Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение и характеристика сцепления.





Введение

Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.

Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.

Высокий уровень конструктивных и технических решений обеспечил создание современного высокоэффективного, экономичного семейства автомобилей, открывших новую страницу в истории отечественного автомобилестроения.

Однако достижение высоких эксплуатационно-технических свойств автомобилей связано с некоторым общим усложнением их конструкции, что предъявляет более высокие требования к организации и уровню эксплуатации. Именно этим обусловлена перестройка системы технического обслуживания автомобилей КамАЗ, развитие сети фирменного обслуживания и централизованного ремонта наиболее сложных агрегатов на заводах Минавтосельхозмаша Российской Федерации.

Грузовые автомобили КамАЗ по мере развития их выпуска играют все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания позволит водителям, работникам автомобильного транспорта более полно использовать технические возможности машин в процессе ихэксплуатации.



Ремонтно – технологическая часть.

Характеристика автомобиля.

Таблица №1.

Технические характеристики

1. Грузоподъемность, кг  
2. Снаряженная масса, кг  
В том числе на переднюю ось
на тележку
3. Полная масса, кг  
В том числе на переднюю ось
на тележку
4. Допустимая масса прицепа, кг  
5. Полная масса автопоезда, кг  
6. Макс. скорость автомобиля, км/ч  
То же, автопоезда  
7. Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.  
То же, автопоезда  
8. Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %  
То же, автопоездом  
9. Выбег автомобиля с 50 км/ч, м  
10. Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м   36,7
То же, автопоезда   38,5
11. Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля    
  при 60 км/ч 23,0
  при 80 км/ч 29,6
То же, автопоезда    
  при 60 км/ч 32,5
  при 80 км/ч 43,7
12. Радиус поворота, м    
  по внешнему колесу 8,5
  габаритный 9,3

 



Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

 

 

Назначение и характеристика сцепления.

Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кг/см) - 666 (68)

Число трущихся поверхностей - 4

Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12

Диаметр фрикционных накладок, мм:

- наружный - 350

- внутренний - 200

Педаль сцепления:

- ход, мм - 165-175

- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)

- тип сервомеханизма - пружинный, на педали



Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина)

Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:

- кожух сцепления

- диск нажимной

- кольцо

- оттяжные рычаги – 4 шт.

- пружины 10 – 12 шт.

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.

Диск сцепления ведущий средний

Диск ведущий средний в сборе с разводными рычагами:

- диск на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.

Диск сцепления ведомый

- диаметр диска Ø=350мм

- толщина накладок S=4,5мм.

- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.

- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.

Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

Средний ведущий диск сцепления отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно рас­положенных по окружности диска.

Для обеспечения вентиляции сцепления, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.

В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.

Нажимной диск сцепления отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.

Диски сцепления - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.

Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

Кожух корзины сцепления стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.

В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.

К ведомым деталям сцепления относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Ведомый диск сцепления изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.

В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.