Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Понятие, принципы, система и история уголовно-исполнительного права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.3.В.ОД.6 «Уголовно-исполнительное право»

 

Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Курс – 4

Семестр – 8

Всего часов – 106

Лекции – 14 час.

Практические занятия – 44 час.

Самостоятельная работа – 48 час.

Форма отчетности: зачет – 8 семестр.

Смоленск 2015


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация бакалав) доцентом кафедры права к.ю.н. М.Г. Фроловым.

Программа одобрена на заседании кафедры

 

от «___» _сентября________2015 года, протокол № 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цели освоения учебной дисциплины…………………………………………4

2.Место учебной дисциплины в структуре ООП………………………………7

3. Структура и содержание учебной дисциплины……………………………...8

4. Программа курса………………………………………………………………19

5. Лекции…………………………………………………………………………26

6. Практические занятия………………………………………………………...28

7. Самостоятельная работа студента…………………………………………...36

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и аттестации

по итогам освоения дисциплины………………………………………………39

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебной дисциплины……………………………………………………………42

10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины………….52

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.

Учитывая, что объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в рамках изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории:



- нормотворческая

- правоприменительная

- правоохранительная

- экспертно-консультационная

- педагогическая

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» даёт обучающемуся необходимый багаж базисных знаний и умений, без которых невозможно дальнейшее успешное овладение отдельными специализированными предметами и дисциплинами в сфере борьбы с преступностью, а также применение полученных знаний на практике.

При похождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов – будущих бакалавров.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.

В соответствии с п. 4.4. Федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "Бакалавр") учащийся должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- нормотворческая деятельность

- участие в подготовке нормативно-правовых актов

- правоприменительная деятельность

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм

- составление юридических документов

- правоохранительная деятельность

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства

- охрана общественного порядка

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности

- консультирование по вопросам права

- осуществление правовой экспертизы документов

- педагогическая деятельность

- преподавание правовых дисциплин

- осуществление правового воспитания

Знание теоретических основ и научных представлений об исполнении, отбывании уголовных наказаний, иных мер уголовно-правового характера, исправительном и ресоциальном воздействии позволит учащимся приобрести и развить способности самостоятельно оценивать конкретные задачи, и, используя теоретические навыки и умения, анализировать различные юридические ситуации, искать наиболее оптимальные пути их разрешения.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)

Преподавание учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» ставит своей главной целью овладение учащимися теоретическими знаниями и определенными правоприменительными навыками в области правового регулирования исполнения уголовных наказаний, иных мер уголовно-правового характера, оказания на осужденного исправительного, ресоциального воздействия, необходимыми для профессиональной деятельности.

Последовательное освоение ключевых понятий и категорий уголовно-исполнительного права дает понимание смысла пенальной политики государства, формирует у учащихся ответственное гражданское отношение к проблемам и вопросам в сфере пенологии и профессиональные навыки работы в уголовно-исполнительной сфере.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "Бакалавр"), а также в результате изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- в педагогической деятельности:

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к профессиональному циклу основных образовательных программ.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и документами СмолГУ дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является дисциплиной профессионального цикла (Б.3.В.ОД.6).

Изучение курса «Уголовно-исполнительное право» позволит студентам лучше понимать меры уголовного наказания и иные меры уголовно-правового характера, средства исправительного и ресоциального воздействия, ориентироваться в действующем законодательстве в сфере борьбы с преступностью.

«Уголовно-исполнительное право» совместно с иными уголовно-правовыми дисциплинами, и рядом других, специализированных учебных дисциплин, образуют группу наук уголовно-правового цикла, которая обеспечивает теоретическое знание и понимание сущности пенальной политики государства как составной части политики государства в сфере борьбы с преступностью, без освоения которой невозможно предметное изучение отраслевых уголовно-правовых дисциплин, а также применение действующего законодательства на практике.

Уголовно-исполнительное правовыступает в качестве процедурной отрасли, в результате изучения которой раскрывается процесс исполнения, отбывания уголовных наказаний, иных мер уголовно-правового характера, исправительного и ресоциального воздействия.

Уголовно-исполнительное право имеет междисциплинарный характер. Структура и содержание учебной дисциплины отражает уровень разработки отдельных предметов и тем специальных юридических и иных дисциплин – уголовное право, уголовный процесс, криминология.

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины.

Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминология».

Приступая к изучению курса «Уголовно-исполнительное право», обучающийся должен:

- знать: об уголовном наказании, иных мерах уголовно-правового характера и отдельных уголовно-процессуальных мер пресечения, их видах, содержании и целях; о порядке и условиях назначения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера; о процедуре исполнения приговора суда; о личности преступника, мерах предупреждения преступности, средствах исправления, перевоспитания личности преступника;

- уметь: оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать пенологические термины и понятия; сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности; выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах назначения уголовного наказания и иных мер уголовно-правового характера; применять на практике основные результаты пенологических теоретико-правовых исследований;

- владеть: пенологической терминологией; навыками работы с пенальными источниками, анализа судебной практики; разрешения пенологических проблем и др.

Взаимосвязь с последующими дисциплинами.

Успешное освоение курса «Уголовно-исполнительное право» будет способствовать изучению других дисциплин уголовно-правового цикла, позволит заложить прочный фундамент для последующего их практического усвоения.

Применение знаний, приобретённых в результате изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право», создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала иных наук, юридической терминологии, без овладения которой невозможно глубокое и последовательное изучение предметов других отраслевых юридических дисциплин.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план для очной формы обучения:

Разделы, темы учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Общая часть        
1. Понятие, принципы, система и история уголовно-исполнительного права
2. Уголовно-исполнительное законодательство РФ
3. Уголовно-исполнительная система
4. Правовое положение осужденных. Международные стандарты обращения с заключенными. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
  Особенная часть        
5. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и исправительное воздействие на осужденных
6. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ и исправительное воздействие на осужденных
7. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста в отношении осужденных военнослужащих, содержания в дисциплинарной воинской части и исправительное воздействие на осужденных -
8. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни
9. Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы
10. Исполнение и отбывание иных мер уголовно-правового характера и исправительное воздействие на осужденных -
11. Помощь осужденным, освобождаемым и освобожденным от отбывания наказания, контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания -
12. Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера в зарубежных странах -
  Итого

 

Форма контроля – зачет

 

 

Тематический план для заочной формы обучения:

Разделы, темы учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Общая часть        
Понятие, принципы, система и история уголовно-исполнительного права  
Уголовно-исполнительное законодательство РФ  
Уголовно-исполнительная система
Правовое положение осужденных. Международные стандарты обращения с заключенными  
  Особенная часть        
Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и исправительное воздействие на осужденных  
Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ и исправительное воздействие на осужденных  
Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста в отношении осужденных военнослужащих, содержания в дисциплинарной воинской части и исправительное воздействие на осужденных  
Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни
Исправительное воздействие на осужденных к лишению свободы  
Исполнение и отбывание иных мер уголовно-правового характера и исправительное воздействие на осужденных  
Помощь осужденным, освобождаемым и освобожденным от отбывания наказания, контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания  
Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера в зарубежных странах  
  Итого

 

Форма контроля – зачет

 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.