Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. СХЕМЫ ГРИМА (из методического пособия Т.А.Сорокиной)





Схема грима –это тренинг при освоении технологии основного рисунка грима при создании грима-образа (коррекция или искажение-изменение черт лица актёра), в котором должен быть:

· определённый общий тон лица актёра (цвет тона - светлый, тёмный, насыщенный, и т.п.);

· изображение определённой пластики лица (моделировка) или корректировка формы, деталей лица;

· определённый рисунок скул, цвет (плотность) и место нанесения румян или их отсутствие;

· рисунок (лёгкий или плотный), цвет теней (насыщенный или лёгкий), ось бровей, глаз (подводка);

· изменение естественного рисунка рта (для образа - тонкий, небольшой, кривой или наоборот) или его коррекция при изображении молодого красивого лица (сценический грим-макияж);

· при изображении мимических фиксаций на лице: весёлое, злое, печальное и др.;

· в характерном гриме молодого, старого лица;

· насыщенность рисунка и плотность цвета грима при удалённой сцене;

· лёгкость, деликатность рисунка грима в условиях студии, небольших театральных площадок.

 

1. Классические пропорции лица – это антропологический идеал красоты (канон красоты), созданный в Древней Греции (V в. до н. э.); «формула красоты»; формула «золотого сечения» эпохи Возрождения (XV в.), используемые в корректирующем, сценическом гриме, макияже, когда идеальное, красивое лицо должно подчиняться закону соответствийзолотому сечению»).



При корректирующем гриме, макияже необходимо владеть некоторыми сведениями о классических пропорциях лица, канонах (идеалах), по которым идеальное лицо должно соответствовать определенной формуле. При горизонтальном делении лица на три части, все эти части должны быть равными. При вертикальном делении берётся как «мера» размер глаза, который должен как бы размещаться в центре переносицы, т.е. опять три равные части. Эта формула равенств дана И.С.Сыромятниковой Искусство грима и макияжа»).

 

2.Молодое красивое лицо. Декоративная косметика и макияж– это приёмы корректирования, исправления «неправильных» черт и форм лица, маскировки «проблемной» кожи лица (угри, камедоны и т.д.). При этом гриме используется и декоративная косметика. Приёмы макияжа и средств декоративной косметики необходимы при близко расположенной сцене, когда грим не должен быть виден. В этом случае особенно необходимы знания по «цветовым типам лица», для более правильного подбора тон-базы, грунтовки (общего тона), цветовой гаммы декоративной косметики.



При выполнении грима молодого красивого лица по схемам, представленным в старых пособиях, возникает своего рода «парадокс». Загримированные таким образом молодые лица (18-20 лет), выглядят старше своего возраста. Это происходит в результате того, что обильный тон и румянец, «жесткая» прорисовка глаз, бровей, рта, носа «перегружают» лицо молодой артистки. Следовательно, нужно иметь в виду, что приём «перегрузки» молодого лица можно использовать для образного грима, когда актрисе необходимо «прибавить в возрасте».

В настоящее время на сцене часто используется более «лёгкий», «мягкий» по рисунку и цвету грим-макияж, наносится тонкий по текстуре тональный крем, крем-пудра, «прозрачная» (транспорантная) пудра, которая менее заметна на лице и другие средства декоративной косметики, макияжа. В данной схеме грима молодого красивого лица используются корректирующая функция грима

Приёмами моделирования можно слегка подкорректировать «неправильные» формы и детали лица: сузить широкое или круглое лицо, затенив его боковые части; «облегчить» «тяжёлый» подбородок; «убрать» широкие скулы, уменьшить большой лоб; увеличить или уменьшить нос и т.д.

Чтобы лицо после нанесения тона имело «живой» цвет, надо нанести румяна по 5-6 определённым точкам - закон естественного румянца: легко на лобных буграх, у внешних углов бровей, крыльев носа, на подбородке, на мочках ушей и основной румянец – на скулах. Румяна на скулах также участвуют в подчеркивании объема лица, в его коррекции. В профессиональном гриме существуют правила нанесения румян при определенной форме лица. Например, при удлинённой форме лица румяна наносятся почти горизонтально и немного ниже скулы; при широкой форме – под углом по направлению к виску на всей скуле.



При создании образа юной и красивой Джульетты («Ромео и Джульетта», В.Шекспир) грим-макияж необходимо «строить» в светлой, «нежно-тёплой» цветовой гамме («весна-осень»). Аккуратным должен быть макияж глаз: коричневая тушь, нежная проработка коричневатыми тенями верхнего века и «лёгкая» подводка, рот должен быть небольшим, но женственным, без контура. Мягко-золотистый лёгкий румянец на щеках, крыльях носа, на подбородке. Эта композиция грима, макияжа + историческая причёска представят стиль Возрождения с характерным для него «теплым», золотисто-коричневатым колоритом живописи этой эпохи и мягким рисунком глаз, бровей, рта (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли, Тициан).

В другой - «холодной» и контрастной цветовой гамме будет решаться грим красавицы XVIII века, где выбеленное лицо-маска будет контрастировать с тёмными бровями и ярким (холодным) румянцем на всём лице.

 

3.Сценический грим. Схема естественного румянца

Сценический грим – это корректирующая функция грима, когда не требуется подчёркивания ярких характеристик образа. Этика, культура сцены требуют обязательного применения хотя бы минимального грима, когда необходимо убрать красноту или бледность лица, его излишнюю жирность, замаскировать недостатки кожи; когда необходимо «оживить» бледные губы, глаза (даже мужчинам). Необходимо знать, что при искусственном освещении лицо, на котором не будет тона, пудры будет выглядеть болезненно бледным, серым и если будут рядом актёры в гриме, то его лицо (чаще мужчины) будет «выпадать» из сценографии спектакля, отрывка.

