Единобожника. А то, другое заступничество, которое Аллах отрицает, -
Ширковское заступничество в сердцах мушриков взявших помимо Аллаха других
Заступниками. В противовес им поступают единобожники. Они-то и преуспеют в
Этом (заступничестве).
Поразмысли над словами пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,
Абу Хурайре, после его вопроса: «Кто будет наисчастливейший из людей, приобретя
Твое заступничество, о, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да
приветствует) ?» В ответ он сказал: ≪ Наисчастливейшим из людей, приобретя
мое заступничество, станет тот, кто сказал: ≪ Нет бога кроме, Аллаха≫. Как он
Установил чистейший таухид, как причину, посредством которой человек может
Получить его заступничество, в противовес убеждениям мушриков, что
Заступничества можно добиться, взяв помимо Аллаха заступников, поклоняясь им,
И покровителей.
Но пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, опроверг их лживые
Утверждения и поведал, что причина заступничества – чистейший таухид, лишь
Только в этом случае Аллах позволит заступнику заступиться.
Три основы, вырубающие древо ширка из сердца, его
Приютившего.
Невежество мушрика – вера, в то, что взявший заступника и покровителя получит
Заступничество и выгоду посредством него перед Аллахом, подобно свите,
Помогающей своим царям и правителям. Но они не знают, что никто не может
Заступиться перед Аллахом без Его дозволения, и Он дозволяет заступничество
Исключительно за раба, делами и речами кого Он доволен. Как и сказал Всевышний, в
Отношении первого пункта (основы): «Кто станет заступаться перед Ним без Его
Дозволения?» (Корова 255 аят); а в отношении второго пункта (основы): « Они
Заступаются только за тех, кем Он доволен». (Пророки 28 аят). А оставшийся третий
Пункт (основы), то есть Таухид и следование посланнику Аллаха, да благословит его
Аллах и да приветствует, - главные критерии, наличие которых в словах, делах
Определяет довольство Аллаха. Об этих двух положениях будут спрошены и первые
и последние. Сказал Абу ′Алиях: ≪ Два вопроса, о которых будут спрошены и первые и
последние: ≪Кому вы поклонялись? Что вы ответили посланникам?≫
И это – три основы, вырубающие древо ширка из сердца, его приютившего. И
Вкратце, мудрость всего этого: Заступничество возможно только лишь по Его
Повелению. Он повелевает (о заступничестве) исключительно в отношении
Снискавшего довольство Его своими словами и поступками. Таухид и следование
Посланнику Его – главные критерии, наличие которых в словах, в поступках
Определяет довольство Аллаха. Воистину, Всевышний Аллах не прощает ширк
Приравнивающих к Нему. Как сказал Всевышний: « А потом те, которые не веруют,
Приравнивают к своему Господу.» ( Скот 1 аят). Если пояснять: приравнивают к Нему
Другого в поклонении, покровительстве, любви, что и приходит в другом аяте: «
Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с
Господом миров». (Поэмы 97-98 аят). И как в аяте суры ≪Корова≫: «… они любят их, как
любят Аллаха. …» ( Корова 165 аят).
Отношение мушрика к своим объектам поклонения
Помимо Аллаха.
Ты можешь наблюдать за мушриком, положение и дела которого противоречат
Словам, и он говорит: « Мы не любим их, как любим Аллаха, и мы не равняем их с
Аллахом». После чего гневается за них и за их заповеди, когда они нарушаются,
Сильнее, чем гневаются за Аллаха. Радуется поминанием их, плачет при этом,
Особенно, когда упоминается о них то, чего в них нет: спасение от бед, избавление
От тоски, удовлетворение нужд, и что они врата между Аллахом и его рабами. А
Затем, ты видишь мушрика ликующим, испытывая в сердце радость и нежность, из
– за чего и вспыхивают в нем страсть, возвеличивание, покорность им и близость.
А Стоит тебе упомянуть Одного лишь Аллаха, очистить Его таухид , как им
Овладевает ярость, беспокойство и стесненность, он начинает упрекать тебя в
Приписывании недостатков их богам, и, возможно, будет враждовать с тобой .
Клянусь Аллахом, мы видели это от них воочию. Обвиняют нас во вражде к ним,
Страстно желают для нас бед. Аллах опозорит их в этой жизни и в последней. И не
Будет у них отговорок, кроме слов подобных словам их братьев: «Он поругал наши
Божества». А те же говорили: «Вы умалили достоинства наших шейхов, дверей
Наших нужд к Аллаху».
