Сделай Сам Свою Работу на 5

Обратимся же теперь к патриарху и нашим архипастырям с призывом к сохранению чистоты вероисповедания, от чего напрямую зависят решения и всех остальных вопросов.

Мы не призываем отделяться от Матери Русской Православной Церкви. Клирики и мiряне, мы имеем право совещательного голоса на церковных соборах, и без согласия клира и мiрян никакое решение архиереев не может быть принято Церковью. В Окружном послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) Восточные Патриархи писали (§ 17): «У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».

Мы желаем сохранить свою веру неизменной и согласной с верой святых отцов, и поэтому просим наших архипастырей откликнуться на наши обращения отвержением послания богопротивного саммита религиозных лидеров и очищением Церкви от нераскаянных еретиков на Поместном Соборе, чтобы не оскорблять Бога и не навлекать на себя гнев Божий.

Что же еще можем сделать мы для наших архипастырей? «Плакахом вам, и не рыдасте» (Лук.7,32), объявляете нас сумасшедшими и бесноватыми, друзьями грешников, раскольниками и провокаторами. Неужели пришло то время, когда остается только призвать людей не наполнять вашу кружку, так как вы действительно сделали ее вашей, а не Божией? Господь сказал служителям ветхозаветного храма, взойдя в Иерусалим на страдания: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 38).

Дом Божий, Свой дом, он именовал их домом, что по толкованию этого места у св. отцов означает отъятие от них Божией благодати. Мы не хотим, чтобы эти слова относились к нашим архиереям — а через них и к нам, при условии церковного общения с ними. Поэтому и пишем, и призываем созвать правильный Поместный Собор, предполагающий и гласные Предсоборные Совещания, а не просто протокольный съезд.

На этом можно поставить многоточие. Или точку? Наших архипастырей попросим эти заявления без внимания не оставить, адекватные выводы для себя сделать, а нам доказать покаяние и исправление как словом, так и делом. Предлагаем епархиальным собраниям на местах внимательно рассмотреть данный круг вопросов. Из множества наших требований, предлагаемых к рассмотрению, выделим главное:



 

Созыв Предсоборных Совещаний к Поместному Собору Русской Православной Церкви, которые бы составили список вопросов и пути их решения.

Говоря о саммите религиозных лидеров, нужно потребовать представить Предсоборному Совещанию послание саммита, подписанное в том числе и иерархами РПЦ.

Было ли вообще подписано это послание как документ? Не грядет ли неминуемое наказание Божие на наших иерархов за явно противоканонические деяния на саммите религиозных лидеров?

Ведь к тому же эти деяния были гласно и недвусмысленно подтверждены Рождественским патриаршим посланием, явившим положительную оценку послания саммита — всенародной проповеди «многополярной» ереси экуменизма. Причем патриарх учит этому открыто в Церкви (см. текст 15 Правила Двукратного Собора). Необходимо, чтобы Поместный Собор имел суждение о применении упомянутого 15 Правила в отношении иерархов-отступников.

Ересь экуменизма является «всеересью», т. е. вобравшей в себя все ранее существующие ереси и прямо игнорирующей единственность исповедания Православного Символа Веры как необходимости ко спасению для всего человечества без исключения. Можно ли служить благу, «объединяя усилия» со злом? Только православное исповедание веры и соответственный образ жизни являются для людей истинным благом — залогом блага вечного. Мы хотим этого блага для нас и наших архипастырей, и не хотим вместе с ними подвергуться гневу Божию за искажение православной веры и замалчивание этого факта. Поэтому и пишем эти строки.

 

Нужно от лица Поместного Собора заявить нашему многонациональному народу, включающему в себя как людей церковных, так и нецерковных, что Божие предназначение России — это хранение Святого Православия, необходимого для исполнения идеала Святой Руси в рамках концепции «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывать». Исполнение этого предназначения — единственное, что может удержать мiр от пропасти антихристианства.

Неисполнение этого Божия повеления скорейшим образом приведет мiр к антихристу и конечной погибели. В этом смысле, люди церковные — как клирики, так и мiряне, должны понять, что защита нашего отечества, в том числе и от внешних врагов — это подвиг вероисповедания, и без этого мы не спасемся, закрывшись «личным спасением». Да вдохновят нас примеры славной истории России — преподобный Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, святитель Гермоген, Минин и Пожарский, многие новомученики и исповедники Российские.