Дневной (натуральный) макияж, вечерний (яркий) макияж на сцене отличается от бытового своей большей насыщенностью, и более ярким рисунком деталей лица. Схема сценического грима, макияжа для удаленной сцены требует ещё большего усиления рисунка макияжа, грима, чтобы они «читались» на большом расстоянии сцены, но при этом не рекомендуется «перегружать» лицо молодой исполнительницы, что часто происходит на современной эстраде.

 

4.Мужской сценический грим, макияж

Мужской макияж, сценический грим требуют кропотливой работы. Здесь необходимо соблюсти основное условие: грима, макияжа не должно быть видно, особенно при близкой сцене. Главное – это убрать недостатки кожи лица, если они есть, и минимально применить приёмы макияжа. Именно в мужском гриме необходим жирный театральный грим, т. к., легко смешиваясь, он даёт возможность точно подобрать как тон-базу, так и лёгкий общий тон. Использовать эти краски нужно минимально, «прозрачно», легко. Моделировку, макияж бровей, глаз, рта выполнять только жировыми красками. Рекомендуется использовать рассыпную, (прозрачную) пудру («Дебют»), не театральную, которая плотнее по текстуре, которая будет заметна.

Необходимо знать уникальное свойство рассыпной пудры, которое состоит не только в ликвидации излишнего блеска (жирности), но и в прекрасной её способности закреплять грим. Особенно это её свойство необходимо при гриме-макияже глаз, чтобы тени и грим не «скатывались», не образовывали полоски на верхнем веке.

5.Театральные приёмы камуфляжа – омоложения лица

Существуют театральные и кино-приёмы для омоложения лица: временные (театральные) подтяжки лица, биологически-активные (сильные) маски, а также приёмы грима, когда всё лицо выполняется в светлом колорите и более плотно наносится тон-база, корректоры, общий тон, а в глубинах морщинок наносится более светлый тон. При старом лице шея закрывается воротником или шарфом, лоб – прической или шляпой. Мужчинам усы, бороды хорошо «закрывают» старые, провисшие носогубные складки. Женщинам необходимо закрывать «проблемную», нижнюю боковую часть лица лёгкой, воздушной причёской, причёской в стиле «каре» или шарфом.

6. Худое лицо

При схеме грима молодого лица используются приёмы моделирования, когда выявляется (подчёркивается) костная структура лица. Затеняются, достаточно «жестко», впадины лица (височная, подскуловая). Худое лицо должно иметь вертикальную композицию грима: удлинённый нос, «падающую» ось бровей (маска Пьеро), узкие скулы, острый подбородок.

При болезненно худом лице приём моделирования проводится более резко, когда подчёркивается глазничная впадина. При болезненно худом лице цветовая гамма должна быть «холодной». Общий тон более светлый, с синюшно-зеленоватыми оттенками. Моделировка и грим глаз: холодных серых, коричневых тонов. Рисунок рта должен быть более «жестким», прямым, тонким, бесцветным; фактура рта – сухой, без блеска, чувственности.

Схема грима худого лица используется в профессиональном, сценическом гриме, макияже естественного полного лица, когда полное или широкое лицо необходимо сузить.

В зависимости от характера образа акценты в гриме худого лица могут быть разными. На худом лице аскета (монаха-отшельника) акцентируются глаза, переносица - центр композиции, в котором сосредоточены религиозный или иной фанатизм.

Переносица в этом гриме – центр напряжения (композиции) лица. Акцент в гриме – подскуловые и глазничные впадины, острый рисунок носа. Необходимо учитывать, что сильно подчёркнутые подскуловые впадины, выявляющие скуловые кости, придадут худому лицу «сильные» акценты. «Аморфному» по пластике лица Пьеро скулы не подчёркиваются. Прямые тёмные волосы, тёмные ткани около лица сужают форму лица.

Полное лицо

Композиция грима полного лица строится в горизонтально-округлом рисунке всей пластики лица. При этой схеме нет вертикальной моделировки. Цветовая гамма грима - «тёплая», т.к. она увеличивает объёмы и детали лица. Округлые щёки, округлые брови, полный рот, подбородок выполняются в тёплых красновато-персиковых тонах. Нос, его кончик, подбородок округляются. Для увеличения объема (ширины) лица можно использовать золотисто-коричневые веснушки, которые наносятся не только на щёки, но и на нос.

Акцент в гриме – полные щеки, яркий румянец, полные губы.

Этот приём используется для композиции (схемы) грима весёлого лица (сангвиника) подростка, Иванушки-дурачка, славянки-простолюдинки. Светлые, кудрявые или волнистые волосы, округлой формы прическа увеличивают, округляют лицо. В старой школе грима существовали сложные и неудобные для мимики актёра приёмы: толщинки из ваты, папье-маше, которые сейчас не используются.

8. Грим подростка

В этой схеме используются облегченные приёмы грима полного лица, приёмы омоложения лица, схема естественного румянца. Лицо здорового подростка обязательно должно быть румяным, который наносится до носа без синюшных «кругов» вокруг глаз и оливково-коричневых оттенков вокруг рта (см. «правила омоложения лица»). Для характерных образов мальчишек–сорванцов используются фактурные приёмы грима: веснушки, ссадины, «заеды» на губах, синяки, полученные в драке, щербинка на зубах или отсутствие переднего зуба и т.д. Используется приём подтяжки носа, чтобы он был короче и курносым. Вихрастая мальчишеская причёска или косички, хвостики у девочки дополняют образ подростка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.