Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие требования к оформлению и порядку сдачи контрольной работы





Б3.В2 «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»

по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения

 

 

Направление подготовки 260800 Технология продукции и организации общественного питания

 

Профиль подготовки Технология и организация ресторанного дела

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Уфа 2013

 

 

УДК

ББК

М

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета пищевых технологий (протокол № 1 от «30» сентября 2013 года).

 

 

Составитель: ассистент Гайфуллина Д.Т.

 

Рецензент: к.б.н., доцент Миронова И.В.

 

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой ТХППР, д.т.н.

Леонова С.А.

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 1 Цели и задачи освоения дисциплины

1.1 Целью изучения дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации труда, а также обслуживания потребителей.



1.2 Задачами дисциплины являются научить будущего специалиста самостоятельно принимать оптимальные решения по созданию предприятия, внедрению его в систему рыночных отношений конкурентной среды, умению выбирать те организационные формы и методы, реализация которых обеспечит эффективную деятельность предприятия общественного питания.

 

1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» относится к профессиональному циклу, вариативной части учебного плана направления подготовки профиля «Технология организации ресторанного дела» и к профессиональному циклу, к дисциплинам по выбору учебного плана направления подготовки «Технология продукции и организация общественного питания».

Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и федеральному компоненту ООП.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



- технология производства продуктов общественного питания;

- экономика предприятий общественного питания;

- менеджмент.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при работе над контрольной работой.

 

 

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины

Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности .

 

Студент должен знать:

 

- классификацию и характеристику предприятий общественного питания;

- теоретические основы и современные методы научной организации труда производственного и обслуживающего персонала;

- организацию работы основных производственных цехов: мясного, рыбного, птицегольевого, кондитерского, горячего, холодного, складского хозяйства;

- виды услуг общественного питания и требования, предъявляемые к ним;

- виды и формы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания различных типов;

- виды и назначения столовой посуды, приборов и инвентаря, используемых на предприятиях общественного питания;

- методы обслуживания потребителей в ресторанах;

 

Студент должен уметь:

 

- пользоваться нормативной документацией;

- подобрать ассортимент блюд, изделий, напитков и составить меню, прейскурант, карту вин для предприятий питания различных типов, а также для специальных форм обслуживания;



- анализировать и определять уровень качества услуг, предоставленных предприятиям питания в соответствии с его типом и классом;

 

Студенты должнывладеть:

- принципами формирования ассортимента и правилами оказания услуг общественного питания;

- методами организации управления процессом оказания услуг питания;

- навыками реализации форм обслуживания на предприятиях питания;

- принципами формирования ассортимента и правилами оказания услуг общественного питания;

- методами выявления потребностей потребителей услуг питания различных предприятий;

- навыками организации особенностей питания, исходя из условий питания и требований различных групп потребителей.

 

1.4 Содержание дисциплины

 

Наименование модуля Заочное (5 лет) Заочное (3,5г)   Литература
Л ПЗ ЛР Л ПЗ ЛР  
Основы организации предпринимательской деятельности в общественном питании         [1], [3]
Научно-технический прогресс и его направления в общественном питании.         [2], [3]
Задачи, значение и направления развития материально-технической базы. Транспортные средства, энергетическое хозяйство.           [1], [3]
Снабжение предприятий питания. Назначение и функции складского хозяйства.           [3]
Производственная деятельность в общественном питании Организация контроля качества и бракераж пищи. Оперативное планирование.     [1], [2]
Сущность и задачи научной организации труда. Организация рабочих мест и их обслуживание.         [1], [2]
Характеристика торговых, административных и подсобных помещений предприятий общественного питания.         [1], [2], [3]
Обслуживание в зале ресторана   [1], [2]
Особенности организации питания иностранных туристов. Организация обслуживания пассажиров на транспорте.           [2], [3]
Маркетинг и культура ресторанного сервиса. Реклама на предприятиях общественного питания           [1], [2]
ИТОГО1  

 

