Сделай Сам Свою Работу на 5

Результаты обучения в период практики





ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Производственная практика

 

 

Направление подготовки/специальность - 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы - магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования»

 

 

Квалификация_ магистр ____________________________________________________

 

Форма обучения__очная____________________________________________________

 

Трудоемкость, з.е. ____9____________________________________________________

 

 

Автор/Авторы программы:

Голоухова Галина Николаевна,к.б.н.,доцент,g.golouhova.narfu.ru

Кафедра, реализующая программу практики

Кафедра педагогики и психологии детства, kaf.ppdet@mail.ru

 

Программа одобрена на заседании кафедры, протокол № 1 от «08» сентября 2015 г.Я УТОЧНЮ

Заведующий кафедрой ________________ Маракушина И.Г. ______________

подпись Дата

 

Программа одобрена на заседании УМК института, реализующего ОПОП, протокол № _____ от «____»_______________ 201_ г.

Председатель УМК _________________ _____Флотская Н.Ю. __________________

подпись Фамилия И. О. Дата

Руководитель ОПОП________________ ______Буторина Т.С. __________________

подпись Фамилия И. О. Дата

Архангельск, 2015



Программа производственной практики устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральный государственный стандарт магистратуры по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16»апреля 2010 №376;

- Примерная образовательная программа по направлению подготовки, утвержденная МГППУ от «25 января 2010», № 63;

- Образовательной программой Сетевая профессиональная образовательная программа (далее - СПОП) магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, реализуемая федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в партнерстве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» в рамках договора о реализации программы в сетевой форме, утвержденная приказом от «26» июня 2015года;



- Программа рассмотрена на заседании УМС САФУ имени М.В. Ломоносова «20»июня 2014 года, протокол № 7.

1. Цели производственной практики по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» являются: развитие готовности самостоятельно решать профессиональные образовательные и исследовательские задачи в области психолого-педагогического проектирования и экспертизы дошкольного образования, сопровождения дошкольного образования и его субъектов; закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

 

 

2. Задачи производственной практики по направлению подготовки/ специальности 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» являются:

- совершенствование опыта проектирования и экспертизы целостного образовательного процесса;

- овладение комплексом умений и качеств в области педагогической и научно-исследовательской деятельностипо психологическому сопровождению образовательного процесса и его участников в дошкольной образовательной организации;



- приобретение опыта решения профессиональных задач в организационно-управленческой деятельности в дошкольном образовании;

- формирование системы профессиональных умений (коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических) и личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности; развитие навыков профессиональной рефлексии, развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

 

3. Краткое содержание практики

В ходе данной практики обучающиеся имеют возможность практического применения теоретических знаний и сформированных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с индивидуальной программой научно-исследовательской работы, в том числе по теме магистерской диссертации.

Результаты обучения в период практики

 

В результате практики у студента формируются следующие компетенции:

 