 

4. Исключая личную неприязнь, нужно потребовать поставить во главу угла краеугольный камень — выяснение истины, а не взаимные обвинения в расколе или ереси, «ибо все есьмы в бедах». Поэтому выяснение всех вопросов должно быть в духе взаимного уважения и любви, давая место Господу нашему Иисусу Христу, который да покроет нас своею милостию.

 

Р.S. Употребляя в тексте слово «мы» для обозначения автора, я имел ввиду единомысленных со мной православных христиан, неоднократно обращавшихся к епископату Русской Православной Церкви за разъяснениями в связи с создавшейся критической ситуацией в Церкви. Надеюсь на поддержку, понимание и содействие.


С любовью о Господе воплотившемся нашего ради спасення,

 

6/19 января 2007 года Крещенiе Господне,

 

дiаконъ ЕвгенiйМоргун

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Послание Всемирного саммита религиозных лидеров

(Москва, 3-5 июля 2006 г.)

 

Мы, участники Всемирного саммита религиозных лидеров — главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран, — собрались в Москве в преддверии саммита «Большой восьмерки».

Подробно обсудив вопросы, представляющие взаимный интерес, мы обращаемся к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли. Мы считаем, что человек по природе своей религиозен. С самого начала истории религия играет ключевую роль в формировании мысли, культуры, нравственности, общественного уклада.

При возрастающей роли веры в современном обществе мы желаем, чтобы религия продолжала служить прочным основанием мира и диалога между цивилизациями, а не использовалась в качестве источника распрей и конфликтов. Религия имеет потенциальную возможность связывать различные народы и культуры, несмотря на нашу человеческую хрупкость, особенно в сегодняшнем контексте множественности и многообразия.

Человеческая жизнь — это дар Всевышнего. Наш священный долг — сохранить этот дар, что должно быть заботой как религиозных общин, так и политических лидеров. Диалог и партнерство цивилизаций не должны быть просто лозунгами. Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию — как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне — с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей.

Всесторонние, справедливые и стабильные решения международных споров должны достигаться мирными средствами. Мы отвергаем двойные стандарты в международных отношениях. Мир должен быть многополярным и многоукладным, удовлетворяющим всех людей и все народы, а не подогнанным под безжизненные и упрощенные идеологические схемы.

Человек — уникальное создание Творца, бытие которого простирается в вечность. Он не должен становиться ни товаром, ни объектом политических манипуляций, ни деталью машины производства и потребления. Поэтому прежде всего необходимо постоянно утверждать высочайшую ценность человеческой жизни от зачатия до последнего дыхания и естественной кончины. Следовательно, семья нуждается сегодня в поддержке, ибо она является преимущественной средой для формирования свободной, разумной и нравственной личности.

Мы призываем усилить поддержку семьи, особенно в ее воспитательной миссии, с помощью национального и международного права, а также практики государств, различных общественных институтов, религиозных общин и средств массовой информации. С этим связана наша озабоченность положением женщин и детей во многих обществах. Помогая развитию уникальной личности каждого человека, женщин и мужчин, детей и престарелых, а также людей с ограниченными возможностями, мы видим, что все они обладают своими особыми дарами. Защита их от насилия и эксплуатации — это общая задача для власти, общества и религиозных общин.

Человек — венец творения Всевышнего. Поэтому права личности, их защита и соблюдение на национальном, региональном и международном уровне являются важной заботой для нас. Тем не менее, наш опыт также показывает, что без морального стержня, без понимания наших обязанностей ни одна страна или общество не свободны от конфликтов и упадка. Грех и порок разрушают и личность, и общество. Поэтому мы убеждены, что закон и общественный уклад должны в плодотворном согласии соединить приверженность правам и свободам с пониманием нравственных устоев, лежащих в основе человеческого общежития.

Мы заявляем о важности религиозной свободы в современном мире. Люди и группы должны быть свободны от принуждения. Никого нельзя заставлять действовать вопреки своим собственным убеждениям, касающимся религии. Необходимо также учитывать права религиозных и национальных меньшинств.

Мы осуждаем терроризм и экстремизм в любой форме, а также попытки их религиозного оправдания. Считаем своим долгом противостоять вражде на политической, национальной и религиозной почве. Мы сожалеем о деятельности псевдорелигиозных групп и движений, разрушающих свободу и здоровье людей, а также нравственный климат в обществе.

