Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание и использование запросов

В МS Ассеss имеются следующие типы запросов: на выборку и активные запросы или запросы действия (на об­новление, на удаление, на добавление данных, на создание новой таблицы). При создании запросов можно использовать данные из одной или нескольких существующих таблиц или ранее созданных запросов.

В результате выполнении запроса на выборку создается динамический набор данных (временная таблица).

Общая технология создания запроса в режиме конструктора:

1. перейти на вкладку Запросы;

2. выбрать режим Создание запроса в режиме конструктора или использовать кнопки Создать - Конструктор;

3. добавить нужные таблицы или запросы с помощью диалогового окна «Добавление таблицы»; если данные выбираются из одной таблицы, то выбирается только она (иначе строки в выбранных данных будут повторяться); если данные выбираются из двух несвязанных таблиц, то обязательно должна быть добавлена и та таблица, через которую они связаны;

4. переместить в бланк запроса необходимые поля из таблиц (перетаскивание мышью из таблицы, двойной щелчок по имени поля в таблице, выбор поля в строке Поле бланка QBE);

5. задать тип сортировки для тех полей, где это необходимо; сортировать можно по возрастанию и убыванию, по одному или нескольким полям; при сортировке по нескольким полям они должны быть расположены в бланке в порядке ключей сортировки слева направо;

6. задать, если необходимо, условия отбора – ограничения, налагаемые на значения полей;

7. отметить, какие поля нужно выводить на экран, по умолчанию выводятся все поля;

8. сохранить запрос под некоторым именем, которое должно отражать содержание запроса;

Для выполнения запроса из режима Конструктора выполнить команду Запрос – Запуск или использовать соответствующую кнопку на ПИ (!). Для запросов на выборку можно перейти в режим Таблицы. Для выполнения запроса из окна БД открыть запрос.

Условие отбора позволяет отобрать записи в соответствии с некоторым критерием. Для задания условий отбора, накладывающих ограничения на значение поля, в строку «Условие отбора» для этого поля вводится нужное выражение. Это выражение состоит из операторов сравнения и операндов (значений). Для создания сложных выражений используются логические операторы And ,Оr, Not. Вместо операции Оr в выражении может использоваться строка бланка ИЛИ.



Операторы сравнения: <; < =,> , > =,<>; In, Between, Like.

 

Разработка экранных форм

Функции форм:

1 ввод данных в таблицы и их просмотр;

2 редактирование данных – добавление и удаление записей, изменение значений в полях;

3 отображение выбранных данных в нужном виде;

4 создание панели управления для открытия других форм, таблиц, запросов, отчетов;

5 использование форм в качестве окон диалога.

Источниками данных для форм служат таблицы, запросы, данные, заложенные в макете формы.

Структура формы:

Структура формы отображается в режиме Конструктор форм. Форма содержит:

1 область заголовка;

2 область данных;

3 область примечаний.

Области формы наполняются различными графическими объектами, которые называются элементами управления (ЭУ). Они могут быть присоединенными (отображающими значения полей таблиц и запросов) и свободными (не связанными с таблицами и запросами). Свободные ЭУ, предназначены для создания макета формы. Основные виды присоединенных элементов управления: поле, список, поле со списком, подчиненная форма, флажок, переключатель. Свободные ЭУ содержат: надписи полей, внедряемые объекты, надписи внедряемых объектов, заголовки.

Как форма в целом, так и каждый ее элемент обладает свойствами, которые можно просматривать и редактировать. Свойства элемента позволяют определить его размер, внешний вид, местонахождение в форме.

Создание формы:

Конструирование форм осуществляется средствами Access в соответствии с требованиями к форме, определенными пользователем в процессе подготовительной работы. При этом указывается, из какой таблицы или запроса необходимо взять данные. Форма может быть создана в режиме конструктора или с помощью мастера. Мастер форм позволяет пользователю определить, какие поля включать в форму, и выбрать стиль ее оформления. Форма созданная Мастером форм, может быть доработана в конструкторе форм.

По внешнему виду формы делятся на ленточные, табличные и простые (в один столбец).

В простой форме видны значения полей, относящиеся только к одной записи. Они используется обычно для ввода оперативных данных и для создания главной формы в многотабличной форме. Ленточная и табличная формы содержит данные из нескольких записей. Ленточная форма обычно используется для ввода справочных данных, для вывода данных и для создания подчиненных форм в многотабличных формах.