Код компетенции Наименование компетенции из образовательной программы Результаты обучения Уровень сформированности компетенции
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-6 способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой Знать/ понимать2 - теорию конфликта и конфликтных ситуаций; - понимать проблемные и кризисные ситуации людей; - понимать причины и последствия конфликтных ситуаций   Базовый
Уметь/ применять -уметь применять различные формы и методы поддержки людей в кризисных ситуациях; - применять профилактические меры для разрешения конфликтных ситуаций  
ОК-8 способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности Знать/ понимать - знать базовые технологии как основу инновационной деятельности; - понимать отличие технологии от методики в практической деятельности.     Базовый  
Уметь/ применять - уметь применять профессиональный алгоритм при решении задач на практике; -применять качественные и количественные показатели эффективности работы.  
ОК-9 способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска Знать/ понимать -знать теоретические аспекты «ситуации риска»; -знать свои должностные обязанности и компетенции в решении текущих вопросов. Базовый  
Уметь/ применять - принимать решения в конкретной образовательной ситуации, учитывая все возможные их последствия; - оценивать профессиональную ситуацию, руководствуясь критериями оценки собственных действий на основе прогнозирования результатов профессиональной деятельности; - общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; - осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
ОК-10 способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами Знать/ понимать - этические и правовые нормы психолого-педагогической деятельности; - профстандарты по направлению деятельности.     Повышенный    
Уметь/ применять - осуществлять деятельность согласно нормативно-правовым документам; - использовать при составлении должностной инструкции.  
Профессиональные компетенции (ПК)
ОПК-7 способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению   Знать/ понимать - сущность и способы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса (обучающимися, их родителями, сотрудниками образовательной организации и др.); - формы организации взаимодействия, средства оценки их эффективности и влияния на результаты образовательного процесса Базовый
Уметь/ применять - устанавливать контакт, поддерживать и развивать взаимодействие с различными участниками образовательного процесса; - учитывать в процессе взаимодействия их возрастные и индивидуальные различия, соблюдать этические нормы
ОПК-9 готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности Знать/ понимать - способы изучения межличностных отношений обучающихся - значение и способы организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей. Повышен ный
Уметь/ применять - изучать особенности межличностных отношений обучающихся; - организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Уметь/ применять - владеет системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - организует учебно-воспитательный процесс с использованием здоровьесберегающих технологий, внеурочную деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни; - способен оценить степень угрозы в локальных опасных и чрезвычайных ситуациях, организовать взаимодействие с детьми, подростками и взрослым населением, применить своевременные меры по ликвидации последствий.
Профессиональные компетенции в области организационно-управленческой деятельности (ПКОУ)
ПКОУ-1 способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения Знать/ понимать - структуру образовательной среды; -экспертизу образовательной среды, ее назначение и основные показатели.   Базовый
Уметь /применять -обеспечивать преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего; - учитывать в организации развития организации эффективность управленческих функций; - обеспечивать достижение результатов, предусмотренных ФГОС ДО и НОО; разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС ДО и НОО, ООП ДО и НОО с учетом особенностей образовательной организации и образовательных услуг.
ПКОУ-2 способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг Знать/ понимать -основы маркетинга в сфере образовательного рынка; -образовательная услуга и ее оценка. Базовый
Уметь /применять -разрабатывать образовательные услуги в ДО; -проводить мониторинг образовательных услуг.
ПКОУ-3 способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения Знать/ понимать -содержание межпрофессионального взаимодействия; -нормативно-правовые аспекты межпрофессионального взаимодействия.   Повышен ный
Уметь /применять -составлять договоры по организации межпрофессионального взаимодействия; -применять нормативно-правовое обоснование по сопровождению партнерских соглашений
ПКОУ-4 способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности Знать/ понимать Психолого-педагогические условия поддержки мотивационной готовности к инноватике в организации; -сопротивление инновационным процессам и их преодоление. Повышен ный
Уметь /применять -условия эффективного контракта как механизм продуктивной деятельности; -использовать ресурсы продуктивной деятельности.
Специальные профессиональные компетенции (ПСПК)
ПСПК-1 способностью проектировать и осуществлять экспертизу качества образовательного процесса в дошкольном образовании Знать/ понимать Механизмы, этапы и сущность проектной деятельности; Критерии качества образовательных услуг. Базовый
Уметь /применять - осуществлять оценку проектов в организации; - разрабатывать и обосновывать в экспертном заключении качество образовательного процесса.  
ПСПК-2 готовностью осуществлять оценку качества дошкольного образования Знать/ понимать Критерии качества дошкольного образования: ФГОС ДО, ООП ДО и НОО Базовый
Уметь/ применять - составлять отчеты, аналитические записки, разрабатывать региональный компонент ООП ДО и НОО; -анализировать качество ДО; -составлять портрет выпускника ДО.
           

5. Место Производственной практики в структуреСетевой профессиональной образовательной программы (СПОП)

Содержание практики базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам/модулям, практикам учебного плана:Модуль 2. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления; Модуль 3. Проектирование и экспертиза образовательных систем; Модуль 4. Инновационные технологии в современном дошкольном образовании; Модуль 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса; Модуль 6. Практикум по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного образования.

Содержание практики создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин/модулей, учебного плана: Научно-исследовательской практики и НИРМ

6. Способ проведения практики.Практика проводится в образовательных организациях по профилю магистерской программы в течении 6 недель.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.