Сделай Сам Свою Работу на 5

Аполлон. Подлинник. Скульптура находится в Ватикане.





ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

АХИЛЛ и ПАТРОКЛ. Герои ГОМЕРА «Иллиада». Вазопись.

 

Звуки музыки. Вазопись. Древняя Греция.

ПАРФЕНОН. Афины. Греция

 

Парфенон. Богиня «Афина Парфенос» (447 – 438 гг. до н.э.). Скульптор Фидий.

Знаменитая древнегреческая скульптура. Скульптура была выполнена из слоновой кости и золота, покрывавших деревянный остов высотой в 13 метров. Была израсходована значительная часть национального золотого запаса полиса (около тонны).

 

Греческая боевая бирема (примерно 5 век до н.э.)

Греческий торговый корабль (примерно 300 лет до н.э.)


Лаоокон. Агессандр, Полидор, Афинодор, ок.40 до н.э.
Греция, Олимпия. Скульптура находится в Ватикане.

Аполлон. Подлинник. Скульптура находится в Ватикане.

Платон Афинский(427 — 347 гг. до н.э.) под влиянием Сократа стал самым выдающимся античным мыслителем, создавшим теорию идей и философию государства. Сами греки называли Платона «божественным».
После долгих лет странствий Платон вернулся в Афины и основал философскую школу или Академию. Сад Академии был излюбленным местом отдыха афинян. У входа в парк их встречало изображение «лучшей и прекраснейшей» Артемиды. Неподалеку была могила вождя афинской демократии Перикла.



Основанная Платоном приблизительно в 387 году до н.э. Академия первоначально размещалась в старом здании гимнасия. Она представляла союз мудрецов, служивших Аполлону и музам. Античная Академия впервые объединила в своих стенах разные науки (философию, математику, астрономию, литературу, законодательство и естественные науки). Среди учеников были не только будущее философы, но и государственные деятели.

На мышление блистательного афинского аристократа Платона огромное влияние оказала гибель его учителя Сократа, убитого режимом афинской демократии. Афины разорились в захватнических войнах, пытаясь любой ценой гарантировать себе безопасность и устойчивость, хотя бы ценой собственного порабощения. Парадокс истории. Греки, в конце концов, отказались от своего главного открытия — демократии, предпочитая рабство. Платон следующим образом писал об этом: «Опьяненная сверх меры беспримесным вином свободы, демократия в конце концов обрушивается против правителей, если они недостаточно мягки и не дают широкой свободы: она показывает их, как преступников и олигархов». В демократии есть три породы людей — прежде всего «расточители и бездельники; из них те, кто посмелее, стоят во главе, а более робкие за ними следуют; они подобны трутням, только одни с жалом, а другие без жала». Другой класс в демократии — это богатые, и третий класс — народ, живущий личным трудом.
Политика есть искусство возможного. Но политика есть и обязанность свободного гражданина полиса. И это совместное распределение политики как обязанности, порождаемой представлением о доблести, и есть античная демократия.
Всякая конструкция всего греческого социального, политического мышления строится на трех китах — устройстве космоса, устройстве полиса и устройстве души. Основная политическая идея, вытекающая из греческого соотнесения космоса, души и полиса — общественное устройство должно максимально отражать собой то, из чего составлен человек. А у него есть чувственность, страсти, наслаждения, аффективная природа, мужество и разум. По Платону все это должно быть представлено в строении общества в соотнесении и гармонии. Следовательно, полагаться только на ум — нельзя, полагаться только на мужество — нельзя, нельзя полагаться только на страсти, удовлетворение желаний и потребностей. Только приведя их в соответствие можно получить общественный результат как справедливость. По убеждению Платона справедливость не есть отдельная добродетель, а есть соотнесение добродетелей, их пропорция. Не существует отдельной справедливости — она не локализуется в обществе. Как изящно выразился Мераб Мамардашвили: «Умное тело есть тело соразмерности».
Конституция греческого социального и политического мышления строится на трех китах: устройство космоса, устройство полиса и устройство души. Основная политическая идея, вытекающая из связи космоса, полиса и души, был такова, что общество должно максимально отражать то, из чего состоит человек. Это, прежде всего, — страсти, наслаждения, разум, потребности, мужество, чувственность, добродетель и справедливость. Но, как говорит платоновская философия, все это должно быть представлено в соотнесении и гармонии. Нельзя полагаться только на умного или мужественного, производящего или торгующего. Только приведя в соответствие логике отношения между ними, можно получить общественный результат. По убеждению Платона не существует отдельно справедливости. Справедливость не есть отдельная добродетель, а есть соотнесение добродетелей, их пропорция.
В отличие от истории индийской философии древнегреческие мыслители считали своей обязанностью возвращение из путешествия души в реальный мир с двуединой природой человека, где существуют связи клановые и биологические (по крови). Натуральные (природные) элементы, не порожденные мыслью, вызывают несправедливость в обществе и хаос, в конце концов, поглотивший древних греков.





Произведения Платона, за исключением писем, написаны в форме диалога. Каждый диалог посвящен определенной проблеме: защита Сократа, теория идей, космология, об уважении к законам, о мужестве, о благоразумии, о благочестии, о лжи и справедливости, о сущности риторики, о языке, о знании, об эросе и так далее. В наиболее знаменитом диалоге «Государство» рассматриваются важнейшие вопросы философии, излагается утопия идеального государства и дается определение одного из основных понятий этики — справедливости.
Основная идея Платона заключается в том, что чувственное восприятие не дает постоянного знания, доставляет вместо уверенности только мнение. Действительное знание дают правильно образованные понятия, имеющие объект — идею. Понятия являются отражением идей, а множество понятий отражают множество идей. Только деятельная, руководимая идеями жизнь осуществляет идею нравственности, представляющей собой порядок и гармонию души. Побудительной причиной восхождения к идее является эрос.
Государство — это человек в гораздо более крупных масштабах. Так утверждал Платон. Однако его попытки осуществить идеальное государство с совершенным человеком потерпели неудачу. Платон много путешествовал, посетил Египет и Сицилию, где в Сиракузах у местного тирана его поиски совершенного человека закончились трагично, Философ был продан в рабство и только благодаря одному из благожелателей невольник получил свободу. Вернувшись в Афины Платон купил на окраине города сад с домом и основал философскую школу. Вся близлежащая местность, где когда-то было святилище, находилась под покровительством древнего героя Академа. Отсюда берет название знаменитая платоновская Академия (около 385 г. до н. э. — 529 г.). Эта первая из великих школ конца античности — богатейшее вместилище духовной энергии. В 529 году Академия была закрыта византийским императором Юстинианом за распространение языческой ложной мудрости.
Платон всегда был врагом обывательского благополучия и секрет долголетия его мысли в пафосе мировой гармонии и проповеди самоотверженного служения идеалу. Изменить настоящее возможно только благодаря высшим принципам и идеям, ради этих целей и стоит жить. Если буквальное содержание платоновской философии и проповедуемой морали устарели, то мир идей оказался бессмертен.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.