Организация обучения в интерактивной форме
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 190700.62 «Технология транспортных процессов» и является единой для всех форм обучения.
Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование знаний и навыков выполнения и чтения технических чертежей различных изделий на основе изучения теории построения изображений на плоскости.
Достижение данной цели осуществляется путем приобретения знаний и навыков, необходимых для выполнения и оформления чертежей изделий (прямая задача), воссоздания объекта в пространстве по чертежу, чтения чертежей деталей и сборочных единиц (обратная задача).
Дисциплина формирует такие качества, как четкость и аккуратность при выполнении графических работ, базу для оформления текстовых документов. Кроме того, она дает необходимые основы инженерных знаний при изучении материальной части автомобильной техники, готовит к выполнению курсовых проектов по общетехническим и специальным дисциплинам.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование и развитие пространственного воображения;
- развитие логического мышления на основе представления пространственных форм графических моделей;
- освоение методов отображения трехмерных объектов на плоскости;
- приобретение сведений о современных способах машинного изготовления чертежей с использованием ПЭВМ;
- приобретение навыка пользования технической и справочной литературой при решении инженерно-графических задач;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие технической речи, умение правильно и грамотно выражать техническую мысль.
После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
ü производственно-технологическая деятельность:
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке, исходя из требований рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, мер по совершенствованию систем управления на транспорте;
- участие в составе коллектива исполнителей в реализации стратегии предприятия по достижению наибольшей эффективности производства и качества работ при организации перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа;
- анализ состояния действующих систем управления и участие в составе коллектива исполнителей в разработке мероприятий по ликвидации недостатков;
- участие в составе коллектива исполнителей в организации работ по проектированию методов управления;
- разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
- эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
- обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
- обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств;
- участие в составе коллектива исполнителей в контроле за соблюдением экологической безопасности транспортного процесса.
ü организационно-управленческая деятельность:
- участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов;
- участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности;
- участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических схем доставки грузов;
- участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля за работой транспортно-технологических систем;
- участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения;
- участие в составе коллектива исполнителей в подготовке исходных данных для выбора и обоснования технических, технологических и организационных решений на основе экономического анализа;
- участие в составе коллектива исполнителей в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
- участие в составе коллектива исполнителей в проведении анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений и служб.
ü расчетно-проектная деятельность:
- реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;
- участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях много- критериальности, неопределенности планирования реализации проекта;
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке планов развития транспортных предприятий, систем организации движения;
- использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем.
ü экспериментально-исследовательская деятельность:
- анализ состояния и динамики показателей качества систем организации перевозок пассажиров, грузов с использованием необходимых методов и средств исследований;
- поиск и анализ информации по объектам исследований;
- техническое обеспечение исследований;
- анализ результатов исследований;
- участие в составе коллектива исполнителей в анализе производственно- хозяйственной деятельности транспортных предприятий;
- участие в составе коллектива исполнителей в комплексной оценке и повышении эффективности функционирования систем организации и безопасности движения;
- создание, в составе коллектива исполнителей, моделей процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков на основе принципов логистики, позволяющих прогнозировать их свойства;
- участие в составе коллектива исполнителей в прогнозировании развития региональных транспортных систем;
- оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем.
2. Входные требования и место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Начертательная геометрия и инженерная графика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП по направлению подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов»
Курс «Начертательная геометрия и инженерная графика» базируется на школьном курсе математики и черчения, включает в себя элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежей объемных тел на основе метода прямоугольного проецирования), и инженерную графику (оформление и выполнение чертежей изделий).
При преподавании дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» следует иметь в виду, что полное овладение чертежом как средством выражения мысли конструктора и как производственным документом осуществляется на протяжении всего процесса обучения студента в вузе.
Знания и навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, используются и совершенствуются в процессе изучения других общеинженерных и специальных дисциплин, при выполнении курсовых и дипломных проектов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
«Начертательная геометрия и инженерная графика»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенций, представленных в таблице 1, в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению 190700.62 Технология транспортных процессов.
Таблица 1
Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика»
№ п/п
| Код компетенции
| Наименование компетенции
| Характеристика компетенции
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- теоретические основы построения изображений пространственных форм на
плоскости (правила проецирования, построения проекций точек, линий, поверхностей, линий их пересечения и разверток в комплексном чертеже);
- основные положения ЕСКД (Единой Системы Конструкторской Документации);
- виды изделий и основные виды конструкторской документации;
- правила оформления чертежей (форматы, масштабы, линии, шрифт);
- виды изображений и условности, применяемые при их выполнении.
