нужно вести по восходящей оси. Подводку верхнего века начинать с середины глаза иначе увеличится форма глаза. Внутренний угол можно опустить – это усилит динамику глаза. Подводку нижнего века необходимо делать тонко и тоже от середины века. Такой (восточный) рисунок глаза используют и на европейском лице, когда нужно придать лицу демонические, сильные характеристики.

Центр композиции грима в верхней части лица: узкие глаза с восходящей осью, плоская переносица, широкие плоские скулы. Завершает образ историческая или современная прическа из гладких чёрных волос, которая отличается в сравнении с Индией, Китаем, Японией и др. странами Востока.

У монголоидной расы плохо развит третичный волосяной покров, т.е. плохо растут борода, усы. Если они есть, то редкие и обвислые по форме. Волосы на голове прямые, жёсткие и чёрные, как у женщин, так и у мужчин. Исторический облик монгола, китайца, японца и др.уточнить с помощью определённой прически, головного убора, костюма.

 

В основе женских причёсок лежал узел, пучок. Девушки носили распущенные волосы, перевязывая их лентами. Заплетали одну боковую или две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке при этом распускали.

Женские прически(по И.С. Сыромятниковой)были сложнее. Часто причёска имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывая волосы клейкими составами. Пучки крепились либо на темени или на затылке. Пучки были похожими на петли, в каждой прическе – два-три пучка. Волосы с висков приподнимались вверх, легкая чёлка из мелких колечек или почти прямых волосяных прядей обрамляла лоб. Челки были редкими, короткими, доходили до середины лба. Много вариантов было без челок. На щёки выпускали, с висков тонкие прямые, длинные пряди. Несмотря на некоторую сложность, прически производили впечатление лёгкости, изящества. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями. Украшения помогали крепить пучки, петли волос.

Все женские причёски делались из прямых волос. Знатные дамы носили парики, которые были как естественные причёски. Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя двумя длинными шпильками на темени крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали цветные шёлковые шнуры, гирлянды мелких цветов, нити жемчуга. Во время обряда венчания волосы невесты срезали под углом на висках, на лбу выстригали по прямой линии.

Косметика. Женщины (аристократки) сильно белились, румянили лицо, золотили зубы, придавали бровям зеленоватые отлив, наклеивали мушки разного цвета. Рабам применять косметику запрещалось. На их лица ставили обезображивающее клеймо.

Большое внимание уделяли веерам, зонтикам. Зонт – аксессуар сословия, произведение искусства вышивки, росписи тушью. Изображенные на них пионы, волны, облака, персик, дракон, вода, огонь, земля, небо имели определённую символику.

Религия сильно повлияла на формы одежды. Как мужчины, так и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела. Китай – родина шёлка и хлопка. Большинство одежд делалось из них. Рукава кофт напоминали массивные мешки. В костюме – принцип многослойности. Праздничная одежда была более красочной, более декоративной. Символика цвета коснулась и одежды. Строго регламентировалась фактура, цвет костюма императора, его свиты, чиновников, простого населения.

Украшения располагались не на костюме - они дополняли прически, головные уборы, по которым можно было определить соц. положение.

Прическа – обязательно из чёрных волос более свободного рисунка, чем в Японии, характерны висячие пряди у лица, небольшая челка.

Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывали в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и на затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой. Монахи брили волосы, оставляя небольшие пучки, кот. завязывали шнурами. Во времена маньчжурского господства (1644-1911 гг.н.э.) в Китае был введён обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того, чтобы коса была длиннее, вплетались шнуры. Поэтому, когда началась борьба за независимость, мужчины срезали косу.

 

Китай (женские образы,театр «Пекинская опера», мадам Баттерфляй опера «Чио-Чио-Сан»).

- Пластика лица – плоская (горизонтальная моделировка скул).

- Тон лица: оливковая зима, с преобладанием жёлтых тонов, белая театральная маска.

- Эпикантус! (высветленный внутренний угол), восточная восходящая ось, четкая подводка глаз (верхнее веко – от его середины).

- Брови – восходящая ось, тёмные по тону. Могут быть близко к переносице. Для расширения лица – подальше от перенос

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.