Сделай Сам Свою Работу на 5

Панчасатабхиккху Ваттху. Притча о пятистах монахах





Магган аттхангико[183] ceттxo

саччанам чатуро пада[184]

вираго сеттхо Дхамманам

двипадананча чаккхума.

Есева магго наттханно

дассанасса висуддхийа

етанхи тумхе патипаджджатха

марассетам памоханам.

Етанхи тумхе патипанна

дуккхассантам кариссатха

аккхато во рнайа магго

аннайа саллакантанам.

Тумхехи киччаматаппам

аккхатаро татхагата

патипанна памоккханти

джхайино марабандхана.

 

Стих 273

Из всех путей самый благородный — это Путь Восьми Составляющих;

из всех истин самые благородные — это Четыре Благородные Истины;

из Дхамм самая благородная — это отсутствие желаний (т.е. Нирвана);

из всех двуногих самый благородный — это Всевидящий Будда.

 

Стих 274

Это единственный Путь, другого нет для чистоты зрения.

Следуй по этому Пути, он запутает Мару.

 

Стих 275

Следуя по этому пути, ты положешь конец Дуккхе.

Зная Путь, который приведет к уничтожению моральной нечистоты,

я показал этот Путь тебе.

 

Стих 276

Ты сам должен прилагать усилия,

Татхагата (Будды) же могут только указать путь.

Тот, кто занимается медитацией Спокойствия и Познания,



освободится от уз Мары.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (273 и 274) в связи с историей о пятистах монахах.

Пятьсот монахов, проводив Будду до деревни, вернулись в монастырь Джетава­на. Вечером они обсуждали этот поход, особенно природу земли, была ли она ровная или холмистая, глинистая или каменистая и т.п. Будда подошел к ним в середине разговора и сказал им: «Монахи, путь, о котором вы говорите, несущественен для вас; Монах должен думать о пути Благородных (арья) и стараться сделать все, что необходимо для достижения Пути Арья (Магга), который ведет к достижению Со­вершенного Спокойствия (Нирваны)».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Из всех путей самый благородный — это Путь Восьми Составляющих;

из всех истин самые благородные — это Четыре Благородные Истины;

из Дхамм самая благородная — это отсутствие желаний (т.е. Нирвана);

из всех двуногих самый благородный — это Всевидящий Будда.

 

Это единственный Путь, другого нет для чистоты зрения.



Следуй по этому Пути, он запутает Мару.

 

Следуя по этому пути, ты положешь конец Дуккхе.

Зная Путь, который приведет к уничтожению моральной нечистоты,

я показал этот Путь тебе.

 

Ты сам должен прилагать усилия,

Татхагата (Будды) же могут только указать путь.

Тот, кто занимается медитацией Спокойствия и Познания,

освободится от уз Мары.

 

 


Аниссалаккхана Ваттху. Истории, связанные с Аничча, Дуккха и Анатта

«Саббе санкхара аничча» ти

йада паннайа[185] пассати

етха иббиндати Дуккхе

Еса магго висуддхийа.

 

 

Дуккхалакхана Ваттху. Истории, связанные с Аничча, Дуккха и Анатта

«Саббе санкхара Дуккха» ти

йада наннайа пассати

атха ниббиндати Дуккхе

еса магго висуддхийа.

 

Анатталакхана Ваттху. Истории, связанные с Аничча, Дуккха и Анатта

«Саббе санкхара анатта» ти

йада паннайа пассати

атха ниббиндати Дуккхе

еса магго висуддхийа.

 

Стих 277

«Все условные явления непостоянны»;

кода человек видит это мудростью Озарения,

он устает от Дуккхи (т.е., кхандха).

Это Путь к Чистоте.

 

Стих 278

«Все условные явления — это Дуккха»;

кода человек видит это мудростью Озарения,

он устает от Дуккхи (т.е. кхандха).

Это Путь к Чистоте.

 

Стих 279

«Все явления (Дхаммы) безличностны»;

кода человек видит это мудростью Озарения,

он устает от Дуккхи (т.е. кхандха).

Это Путь к Чистоте.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (277,278 и 279) в связи с историями о трех группах из пятисот монахов.

 


О непостоянстве (Аничча)

Пятьсот монахов, получив у Будды тему медитации, ушли в лес, чтобы медитировать, но не достигли больших успехов. Тогда они вернулись к Будде, чтобы попросить у него более подходящую для них тему медитации. Подумав, Будда узнал, что эти монахи во времена Кашьяпа Будды медитировали о недолговечности. Поэтому он сказал: «Монахи, все условные явления подлежат изменению и разложению, следовательно, непостоянны».



Затем Будда произнес следующий стих:

 

«Все условные явления непостоянны»;

когда человек видит это мудростью Озарения,

он устает от Дуккхи (т.е. кхандха).

Это Путь к Чистоте.

 

По окончании проповеди те пятьсот монахов достигли просветления.

 

О Дуккхе

История та же, что и история об Аничча. В данном случае, подумав, Будда узнал, что эти пятьсот монахов медитировали о Дуккхе. Тогда он сказал: «Монахи, все множества кхандха тягостны и неудовлетворительны; таким образом, все кхандха – это Дуккха.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

«Все условные явления — это Дуккха»;

когда человек видит это мудростью Озарения,

он устает от Дуккхи (т.е. кхандха).

Это Путь к Чистоте.

 

По окончании проповеди те пятьсот монахов достигли просветления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.