Да» - Вы до мозга костей добрейший человек, милый и приятный человек
ПАПКА – ПОРТОФОЛИО ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОЦИЛАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»
Выполнила студентка I курса
очного отделения
гуманитарного
факультета, профиль психология
и социальная педагогика
Долженко Анна Владимировна
Работа проверена
Кандидатом
Педагогических
наук, доцентом
Т.В.Сырых
Воронеж 2012
Рубрики папки – портфолио.
1. Профессия "социальный педагог" сегодня
2. Мои личностные ресурсы как основа будущей профессии
3. Методики и диагностики выявления личностных особенностей, необходимых для работы социального педагога с детьми
4. Самоанализ освоения дисциплины (по разделам плана, Приложение 1)
1) Профессия "социальный педагог" сегодня.
Личностные характеристики и проф. компетентность соц. педагога
Соц. педагог – профессия появилась в России в 90х годах.
Цель деятельности соц. педагога:сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.
Основные характеристики соц.-пед. деятельности
1. Активность участников соц.-пед. процесса (помощь в развитии самопомощи).
2. Гуманизм (критерий оценки работы соц. педагога блага человека, ребенка, осознание его уникальности, творческой способности).
3. Демократизация в соц.-пед. деятельности предполагает:
а) включение в соц.-пед. деятельность различных гос. и общественных структур значительного числа граждан
б) поиск диалога с различными структурами с целью решения соц.-пед. задач
в) обеспечение прямой и обратной связи, развитие информации.
г) развитие волонтерского движения
Соц. педагог должен обладать следующими личностными качествами:
1. Гуманистические качества (доброта, альтруизм, толерантность, чувство собственного достоинства: чувство безопасности, чувство идентичности, чувство принадлежности к какой-либо группе, чувство цели, определение смысла жизни, чувство компетентности, уверенность в своем профессионализме.
2. Четкие характеристики личности, определяющие способность к данному виду деятельности: требования к:
-психич. процессам: восприятие, память, воображение и т.д.
- психич. состоянием: усталость, тревожность, апатия, стресс
- эмоциональные и волевые характеристики
3. Психоаналитические качества: самоанализ, самоконтроль, самокритичность, самооценка.
4. Умения: коммуникативные умения (установление, поддержка контакта, речь и т.д.), эмпатичность, эмпатичность, перцепция (умение воспринимать, принимать ребенка), внешняя привлекательность.
5. Должностные обязанности соц. педагога:
а) соц. - информационная помощь (обеспечение детей и родителей необходимой информацией, а также информирование население о деятельности соц. служб)
б) соц. - правовая помощь (соблюдение прав ребенка и реализация прав детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам)
в) соц. реабилитационная помощь (оказание реабилитационных услуг в центрах, службах)
г) соц. - бытовая помощь (помощь в улучшении бытовых условий детям из семей риска)
д) Социально - экономическая помощь (содействие в получении пособий, компенсаций, материальной помощи)
е) Медико - социальная помощь (уход за больными детьми, профилактика алкоголизма и наркомании, медико-социальный патронаж – для семей групп риска)
ж) Соц. - психологическая помощь (создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, умение собрать информацию о ребенке, умение создать ситуацию общения, умение наблюдать и интерпретировать поведение ребенка.
Функции соц. педагога
Функция – обязанность, круг деятельности, ее назначение, роль.
1. Образовательно-воспитательная функция: целенаправленное пед. Влияние на поведение детей и взрослых.
2. Сигникативная (сигникат – значение, смысл), т.е. смысложизненная, смыслообразующая функция. Задача соц. педагога: помочь клиенту обрести смысл жизни, цель существования активизировать собственные ресурсы, помочь бороться с трудностями своими силами, разбудить активность личности.
3. Диагностическая функция: постановка «социального» диагноза путем изучения личностных особенностей, социально-бытовых условий, окружения, позитивных и негативных влияний и т.д.
4. Прогностическая и экспертная функция: разработка проектов, программ, планов развития, социума (учреждения, микрорайон, группа организаций, связанная с работой с детьми), социально-педагогическое проектирование личности ребенка и экспертиза документов, материалов.
5. Организаторская: организация общественно-ценной деятельности детей (# акции, праздники, поисковая деятельность и т.д.), педагогов, волонтеров для решения задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания, развития.
6. Коммуникативная: налаживание межличностных отношений, взаимодействия между различными организациями и людьми в интересах ребенка.
7. Охранно-защитная функция: использование правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие в применении мер гос. принуждения, реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия в отношении детей.
8. Посредническая функция: осуществление связей в интересах ребенка между семьей , образовательных учреждением и ближайшим окружением.
Мои личностные ресурсы как основа будущей профессии.
Характеристика моего личностного потенциала, который поможет мне быть эффективным в будущей профессии:
Уровень моей самооценки.
Я выполнила 2 теста.
Первый – «Экспресс-диагностика уровня самооценки» показал, что мой балл(27), он попал в промежуток (11-29) – это означает, что у меня средний, нормативный уровень реалистичной самооценки своих возможностей. Но также я заметила, что мой результат приближен к заниженной самооценки (более 29 баллов).
Второй –«Самооценка личности»-этот тест выявил мой «идеал» и «Антиидеал». После выполнения теста и подведения итогов у меня получился такой результат: мой идеал оказался заниженным, а антиидеал-завышенным. Это свидетельствует о том, что мне следует обратить на это внимание и поработать над собой.
Доброжелательность.
Я выполнила Диагностику доброжелательности(по шкале Кемпбелла). Мой результат оказался таким: у меня средний показатель доброжелательности отношения к другим, но он близок к высокому. Это не плохой результат, но я могу его в будущем улучшить.
Темперамент.
После выполнения теста, я построила график, и увила такой результат:
Большую часть графика занимает меланхолик, примерно в два раза меньше меланхолика занимает холерик, и в два раза меньше холерика занимает флегматики совсем крохотную часть занимает сангвиник. Я довольна своим результатом потому что он очень чётко и правильно охарактеризовал меня. И совмещение всех типов темперамента подходит к выбранной мной профессии.
Контроль за собой.
После выполнения теста (Снайдера), который выявил, как я могу себя контролировать, показал неплохой результат, у меня средний показатель контроля за собой, но мне нужно ещё поработать над этим качеством.
Методики и диагностики выявления личностных особенностей, необходимых для работы социального педагога с детьми.
Диагностическая функция — одна из основных в деятельности социального педагога. Она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
Тест (отвечать даилинет)
Какой я добрый человек
1. Когда у вас есть деньги, вы никогда никому не купите подарков, не дадите на благотворительность, не дадите милостыню?
2. Вас вообще не интересуют проблемы других людей и рассказы о них (проблемах)?
3. Если ваш друг плохо играет в шахматы или другую игру, вы никогда не поддадитесь?
4. Я никогда не говорю приятного людям.
5. Я очень люблю злые шутки
6. Я злопамятный и очень хорошо помню даже мелкие незначительные обиды и мщу за них.
7. Я никогда не слушаю людей, когда меня это не интересует
8. Я всегда бросаю игру, когда начинаю проигрывать
9. Я никогда не выслушиваю аргументы своего оппонента. Это глупо.
10. Никогда стараюсь не выполнять каких-либо просьб. Ссылаюсь на занятость
11. Я всегда подшучиваю над окружающими, что бы развеселить окружающих?
Да» - Вы до мозга костей добрейший человек, милый и приятный человек
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|