Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие профессионально-личностные компетенции специалиста-психолога Вы приветствуете при приеме его на работу?





1)общекультурные:

-владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений ;

- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

- применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач ;

- владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

--восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей ;

- нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них ;

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет ;

 

2) Общепрофессиональные компетенции:

Способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК – 3);



В научно – исследовательской деятельности:

- способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-2);

готовность модификацировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-3);

готовностью предствлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклалы) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-5);

в практической деятельности:

готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-10);



способностью содавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человекак (ПК-7);

в проектно-инновационной деятельности:

способностью разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-8);

способностью создавать для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах (ПК-9).

 

В организационно – управленческой деятельности:

Готовностью к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности (ПК – 11).

3) Другие -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11.Какую поддержку и формы сотрудничества Вы можете оказать для повышения качества подготовки будущих специалистов –психологов?

а) предоставлять своих специалистов в качестве консультантов

б) предоставлять своих специалистов для проведения теоретических занятий

б) предоставлять своих специалистов для проведения практических занятий

в) организовать курсы повышения квалификации



г) обеспечить прохождение производственной и преддипломной практики

д) содействовать улучшению материально-технической базы факультета

е) другие формы сотрудничества__________________________________________

 

 

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирования профессиональных компетенций И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения общенаучного (М1) и общепрофессионального (М.2) уровня освоения компетенций) Критерии оценивания профессиональных компетенций ): (ОК-9): (ПК-10); (ПК-12); (ПК-18 ); (ПК-35);  
недопустимый ( 0%- 5%) недопустимый ( 5% - 25%)   недостаточный (25% –50 %)     допустимый (50% –75%)   нормативный (75% - 100% )
ЗНАТЬ: понимать и осмысливать методологические концепции психологической науки;   предмет и актуальные проблемы социальной психологии образования; (психологии развития);   основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии.     Отсутствие знаний Фрагментарные знания: методологии;   предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);     методов проведения научного исследования . Общие, но не структурированные знания :методологии;     предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);     методов проведения научного исследования .   Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания: методологии;   предмет и актуальных проблем социальной психологии образования (психологии развития);     методов проведения научного исследования . Сформированные систематические знания :методологии;   предмета и актуальных проблем социальной психологии образования(психологии развития);     методов проведения научного исследования .
УМЕТЬ: анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки(ПК-12);   выявлять специфику психического функционирования человека в норме с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерным, этническим, профессиональным и другим социальным группам (ПК-10);   создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);     самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования (ОК-9)     Отсутствие умений Частично освоенные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;     выявлять специфику психического функционирования человека;   создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;     самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования     В целом успешно, но не систематически осуществляемые умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;   выявлять специфику психического функционирования человека;   создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;     самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования   В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;     выявлять специфику психического функционирования человека;     создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;     самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования     Сформированные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории;     выявлять специфику психического функционирования человека;     создавать эффективные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;   самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования  
ВЛАДЕТЬ: Основами методологии научного психологического познания при работе с индивидами, группами, сообществом;   основными качественными и количественными методами проведения научного исследования;   средствами организации работы психологической службы (социально – психологического сопровождения) в определенной сфере деятельности(ПК-35);   критериями и приемами выбора адекватного математического обеспечения НИР(ОК-9);.   Отсутствие навыков Фрагментарное применение : основ методологии научного психологического познания;     основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;   средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;     критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР.     В целом успешное, но не систематическое применение: основ методологии научного психологического познания;   основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;   средств организации психологического сопровождения в определенной сфере ;     критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР   В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение: основ методологии научного психологического познания ;     основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;     средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;     критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР   Успешное применение: основ методологии научного психологического познания при работе с индивидами, группами, сообществом;     основных качественных и количественных методов проведения научного исследования;     средств организации социально – психологического сопровождения в определенной сфере деятельности;     критериев и приемов выбора адекватного математического обеспечения НИР

Общиепоказатели общенаучного (М.1) и общепрофессионального (М.2) уровней освоения компетенций: (ОК-9): (ПК-10); (ПК-12); (ПК-18 ); (ПК-35).

Нормативный

Представлены по результатам тестирования (от 75% - до 100% ) сформированные систематические знания: методологии; предмета и актуальных проблем социальной психологии образования (психологии развития); методов проведения научного исследования; сформированные умения: анализировать и сопоставлять психологические теории; выявлять специфику психического функционирования человека.

Представлены по результатам разработки и пилотажного внедрения в практику (от 75% - до 100% ) сформированные умения и успешное применение: создания эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности, включающих планирование и осуществление основных этапов разработки модели социально – психологического сопровождения ребенка (подростка, юноши) или участников образовательного процесса: теоретико-методологическое обоснование разрабатываемой модели сопровождения (принципы сопровождения, цель, задачи, субъекты сопровождения, предмет сопровождения, процедура сопровождения;

технологии сопровождения (технологии определения проблем (подготовительно-исследовательский этап ); технологии поиска ресурсов (констатирующе-поисковый этап), включающие основные качественные и количественные методы проведения научного исследования и самостоятельное использование компьютерных технологий математико - статистической обработки результатов эмпирического исследования; технологии содействия решению проблем (реориентации) и прогнозом по критериям эффективности сопровождения дальнейшего развития.

Допустимый -Сформированные, но содержащие отдельные пробелы (от 50% – до 75%)

Недостаточный - Общие, но не структурированные знания и умения и не систематическое применение (от 25% –до 50 %)

Недопустимый -Фрагментарные знания и частично освоенные умения (от 0%- до 25 %)

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

 

Автор :

Доцент кафедры психологии Парфенова Н.Б.

Рецензент (-ы) доц.каф. психологии Середа Е.И________________________

 

Программа одобрена на заседании кафедры

 

от __________________ года, протокол № _________.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.