Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель работы: Оценка достижений средневекового города

Вопросы и задания.

1. Прочитайте текст 1.

2. Ответьте на следующие вопросы:

а) Расскажите, как развивался средне­вековый западноевропейский город. Какие основные функции он выполнял?

б) Какое значение для развития городов имела тор­говля и сельское хозяйство? Что позволило городу стать «двига­телем» экономической жизни, несмотря на малочисленность го­родского населения?

в) Вспомните, какую роль сыграло городское сословие в политической жизни, в становлении капитализма Попробуйте (на основании прочитанного текста и материала главы) составить ответ на тему: «Город и прогресс средневеко­вой западноевропейской цивилизации».

Ход работы:

1.Прочитайте текст 1

 

Ж. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада

Настоящий средневековый город народился и получил раз­витие благодаря именно своей экономической функции. Город был создан возобновленной торговлей и стал детищем купцов, но также он был порожден и подъемом сельского хозяйства на Западе, которое стало лучше обеспечивать городские центры припасами и людьми. Города нуждались в том, чтобы их кор­мили.

Горожане, бесспорно, составляли меньшинство в том пре­имущественно сельском мире. Но мало-помалу городскому об­ществу удалось поставить свои собственные интересы выше ин­тересов сельских.

Роль предводителя, двигателя, фермента, которую отныне взял на себя город, прежде всего утвердилась в экономической сфере. Если даже сначала город и был преимущественно мес­том обмена, торговым узлом, рынком, его существеннейшей функцией в этой сфере стало производство. Город — это мас­терская. И особенно важно, что в этой мастерской началось разделение труда.

Не менее глубокую печать город наложил и на духовную жизнь. В XI и отчасти в XII в. монастыри, несомненно, создавали наиболее благоприятные условия для развития культуры и ис­кусства. Перемещение центра тяжести культуры, благодаря че­му первенство от монастырей отошло к городам, ясно прояви­лось в двух областях — в образовании и архитектуре.

В течение XII в. городские школы решительно опередили монастырские. Новые учебные центры благодаря своим про­граммам и методике, благодаря собственному набору препода­вателей и учеников1 стали самостоятельными. Учеба и препода­вание наук стали ремеслом. Книга из объекта почитания пре­вратилась в инструмент познания и стала предметом массового производства и торговли.

В монастырских школах обучали лишь тех, кто хотел стать священнослужителем.

 

2. Ответьте на вопросы задания

 

Практическая работа №5.

Определение особенностей эпохи Возраждения

Цель работы: Определение особенностей эпохи Возраждения

Вопросы и задания.

1. Прочитайте текст 1.

2. Ответьте на следующие вопросы:

а) Как решается здесь вопрос о свобо­де личности и Божественном предопределении?

б) Почему из всех творений Бога только человеку, по мнению итальянского гума­ниста, предоставлена особая свобода?

в) Каковы могут быть по­следствия свободного выбора для человека?

г) Почему тем не ме­нее для Пико делла Мирандола это высшее счастье — быть тем, кем человек хочет быть9

д) Прочитайте текст 2. С чем связан пессимизм Б. Паскаля? Какие вопросы пробуждают в нем сомнения?

Ход работы:

1.Прочитайте текст 1и 2

Пико делла Мирандола Из речи «О достоинстве человека»

Пико делла Мирандола — итальянский гуманист, XV в.

О сотворении Адама, первого человека на земле

Сказал Бог: «Не даем мы тебе, оАдам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, со­гласно своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, формировал себя в образе, кото­рый ты предпочтешь. ...Ты можешь переродиться в низшие, не­разумные существа, но можешь переродиться по велению сво­ей души и в высшие, божественные... О высшее и восхититель­ное счастье человека, которому^ дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!

 

Б. Паскаль

Я не знаю, кто меня послал в мир, я не знаю, что такое мир, что такое я. Я в ужасном и полнейшем неведении. Я не знаю, что такое мое тело, что такое мои чувства, что такое моя душа, что такое та часть моего я, которая думает то, что я говорю, ко­торая размышляет обо всем и о самой себе и все-таки знает се­бя не больше, чем все остальное. Я вижу эти ужасающие про­странства Вселенной, которые заключают меня в себе, я чувст­вую себя привязанным к одному уголку этого обширного мира, не зная, почему я помещен именно в этом, а не в другом месте, почему то короткое время, которое дано мне жить, назначено мне именно в этом, а не в другом пункте целой вечности... Все, что я сознаю, это только то, что я должен скоро умереть, но то, чего я больше всего не знаю, это смерть, которой я не умею из­бежать. Как я не знаю, откуда я пришел, так же точно не знаю, куда уйду... Вот мое положение; оно полно ничтожности, сла­бости, мрака.

 

2. Ответьте на вопросы задания

 


Практическая работа №6.

Исследования бытовой этики ислама

Цель работы: Исследования бытовой этики ислама

Вопросы и задания

1. Прочитайте текст 1.

а) Ислам до мельчайших подробностей регламентировал жизнь человека. Проанализировав приведен­ный текст, а также те сведения, которые содержатся в тексте главы, попробуйте нарисовать портрет истинного мусульманина.

б) Обратите особое внимание на отношение к людям, наиболее униженным в восточных обществах, — к женщинам и рабам.

в) По­чему Мухаммед запрещал раболепствовать перед вышестоя­щим?

г) Как в целом можно охарактеризовать отношение ислама к личности человека? Чем оно отличается от христианского?

Ход работы:

1.Прочитайте текст 1

 

 

Ибн Батта ал-Укбари. Истолкование и разъяснение основ сунны

Ибн Батта ал-Укбари — мусульманский богослов, X в.

Сунной считается подражать [примеру] посланника Аллаха, следовать его делу, держаться его верного руководства, посту­пать, как поступал он, быть достойным его дела...

...Он запретил рискованную продажу; продажу того, чем не владеешь, продажу того, чего у тебя нет; выставление двух ус­ловий при продаже. Он запретил бить по морде верховое жи­вотное, ставить на ней клеймо, плевать в лицо человеку; женщи­не — отказывать в ложе мужу своему; мужчине — говорить о том, что он сделает, обещать и не выполнить; рассказывать о секрете своего брата; быть расточительным и скупым; печалить­ся по мирской жизни и радоваться ей.

Потакать жене своей, [желающей] ходить на свадьбы, на оп­лакивания покойника и в баню, потакать ей в ее страстях. Он сказал: «Кто повинуется жене своей во всем, чего она желает, того она столкнет в Огонь лицом». [Он запретил] потакать ей в непослушании родителям [мужа], в разрушении его родствен­ных уз и в прекращении вспомоществования брату его по Алла­ху. Он сказал: «Не соглашайтесь с ними, идите верным путем, и Он благословит вас». Он запретил причинять им вред, совер­шать над ними насилие, велел быть справедливым и разделять поровну между ними.

Он запретил обижать соседа, поносить родословную, зло­словить и клеветать; ругать рабов и бить их. Он велел кормить их тем, что ест [хозяин], и одевать их в то, что он носит; не воз­лагать на них работу, которую они не в силах выполнить: про­щать им, даже если бы они совершали семьдесят проступков за день.

...Среди запретов его: человеку вставать перед кем-либо, кроме как перед отцом, ученым или справедливым имамом.

...Он сказал: «Возвеличивающий мирского человека как бы воз­величивает идола». Он сказал: «Кто вошел к мирскому человеку и унизился пред ним, вера того убыла на треть».

2. Ответьте на вопросы задания

 

Практическая работа №7

Развитие феодальных отношений на Руси



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.