Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.

Цель работы :С помощью построенной картосхемы определить главные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии

Задание

 

  1. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии нанесите границы её главных экономических районов: Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, подпишите названия соседних с Азией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.
  2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, полиметаллических, вольфрамовых, молибденовых и оловянных руд, фосфоритов и калийных солей.
  3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими, геотермальными и рекреационными ресурсами.
  4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района и подпишите их названия
  5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета - животноводства.
  6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии.

Ход работы:

  1. На контурной карте выполнить задания 1-5
  2. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии

Практическая работа № 11.

 

Построение картосхемы главных промышленных

И сельскохозяйственных районов Африки.

Цель работы :С помощью построенной картосхемы определить главные промышленные и сельскохозяйственные районы Африки

Задание

  1. Используя карты атласа ( стр. 37 - 39 ), учебник, нанесите на контурную карту Африки границы и подпишите названия Северной и Тропической Африки, названия соседних с Африкой регионов, а также морей и океанов, омывающих берега Африки;
  2. Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых: нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, кобальтовых, полиметаллических, оловянных, урановых руд, золота, платины, фосфоритов, асбеста, графита и алмазов;
  3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, водными, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами;
  4. Условными знаками разного масштаба нанесите на карту главные районы и центры обрабатывающей промышленности, отразив их специализацию и подпишите их названия;
  5. Штриховкой различного цвета закрасьте основные районы выращивания важнейших экспортных культур: арахиса, масличной пальмы, цитрусовых и винограда, кофе, какао, хлопчатника;
  6. Условными знаками обозначьте важнейшие животноводческие регионы Африки;
  7. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.

Ход работы:



  1. На контурной карте выполнить задания 1-6
  2. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.

Практическая работа № 12.

Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Цель работы :С помощью заполненной таблицы выделить черты сходства и черты различия между странами Азии, Африки и Латинской Америки

Задание

  1. Используя карты атласа, текст учебника, справочную и другую литературу, в зависимости от номера варианта заполните таблицу:
  1. Сделайте общий вывод о экономическом развитии этих стран.

Вариант 1.Сравнительная экономико-географическая характеристика Саудовской Аравии, Нигерии и Мексики.

Вариант 2.Сравнительная экономико-географическая характеристика Индии, Гвинеи и Чили

План Черты сходства Черты различия
1 страна 2 страна 3 страна
1. Социально-экономический тип страны        
2. Государственный строй и столица          
3. Географическое положение          
4. Природные условия и ресурсы          
5. Характерные черты населения          
6. Отрасли специализации промышленности        
7. Отрасли специализации сельского хозяйства        
8. Особенности развития транспорта          
9. Внешние экономические связи          
10. Особенности развития непроизводственной сферы        
11. Проблемы развития страны          
12. Вывод о развитии страны          

 

Ход работы:

 

1. Заполнить таблицу

2. Сделайте общий вывод о экономическом развитии этих стран.

 

Практическая работа № 13.

Разработка проекта

Решения одной из глобальных проблем человечества.

Задание

 

Используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу и предложенный план, дайте описание одной из глобальных проблем человечества (по выбору учащегося):

Примерный план

описания одной из глобальных проблем человечества.

1. Значение и сущность проблемы.

2. Причины возникновения проблемы.

3. Географическое распространение проблемы. Пути решения проблемы.

4. Вывод.

 

Ход работы: Описание одной из глобальных проблем

 

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы и интернет-ресурсов

Литература

Основная литература:

1. О.И. Анучриев «Экономическая и социологическая география мира», М, 2013. -246с.

2. Е.В. Баранчиков «География» М., 2013. -300 с.

3.Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров «Экономическая и социальная география мира», 2014. -234с.

4.А.П. Кузнецов «География населения и хозяйства мира»,М., 2013. -178с.

5. В.П. Максаковский «География 10 класс», М., 2012. -262с.

6. Ю.А. Симагин «Тесты и задания по экономической и социальной географии мира», М..2013. -126с.

7. В.И. Сиротин «Практические работы по географии»,М., 2014.- 156с.

 

Дополнительная литература:

 

1. В.Д. Андрианов «Россия в мировой экономике», М., 2014. -198с.

2. Ю.Т. Липец, В.А. Пуляркин, СБ. Шлихтер «География мирового хозяйства», М., 2013. -134с.

3. С.Б. Лавров, Ю.Н. Гладкий «Глобальная география», М., 2014. -126с.

4. Г.М. Лаппо «География городов», М., 2013.- 224с.

5. В.П. Максаковский «Географическая культура», М, 2013. -198с.

6. Ю.Л. Пивоваров «Основы геоурбанистики», М., 2014. -164с.

7. В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классов», М., 2014. -88с.

8. Н.Н. Петрова «Тесты по географии», 2013.-78с.

 

 

 

 

Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна

 

Методические указания

По организации и выполнению практических работ обучающихся

по учебной дисциплине «География»

По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 

 

 

Уфа 2015

 

Рассмотрено Утверждаю

На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по

Протокол №____ УР

_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева

«___»___________2015 г. «___»________________2015 г.

 

 

Составитель:

Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная запискас.4

Критерии оценкис.5

Практическая работа № 1с. 6

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Практическая работа № 2Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.

Практическая работа № 3Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.

Практическая работа № 4Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9

Практическая работа № 5Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10

Практическая работа № 6.Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур. с. 11

 

Практическая работа № 7Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12

Практическая работа № 8Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США. с. 13

 

Практическая работа № 9Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14

 

Практическая работа № 10Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15

Практическая работа № 11Построение картосхемы главных промышленных с.16

и сельскохозяйственных районов Африки.

 

Практическая работа № 12Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17

 

Практическая работа № 13Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19

 

Пояснительная записка

 

Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.

Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.

Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен

· уметь:

· Определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально – экономических и геологических объектов , процессов и явлений ;

· Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира , их демографическую ситуацию , уровни урбанизации , и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий ;

· Применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными , социально экономическими и геоэкологическими объектами , процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов ;

· Составлятькомплексную географическую характеристикурегионов и стран мира ; таблицы , картосхемы , диаграммы , простейшие карты , модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов , их территориальные взаимодействия ;

· Сопоставлять географические карты различной тематики.

знать:

Основные географические понятия и термины ; традиционные и новые методы географических исследований ;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов , их главные месторождения и территориальные сочетания ; численность и динамику населения мира , отдельных регионов и стран , их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения , основные направления миграций ; проблемы современной урбанизации ;

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей ; географическую специфику отдельных стран и регионов , их различия по уровню социально – экономического развития , специализацию в системе международного географического разделения труда ; географические аспекты глобальных проблем человечества ;

Критерии оценки:

Оценка Критерии
  «Отлично»   Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся.
  «Хорошо»   Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них.
  «Удовлетворительно» Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
«Неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.