Сделай Сам Свою Работу на 5

Уггасена Ваттху. Притча об Уггасене

Мyнча пуре мунча паччхато

маджджхе[198] мунча бхавасса паргу[199]

саббатxa вимуттаманасо

на пунам джатиджарам упехиси.

 

Стих 348

Отрекись от прошлого, отрекись от будущего, отрекись от настоящего.

Дойдя до конца воплощений, освободив разум от всего (условного),

ты не будешь больше рождаться и умирать.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (348) в связи с историей о богатом человеке Уггасене, сын которого влюбился в танцовщицу.

Однажды в Раджагаху приехал бродячий театр, в котором было пятьсот танцов­щиц и несколько акробатов. Семь дней они давали представления во дворце пра­вителя Бимбасары. Среди них была молодая танцовщица, дочь акробата, которая танцевала на длинном бамбуковом шесте. Уггасена, молодой сын богатого человека, отчаянно влюбился в эту танцовщицу, и родители не смогли помешать ему жениться на ней. Он женился на этой молодой танцовщице и уехал вместе с театром. Так как он сам не умел танцевать и не был акробатом, в театре от него было мало пользы. Поэтому ему приходилось носить ящики, везти повозки и т.п.

Со временем у Уггасены и его жены родился сын. Мать-танцовщица часто пела ему песню с такими словами: «О, сын человека, который следит за повозками, носит ящики и узлы! О, сын невежды, который ничего не умеет делать!» Уггасена услышал эту песню; он знал, что жена имеет в виду его, и этот очень задело и расстроило его. Тогда он пошел к своему тестю, акробату, и попросил, чтобы тог научил сто акробатике. Спустя год Уггасена стал хорошим акробатом.

Тогда Угассена вернулся в Раджагаху, и было объявлено, что в течение семи дней он будет показывать свое искусство. На седьмой день подняли длинный шест, и Уггасена ступил на него. По сигналу, который давали снизу, он семь раз сделал сальто на шесте. В это время Будда увидел Уггасену своим зрением и понял, что пришло время ему достичь просветления. Тогда он пришел в Раджагаху и сделал так, что внимание всей толпы было обращено к нему, а не к прыжкам Уггасены. Когда Уггасена увидел, что на него не обращают внимания, он очень огорчился.



Тогда Будда обратился к Уггасене: «Уггасена, мудрый человек должен отказаться от всех приязанностей к множествам кхандха, он должен стараться освободиться из цикла перерождений».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Отрекись от прошлого, отрекись от будущего, отрекись от настоящего.

Дойдя до конца воплощений, освободив разум от всего (условного),

ты не будешь больше рождаться и умирать.

 

По окончании проповеди Уггасена, который все еще стоял на шесте, достиг светления. Он спустился вниз и вскоре стал монахом.

 

Чуладхануггаха Пандита Ваттху. Притча о Чуладхануггахе, искусном стрелке

Витаккаматхитасса джантуно

тиббарагасса суббханупассино

бхиййо танха паваддхати

еса кхо далхам кароти бандханам.

Витахкупасаме ча йо рато

асубхам бхавайате сада сато

еса кхо бйанти кахити

еса чхеечхати марабандханам.

 

Стих 349

В человеке, которого беспокоят (чувственные) мысли,

в ком сильна страсть, кто видит в вещах приятное, —

в таком человеке желание только возрастает.

Он сам усиливает свои узы.

 

Стих 350

Человек, которому нравится смирять (чувственные) мысли,

который всегда серьезен и думает о нечистоте (тела и т.п.),

обязательно избавится (от желания);

такой человек освободится от уз Мары.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (349 и 350) в связи с историей о молодом монахе, который в одном из прошлых воплощений был искусным стрелком.

Однажды молодой монах обедал в одном из домиков, специально построенных в городе для монахов. Пообедав, он захотел выпить воды. Он подошел к одному дому и попросил там воды, воду ему вьнесла молодая девушка. Как только молодой монах увидел эту девушку, он влюбился в нее. Желая соблазнить монаха, девушка сказапа, чтобы он всегда приходил к ней в дом за водой. Через некоторое время она пригласила его к себе в дом на обед. За обедом она сказала ему, что в доме у нее есть все, чего только можно пожелать, вот только нет мужчины, который следил бы за хозяйством. Услышав такие слова, монах понял, чего хочет от него девушка, и она стала нравиться ему все больше и больше, а была она довольно красива. Монах очень похудел, так как ему все меньше нравилась жизнь монаха. Другие монахи сказали о нем Будде.

Будда позвал к себе молодого монаха и сказал ему: «Сын мой, послушай меня, молодая девушка погубит тебя точно так же, как сделала это в прошлой жизни. В одной из прошлых жизней ты был искусным стрелком, а она была твоей женой. Однажды во время путешествий вы встретили банду разбойников, и она влюбилась в их главаря. Потом, когда ты боролся с главарем банды и попросил ее подать тебе меч, она дала меч не тебе, а разбойнику, который сразу же убил тебя. Так, из-за нее встретил смерть. Теперь же она снова погубит тебя, если ты пойдешь за ней и вернешься к мирской жизни ради нее».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

В человеке, которого беспокоят (чувственные) мысли,

в ком сильна страсть, кто видит в вещах приятное, —

в таком человеке желание только возрастает.

Он сам усиливает свои узы.

 

Человек, которому нравится смирять (чувственные) мысли,

который всегда серьезен и думает о нечистоте (тела и т.п.),

обязательно избавится (от желания);

такой человек освободится от уз Мары.

 

По окончании проповеди молодой монах достиг Плода Сотапатти.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.