Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Программа психологической подготовки к ГИА

Обучающихся 9-11 классов МБОУ гимназии № 12 г.Липецка

Января 2015 г.

КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

Упражнение 1. "Снежный ком" (4-6 минут)

Предложите участникам познакомиться (с тренером) . Скажите, что в этом поможет упражнение «снежный ком». После этого проинструктируйте, что надо будет сделать: - Предлагаю познакомиться вот как: кто-то первым называет свое имя и какое-либо свое качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например, Михаил - Могучий. Следующий участник повторяет имя и качество предыдущего, и называет свое имя и свое качество на первую букву имени. Третий - повторяет имена и качества сначала первого, потом - второго, потом - называет свои. Так у нас получится своеобразный "снежный ком". Я буду замыкать цепочку. Проверьте, что участники поняли правила проведения упражнения и готовы к его проведению. После этого начинайте упражнение «Снежный ком».

Упражнение 2. "Разминка цифры". (4-6 мин).

Участники встают в круг. И по очереди считают вслух. Не произносятся цифры кратные 3-м и содержащие цифру 3. Например 15 и 13. Вместо этих цифр человек приседает. Если не присел. С него начинается все заново. Изначально команда ставит себе цель дойти до 33-х с 3-х попыток.

Упражнение 3. «Почта» (4-6 мин).

Участники стоят в кругу. Каждый из них выбирает и произносит название города, повторяться нельзя. Чтобы участники запомнили, кто какой город выбрал, рекомендуется произнести их таким образом: сначала каждый повторяет, выбранных тремя, а лишь потом озвучивает собственный. Когда названия городов распределены, начинается игра. Водящий выходит в центр круга и говорит: «Посылаю письмо (название города, выбранного кем-то из игроков) в (название еще одного города)». Те, чьи города названы, должны быстро и поменяться друг с другом местами. Задача водящего - успеть занять место кого-то из них. Если это удалось – тот, чье место занять, становится новым водящим, если не удалось - прежний водящий продолжает игру, называя новую пару городов. Игра продолжается 3- 5 минут, нужно постоянно поддерживать ее в высоком темпе.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Упражнение «Нетрадиционное приветствие»

Все участники встают в круг и приветствуют друг друга нетрадиционно. Приветствуют всех участников по-очереди.

Варианты приветствия:

1 хлопок – рукопожатие

2 хлопка – плечи

3 хлопка – колени

4 хлопка – спины

Упражнение «Комплимент»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

4. Упражнение "Погода"

Участники разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он - бумага, второй - художник. Ведущий предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.

5. Упражнение "Снежки"

Ведущий раздает детям по листку бумаги. Участникам предлагают описать все негативные эмоции, скомкать в «снежки» и затем выбросить их в мусорную корзину.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Упражнение "Зеркало"

Цель: развитие эмпатии

Задачи: развить навык межличностного взаимодействия и сотрудничества, развить эмоциональную сферу

Ход игры:

Играющие становятся в круг и разделяются по счету на первый и второй.Далее вторые номера выходят вперед и разворачиваются на 180 градусов(лицом друг к другу),таким образом образуя 2 круга (внутренний и внешний).

2)Участники разбиваются в пары по желанию.

Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.

В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

Упражнение «Горизонтальная восьмерка»

Цель: глазодвигательные упражнения.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив большой палец вытянутым. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.Затем подключить вторую руку,Затем подключаем нижнюю часть туловища,затем все туловище.

Упражнение: "Расслабление через напряжение".

В ситуации страха мышечное напряжение возникает у нас автоматически: поднимаются плечи, шея втягивает в них голову, напрягаются руки и ноги (иногда они начинают даже трястись). И до тех пор пока мы напряжены, как бы мы ни убеждали себя в том, что эта опасность нам только чудится, мы будем продолжать бояться. Теперь же наша задача – научиться справляться с мышечным напряжением; более того, мы должны сформировать у себя в мозгу мышечную память на состояние расслабления

Переходим к самой технике. Становимся прямо,ноги на ширине плеч и поочередно напрягаем определенную группу мышц, начиная с :

- Напряжение мышц кисти- с силой сожмите пальцы в кулак.( на 5 счетов). Потом расслабили мышцы.

- Напряжение мышц предплечья- до максимума согните кисти в лучезапястном суставе.

- Напряжение мышц плеча и надплечий -разведите руки в стороны на уровне плеч и согните их в локтях (два локтя и плечи должны располагаться на одном уровне и образовывать своеобразный кол, жесткую палку).

Напряжение мышц лопаток- сведите лопатки вместе и из этого положения потяните книзу, прогнувшись в пояснице.

Напряжение мышц лица- нахмурьте брови, зажмурьте глаза (словно мыло в них попало) и сведите их к переносице, наморщите нос (словно бы почувствовали неприятный запах), сожмите челюсти и разведите углы рта в стороны.

- Напряжение мышц шеи- представьте себе, что вы наклоняете голову вперед, но не можете это сделать, поскольку упираетесь в воображаемое непреодолимое препятствие: шея напряжена, а голова в положении ни вперед ни назад.

- Напряжение мышц пресса- максимально втяните живот, сделайте его плоским.

- Напряжение мышц бедра

- Напряжение мышц голени- подайте стопы на себя и чуть-чуть к центру (изобразите косолапость).

- Напряжение мышц стопы- согните пальцы стоп.

Далее попытаемся на счет 10 удержать напряжение во всех группах мышц сразу.

Мысленно считайте до десяти, концентрируясь не на счете, а на напряженииНа счет «десять» резко расслабьтесь, и сделайте глубокий, спокойный выдох. При необходимости (определяется самостоятельно) можно сделать дополнительно 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Отдохните в течение минуты, концентрируясь на ощущении расслабления, возникающего в теле. Помните, вы делаете это упражнение не ради напряжения, а для расслабления и формирования соответствующей мышечной памяти.
Упражнение следует повторять не менее 7-10 раз в день до тех пор, пока вы не научитесь расслабляться произвольно, быстро и полноценно, без предварительного напряжения. Как правило, на это уходит от 5 до 10 дней занятий

Упражнение «Колпак мудреца»

Можно выполнять стоя и сидя.

Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их вверх и в сторону затылка.

Дойдя до мочки, мягко потяните ее вниз. Повторите упражнение 4 раза.

Колпак Мудреца полезно делать перед началом интеллектуальной работы, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.