Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и работа сцепления.

Сцепление установлено в картере, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером переднего делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.

На автомобиле картер сцепления выполнен так, что передней привалочной плоскостью он соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач. Передний делитель коробки передач на автомобиле не устанавливается.

Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и ведомые части сцепления, детали выключающего устройства и нажимные пружины 12 размещены в расточке маховика под кожухом.

К ведущим частям сцепления относятся маховик, средний ведущий диск, нажимной диск. Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и передают на ведущие диски крутящий момент от двигателя. При этом одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач. Между кожухом и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 500…12 200 Н (1050…1220 кгс).

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения, соединенных наружными концами с нажимным диском, а в средней части с опорными вилками, которые установлены в кожухе, упорного кольца рычагов выключения и муфты выключения с подшипником, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения, укрепленной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А — — 3,2…4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.

Рис. 1.1. Сцепление автомобилей :

1 — маковик; 2 — средний ведущий диск; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 6 — картер; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — рычаг выключения; 9 — муфта выключения с подшипником; 10 — вилка выключения; 11 — упорное кольцо рычагов выключения; 12 — выжимная пружина; А — зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения

При выключении сцепления муфта выключения с подшипником через упорное кольцо воздействует на внутренние концы рычагов выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок. Наружные концы рычагов выключения при этом оттягивают нажимной диск от заднего ведомого диска.

Рис. 1.2. Принципиальная схема соединения и размещение элементов привода управления сцеплением автомобилей :

а — принципиальная схема соединения элементов привода; 6 — размещение и крепление элементов привода; 1 — педаль сцепления; 2 — главный цилиндр; 3 — цилиндр пневмоусилителя; 4 — следящее устройство пневмоусилителя; 5 — воздухопровод; 6 — рабочий гидравлический цилиндр; 7 —муфта выключения с подшипником; 8 — рычаг; 9 — шток; 10 — трубопроводы и шланги гидропривода

Средний ведущий диск с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, само устанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска и маховика, освобождая передний ведомый диск. Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.

Основные неисправности и методы их устранения.

Таблица 2

Неисправности сцепления

Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения
Сцепление «буксует» (неполное включение)   Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты)   Отрегулировать зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты)
В кабине ощущается специфический запах горящих накладок   Попадание смазки на поверхность трения   Снять сцепление и промыть поверхности трения  
Износ фрикционных накладок Заменить фрикционные накладки  
Поломка или потеря упругости нажимных пружин   Заменить нажимные пружины  
Сцепление «ведет» (неполное выключение)   Включение передач сопровождается скрежетом   Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником   Зазор отрегулировать  
Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок   Диски заменить  
Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему)  
Увеличенное усилие на педали сцепления   При нажатии на педаль сопротивление возрастает   Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает) Заменить клапан  
Закаливание следящего поршня Заменить манжету или кольцо следящего поршня  
Сцепление включается резко   Автомобиль трогается с места рывком Разбухание уплотнительных манжет гидропривода   Заменить уплотнительные манжеты
Шум в механизме сцепления   Повышенный шум в механизме сцепления при его включении   Разрушение подшипника включения сцепления   Заменить подшипник  
Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов   Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов  
Запаздывание включения сцепления   Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали   Застывание жидкости в гидросистеме   Гидросистему промыть  
Заклинивание следящего поршня   Заменить манжету следящего поршня
Задиры в соединениях ведущих дисков   Устранить задир


©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.