Сделай Сам Свою Работу на 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

7.1. Основная литература:

П/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
1 2 3 4 7 8
1. Общий уход за больными в терапевтической клинике. Учебное пособие для вузов: 2-е изд., исправ. и доп.- 396 с. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- УМО
2. Уход за хирургическими больными. Учебное пособие.- - 224 с. Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И. Ростов н/Д: Феникс, 2006.- УМО
3. Основы сестринского дела. Практикум.- 13-е изд., стер. Обуховец Т.П. Ростов н/Д:Феникс, 2013. – 603 с.:6 ил.

 

7.2. Дополнительная литература:

П/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
1 2 3 4 7 8
Уход за глазами, ушами, носом. Методические указания для студентов лечебного факультета по дисциплине «Общий уход за больными».-6 с. Жмеренецкая Е.В.     Хабаровск: ГОУ ВПО ДВГМУ, 2006.
Работа с фантомом «Женская промежность – катетеризация». Методические рекомендации для студентов лечебного факультета по дисциплине «Общий уход за больными».- 8 с. Кирчанов В.Д., Хромова Н.В. Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2006.
Работа с фантомом «Мужская промежность – катетеризация». Методические рекомендации для студентов лечебного факультета по дисциплине «Общий уход за больными».- 10 с. Кирчанов В.Д., Хромова Н.В. Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2006.
Работа с универсальным фантомом типа “Гоша” по смене нательного и постельного белья. Методические указания для студентов 2 курса лечебного факультета и 3 курса фармацевтического факультета. Ушакова Л.П. Хабаровск, ДВГМУ, 2006.
«Помощник младшего медицинского персонала». Учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов 1 курса лечебного факультета. -51 с. Кирчанов В.Д., Бандурко Л.П., Неврычева Е.В. Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2013
«Уход за больными терапевтического и хирургического профиля». Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов 1 курса лечебного факультета. -50 с. Бандурко Л.П., Неврычева Е.В. Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2013

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины

 

1. Электронно-библиотечная система Консультант студента http://www.studmedlib.ru

2. Электронно-библиотечная система ДВГМУ http://www.fesmu.ru/elib/

3. Сестринское дело http//www. m-sestra.ru

4. Сестринское дело http//www.sestrinskoedelo.ru/

5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пос. – 2-е изд., испр. и доп. М.:ГЭОТАР-Медиа., 2014 – 512 с. : ил.

'http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970428948.html'

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по организации учебной практики:

Обучение складывается из аудиторных практических занятий (144 час) и самостоятельной работы (72 час). Основное учебное время выделяется на практическую работу по освоению навыков ухода за больными терапевтического и хирургического профиля.

При освоении учебной практики необходимы работа в отделениях стационара, а также использование фантомы, тренажеры и освоить практические умения по уходу за больными.

Практические занятия проводятся в виде клинических практических занятий, отработки мануальных навыков и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (- использование индивидуальной, парной и групповой работы студентов, - моделирование ситуаций по уходу за больным, - использование ролевых игр, совместное решение проблем, - обязательная презентация результатов деятельности студентов – индивидуальных и групповых).

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям и включает подготовку к тестированию, подготовку к текущему контролю, написание рефератов, подготовку к промежуточной аттестации.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Научно-исследовательская работа студента включает анализ научной литературы, подготовку рефератов по современным проблемам ухода за больными, выполнение индивидуальных домашних заданий, участие в решение отдельных научно-прикладных задач в области профилактики.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

В ходе учебной практики студенты ежедневно заполняют дневник с перечнем проделанной работы, каждый рабочий день регистрируется подписью сестры. В конце практики заполняется сводный перечень освоенных практических навыков и подписывается старшей сестрой отделения. Старшая сестра отделения на каждого практиканта составляет краткую характеристику, которую подписывает она и главная сестра больницы. Форма характеристики унифицирована, проста для заполнения и завершает оценку практической работы студентов в период учебной практики на лечебной базе. Форма дневника разработана на кафедре и предлагается студентам в электронном виде (Приложение 1)..

