Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессиональные компьютерные программы





Преподаватель: Аминул Любовь Борисовна

aminul.25@mail.ru гл. кор. 304 (ПИЭ)

Лекция №1: Использование ЭТ как баз данных (БД)

БД – совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ.

Список – это упорядоченный набор данных. Список состоит из строки заголовков (текст описания) и строк данных. Список можно считать табличной базой данных. В БД столбцы списка называют полями, а строки – записями.

Планирование списка

- Заголовки должны находиться в первой строке списка. В столбцах должна находиться однотипная информация;

- Ссылка на ячейку, расположенную вне списка должна иметь абсолютную адресацию;

- Пустая строка означает конец списка.

Сортировка: простая (по возрастанию; по убыванию) и сложная (сортировка по нескольким столбцам или строкам).

Фильтрация списка – это процесс сокрытия всех строк, кроме тех, которые удовлетворяют определенным критериям.

Фильтровать можно двумя способами:

Автофильтр используется для фильтрации по простым критериям (добавляется специальное поле со списком).



Расширенный фильтр применяется для фильтрации по более сложным критериям.

Критерии:

- Значения больше и меньше установленного (>10000)

- Значения в интервале (>200 и <400)

- Два отдельных значения (Например, Москва ИЛИ Астрахань)

- Выборка по шаблону (символы подстановки «.*» и «*»)

Кнопка Детали -> регулярные выражения. Например: К.*

Расширенная фильтрация

Расширенный фильтр более гибкий, чем автофильтр. Позволяет устанавливать вычисляемый критерий. Критерии для расширенного фильтра сохраняются отдельно от БД на листе ЭТ.

Ввод критериев фильтрации в ЭТ:

Диапазон критерия – специально отведенная область листа, отличающая определенным требованиям.

Критерий

Требования: критерий должен содержать не менее 2 строк, первая из которых должна содержать все или некоторые названия полей (заголовки таблицы), остальные строки должны содержать критерии фильтрации.

Примеры диапазонов критериев

- Несколько условий для 1 столбца вводятся друг под другом в отдельные строки;



- Одно условие для нескольких столбцов – вводятся в 1 строку;

- Разные условия для разных столбцов – вводятся в разные строки диапазона условий.

- Два и более наборов условия для 1 столбца, вводится несколько столбцов с одинаковыми заголовками. Например, диапазон условий отбора возвращает оплату от 3000 до 4000, а также оплата менее 2200.

После создания критериев применяется расширенный фильтр:

- Данные -> Фильтр -> Расширенный фильтр

- Дополнительно: Если используется текстовые символы, отмечаются регулярные выражения.Отметить Результат фильтра в… (указать адрес ячейки) – создание отельного списка по условию.

 

Использование функций в БД ЭТ

Логические функции:

- Функция IF (если)

- Функция AND (и)

- Функция OR (или)

Статистические функции:

- COUNT (счет)

- COUNTA (счет з)

- AVERAGE (Ср. знач)

- MAX (макс.)

- MIN (мин.)

Функции для работы с БД:

-DCOUNT (БСЧЕТ)

- DMIN (ДМИН)

- DMAX (ДМАКС)

- DAVARAGE (ДСРЗНАЧ)

- DSUM (БДСУММ)

Математические функции:

- SUM (СУММ)

- PRODUCT (ПРОИЗВЕД)

- SUMIF (СУММЕСЛИ)

-COUNTIF (СЧЕТЕСЛИ)

Функции ЭТ:

- VLOOKUP (ВПР)

Функция IF (если)

- задает логическую проверку, которую требуется выполнить.

- В функции IF используется три аргумента.

Вложенная IF()

Функция AND (и)

Содержит от 1 до 30 проверяемых условий.

Предназначение:

- используется тогда, когда нужно проверить, выполняются ли несколько условий ОДНОВРЕМЕННО.

 

Функция OR (или)

Предназначение:

- используется тогда, когда нужно проверить, выполняется ли ХОТЯ БЫ ОДНО из многих условий.

Функция DCOUNT ()

Подсчитывает количество ячеек в столбце списка или БД, содержащих числа, удовлетворяющие заданным условиям.



=DCOUNT (БД; поле; критерий)

Поле – определяет столбец, используемый функцией.

Критерий – интервал ячеек, который содержит задаваемые условия. Одно название столбца и по крайней мер одну ячейку с условием.