 

Список рекомендуемой литературы

  Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.
а) основная литература*
1 Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах.- СПб.: Питер, 2012.-.-205 с.
2. Горенбургов М.А. Технология и организация услуг питания: учебник для студ. высш. учеб. заведений – М.: «Академия», 2012. – 239с.
3. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.-.-557 с.
б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)**
1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания.- М.: Академия, 2010.-.- 495 с.
2. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2011.-.- 319 с.  
3. Потапова И.И. Основы технологии производства продукции общественного питания : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального проф. образования и проф. подготовки: - М.: Академия, 2008. - 64 с.
4. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- М.: Академия, 2008.-. - 432 с.
5. Журнал «Питание и общество»
6.Журнал «Ресторанные ведомости»
в) электронные базы данных и интернет-ресурсы
1. Главчева, С. И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки дипломированных специалистов 260501 "Технология продуктов общественного питания" и направлению подготовки бакалавров 260800.62 "Технология продукции и организация общественного питания" : рек. УМО по образованию / С. И. Главчева, Л. Е. Чередниченко. - СПб. : Троицкий мост, 2012. - 205 с.- Режим доступа: http://www.trmost.ru/userfiles/flash/oporb/index.html?lZTBUbLmUdShdmksy&601171631905&13 200 доступов
2. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=389895 600 доступов
3. Мрыхина, Е. Б. Организация производства на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 176 с – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=399678 600 доступов
4. Оробейко Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары : Учебное пособие / Е.С. Оробейко, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 320 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=261600 600 доступов
1 www. cooke.ru  
2 www. 3to.ru  
3 www. eda.ru  
4 www. restoranoff.ru  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Общие требования к оформлению и порядку сдачи контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения. Задание на контрольную работу выдается ведущим преподавателем при полном пятилетнем обучении во время 8-й сессии, при сокращенном 3,5 - летнем обучении - во время 5-й сессии. При оформлении текста контрольной работы необходимо строго руководствоваться требованиями СТО 0493582-003-2010 «Стандарт организации. Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи».

Готовую контрольную работу студенты полной и сокращенной формы заочного обучения представляют на проверку преподавателю, после регистрации в отделе заочного обучения и на кафедре ТХППР, в начале 9-й и 6-й учебных сессий соответственно. Преподаватель в случае необходимости может вернуть работу на доработку. Студенты, не сдавшие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Задания для контрольной работы

Для выполнения контрольной работы необходимо письменно ответить на четыре вопроса. В контрольной работе необходимо привести ссылки на использованную литературу.

Вариант задания выбирают по двум последним цифрам зачетной книжки согласно таблице 3.

 

 

Таблица 3 Варианты заданий для выполнения контрольной работы

Сумма 2-х последних цифр зачетной книжки Номера контрольных вопросов

Контрольные вопросы

 

1. Организация производства и труда в заготовочных цехах предприятий общественного питания.

2. Организация производства и труда в мясном цехе заготовочного предприятия общественного питания.

3. Организация производства и труда в доготовочных цехах предприятий общественного питания.

4. Организация контроля качества пищи на предприятиях общественного питания

5. Организация производства и труда в овощных цехах предприятий общественного питания.

6. Организация производства и труда в кулинарных цехах предприятий общественного питания.

7. Организация производства и труда в мясо-рыбных цехах предприятий общественного питания.

8. Организация работы раздаточных на предприятиях общественного питания.

9. Организация производства в горячих цехах предприятий общественного питания.

10. Организация производства мучных кондитерских изделий на предприятиях общественного питания

11. Организация работы моечных отделений в предприятиях общественного питания

12. Организация производства в холодных цехах предприятий общественного питания

13. Организация тарного хозяйства на предприятиях общественного питания.

  1. Организация продовольственного и материально-техни­ческого снабжения предприятий общественного питания и хозяйственных связей с поставщиками.

15. Организация складского хозяйства на предприятиях общественного питания.

16. Организация обслуживания потребителей в ресторанах.