Для создания формы нужно выполнить следующие действия:

1 перейти на вкладку Формы;.

2 щелкнуть по кнопке Создать;

3 в диалоговом окне «Новая форма» выбрать режим создания формы и, если необходимо, источник данных (таблицу или запрос). Если выбран любой режим, кроме режима конструктора, следовать инструкциям, появляющимся в диалоговых окнах.

Создание формы в режиме Конструктора:

В диалоговом окне «Новая форма» выбрать режим создания формы «Конструктор» и указать в качестве источника данных таблицу или запрос.

Новая форма состоит только из области данных, представляющей собой прямоугольник с сеткой. Для удаления сетки нужно выполнить команду Вид – Сетка. Для добавления в форму заголовков и примечаний используется команда Вид – Заголовок / Примечание формы.

При создании формы могут использоваться следующие инструменты:

· Панель элементов (ПЭ);

· Список полей;

· Окно свойств.

Для вывода на экран отсутствующих элементов в режиме конструктора форм используется меню Вид или соответствующие кнопки на ПИ. Окно свойств можно вывести, используя КМ выделенного ЭУ (форма, область данных и т.д.)

Панель элементов содержит кнопки всех элементов управления, которые можно использовать при создании формы.

Для помещения в форму конкретного элемента управления нужно:

1) нажать соответствующую кнопку на панели элементов;

2) поместить указатель мыши в то место формы, где будет находиться левый верхний угол элемента управления;

3) нарисовать мышью на форме прямоугольную рамку для размещения соответствующего ЭУ. Для некоторых ЭУ появится ДО мастера, в которых указываются необходимые данные (таблица, поле и т.п.).

Список полей служит для облегчения размещения на форме присоединенных элементов управления. В окне списка указано имя выбранной таблицы или запроса со списком их полей. Для размещения на форме поля из списка можно переместить его мышью из окна свойств в нужное место на форме.

Окно свойств

Свойства формы, разделов формы, ЭУ устанавливаются с помощью Окна свойств. Все свойства разделены на категории и расположены на соответствующих вкладках: Макет, Данные, События, Другие. Чтобы увидеть все свойства сразу, нужно выбрать вкладку Все.

Примеры свойств (для формы):

· Макет: Полосы прокрутки, Область выделения, Поле номера записи.

· Данные: Источник записей, Разрешить изменения, Блокировка данных.

· События: Открытие, Закрытие.

· Другие: Всплывающие подсказки.

 

 

32.Основные элементы управления:

Области формы наполняются различными графическими объектами, которые называются элементами управления (ЭУ). Они могут быть присоединенными (отображающими значения полей таблиц и запросов) и свободными (не связанными с таблицами и запросами). Свободные ЭУ, предназначены для создания макета формы. Основные виды присоединенных элементов управления: поле, список, поле со списком, подчиненная форма, флажок, переключатель. Свободные ЭУ содержат: надписи полей, внедряемые объекты, надписи внедряемых объектов, заголовки.

Выбор объектов ( ) . Служит для установления возможности выделения, изменения размера, перемещения и редактирования элемента управления. По умолчанию «нажата».

Мастера (…\). Если кнопка «нажата» (по умолчанию), то мастер помогает установить свойства создаваемых ЭУ в диалоговом режиме. Автоматизированы процессы создания групп, полей со списком, командных кнопок и подчиненных форм.

Надпись (Аа) . Используется для создания элемента управления Надпись, содержащего постоянный текст.

Поле (авI). Используется для отображения текста, дат, времени. Обычно связано с одним из полей таблицы или запроса. В этом случае при изменении значения элемента управления будет обновляться значение соответствующего поля в таблице или запросе. Применяется также для вычисления значений некоторых выражений.

Группа переключателей. Служит для создания группы элементов управления, содержащих несколько выключателей, переключателей или флажков.

Выключатель, переключатель, флажок. Служат для создания соответствующего ЭУ, принимающего значения Вкл/Выкл, Истина/Ложь, Да/Нет. Если выключатель связан с полем запроса или таблицы, то, щелкнув по нему, можно изменить значение поля на противоположное.

Список. Содержит перечень возможных значений. Можно ввести набор значений или использовать значения из таблицы или запроса. Список всегда раскрыт, а выделенное значение присваивается элементу управления. Если список связан с полем таблицы или запроса, можно изменить значение этого поля путем выбора нового значения в списке.