Условное форматирование (УФ)

Условное форматирование – применение стиля ячейки в зависимости от условия. В случае выполнения заданного условия к результату применяется заданный стиль. Прежде чем применять УФ, требуется задать стиль форматирования (СТИЛЬ ЯЧЕЙКИ).

Определение данных, допустимых для ввода в ячейки:

Меню Данные->команда Проверка->Проверка вводимых значений

Определение тип проверки:

Тип данных -> Список.

 

 

Лекция №2: Система управления БД (СУБД)

Данные – представленные в цифровом виде сведения об объектах окружающего мира.

БД – совместно используемый набор логически связанных данных, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

БД – совокупность данных (таблиц), хранящихся вместе и связанных друг с другом, это специальное электронное хранилище взаимосвязанных данных.

Структурирование – введение соглашений о способах предоставления данных.

СУБД – совокупность ПО, необходимого для ведения, исполнения и контроля БД.

Виды моделей данных.

Модель данных – набор принципов, определяющих организацию логической структуры хранения данных в базе.

Виды:

- Иерархическая;

- Сетевая;

- Реляционная.

 

Иерархическая модель – объекты связаны иерархическими отношениями, образуют ориентиров. граф. (перевернутое дерево). Основные понятия: уровень, элемент, связь. Имеется только одна вершина, находящаяся на самом верхнем уровне.

Сетевая модель – каждый элемент может быть связан с другими. Позволяет отображать разнообразные взаимосвязи элементов данных ввиде произвольного графа.

Реляционная модель:

Сплошные таблицы – данные объединены в одной единственной табличной структуре.

Достоинства:

1. Простота в создании;

2. Способность упорядочить несложные списки;

3. Доступны основные возможности БД: сортировка, фильтрация, проверка достоверности и т.д.

Недостатки:

1. Дублируется информация о сотрудниках;

2. В таблицу нельзя вписать сотрудников, не занятых в проекте;

3. Если сотрудник уволился, запись о нем удаляется, а вместе с ней и проект.

Снять указанные ограничения позволяют реляционные БД. В них каждая запись в БД содержит информацию, относящуюся к одному конкретному объекту. Кроме того, с информацией, принадлежащей разным объектам, можно работать как с единым целом, основанном на значениях, связанных между собой данных.

Все данные – ввиде плоских таблиц. Они организованы, чтобы обеспечить объединение разнородной информации, исключить ее дублирование, предоставить оперативный доступ к имеющимся ведениям.

Отношение – информация об объектах одного типа (о клиентах, заказах, документах).

Атрибут – признаки, характеристики и параметры, характеризующие объект. Они являются полями таблицы.

Связь – способ, которым информация одной таблицы связана с информацией другой таблицы. (один к одному, один ко многим, многие ко многим, многие к одному).

Объединение – процесс объединения таблиц на основе совпадающих значений определенных атрибутов.

СУБД MS Access.

Проектирование БД:

1. Необходимо описать предметную область;

2. Определить состав и структуру данных предметной области для удовлетворения запросов пользователя;

3. Отобразить информационно-логическую модель;

4. Создается реляционная БД.

Создание информационно-логической модели имеет два подхода:

- определяет основные задачи, для решения которых строится БД, выявляются информационные потребности, состав и структура объектов модели.

- устанавливаются объекты предметной области.

В процессе создания БД сначала осуществляется конструированием таблиц, далее создается схема данных, в которой фиксируются логические связи между таблицами.

Назначение основных объектов:

1. Таблица – объект, используется для хранения данных, включает информацию об объекте определенного типа.

2. Запрос – объект, предназначен для обработки данных базы. Позволяет осуществить поиск, сортировку и извлечение данных.

3. Форма – создается для ввода и просмотра взаимосвязанных данных на экране в удобном виде.

4. Отчет – формирование на основе данных выходных документов любых форматов, содержащих результаты решения задач пользователя и вывода их на печать.

5. Страница доступа к данным – являются диалоговыми веб-страницами, позволяют работать с данными в браузере.

6. Макросы – совокупность программно-сгруппированных, часто повторяющихся команд.

7. Модули – объекты, содержащие в себе процедуры, записанные на языке visual basic. Язык программирования позволяет реализовать инструкции и действия, которые не достижимы обычными средствами БД.

Схема данных определяет с помощью каких полей таблицы связаны между собой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.