Использование религии как средства разжигания ненависти или как предлога для преступлений против личности, морали, человечества – это один из главных вызовов современности. По-настоящему справиться с ним можно только через образование и нравственное воспитание. Школа, средства массовой информации и проповедь духовных лидеров должны вернуть нашим современникам полноту знания своих религиозных традиций, призывающих к миру и любви.

Мы требуем прекратить любое оскорбление религиозных чувств и осквернение священных для верующего человека текстов, символов, имен и мест. Тот, кто посягает на святыни, должен знать, что больно ранит сердца людей и сеет рознь между ними. Через образование и социальное действие мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей.

Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека. Практически они во многом едины для наших религий. Мы чувствуем свою ответственность за нравственное состояние наших обществ и желаем взять на себя эту ответственность, работая вместе с государствами и гражданскими объединениями во имя жизни, в которой нравственные ценности являются свойством и источником устойчивого развития.

Жизнь человека связана и с экономикой. Международный экономический уклад, равно как и прочие сферы глобальной архитектуры, необходимо основывать на справедливости. Вся экономическая и деловая активность должна быть социально ответственной и зиждиться на нормах морали. Именно это делает ее по-настоящему эффективной, то есть приносящей благо людям. Жизнь только ради прибыли и производственных достижений становится бедной и пустой. Зная это, мы призываем бизнес быть открытым и ответственным перед лицом гражданского общества, включая религиозные общины, как на национальном, так и на глобальном уровне.

Совершенно необходимо, чтобы все правительства и деловые сообщества были одинаково ответственными хранителями ресурсов нашей планеты. Эти ресурсы, дарованные всем поколениям Творцом, должны использоваться во благо каждого человека. Все народы имеют право употреблять свои ресурсы, разделяя их с другими, а также развивать технологии, нужные для их сохранения и эффективного использования.

Ответственное распределение богатств Земли, справедливость в области мировой торговли и активная гуманитарная деятельность помогут победить нищету и голод, от которых страдают миллиарды наших братьев и сестер. Бедность и социальная незащищенность становятся причиной массовой миграции, порождающей все новые проблемы как в бедных, так и в богатых странах. Концентрация большей части богатств мира в руках немногих на фоне крайней нищеты огромного числа людей, особенно детей, — это глобальная трагедия. Она определенно продолжит мировую дестабилизацию, угрожая миру на планете.

Мы призываем все народы вернуться к жизни в умеренности, самоограничении и деятельной справедливости. Это обеспечит полное надежды будущее грядущих поколений и выбьет почву из-под ног террористов и экстремистов. Правительства, религиозные общины и народы мира должны сообща бороться с новыми вызовами, такими как эпидемии инфекционных болезней, особенно СПИДа, а также наркомания и распространение оружия массового уничтожения. В одиночку ни одна страна, даже самая богатая и могущественная, не справится с этими угрозами. Мы все взаимосвязаны, и у нас одна судьба. Это требует согласованных и объединенных усилий со стороны всех государств - членов международного сообщества. Причем болезни — это не только забота врачей, а расползание смертоносных технологий — не только проблема правоохранителей. Эти вызовы должны стать заботой всего общества.

Межрелигиозный диалог должен осуществляться усилиями религиозных лидеров и специалистов, а также обогащаться вкладом простых верующих. Не должна иметь место ситуация, опасность которой подтверждена историей, когда религиозные общины действуют под диктовку политических интересов. Мы также осуждаем попытки искусственно «смешать» веры или изменить их без воли на то их последователей, чтобы приблизить их к секуляризму.

Наши общины готовы развивать диалог с приверженцами нерелигиозных взглядов, с политиками, со всеми структурами гражданского общества, с международными организациями. Мы надеемся, что этот диалог продолжится, позволяя религиям внести свой вклад в согласие и взаимопонимание между народами, в общий дом, основанный на истине, построенный на справедливости, оживотворяемый любовью и свободой.

Этот диалог должен вестись на равных, вестись ответственно и регулярно, с открытостью к любым темам, без идеологических предубеждений. Полагаем, что настало время для более системного партнерства религиозных деятелей с Организацией Объединенных Наций.

Особо обращаясь ко всем верующим людям, призываем их уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и иные различия. Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для всечеловеческой семьи.

Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!


http://www.mospat.ru/index.php?page=32132

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.