Сделай Сам Свою Работу на 5

Разделы учебной практики и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО И

ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

Направление подготовки (специальность) 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Форма обучения – ОЧНАЯ

Срок освоения ООП – 6 ЛЕТ

Кафедра СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

 

 

ХАБАРОВСК 2014

 

При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:

 

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.

2) Учебный план по специальности 31.05.01 Лечебное дело, утвержденный ученым советом ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России «24» июня 2014 г., протокол № 11.

 

Рабочая программа учебной практики одобрена на заседании кафедры сестринского дела от « » 201 ___ г., протокол № .

 

Заведующая кафедрой сестринского дела

_______________к.м.н., доцент Л.П. Бандурко

 

Рабочая программа учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» одобрена ученым советом лечебного факультета « » 201 ___ г., протокол № .

 

Председатель

ученого совета лечебного факультета _______________ д.м.н., проф. С.Н. Киселёв

 

Разработчики:

Доцент кафедры сестринского дела, к.м.н. _______________ Е.В. Неврычева

Заведующая кафедрой сестринского дела к.м.н., доцент ______________ к.м.н. Л.П. Бандурко

 

 

Рецензенты:

Заведующий кафедрой факультетской терапии

 

_______________ д.м.н., проф. С.Л. Жарский

 

Доцент кафедрой общей и факультетской хирургии

 

_______________ к.м.н., доц.. В.С. Кузьменко

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения ООП обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине, направленными на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

П/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате учебной практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
1. ОК-1 Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Историю развития ухода за больными; Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения.   Осуществлять уход за больными терапевтического и хирургического профиля с учетом медицинской этики и деонтологии. Минимумом общепрофессиональных и клинических терминов и понятий в сфере будущей врачебной деятельности.
2. ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками. Принципы организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа; Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. Осуществлять уход за больными за больными терапевтического и хирургического профиля, и их транспортировку.     Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными; Навыками общения с коллегами и коллективом.
3. ПК-3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности Принципы наблюдения и ухода за больными терапевтического и хирургического профиля; Принципы подготовки больного к плановой и экстренной операции; Типы лихорадок. Производить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре; Готовить больного к плановой и экстренной операции; Измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований; Проводить антропометрию. Манипуляциями по уходу за больными: проводить кормление больных, осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни, ассистировать при проведении клизм.
4. ПК-7 Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебный и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными. Виды санитарной обработки больных; Принципы дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными. Осуществлять дезинфекцию медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными; Осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария. Техникой дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными, предстерилизационной подготовки медицинского инструментария.
5. ПК-31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. Основы техники работы с текстовой и электронной информацией по тематике исследования. Изучать научно-медицинскую литературу, официальные статистические обзоры. Анализом научно-медицинской информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования.

 



2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

2.2.1. Учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» относится циклу С.5 «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» ФГОС ВПО по специальности.

2.2.2. Для прохождения данной учебной практики необходимы теоретические знания по биологии человека, основам безопасности жизнедеятельности, предусмотренные программой общеобразовательных учебных заведений, а также знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла «Основы общего ухода за больными»:

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр
Часов
1 2 3
Контактная работа с преподавателем (по видам учебных занятий (всего), в том числе 144 / 4,0 144 / 4,0
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 144 / 4,0 144 / 4,0
Лекции (Л) - -
Клинические практические занятия (ПЗ) 144 / 4,0 144 / 4,0
Семинары (С) - -
Лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:    
История болезни (ИБ) - -
Курсовая работа (КР) - -
Реферат (Реф) - -
Расчетно-графические работы (РГР) - -
Подготовка к занятиям (ПЗ) 72 / 2,0 72 / 2,0
Подготовка к текущему контролю (ПТК) - -
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) - -
- -
- -
Вид промежуточной аттестации зачет (З) + +
экзамен (Э) - -
ИТОГО: Общая трудоемкость час.
ЗЕТ 6,0 6,0

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы учебной практики и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.