Поле со списком. Объединяет два ЭУ поле и список. Значение, выбранное в списке, отображается в поле. При выборе нового значения в списке изменяется значение ЭУ и связанное с ним полем таблицы или запроса..

Кнопка. Служит для запуска макроса или процедуры VBA.

33.Использование многотабличных форм

Составная многотабличная форма создается для работы с несколькими взаимосвязанными таблицами. Она может включать основную часть и одну или несколько подчиненных форм. Подчиненная форма строится на основе подчиненной таблицы.

Создание сложной (многотабличной формы) формы:

1. создать с помощью Мастера форм форму (главную) в один столбец для главной таблицы (на стороне отношения 1);

2. создать с помощью Мастера форм ленточную форму (подчиненную) для подчиненной таблицы (на стороне отношения ∞);

3. открыть главную форму в режиме Конструктора;

4. включить в текущую форму подчиненную форму Обычно процесс внедрения подчиненной формы автоматизирован и выполняется мастером, который начинает работу после размещения на форме ЭУ Подчиненная форма / отчет.Подчиненная форма / отчет. Служит для включения в текущую (главную) форму некоторой другой (подчиненной) формы. С помощью подчиненной формы можно вывести данные таблицы или запроса, связанные с текущими данными главной формы. Важными свойствами ЭУ Подчиненная форма являются Объект-источник (имя подчиненной формы) и Подчиненные поля (имя поля в подчиненной таблице, внешний ключ), значения которых совпадают с полем главной формы, определяемым свойством Основные поля (первичный ключ).

Создание кнопочной формы управления:

1. создать макросы для открытия Форм и Запросов;

2. перейти на вкладку Формы;

3. выбрать режим Создание формы в режиме конструктора;

4. разместить на форме необходимое количество ЭУ Кнопка для открытия созданных форм и запросов;

5. для каждой кнопки в появившемся окне Создание кнопок выбрать категорию Разное и действие Выполнить макрос;

6. выбрать нужный макрос из списка, изменить текст на кнопке в соответствии ее назначением, нажать кнопку Готово;

7. Установить свойства формы управления на вкладке Макет:

1 Область выделения – нет;

2 Кнопки перехода – нет;

3 Разделительные линии – нет.

Связать макрос с кнопкой (п. 5,6) можно в окне свойств кнопки на вкладке События, выбрав для события Нажатие кнопки нужный макрос из списка.

Работа с макросами

Одной из наиболее важных особенностей форм является генерация событий, на которые можно отреагировать, используя макросы. Макросы могут выпол­нять более 40 различных действий в ответ на события. Access также позволяет обрабатывать события с помощью процедур VBA, хранящихся в модулях форм и отчетов или общих модулях базы данных.

Действия, выполняемые с помощью макросов:

1. открытие и закрытие любой таблицы, запроса, формы, отчета;

2. выполнение запроса на выборку или изменение; при этом параметры запроса могут использовать значения элементов управления любой открытой формы;

3. выполнение действий в зависимости от значений полей в базе данных, форме или отчете; установка значения любого элемента управления формы или отчета;

4. применение фильтров, переход к любой записи и поиск данных в таблицах;

5. определение специальной строки меню, открытие и закрытие панелей инструментов;

6. выполнение любой команды в меню Ассеss;

7. вывод информационных сообщений;

8. переименование, удаление, копирование (в текущую или другую базу данных Ассеss) любого объекта БД.

Создание простого макроса:

1 в окне базы данных выбрать вкладку Макросы и нажать кнопку Создать;

2 в окне макроса выбрать из раскрывающегося списка столбца «Макрокоманда» необходимую макрокоманду (например, Открыть форму или Открыть Запрос);

3 задать аргументы этой макрокоманды (Имя формы или Имя запроса)

4 сохранить макрос под некоторым именем, соответствующем его назначению.

Связывание макросов с формами

Для связывания макроса с формой нужно выполнить следующие действия:

1. открыть форму в режиме конструктора;

2. выделить необходимый элемент (например, кнопку), с реакцией на событие которого (например, нажатие кнопки), будет связано выполнение макроса;

3. в окне свойств этого элемента управления выбрать вкладку События;

4. в раскрывающемся списке для строки, соответствующей выбранному событию (например, нажатию кнопки), выбрать имя нужного макроса;

5. сохранить изменения в форме.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.