То же самое сказали христиане пророку, да благословит его Аллах и да
приветствует, когда он сказал: ≪Поистине, Мессия – раб≫. Они ответили: «Ты
Умалил достоинства Мессии и поругал его». Также говорили прочие мушрики тому,
Кто препятствовал взятию могил объектами поклонения, мечетями, и приказывал
Посещать их (могилы) путем, дозволенным Аллахом и Его посланником, да
Благословит его Аллах и да приветствует. Они говорили: «Ты умалил обитателей
Этих могил».
Так взгляни же на эту схожесть их сердец, как будто они заповедовали друг другу…
«Того, кого Аллах повел прямым путем, то тот на прямом пути. А кого сбил, то ты не
Найдешь для него покровителя наставника» (Пещера 17 аят).
Опроверг Всевышний все способы, средства, к которым привязались все мушрики
Опровержением, известное тому, кто поразмыслил и понял. Такому понятно, что
Взявший помимо Аллаха покровителя или заступника «Подобно пауку, устроившему
Себе дом. А, поистине самый слабый дом, это дом паука, если бы они только знали»
(Паук аят 47).
И сказал Всевышний: «Скажи: «Призывайте тех, кого вы выдумали вместо Аллаха. Они
Не владеют весом пылинки на небесах и в земле; нет у них там (в небесах и на земле)
Соучастия, нет для Него среди них помощника. Не поможет перед Ним заступничество,
Кроме тех, кому Он позволит». ( Саба аят 22-23)
Мушрик избирает себе объект поклонения, лишь по причине пользы, которую
(якобы) он может ему (мушрику) принести. А польза может исходить только от
того, что обладает одним из четырех следующих свойств:
Либо он должен владеть тем, что желает от него его раб.
Либо, если не является владельцем, то соучастником с владельцем.
Либо, если не является соучастником с владельцем, то помощником и
Пособником для него.
Либо, если не является ни помощником, ни пособником, то заступником перед
Ним.
Отверг Пречист Он, эти четыре степени последовательным отрицанием (в
Вышеприведенном аяте 22-23 суры Саба), переходя от высшего к низшему: Отверг
Власть, соучастие, помощь и заступничество, о котором думает мушрик, а
Установил, подтвердил такое заступничество, нет доли в котором у мушрика. И
Это – заступничество с Его дозволения. Достаточно этим аятом света,
Доказательства, спасения, очищения Таухида и отвержения основ ширка и
Питающего приязнь к нему (ширку) для того, кто понял его (аят).
Коран полон примеров и подобия этому аяту. Однако большая часть людей не
Осознает ширка в действительности, наличия его, и полагает, что он был у народа,
Ушедшего ранее, не оставив наследников. Данное положение вещей – препятствие
Между сердцем и пониманием Корана.
Клянусь Аллахом, хоть и пришло время тех, но пришли преемники, подобные им,
Хуже них и презреннее. Однако же дело обстоит так, как сказал Умар ибн аль-
Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Разорвутся узы ислама связь за связью, лишь
Тогда, когда в исламе появится тот, кто не знает джахилию».
И это, потому что он, когда не познал джахилию, ширк и то, что порицает и
Унижает Коран, впадает в это и утверждается в нем, призывает к нему, считает
Правильным и хорошим, в то время как сам не знает, что это, то, на чем были люди
≪ джахилии≫ (периода невежества) или подобные им, или хуже них, или презреннее.
При этом разорвутся узы Ислама, обернется хорошее плохим, а плохое – хорошим,
Нововведение - сунной, а сунна – нововведением. Будет обвиняться в неверии человек
За незапачканную веру и чистое единобожие, обвиняться в нововведении за простое
Следование посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, и
Отстранение от страстей и нововведений. Тот, у кого есть разум и живое сердце,
видит это воочию. А к Аллаху взывают о помощи! Конец речи (Ибн аль-Каййма)
Я сказал: Так поразмысли над словами Шейха ль-Исляма, да смилостивится над ним
Аллах, приведенным выше: ≪А это, потому что из наиглавнейших причин,
Приводящих к поклонению идолам, было возвеличивание могил. И из-за этого ученые
Единогласно сошлись на мнении, что приветствующий (давший таслим) пророка, да
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|