Сделай Сам Свою Работу на 5

Раннее детство. Почему оно так значимо?





Развитие мозга происходит, в основном, в первые три года жизни Первый год жизни является определяющим для дальнейшего развития и становления ребенка как личности Научно доказано, что первые три года жизни являются определяющими, критическими в формирование умственных и поведенческих действий ребёнка. Последствия неиспользованных возможностей в раннем возрасте в дальнейшем могут аккумулироваться и развиваться. За очень короткое время, всего за 36 месяцев, у детей развиваются способности мыслить и говорить, учиться и воображать. В этом возрасте закладываются основы личностных ценностей и поведенческих умении, необходимых для взрослой жизни. 1. Исследование последних десятилетий в области молекулярной биологии показали, что развитие мозга ребенка на первом году жизни происходит быстрее, чем это считалось ранее. Первые месяцы после рождения ребенка являются очень важными для формирования его мозга. На этом этапе количество нейронов, обеспечивающих процесс познания, увеличивается в 20 раз. Клетки мозга ребенка – нейроны – увеличиваются с огромной скоростью. На первом году жизни объём мозга ребенка утраивается и растет примерно в четверть к трём четвертям веса мозга взрослого. У трехлетнего ребенка формируется около 1000 триллионов связей – почти в два раза больше, чем у взрослых. Период появления связей мозга совпадает с ранним детством, когда ребенок в первый раз открывает что-то новое. Человеческий мозг очень пластичен, его способности восстановления и продуцирования сохраняются на протяжении всей жизни. Бесспорным является то, что, именно в раннем возрасте, мозг ребенка развивается со скоростью несравнимой с другими периодами жизни человека. Таким образом, если, естественный ход развития ребенка будет нарушен по причине невнимания, неправильного ухода и др., то физиологические процессы и отношения между нейронами могут быть разрушены, что, в свою очередь, затормозит развитие ребенка в сравнение с нормой. 2. Дети запрограммированы биологически, чтобы процесс наиболее эффективного познания приходился на ранний период жизни ребенка. Способы формирования, конструирования и установления взаимосвязей в мозговой системе ребенка определяют то, что мы можем сделать, что мы хотим сделать, как мыслим, кто мы есть? Эти связи, которые обеспечивают жизнеспособность мозга, зависят, в частности, от генетического кода, но и, не в меньшей степени, от жизненного опыта первого года жизни ребенка, именно на этом этапе его мозг способен легко и быстро воспринимать и использовать новый опыт. Эту функцию мозга специалисты назвали функцией гибкости и податливости. Взрывной характер роста и самоорганизационная способность мозга в первый год жизни, опыт, накопленный на этом отрезке жизни, представляют собой условия того, что и как будет происходить с ребенком в будущем. В последующие периоды, всё то, что делает нас разумными, творческими, умеющими приспосабливаться, только циклично развивается. Другими словами, основной потенциал человека, закладывается в первый год жизни. Именно он поддерживает нашу способность использовать информацию из памяти в целях формирования новых идей и решения жизненных проблем (Dr. Estere Thelen, 1998). И чем сложнее сеть нейронных связей, тем умнее может быть ребенок, естественно, если не появляется новый/другой отрицательный опыт.  
Окно возможностей широко открыто
До рождения рождение 1 год 2 года 3года 4 года 5 лет 6 лет 5-10 лет 11-23 года
Псимоторное развитие ……………………………………. Моторика простая ………………………………………….
  Зрение …………..
Основной запас слов ……….
  Второй язык ……………………………………
  Музыкальные достижения ……………………
    Математика и логика ……………………........
  Социальные отношения
  Контроль эмоции ……………………………………

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.