По каждому разделу учебной практики разработаны методические рекомендации для студентов «Бандурко Л.П., Неврычева Е.В., Кирчанов В.Д., Ушакова Л.П. Общий уход за больными. Учебно-методическое пособие для аудиторной работы и внеаудиторной подготовки к занятиям для студентов 1-2 курса лечебного факультета».- Хабаровск ГОУ ВПО ДВГМУ, 2011» и методические указания для преподавателей «Неврычева Е.В. Проведение практических занятий по дисциплине «Основы общего ухода за больными» у студентов 1 курса лечебного факультета. Методические указания для преподавателей.-Хабаровск: ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздравсоцразвития, 2011».

Во время прохождения учебной практики студенты самостоятельно проводят анализ научной литературы, оформляют рефераты по современным проблемам ухода за больными и представляют доклады на студенческой конференции на кафедре.

Написание реферата способствуют формированию навыков по анализом научно-медицинской информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию врачебного поведения, аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения темы определяется устным опросом в ходе занятий, контролем освоения мануальных навыков, при решении ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце прохождения учебной практики проводится промежуточный контроль знаний (зачет) с использованием отчета по дневнику, тестового контроля и проверкой практических умений

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Учитывая приоритет практической подготовки студентов медицинского вуза, основной развивающейся инновационной технологией обучения студентов на кафедре считается работа на фантомах, муляжах, тренажерах в собственном кафедральном отделении доклинической подготовки, как в аудиторное, так и во внеаудиторное время, а также на занятиях в студенческом научном кружке. Созданы условия, приближенные к реальным, для формирования необходимых будущему врачу мануальных навыков общего ухода за больными терапевтического и хирургического профиля, моделирования наиболее встречаемых и распространенных ситуаций оказания медицинской помощи пациентам в стационаре и вне его.

При этом отрабатываются умения и навыки для дальнейшей работы студентов во время учебной зимней и летней производственной практики. Данное направление на кафедре совершенствуется, расширяется арсенал виртуальных средств обучения, обновляются учебные и наглядные пособия.

С 2013 года отдельные занятия проводятся в организованном в университете центре симуляционного обучения, где имеется больший набор фантомов и средств ухода за больными.

Уже на первом курсе обучения в университете студенты привлекаются к научно-исследовательской работе: они анализируют и обобщают сведения, полученные при осмотре пациентов по выявлению поражения кожи, волосистой части головы, выявлению признаков алкоголизма у больных и анализу его причин по некоторым проблемам биомедицинской этики, соблюдению и защите прав пациентов в больничном учреждении и т.п. Результаты исследований докладываются на студенческих конференциях. Лучшие работы представляются на ежегодные региональные научно-практические сестринские конференции.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Материально-техническое обеспечение учебной практики:

 

Учебная практика осуществляется в основном на лечебных базах. Используются

лечебные базы г. Хабаровска:

· КГБУЗ «Краевая клиническая больница №1 им. проф. С.И. Сергеева» Министерства здравоохранения Хабаровского края

· КГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» Министерства здравоохранения Хабаровского края

· ФКУЗ №301 военный госпиталь ВВО МО РФ

· НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст. Хабаровск 1 ОАО РЖД

· НИИ «Охраны материнства и детства»

· КГБУЗ «Городская клиническая больница № 10» Министерства здравоохранения Хабаровского края

· КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11» Министерства здравоохранения Хабаровского края

· Госпиталь МСЧ УВД по Хабаровскому краю

· Хабаровская больница ФГУ «ДВОМЦ ФМБА России»

· КГБУЗ «Городская клиническая больница №2 им. Д.Н. Матвеева»

Для проведения учебных занятий используются:

- учебные комнаты – 3

- фантомный класс – 1

- процедурный кабинет – 1

- мутимедийный комплекс (компьютер-ноутбук, мультимедиа-проектор, экран) – 1

- настенный стенд и портреты «Из истории сестринского дела» – 8

- наборы тестовых заданий по изучаемым темам – 820

- комплекты ситуационных задач – 26

- функциональная кровать

- универсальный тренажер «Гоша» по смене нательного и постельного белья, для манипуляций ухода за больным

- фантом головы для тренажер для усвоения навыков ухода за глазами и ушами – 1

- фантом «Голова с пищеводом» – 1

- фантом ягодичной области для усвоения навыков обработки пролежней – 1

- термометры – 7

- лотки – 6

- поильники – 5

- подкладные судна – 3

- мочеприемники – 2

- круговые банки – 2

- расходный материал (вата, бинты, марля, спирт).


Приложение1

МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России)

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.