17. Организация обслуживания по типу «шведского стола».

18. Организация обслуживания и особенности подачи коктейлей в барах.

19. Организация обслуживания потребителей по системе «кейтеринг».

  1. Организация обслуживания банкетов за столом с полным обслуживанием официантами на предприятиях общественного питания.
  2. Организация обслуживания банкета-фуршета на предприятиях общественного питания.
  3. Современные технологии обслуживания на предприятиях общественного питания.
  4. Основные способы и особенности подачи блюд и напитков в ресторанах и барах.

24. Организация обслуживания общественным питанием туристов при гостиницах.

25. Организация обслуживания питанием детей в предприятиях общественного питания.

26. Организация обслуживания общественным питанием студентов высших учебных заведений.

27. Организация обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания при общеобразовательных и профессионально-технических училищах.

28. Организация обслуживания общественным питанием пассажиров железнодорожного и воздушного транспорта

29. Особенности обслуживания общественным питанием иностранных туристов.

30. Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественно­го питания, к оборудованию, инвентарю, посуде, таре, к транспортировке и хранению пищевых продуктов, к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготов­ления блюд.

31. Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей

32. Санитарно-пищевое законодательство. ~ Понятие о бухгалтерском учете.

33. Общие принципы организации учета на предприятиях общественного питания.

34. Учет сырья и готовой продукции.

35. Понятие об основных средствах, о предметах материально-технического оснащения и малоценном и быстроизнашивающимся инвентаре.

36. Правила эксплуатации оборудования и безопасности труда, способы эконом­ного расходования энергии, топлива.

37. Назначение, устройство, принцип работы оборудования предприятий общест­венного питания.

38. Законодательство по охране труда и промышленной экологии. Меры пожарной безопасности.

39. Классификацию предприятий общественного питания, размещение их, уровень и виды услуг.

40. Организацию снабжения.

41. Требования к производственным помещениям и организация рабочих мест. Ор­ганизация работы цехов.

42. Формы обслуживания посетителей.

43. Изучение спроса посетителей.

44. Характеристика помещений для посетителей.

45. Основы составления меню.

46. Организация моечной столовой посуды. Организация работы хлеборезки, буфетов и магазинов кулинарии

47. Формы обслуживания посетителей в столовых. Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих на предприятии.

48. Виды весовых устройств, правила установки и поверки весов в сети общественного питания

49. Организация хранения пищевых продуктов и сырья на предприятиях общепита

50. Нормативная документация для производственных помещений, рабочих мест в цехах общественного питания

51. Требования безопасности и охраны труда на предприятиях общественного питания

52. Эффективность использования быстрозамороженных и охлажденных блюд в сети общепита

53. Внутриведомственный и производственный контроль за качеством выпускаемой продукции

54. Организация обслуживания иностранных туристов.

55. Порядок записи блюд в бланке меню.

56. Формы организации производства в общественном питании: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование.

57. Права и обязанности зав. складом.

58. Требования, предъявляемые к производственному персоналу.

59. Особенности работы предприятий fast food.

60. Классификация видов раздач в общественном питании.

61. Производственная структура предприятия общественного питания: понятие, виды.

62. Типы производств, применяемых в общественном питании.

63. Принципы построения коктейлей.

64. Методы изучения рабочего времени.

65. Особенности работы детского кафе.

66. Права и обязанности зав. производством.

67. Карта вин: структура, содержание.

68. Реклама и сбыт в общественном питании.

69. Права и обязанности директора предприятия общественного питания

70. Общие требования к производственным помещениям.

71. Линии раздачи пищи при непрерывном потоке потребителей.

72. Линии раздачи пищи с накопителями.

73. Пропускная способность предприятий общественного питания; факторы, ее формирующие.

74. Основные принципы рационального питания.

75. Преимущества использования в общественном питании пароконвектоматов и гастроемкостей.

76. Структура вывески предприятия.

77. Функции контролирующих организаций.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.