уметь:
- решать позиционные и метрические задачи;
- отображать геометрические модели в чертежах;
- определять натуральные величины плоских геометрических фигур;
- определять геометрические формы простых деталей по их изображениям, уметь выполнять изображения деталей с натуры (навыки эскизного проектирования) и по чертежу изделия;
- выполнять и читать чертежи деталей и сборочных единиц, оформлять чертежи в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;
- наносить размеры на рабочих чертежах, эскизах и сборочных чертежах;
- пользоваться стандартами ЕСКД.
иметь навыки:
- выполнения изображений пространственных форм на плоскости;
- выполнения и чтения чертежей.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
НАПРАВЛЕНИЕ: «Технология транспортных процессов»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Вид учебной работы
| Всего час./зач.ед., форма контроля
| Количество семестров
| Аудиторные занятия:
| | | В том числе:
| | Лекции
| | Практические занятия (ПЗ)
| | Лабораторные занятия (ЛЗ)
| | Самостоятельная работа
| | Формы текущего итогового контроля (для очной формы обучения)
| | Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| | Общая трудоемкост ь
| | 2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий
НАПРАВЛЕНИЕ: «Технология транспортных процессов»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекции, час.
| Практические занятия, час.
| Лабораторные занятия, час.
| Самостоятельная работа, час
| Промежуточная аттестация, час.
| Всего, час.
| Раздел 1. Начертательная геометрия
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Введение. Стандарты оформления чертежей.
|
|
|
|
|
|
| Тема 2 Методы проецирования Точка
|
|
|
|
|
|
| | ТемаЗ. Прямая и плоскость
|
|
|
|
|
|
| | Тема 4. Поверхность. Многогранники
|
|
|
|
|
|
| | Тема 5. Поверхности вращения
|
|
|
|
|
|
| | Тема 6. Метрические задачи
|
|
|
|
|
|
| | Тема 7 . Пересечение поверхностей плоскостью
|
|
|
|
|
|
| | Тема 8. Взаимное пересечение поверхностей
|
|
|
|
|
|
| | Тема9. Аксонометрические проекции
|
|
|
|
|
|
| | Раздел 2. Инженерная графика
|
|
|
|
|
|
| | Тема 10. Проекционное черчение
|
|
|
|
|
|
| | Тема 11. Изображение разъемных и неразъемных соединений
|
|
|
|
|
|
| | Тема 12. Чертеж и эскиз детали
|
|
|
|
|
|
| | Тема 13. Сборочный чертеж и чертеж общего вида
|
|
|
|
|
|
| | Экзамен
|
|
|
|
|
|
| | ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| |
Организация обучения в интерактивной форме
НАПРАВЛЕНИЕ: «Технология транспортных процессов»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование разделов и тем дисциплины
| Лекции, час.
| Практические занятия, час.
| Самостоятельная работа, час
| Всего, час.
| Раздел 1. Начертательная геометрия
|
|
|
|
| Тема I. Введение. Стандарты оформления чертежей.
|
|
|
|
| Тема 2 Методы проецирования. Точка
|
|
|
|
| Тема 3. Прямая и плоскость
|
|
|
|
| Тема 4. Поверхность. Многогранники
|
|
|
|
| Тема 5. Поверхности вращения
|
|
|
|
| Тема 6. Метрические задачи
|
|
|
|
| Тема 7 . Пересечение поверхностей плоскостью
|
|
|
|
| Тема 8. Взаимное пересечение поверхностей
|
|
|
|
| Тема9. Аксонометрические проекции
|
|
|
|
| Раздел 2. Инженерная графика
|
|
|
|
| Тема 10. Проекционное черчение
|
|
|
|
| Тема 11. Изображение разъемных и неразъемных соединений
|
|
|
|
| Тема 12. Чертеж и эскиз детали
|
|
|
|
| Тема 13. Сборочный чертеж и чертеж общего
вида
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
Практические занятия
НАПРАВЛЕНИЕ: «Технология транспортных процессов»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная
Название раздела и темы
| Наименование практических работ
| | |
III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ КУРСА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|